перейти к публикации
175 комментариев к публикации

Православный священник рассказал, грешно ли праздновать Масленицу верующим

25 февраля 2025, 17:30
Ну так все христианские праздники просто наложили на ранее существующие языческие, то фиг бы в те времена разношерстный народ новую религию принял. Хоть трижды на него с огнем и мечом иди. Да и то, если верно помню уроки истории, язычество в отдельных поселениях вплоть до 19 века сохранялось.
Гость
25 февраля, 18:18
Не язычество а родноверие!
Гость
25 февраля, 18:28
Гость
25 февраля, 18:18
Не язычество а родноверие!
В точку, брат!
Гость
25 февраля, 18:34
Гость
25 февраля, 18:28
В точку, брат!
Слава богам и предкам нашим!
Гость
25 февраля, 17:44
"Тем более, что каждый год «проводы» происходят в разное время." ой, ну кто бы говорил..... можно подумать, что Пасха каждый год в одно и то же время....
Гость
25 февраля, 17:54
Настоящая масленица в день весеннего равноденствия.
Гость
25 февраля, 18:27
ЭДПН!! Сарказм, если что. ;)
Гость
25 февраля, 18:33
Гость
25 февраля, 17:54
Настоящая масленица в день весеннего равноденствия.
В этот день навруз у средних азиатов.
25 февраля, 18:05
"Это поклонение ложным идолам и ложным богам." Аллах, Будда, Зевс, Один, Кетцакоатль и т.д. и т.п. - ложные боги?
Гость
25 февраля, 18:06
У них у всех ложные все остальные, кроме их собственного.
Гость
25 февраля, 18:10
Гость
25 февраля, 18:06
У них у всех ложные все остальные, кроме их собственного.
Но они не основороложники своей же мифологии. Все это заимствовано из более древних языческих религий. Сказание о Гильгамеше, Ваал и тд.
Гость
25 февраля, 18:13
Гость
25 февраля, 18:10
Но они не основороложники своей же мифологии. Все это заимствовано из более древних языческих религий. Сказание о Гильгамеше, Ваал и тд.
Религиовед типа?)
25 февраля, 17:37
Еще бы попов слушать в светском государстве. Варитесь в своей теме, пожалуйста и не давай советов остальным
Гость
25 февраля, 17:51
// мои комменты не проходят напрямую, к вам примазалась
Гость
25 февраля, 18:23
Нет, ну прихожанам пусть советы раздает направо и налево. На то и пастырь (пастух). А в мою жизнь лезть не надо. Я не баран.
Гость
25 февраля, 18:30
Гость
25 февраля, 18:23
Нет, ну прихожанам пусть советы раздает направо и налево. На то и пастырь (пастух). А в мою жизнь лезть не надо. Я не баран.
Ты котик;)
Гость
25 февраля, 18:01
Я всё время говорю, что у россиян в головах забористый коктейль из православия и язычества, приправленный сверху "научным атеизмом" со времен СССР. Неудивительно что крышу рвёт.
Гость
25 февраля, 19:01
Гость, надо быть просто атеистом, чтобы крышу не рвало, а к этим праздникам относится как к вечеринкам или маскарадам и верить в реальную жизнь, и в себя.
Гость
25 февраля, 20:57
Нет, просто коктейль ко всему.
Гость
25 февраля, 21:34
Гость
25 февраля, 19:01
Гость, надо быть просто атеистом, чтобы крышу не рвало, а к этим праздникам относится как к вечеринкам или маскарадам и верить в реальную жизнь, и в себя.
А можно просто агностиком. Я не атеистка. Атеизм - тоже своего рода религия ) Одни говорят, что бог есть, другие, что его нет, и доказать что-либо никто не может ))) Может, он есть. Может, есть какая-то высшая сила. Я не видела ни того, ни другого.
Гость
25 февраля, 17:42
"Хотя фактических исторических подтверждений этому нет." ну да, ну да, а всему, что попы утверждают есть исторические подтверждения.....
Гость
25 февраля, 18:03
Не будь занудой, прочти Библию.
Гость
25 февраля, 18:05
Гость
25 февраля, 18:03
Не будь занудой, прочти Библию.
там чудеса, там казни египецкие.....
Гость
25 февраля, 18:06
Гость
25 февраля, 18:03
Не будь занудой, прочти Библию.
эта книга в качестве исторического подтверждения не пойдет
25 февраля, 17:47
А мы живём по Правилу#молиться-молюсь, а в попы не гожусь))
Гость
25 февраля, 17:50
Я атеистка, было странно читать о Масленнице "Православный праздник". Будьте проще, ищите ответы не в ярлыках, а в знаниях и понимании. // Данную публикацию не читала, верьте во что хотите, я верю только в человеческую любовь. И, блины не благодаря Масленнице, а, чтобы побаловать тех, кто рядом (кроме кошки, собачки тоже только и ждут).
Гость
25 февраля, 17:52
Гость
25 февраля, 17:50
Я атеистка, было странно читать о Масленнице "Православный праздник". Будьте проще, ищите ответы не в ярлыках, а в знаниях и понимании. // Данную публикацию не читала, верьте во что хотите, я верю только в человеческую любовь. И, блины не благодаря Масленнице, а, чтобы побаловать тех, кто рядом (кроме кошки, собачки тоже только и ждут).
Первый блин(который комом) раньше медведю отдавали, а потом стали домашним животным .
Гость
25 февраля, 17:57
Гость
25 февраля, 17:52
Первый блин(который комом) раньше медведю отдавали, а потом стали домашним животным .
У меня домашние животные, но, сама его съедаю, чтобы понять "чего в супе не хватает". В условиях квартиры единственное животное, если оно есть, только собачка, которая его съест (но, всегда скажет "Вау!").
Гость
25 февраля, 18:14
"Ключевая проблема масленицы — это ритуал сжигания чучела" Как говорится, мне бы ваши проблемы...
Гость
25 февраля, 18:21
Нет там никаких проблем. Проблемы у людей, которые других людей сжигают, веря, что там черт сидит.
Гость
25 февраля, 17:50
Мне все равно, что посторонние считают грехом, для меня грех: убийство, прелюбодеяние и ложь. Я праздновать конечно же буду.
Гость
25 февраля, 17:42
А кто не ложный бог? Кругом одно мракобесие!
Гость
25 февраля, 18:02
Деньги, которым ты поклоняешься. Грязные зеленые бумажки - доллары. Вот ты в погоне за ими и мракобествуешь.
Гость
25 февраля, 18:08
Гость
25 февраля, 18:02
Деньги, которым ты поклоняешься. Грязные зеленые бумажки - доллары. Вот ты в погоне за ими и мракобествуешь.
Он и прелюбодействует сам с собой.
Гость
25 февраля, 18:12
Великий Макаронный Монстр. Он сварился за наши с вами, грехи!!!!
Гость
25 февраля, 17:59
Иерей Кирилл занятный парень. А как он относится к Деду Морозу и к ёлке?
Гость
25 февраля, 18:10
однозначный грех
Гость
25 февраля, 21:41
Никак. Он относится к верующим.
Гость
25 февраля, 22:50
Сие есть языческие игрища, суеверие и томление духа!
Гость
25 февраля, 17:56
Конкуренция "воображаемых друзей". Да еще так серьезно рассуждают... Типа столб - это просто столб, пока вы не думаете, что это больше чем столб, тогда он уже вступает в конкуренцию с нашим столбом...
Гость
25 февраля, 17:57
Логично. Но опасайтесь вжиться в роль.
Гость
25 февраля, 17:47
Секта была создана для иудеев, но ненайдя понимания и поддержки, переключилась на язычников. А у язычников, ревности нет, богом больше, богом меньше.
Гость
25 февраля, 17:53
Так то для Бога нет эллина и иудея...
Гость
25 февраля, 17:55
Гость
25 февраля, 17:53
Так то для Бога нет эллина и иудея...
Так-то и бога нет. Нет космического мужика, наблюдающего за тобой. И девственница родить не может.
Гость
25 февраля, 18:01
Гость
25 февраля, 17:55
Так-то и бога нет. Нет космического мужика, наблюдающего за тобой. И девственница родить не может.
Для Бога всё возможно...
Гость
25 февраля, 21:05
А, не грех ли, рядом с крестом на груди айфон носить ( бесовский гаджет). Молитесь и вас услышат... А, не грех ли, на крузаках ездить священникам ?.. Простота всегда отличала священных служителей..
Гость
25 февраля, 21:52
На крузакахх ездить не грех. Грех не отречься от земного.
Гость
25 февраля, 17:57
Блины поем и на православную Масленицу и на родноверскую. От блинов здоровью прибыток и радость душевная. Да если еще с медом и с вареньем!
Гость
25 февраля, 18:16
Или с фаршем. Вообще разнообразная начинка может быть.
Гость
25 февраля, 18:17
Гость
25 февраля, 18:16
Или с фаршем. Вообще разнообразная начинка может быть.
И с икрой.
Гость
25 февраля, 18:25
Гость
25 февраля, 18:17
И с икрой.
Очень дорого.
Гость
25 февраля, 17:37
Он верит в Господа... и не верит во всяких иереев, настоятелей, владык и кого там еще напридумывали.
Гость
25 февраля, 21:22
Пусть православные празднуют что хотят. Если уж честно, то в православном календаре и 9 мая нет. Тоже грешно? И 23 февраля, и 1 мая, и это... забыла... которое в июне. Никто никакое чучело давно ни с чем не ассоциирует. Люди просто ВЕСЕЛЯТСЯ. Наверное, это и есть грех. Ибо нефиг. МОлиться надо
Гость
25 февраля, 18:13
В советские годы проводы зимы и масленицу праздновали и в мыслях не было спросить попа правильно или нет. А уж та власть далеко была от бесовщины.
Гость
25 февраля, 21:48
Было такое. Конец 70-х в школе чаепитие и костер с чучелом на футбольном (школы) поле.
Гость
6 марта, 09:14
бесовщиной была власть сейчас пожинаем
Гость
25 февраля, 17:59
В мире тысячи религий и каждая утверждает, что она единственно верная... Уже только это явно демонстрирует, что всё это выдумки.
Гость
25 февраля, 21:46
А что вы хотите? Кушать то хочица, а работать - не хочица.
Гость
25 февраля, 18:01
Ещё один нахлебник на наши пенсионные отчисления. Что у него записано в трудовой книжке?
Гость
25 февраля, 21:51
Закладчик??? Ужас какой!
Гость
25 февраля, 18:07
масленица древнее и потому важнее вашего мракобесия славяне - не рабы, а внуки божьи!
Гость
25 февраля, 18:09
а почему сами не боги?
Гость
25 февраля, 18:16
Гость
25 февраля, 18:09
а почему сами не боги?
Типа родство уже через поколение
Гость
25 февраля, 18:17
Опять не туда понесло. Почему нельзя просто себя воспринимать человеком, обязательно эти крыши из богов? Как будто стесняемся, что мы люди
25 февраля, 20:48
какие ложные идолы, а какие нет - это мы если и узанем, только после смерти, так что...
Гость
25 февраля, 18:46
На сво идти не грех,а блинчики кушать грех,дожили.
Гость
25 февраля, 17:46
Оригинал "Нового Завета", так и не был нигде найден... И за основу пнрсонажа "Христа", был взят языческий божок Ваал.
Гость
25 февраля, 17:55
А почему не Митра?
Гость
25 февраля, 18:03
Гость
25 февраля, 17:55
А почему не Митра?
это головной убор
Гость
25 февраля, 18:09
Гость
25 февраля, 18:03
это головной убор
Сам ты головной убор)
Гость
25 февраля, 17:40
Даже во власти уважают традиции, губернатор Вологды - Родновер, его детей зовут: Велеслава, Ладослава.
25 февраля, 17:49
Не нужны они в Сибири,заберай губера и валите в свою вологду,где резной полисад.
Гость
25 февраля, 18:13
25 февраля, 17:49
Не нужны они в Сибири,заберай губера и валите в свою вологду,где резной полисад.
Мозги тебе не нужны, да и нет их у тебя. А вологодчина - исконно русские земли, там настоящие русские люди живут, в отличие от...
Гость
25 февраля, 21:38
Гость
25 февраля, 18:13
Мозги тебе не нужны, да и нет их у тебя. А вологодчина - исконно русские земли, там настоящие русские люди живут, в отличие от...
В отличие от сибиряков. КОторые сюда в том числе и из Вологды приехали
Гость
25 февраля, 18:47
Качество воздуха в Новосибирске на 18 часов перевалило за отметку 210 AQI это означает что лучше на улице одевать респиратор. В Москве к этому часу чистый воздух без вредных примесей. Астма Онкология Бронхит развиваются ускоренным темпом благодаря городской экологии
Религия у каждого своя.
Гость
25 февраля, 20:12
Плюшевый медвежонок., иная, все бабы так говорят, типа мое тело мое дело, моя жизнь мои правила
Гость
25 февраля, 20:12
Плюшевый медвежонок., иная, все бабы так говорят, типа мое тело мое дело, моя жизнь мои правила
Гость, и правильно говорят. Только я не иная. У меня всё правильно расположено, а не поперек.
Гость
25 февраля, 17:47
По Великому писателю Захару Ситчину, на планете Нибиру живут высокоразвитые разумные существа, описанные в месопотамской мифологии как божества ануннаки, которым он приписывает создание шумерской культуры, и отождествляет их с нефилимами (исполинами) более поздней Библии.
Гость
25 февраля, 18:03
Религия - опиум для народа.
Гость
25 февраля, 18:21
Если бы с языческими только. Ещё с китайскими, иудейскими... Впрочем, о чем это я? Христианство и есть иудейская вера.
Гость
25 февраля, 18:26
Расскажи это раввину, он посмеется.
Гость
25 февраля, 18:36
Гость
25 февраля, 18:26
Расскажи это раввину, он посмеется.
Согласен.
Гость
25 февраля, 21:39
Гость
25 февраля, 18:36
Согласен.
Им даже имя Иисуса произносить ну никак низзя. Они его примазавшимся считают
Гость
25 февраля, 17:49
Оновные негативные преобразования молодой еще религии возникли при Константине. До него, у христиан было принято говорить: Власти надо мной, кроме Бога нет и считалось грешно быть воином. Подати появились тогда же.
Гость
25 февраля, 21:09
Сознание оперирует 2 подходами: 1. Научное мышление. Позволяет исследовать измеряемые и проверяемые объекты. Не зависит от личностей. У разных исследователей при одинаковых методиках измерения и одинаковых приборах дает одни и те же результаты. 2. Религиозное мышление. Пытается исследовать неизмеряемые и непроверяемые объекты. (Здесь не рассматриваем связанные со скудоумием и невежеством попытки придать мистические свойства объектам измеряемым, и уже изученным научными методами). Оперирует недоказуемыми и неопровергаемыми категориями веры. При отсутствии объективных критериев проверки результаты полностью обусловлены личностными характеристиками коробочки исследователя.
Гость
25 февраля, 17:45
Я люблю масленицу. Блины можно поесть. Раз в год.
Гость
25 февраля, 18:37
А что мешает постоянно?
Гость
25 февраля, 18:42
религия опиум для народа
Гость
25 февраля, 18:44
Повторяешься)
26 февраля, 22:19
Есть проводы зимы и Масленница. Остальное выдумки.
Гость
25 февраля, 17:39
Кого вы спрашиваете? Спрашивайте патриарха, он выскажет позицию РПЦ. А разные священники могут иметь несколько разное мнение. В рамках окна овертона.
Гость
25 февраля, 17:55
Тогда они еретики и их надо лишать сана.
Гость
25 февраля, 18:36
Гость
25 февраля, 17:55
Тогда они еретики и их надо лишать сана.
И что потом? Пойдут и создадут секту.
Гость
25 февраля, 18:27
В себя надо верить(умеренно), в свои силы( знать свои возможности).
Гость
25 февраля, 20:10
это и называется язычество.
Гость
25 февраля, 20:11
двойные стандарты.. православные отмечают масленицу, значит грешат
Гость
25 февраля, 20:30
Это все он прямо у Бога узнал? А Бог-то в курсе?
Гость
25 февраля, 21:26
"Раскручивание" Масленицы, как и дня Святого Валентина, чисто коммерческий ход. Особенно мне не нравится сжигание чучела в форме женского образа. Так, для ленивых бездельников, не умеюших себя занять. И, блины стряпали тогда, когда их захотелось. В моем детстве ничего радостнее, чем сбор родственников за одним столом, не было. Дети своей стайкой за отдельным столом, после нескольких минут за общим столом со взрослыми.
Гость
25 февраля, 21:38
Весной масленица и пасха, летом иван купала, потом Ильин день и купаться нельзя, а по осени хеллоуин. Нормальный график.
Гость
25 февраля, 21:54
Русские люди больше соблюдают обряды... Христианство так до них проще дошло. Также, кстати, и у католиков - обереги всякие, крампусы...В Африке тоже новоиспеченные христиане сидят в окружении своих масок и добавляют свои языческие обряды в христианскую службу. У нас, у европейских протестантов, ничего этого нет. Только Евангелие
Гость
26 февраля, 02:38
Лучше сжигать чучело на Масленицу, чем говорить с амвона красивые проповеди, а в жизни эти проповеди не соблюдать. Священнослужители РПЦ служат не Богу, а мамонне и золотому тельцу. Это ли не язычество?
Гость
26 февраля, 09:32
"...это теперь просто элемент народной культуры. Тем более что каждый год «проводы» происходят в разное время." А товарищ священник не захотел упомянуть причину, по которой Масленица в разное время? Или он не знает, что раньше она была в числе и лишь с приходом христианства с приходящимся на разное время постом Масленица стала прыгать?
Гость
26 февраля, 11:42
масленица.. пасха.. мнения каких-то служителей какого-то из культов о том что там праздновать а что нет... как-то мне это вообще все без разницы. конечно, можно напечь блинов. если окажется, что это еще и с масленицей совпадает - ну и хорошо, пусть совпадает, не это для меня не больше чем любопытная подробность значения не имеющая.
Гость
2 марта, 15:29
Славяне всегда были язычниками, христианство насадили насильно, а сейчас еще статья есть по чувства верующих, но сажают по ней только тех, кто не за РПЦ и не за бородатых.
Гость
6 марта, 12:40
Церковь - это Министерство Веры при Правительстве Российской Федерации. Какой там Господь? Я вас умоляю.