NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

2 м/c,

ю-з.

750мм 48%
Подробнее
2 Пробки
USD 76,66
EUR 87,67
перейти к публикации
708 комментариев к публикации

«Ты ж замужем»: колонка о том, почему современные девушки не берут фамилию мужа (не любят его?!)

29 октября 2020, 21:00
Гость
Гость
9 апреля 2023, 18:16
Я не хотела менять фамилию ибо осталась последней носительницей. Сразу сказала об этом будущему мужу. Он подумал и выдал «Тогда я возьму твою фамилию и наши дети будут носить ее». Так муж слово сдержал и уже 5 лет откликается на две фамилии: нашу (по паспорту) и свою (девичью/пацанчью?). Это мило)
Гость
18 марта 2023, 12:50
У женщин нет "своей фамилии"
Гость
26 декабря 2022, 16:15
Глупости какие-то пишите! Вобще не согласен ни с одним вашим аргументом.
Гость
26 ноября 2021, 11:28
Чот не вижу необходимости фамилию менять. Как и замуж выходить, собственно. А ребенок сам пусть выбирает себе фамилию папы или мамы, мне абсолютно пофиг. Я за свободу выбора!
Гость
9 октября 2021, 12:35
Люблю мужа, не думаю о новых браках, но фамилию оставила свою. Элементарно она ВООБЩЕ не подходит к моему имени. Никакой разницы в отношениях от этого нет.
Гость
27 мая 2021, 20:16
Я действительно не понимаю почему женщин так обсирают словами о том что мы должны это, должны то и вообще выходим замуж что бы развестись и оттяпать имущество. Кто делает предложение женщине о браке? Вас изнасиловали и насильно женили а потом развели, отобрав при этом имущество? Мужчина делает предложение, так почему вы жалуетесь и говорите о том что женщины женятся для этого????
Гость
24 февраля 2021, 07:01
Взяла фамилию мужа, потому что так принято, а сейчас сильно жалею. Чувствую унижение какое-то. Была Мирошниковой, а стала какой-то Заверской... Противно. Даже ударение не переставить. Как брат с сестрой стали.
Гость
26 января 2021, 15:53
Работаю в ЗАГСе. В основном девушки меняют свою фамилию, особенно если это первый или второй брак. Иногда меняют фамилию мужчины, но это редкость.
Гость
20 января 2021, 22:02
мороки много менять фамилию в документах, а потом после развода свидетельство о браке забрали, фамилия мужа и при получении наследства иди доказывай, что ты дочь своих родителей. Дочь вышла замуж и свою красивую фамилию менять не стала на черт те что, зять верующий домостроевец весь перебесился
Гость
20 января 2021, 04:38
всегда так было . в советское время был холостяцкий налог который платили только мужчины 6% и был налог на бездетность который платили замужние женщины так вот Женщина должна была платить этот налог начиная с первого дня свадьбы когда теоретически по моральным коммунистическим канонам ребёнка просто не могло быть, но всё равно платить поэтому Выходя замуж женщины не меняли фамилию не сообщали об этом бухгалтерии. многие у кого дети рождались в первый год делали типа мы забыли что надо бухгалтеру сообщить А многие так и не делали
Гость
19 января 2021, 20:53
А смысл тогда вообще жениться?)
Гость
19 января 2021, 20:17
Фраза из знаменитой комедии Гайдая " Ивана Васальевич"- " Ну ты меня не пока выписывай , мало ли что ". Ничего не напоминает..))
Гость
19 января 2021, 20:09
В значительной части мира женщины не меняют фамилию, когда выходят замуж. Это Испания и Латинская Америка. Дети в полном имени приобретают в качестве отчества имя отца и матери, а также фамилию отца и матери. И что? Разводов там больше, чем у нас? Отнюдь. Мне, например, и в 80-х, когда я женился, было всё равно: возьмёт жена мою фамилию или нет. И сейчас я это считаю вовсе необязательным. Тем более столько браков распадаются. От чего это хранит? А что ты мужик - это не о том, что заставил невесту твою фамилию взять, а о другом
Гость
19 января 2021, 16:14
Ха, мужичонки заколотились! Как вожжа под хвосты попала. Пищат, бедные😁
Гость
18 января 2021, 20:16
И кто тут у нас запел о равноправии? Государство сделало мужчину в вопросах брака в случае не дай бог развода бесправным, детей тебе не дадим, хочешь видеться - определим порядок общения через суд, и все равно их не увидишь, а хочешь брать на выходные приходи с опекой и приставами, мотай ребенку нервы. Все деньги, которые мужчина заработал общие, а то что она заработала это только её, а при разводе все по полам. Схем отъема денег у бывших мужей масса и государство ничего с этим не делает. Так вы тогда будьте до конца в равноправии, а то тут, нам удобно быть в равноправии, а тут нет. Какая маржа у мужчины от брака, кроме того что он становится все время должен? Еда и бесплатный секс? А вы никогда не считали сколько можно купить еды и секса взамен ваших хотелок? И еще один момент, а что жена от секса совсем удовольствия не получает?Так где же ваше равноправие? Вы обоюдно получаете удовольствие, а платит все рано муж))) Возможно цинично, но по сути. Решение тут одно - хочешь свою фамилию, то живем в гражданском браке. Хочешь замуж будь за МУЖЕМ с его фамилией и будет тебе счастье!
Гость
18 января 2021, 02:01
двойную фамилию может брать и один из супругов
Гость
17 января 2021, 04:38
Интересная тенденция - планируя свадьбу, уже думают, что им достанется после развода(брачный договор), а при узаконивание отношений, оставляют всё как есть(фамилия), тупо штампик. У мужика все чувства перегорят от таких "новостей". Да и мысли не айс в голову полезут. Это уже не отношения, а сожительство по контракту какое-то. Я бы на такое не согласился, да и многие тоже.
Гость
16 января 2021, 07:12
А зачем вообще заключать брак, если женщина не берёт фамилию мужа? Ну вот так, если подумать? В чём смысл в современном мире мужчине жениться? Если любите друг друга, то любите, зачем лишние церемонии? Брак это создание семьи. Если женщина фамилию не меняет, то и семья вроде как не создаётся, женщина в неё не входит. А значит и заключать брак нет никакого смысла
Гость
15 января 2021, 09:47
Слово "фамилия"- означает "семья". Так что все просто, на самом деле. Или люди семья, или каждый отдельно.
Гость
14 января 2021, 19:20
Скоро замуж, но фамилию не меняю. Я научный сотрудник. Защитилась до замужества. Есть опубликованные статьи (зарубежные тоже) и книги. Менять не буду, т.к. в этой среде фамилия уже как своеобразный бренд.
Гость
14 января 2021, 17:49
У меня супруга на своей фамилии,дети на моей...проблем нет с чисто психологической стороны. Оставив свою фамилию она избежала части проблем как то замена кучи документов и тп...но в замен приобрели другие)))...все что касается детей и собственности,требует присутствия обоих супругов или нотариально заверенного разрешения от отсутствующего супруга. Немного не удобно))...и да,главная проблема...когда дети подрастут и спросят Мам а почему у тебя другая фамилия...я жду с нетерпением как она будет объяснять им это))...мне лично было пофиг что она останется на своей фамилии...а вот то что дети будут на моей это я сразу озвучил...
Гость
14 января 2021, 00:27
Я мусульманка, у нас не берут фамилию мужа чаще всего, потому что отказываться от девичьей фамилии, значит отказаться от фамилии отца. Каждый ребенок должен причисляться своему отцу и соответственно фамилию поэтому мы не меняем, это фамилия моего папы, зачем мне ее менять. Наши дети с мужем записываются на фамилию мужа. Проблем с документами никогда не было. Плюс не было лишней волокиты с заменой всех документов при вступлении в брак.
Гость
13 января 2021, 19:41
По-своему опыту могу сказать, что те, кто отказывается брать фамилию своего мужа, держат за пазухой еще пару запасных вариантов. Была такая одна особа, в тихую от мужа гуляла с любовником, но, тот, как говорится, "гарантий то никаких дать не мог". А к мужу чувства уже подостыли да и фамилия "чет не совсем нравится". Доводы тех о том, что, что, мол, дескать у него смешная фамилия - вообще абсурд. Это как минимум указывает на неуважение к человеку.
Гость
13 января 2021, 15:44
В отношениях с мужчиной 7 лет, живем вместе 5, пережили 2 ремонта и переезд в другой город (огонь, воду и медные трубы, ага). Подали заявление в загс на июнь 2021. При оформлении заявления онлайн сами вписывали фамилии. Могли оба поменять, мог кто-то один из нас. На прямой вопрос, принципиально ли ему, чтобы я сменила, ответил "нет". И я из собственной лени оставила девичью. За столько лет мне уже все равно стало, какая фамилия у меня будет (сначала мне его не нравилась, а сейчас привыкла). Но я просто не хочу потом бегать и менять кучу документов. Ни о каком недоверии или неуважении тут речи не идет - мы слишком давно живем вместе и отношения у нас и так уже муж-жена (даже называем друг друга так, так проще). Если бы муж сказал, что ему важно, чтобы я взяла его фамилию, то я сменила бы, мне не жалко. Кстати, в шутку предложила ему стать Ерохиным (моя девичья) - отказался по той же причине - не охота менять документы. Что касается крепости брака и бла бла бла... Были мы на свадьбе как свидетели у друзей. Невеста взяла фамилию мужа, родили ребенка, через 2 года они уже в разводе. Другой пример. Моя школьная подруга после 1 курса института совсем молоденькой вышла замуж, фамилию свою оставила. Этим летом будет 9 лет, как они женаты и счастливы. Так, может, дело не в фамилии а в наличии в головушке мозгов?))
Гость
13 января 2021, 03:06
Ох, сколько обиженок то!))) Фамилию не берут, как же😏 Своевольничают, самодостаточничают презренные бабы! Не хотят быть жёнами поголовно Рюриковичей-Романовых и рожать наследников продавленного дивана. Совсем стыд потеряли!
Гость
12 января 2021, 20:44
Вы бы ещё вспомнили историю 200-летней давности про брак офицера Засса и купчихи Ранцевой. Царь издал специальный приказ, чтобы их дети именовались только Ранцевы-Засс, никак не наоборот...
балдарес

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 января 2021, 16:02
Сейчас эра " Великого потребителя ". Покупая новый автомобиль, потребитель уже просчитывает варианты его продажи. Вступая в брак,супруг просчитывает как будет разводиться. Со сменой фамилии надо много бумаг поменять,а если развод ?
Гость
12 января 2021, 14:14
Полностью поддерживаю автора. У меня брат женат уже в третий раз! Все жены брали нашу фамилию, в дальнейшем двое выходили замуж и одна из них второй раз развелась. ВСЕ жены брата носят НАШУ фамилию так как в предыдущих браках есть дети и они на фамилии ОТЦА. Мне со стороны очень смешна такая ситуация. Я прикалывалась предлагая девчонкам создать клуб "бывших жен К". Причем не факт, что этот балбес остановиться на третей и членов клуба не добавиться.
Гость
11 января 2021, 22:40
У меня на работе был случай на грани анекдота. Девушка вышла замуж, взяла фамилию мужа, родили сына. В свидетельстве о рождении мальчика фамилия мамы - №2. Развелись, взяла свою девичью фамилию №1. В гражданском браке родила второго сына, в его документе фамилия №1. Затем регистрируют этот брак, у моей героини фамилия №3. Если мальчишкам в дальнейшем придется доказывать родство, это сколько бумаг и геморроя на всю голову?
Гость
11 января 2021, 22:29
В первом браке я взяла фамилию мужа -были студенты. Диплом, трудовая книжка, другие менее важные бумаги и сын были на эту фамилию. Во втором браке ничего менять не стала, когда спрашивают, какая фамилия - отвечаю, что старшего сына. Так и живём, а "комментаторов" посылаем лесом.
Гость
11 января 2021, 21:38
Мне при смене фамилии пришлось бы менять огромное количество документов. Всё это заняло бы невепоятное количество времени и немало денег.
Гость
11 января 2021, 14:46
Мне без разницы. Если муж хочет, чтобы я сменила фамилию, пусть сам платит пошлины и бегает по инстанциям. Мне лень, смысла в смене не вижу, мне вообще все равно какая у меня фамилия.
Гость
10 января 2021, 20:38
Замужем 15 лет. По определенным причинам фамилию при заключении брака не меняла, потом уже смысла в этом не видели. Растут двое детей,у них фамилия и отчество папы. При этом есть подруги,которые фамилии меняли уже по 3 раза. Ну и в чем смысл этих бюрократических телодвижений?
Гость
10 января 2021, 18:44
Хоть и очень любила мужа, но не меняла, у него была очень распространенная и простая, а у меня красивая и очень редкая.
Гость
10 января 2021, 02:23
Я не меняла фамилию. Во-первых, очень много документов надо менять: паспорт, СНИЛС, ИНН, Страховки, загранпаспорт, права, документы на недвижимость... Во-вторых, у меня диплом ВУЗа и аспирантуры, диссертация, множество статей.. Меня знают в научном мире под моей фамилией. Если у юной девушки нет ничего, кроме паспорта, то имеет смысл менять фамилию, но если женщина многого достигла до брака, то зачем создавать себе проблемы? Сыновьям дали отчество и фамилию мужа.
Гость
9 января 2021, 20:06
Вместе 16 лет (4 сожительство, 12 официальный брак). Фамилию оставила девичью, и ни каких проблем. Зачем все усложнять. Одна замена доков чего стоит. РФ и загран паспорта, права, Инн, снил. Зачем? Как то жили 4 года под разными фамилиями и все ОК, а как штамп в паспорт, так меняй, что за глупость. А сколько осуждений было, типа бросит он тебя, раз его фамилию не взяла, говорили, те кто после замужества фамилию мужа зватили и губки дули, что к ним случайно по девичьей фамилии обращались, а через годик- два развелись.
Гость
9 января 2021, 02:59
А зачем менять фамилию? Уже привыкла к своей, все меня знают. Нужно будет менять многие документы. И ещё. Полно разведённых, которые поменяли фамилию. Потом они несколько лет живут со старой фамилией бывшего мужа. Потом снова выходят замуж и снова меняют фамилию. Зачем????
Гость
8 января 2021, 01:35
Сравните фамилии: Мотькин и Громова.
Гость
8 января 2021, 00:32
Насчет "сменить все документы" - явный перебор. Только паспорт, водительские права, полис, действующие пропуска. Известить банк, налоговую и поликлинику о смене фамилии. Проинформировать работодателя. Это всё!
Гость
6 января 2021, 16:27
сейчас чаще мужчины берут фамилию жены, считая что таким образом убегут от алиментов на брошенных ими детей
Гость
6 января 2021, 15:25
И правда, зачем, если через полгода все равно разводиться.
Гость
4 января 2021, 15:44
Замужем, взяла фамилию мужа только, потому что своя мне очень не нравилась, и я всю жизнь мечтала ее сменить. Но, в принципе, считаю,что каждый сам для себя решаешь вопрос с фамилией: + Это действительно удобно, когда у ВСЕЙ твоей семьи одна фамилия. Можно сказать "Мы Ивановы", а не "Иванов и Сидорова". Как-то даже звучит по-другому. Да и после рождения ребенка (если у ребенка будет фамилия отца) каждый раз отвечать на вопрос "а кто Вы ребенку приходитесь?", который возникает из-за разных фамилий, такое себе... - "женщина уходит из своей семьи в семью мужа". Что за бред? Может раньше было и так, но сейчас время другое: кто-то и вовсе после брака живёт в квартире родителей жены, так что теперь? мужчине брать фамили жены - он же "пришел" в семью жены?
Гость
4 января 2021, 03:05
муж взял мою фамилию.... но это было очень давно... мы уже почти 33 года вместе*
Гость
4 января 2021, 01:25
Меня моя фамилия устраивает от и до. С фамилией мужа слегка похожа. Но кипу документов считаю глупо менять. Нет у меня лишнего времени в очередях стоять. Это пережитки прошлого, моя бабушка тоже в 40е годы не меняла - мудрое решение. На брак с дедушкой не повлияло.
Гость
3 января 2021, 01:15
Смена фамилии становится все менее популярной по вполне утилитарной причине: нужно переоформлять кучу документов. На момент замужства у многих девушек имеется диплом о высшем образовании или даже ученая степень, водительское удостоверение, загранпаспорт, счет в банке, возможно, даже авторское право. При разводе и повторном браке придется повторять эту канитель.
Гость
30 декабря 2020, 19:35
В свое время взяла фамилию мужа. Потом развод, и новая жена мужа и его новые дети носят ту же фамилию. Очень жалею, что не оставила девичью фамилию. Сейчас менять - переделывать кучу документов, и все равно в них старая фамилия будет стоять.
Гость
8 ноября 2020, 18:38
Допустим: У меня девичья фамилия Оболенская. Муж Капустин. Ну что посоветуете?
Дарсон

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 ноября 2020, 19:28
Сколько обиженных мужчин на женщин . Это ее дело, брать или нет . Вообще не вижу тут проблемы . Дети все равно под фамилией отца .
Гость
31 октября 2020, 10:29
Не берет фамилию мужа: псевдофеминизм и несерьезное отношение к браку. По умолчанию если родились только девочки, то считай род мужчины угас, как ни печально. У нас же пытаются идти против биологических принципов. Кроме как странной хотелкой это и не назовешь. Я бы сразу прекратил регистрацию с подобной особой.
Гость
31 октября 2020, 08:16
Автору: девушка, нет проблем, топор в руки и колоть дрова или Вас ваша фамилия будет согревать? Обыкновенный фетишизм! Да, я суеверный, ибо суеверие обосновано опытом наших предков! Когда вы лечите ребёнка от сглаза, испуга, вы к кому идёте?
Гость