18 июня пятница
СЕЙЧАС +17°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Фото пользователя
26 сен 2013 в 02:28
Даже не могу припомнить, когда на НГС выходила более достойная статья. Хотя, казалось бы, ничего нового не открыто, да и ощущение от прочтения не самое "мармеладное". Как будто над нагноившейся раной приподняли повязку.
Я думаю, что это всё пройдёт. Надеюсь, по крайней мере. Прошу прощения за излишнюю образность, но больное общество либо умирает, либо перерождается. Оно может болеть долго, но не всё время же! Откровенно говоря, оптимизма пока не очень много. Действительно, очень много какой-то скрытой или явной озлобленности и напряжения. Продолжая аналогию с организмом, для перерождения необходимо появление достаточно большого числа здоровых клеток, а откуда им взяться - не совсем понятно. Те, кому сегодня сорок и больше родились и воспитаны при Советской власти, а это и хорошо, потому что ТОГДА люди были добрее и плохо, потому что люди озлоблены тем обстоятельством, что это ТОГДА – уже в прошлом и так, как было, уже не будет. Выросшие в эпоху малиновых пиджаков ориентированы на "достаток любой ценой", а это доброго отношения к окружающим тоже не предполагает, ибо все вокруг – конкуренты. Взрослеющие сегодня, взрослеют посреди ужасающего социального неравенства и постоянного вранья. Те из них, у кого есть возможность, смотрят в сторону «валить отсюда надо» и в большинстве своём свалят, а те, у кого такой возможности нет, пополнят ряды озлобленных и недовольных ВСЕМ.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (148)

26 сен 2013 в 00:38

продукты питания- смесь различных добавок, усилителей, загустителей и т.п., рождаемость все ниже, а те, что рождаются, все слабее и больнее. Когда думаю о том, кто будет жить в Новосибирске через 30-40 лет, страшно становится.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
26 сен 2013 в 01:25

"А есть же еще маниакальная, шизофреническая уверенность и мужчин, и женщин, что одиночество - это хорошо"

С каких пор уединение это плохо? Послушайте женщин, многим невыносимо быть одной и они ищут к кому приткнуться, лишь бы избежать одиночества. Это лучше?
Уединение - от жажды свободы, никакого отклонения здесь нет. Статья какая-то мутная - все приплели что могли в кучу.

ОТВЕТИТЬ
Матроскин
26 сен 2013 в 01:58

Да проблема не нова и она обостряется. Причина проста --- мы живем в странном обществе где побеждает самый сильный, нахальный, жестокий, беспринципный. Вот и дичаем потихоньку.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
26 сен 2013 в 02:28

Даже не могу припомнить, когда на НГС выходила более достойная статья. Хотя, казалось бы, ничего нового не открыто, да и ощущение от прочтения не самое "мармеладное". Как будто над нагноившейся раной приподняли повязку.
Я думаю, что это всё пройдёт. Надеюсь, по крайней мере. Прошу прощения за излишнюю образность, но больное общество либо умирает, либо перерождается. Оно может болеть долго, но не всё время же! Откровенно говоря, оптимизма пока не очень много. Действительно, очень много какой-то скрытой или явной озлобленности и напряжения. Продолжая аналогию с организмом, для перерождения необходимо появление достаточно большого числа здоровых клеток, а откуда им взяться - не совсем понятно. Те, кому сегодня сорок и больше родились и воспитаны при Советской власти, а это и хорошо, потому что ТОГДА люди были добрее и плохо, потому что люди озлоблены тем обстоятельством, что это ТОГДА – уже в прошлом и так, как было, уже не будет. Выросшие в эпоху малиновых пиджаков ориентированы на "достаток любой ценой", а это доброго отношения к окружающим тоже не предполагает, ибо все вокруг – конкуренты. Взрослеющие сегодня, взрослеют посреди ужасающего социального неравенства и постоянного вранья. Те из них, у кого есть возможность, смотрят в сторону «валить отсюда надо» и в большинстве своём свалят, а те, у кого такой возможности нет, пополнят ряды озлобленных и недовольных ВСЕМ.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
26 сен 2013 в 02:36

В общем, не совсем понятно, откуда ждать выздоровления. Но хотелось бы. А то почитаешь комментарии к некоторым статьям и посмотришь, сколько народу их одобряет – волосы шевелятся. Уехал в Москву Лоскутов – ушаты помоев вслед. Хотя, по большому счёту, что плохого и кому человек сделал – не понятно. Прошёл парень из одного города в другой пешком, чтобы с женой помириться – в чём только не обваляли бедолагу, а спроси за что – сами не знают. Как-то, помню, группа ребят на улице читала стихи вслух. Тут же «ихнюю сущность» разоблачили: «пиарятся», «хоЧут дешёвой популярности» и «заняться нечем». В каком-то Аркарнане живём, честное слово. Или Аркарнар он там назывался - не помню уже. В любом случае - не самое хорошее место. Но другого то всё равно нет. Так что, ребята, надо как-то умудряться здесь жить и друг-друга не кусать при этом...)))

ОТВЕТИТЬ
Мешок
26 сен 2013 в 04:35

Статья интересная и находит много подтверждений в нашей обыденной жизни.
Только вот эта "нелюбовь к собственному городу и его обитателям" ложна. Нет смысла отделять город от всей страны. Дурдом - он повсеместен и вездесущ. Достаточно того, что сделать замечание курящим на остановках - себе дороже. И это даже не неуважение к окружающим, это наплевательство даже к разумным законам.
Собственно, неуважение просто продолжается из "совковых" времён, когда тебе хамит чиновник и даже простой продавец. Ничего никуда не делось: как народ унижали, так до сих пор это продолжается, отсюда и озлобленность. Неудивительно, что столько людей просто жаждут уехать из России. Увы.

Странник
26 сен 2013 в 06:29

Причина не ясна? Могу назвать две. Одна - в одной из статей НГС было, что ГИБДД стараются держать водителей в напряжении. Вторая - в этой стране принято "ставить на место". В любом случае, попытка управлять именно людьми может вызывать у них подобные чувства и реакции. Также можно добавить постоянный рост цен в следствие инфляции и низкий уровень благосостояния людей.

Егор
26 сен 2013 в 06:43

Извините, но это чушь. Лично я не заметил какого-то наплыва отклонений в социальном поведении людей. "В бандицкие времена" по которым Вы так скучаете, этого было намного больше. Фонарь на центральной улице нельзя было поставить - разобьют. Клумбу обязательно перевёрнут и тд.

лисаалиса
26 сен 2013 в 07:21

Статья прямо в точку! Полностью отображает состояние города. Очень много негатива витает в воздухе нашего города.

ОТВЕТИТЬ
не понятно
26 сен 2013 в 07:55

Не понятно, почему автор приписывает эти явления современному городу, когда мату, как и дракам в кабаках, к примеру, уже несколько веков. Да и эксгибиционисты еще 25 лет назад были довольно распространены не только в Академгородке, но и вокруг школ и роддомов других районов.

Фото пользователя
26 сен 2013 в 08:14

Полностью присоединяюсь, но Питер даже с его так-себе погодой с НСКом не надо сравнивать... А как живут в деревне... это вообще ужас!

utro
26 сен 2013 в 08:17

В Питере улыбающиеся люди?? Да точно такие же как и везде - каждый занят сам собой и своими делами.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 08:23

Отличное размышление Сергей! Я сам лично тоже частенько о чем то подобном думаю, так как чем дальше - тем правда, становится страшнее. В голове возникают хаотичные мысли, то желание уехать в другой город, или в другую страну, или вообще, подобно персонажам недавней истории на НГС - уехать на алтай и жить в землянке. У нас в обществе зашкаливающее количество "пофигизма", у людей заторможена или полностью отсутствует реакция на происходящее. Будь то хам-прохожий, дунувший сигаретным дымом прямо в лицо, или будь то велосипедист-экстримал, пронесшийся в миллиметрах от тебя.. Внешне человек скорее всего останется спокойным, но внутренне весь покроется черными пятнами ненависти. А если взять в пример ситуацию на работе ? Ведь по сути большинство из нас работает в кабинетах или в офисах, с офисным дресс-кодом, с корпоративной этикой.. И все эти коды, вся эта этика - очень зажимает людей эмоционально. Люди копят все в себе, и вот, в один прекрасный момент - человек не может больше сдерживать себя, он либо бьет лицо случайному старику прохожему, который слишком медленно переходит дорогу, или например стреляет в соседа, который не спешит выключать громкую музыку, после первой просьбы. Все дело в эмоциях, и в их выражении, как мне кажется.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 08:27

не будут русские улыбаться пока вся наша жизнь будет борьбой. родители боряться за место в хорошем роддоме, потом в детском саду. Ребенок борется за хорошие отметки в школе и за сдачу ЕГЭ. Мальчики борются за свою жизнь в армии. Годам к 30 человек понимает что тратит свою жизнь на нелюбимую работу, но редко может начать все сначала. И каждый год мы боремся с отсутствием солнца зимой и лютыми морозами. Все это выматывает и если нет поддержки и потпитки позитивом, личность надламывается. Я не спорю что и в других странах людям приходится бороться, но там по крайней мере правила игры остаются постоянными...

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 08:47

Надо Стивену Кингу подать идею написать страшилку про Новосибирск, его излюбленный Дерри просто отдыхает по сравнению с Новосибирском ))

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 сен 2013 в 08:48

В Питере очень заметно когда приезжаешь, что нету молодежи с бутылками на улицах. Там это дикость, а у нас "ничего такого"............
Уровень культурного воспитания такой. И дети подрастая берут "пример" со взрослых.

ОТВЕТИТЬ
Реалист
26 сен 2013 в 09:09

Гиперболизировано, но схвачено точно. И то,что выплеснулось на мониторный лист, воодушевляет. Значит не я один это вижу. И если озвучено, значит кто-то услышит. Изменится ли ситуация в лучшую сторону? Сомневаюсь, но тогда остается извечное - "ЧТО ДЕЛАТЬ".

ОТВЕТИТЬ
ойой
26 сен 2013 в 09:15

Оказывается, если опоздал на работу, то завтра выйдешь голый на улицу. Напомнило советское время - сегодня красный галстук забыл надеть, завтра родину предашь.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 09:15

Меня почему-то не покидает мысль, что к нам применили метеорологическое оружие. За год всего несколько солнечных дней, причём циклон не приходил откуда-то, а всегда формировался над регионом. Недостаток солнечных лучей на психику влияет. Как сильно - мы убедились. Плюс сильная загазованность от бесконечных пробок. Буду рада, если вы меня убедите в обратном)))

ОТВЕТИТЬ
sibir
26 сен 2013 в 09:19

Еще не написали о людях, которые разговаривают сами с собой. В магазинах это особенно заметно - ходят мимо полок и бормочат сами себе.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 09:22

Как власть то не виновата? Кто должен решать проблемы с "громкими" соседями, если не власть в лице полиции?

kris
26 сен 2013 в 09:27

по улице Кропоткина каждый будний день ходит персонаж с голым торсом и чемоданчиком в руке)) в 9 идет вниз, а в 18 возвращается наверх)) Наверно, многие на него обратили внимание уже) Видимо, закаляется. Это к слову о городе голых людей)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
26 сен 2013 в 09:28

А еще люди привыкли к тому, что везде плохо, и что говорить нужно и можно только о несчастье, негативе, проблемах, и когда кто-то другой(в частности я) начинает рассказывать как ему хорошо/счастливо и весело, относятся к этому с подозрением и неверием!! Люди, вы уже от потока негатива разучились видеть позитив, а он есть, главное научится видеть хорошее!!

ОТВЕТИТЬ
Иеремия
26 сен 2013 в 09:30

Страна в последние годы вступила в период жесточайшей реакции - закручивание гаек, постоянные показательные процессы, усилившиеся речи о том что кругом враги. Дума с запретами добралась уже и до личной жизни. Урезание социальных расходов и триллионы, сгорающие в топках "строек века". Вот все и живут в состоянии безотчётной тревоги.

Свидетель
26 сен 2013 в 09:32

Дожили, раньше грязные носки из сланцев - считалось просто дурным вкусом, а сейчас уже сумашествие..

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 09:36

Да просто город неудобен для проживания. Тесно, застроено всё как попало ТРЦ, вечная война за парковочные места, народу много, а гулять особо негде, в центре концентрация людей располагает к сумасшествию.
С погодой в последнее время творится непонятно что - полгода зимы, полгода межсезонья. Новости кошмарят - сплошной негатив во всех подробностях. А у нас и так серая жизнь, солнца, красок не хватает, а почитаешь, так всё - в перспективе отсутствие вообще каких-либо перспектив.
Сегодня отвела ребёнка в школу - иду, все вокруг курят. Бабушка идёт курит, молодые люди идут курят - только я и какая-то собака не курим, я не люблю, а она не умеет, наверное.

Голой по улице не хожу - не люблю привлекать к себе внимание, да и холодно у нас голой ходить. Хожу в наушниках, смотрю перед собой, в центр стараюсь выбираться пореже, избегаю толпу в любых её проявлениях, выбросила из дома тв и читаю бумажные книги. И да, тоже считаю, что одиночество - это хорошо.

Не люблю Новосибирск. Холодно здесь, неуютно и серо.
И не говорите мне : не нравится - уезжай. Сама знаю. Уеду.
____
Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты(с)
Артур Шопенгауэр

ОТВЕТИТЬ
дджд
26 сен 2013 в 09:50

Мощная статья. спасибо

Птичка Феникс
26 сен 2013 в 10:11

Даже кролик, будучи загнанным в угол, становится агрессивным.
Люди устали сражаться против всего мира за кусок хлеба, за место работы, за жильё, устали выживать, унижаться и бояться. Женщины от такой беспросветной жизни впадают в депрессию, мужчины - мстят хоть кому-нибудь.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 10:23

Психологи, конечно, видят ситуацию по-своему в меру своего кругозора.
Мне кажется, что люди в целом ни при чём, оставаясь людьми во все времена.
А от всех этих перестройек, конверсий, приватизаций, реструктуризаций, ЕГЭ, неработающих предприятий, бесцельности жизни и прочая, и прочая любой мирный народ остервенеет!

Кукуруза
26 сен 2013 в 10:43

Новосибирск вот уже года 4 как не родной город стал, хотя я здесь родилась и выросла... Серость, загаженность и толпы, толпы неадекватных людей...
Я практически перестала в городе гулять - все обрыдло... и реально страшно находится в метро, на улицах, на дорогах вообще жуть творится... у меня муж довольно импульсивный и когда едем на работу сталкиваемся с таким наглым подрезанием, что он начинает выходить из себя... а мне страшно, потому что вижу в ответ перекошенные лица водителей.... Все сейчас только за себя, равнодушие поражает.. Будут тебя бить на глазах у всех - достанут телефоны, снимут видео и в ютуб выложат... вот так то....

ОТВЕТИТЬ
***
26 сен 2013 в 10:50

В стране наступил период жёсткой реакции, вот все и живут в состоянии безотчетной тревоги.

Пашкина
26 сен 2013 в 10:59

Определить человека, который готов шагнуть за грань, оказывается, несложно, как объяснил мне психотерапевт Буцких. Вот человек начинает опаздывать на работу и постоянно хочет спать. Странный подход, езжу на работу из Бердска из-за пробок на Бердском шоссе бывает и опаздываю, но выйти на улицу без трусов мыслей не возникает, м-да я оказывается в группе риска)))

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
26 сен 2013 в 11:00

Мне понравилось: "для того чтобы победить тревогу, надо во что-то поверить". А еще новосибирцам надо поменьше философствовать. Часто вижу, что человек, замахиваясь, на вопросы, которые ему не по зубам, типа в чем смысл жизни - работать или потреблять, зачем рожать детей и заводить семью, почему люди предают, болеют, умирают ну и тэ дэ... впадает в надуманные депрессии из-за неспособности ответить на поставленные вопросы.

ОТВЕТИТЬ
Ха-ха-ха
26 сен 2013 в 11:00

У нас в обществе действуют двойные стандарты. Пока ты молод, общество выжмет из тебя все соки, к старости и выкинет на свалку истории, где ты никому не будешь нужен.
Придумали какие-то стандарты 90-60-90 и попробуй отклониться - все, ты уродина и вообще...
Однако ты должна иметь детей. Не будешь иметь детей - муж тебя бросит и уйдет к той, которая ему родит. А если родишь и подурнеешь после родов, то муж бросит тебя раньше и уйдет опять к той, что помоложе, посвежее и с пресловутыми 90-60-90.
Есть те, кто не гнушается в семейном автомобиле вечером подвезти девушку легкого поведения со всеми вытекающими, которой разрушить чужую семью как раз плюнуть.
И не говорите, что "от хорошей жены муж не будет гулять" и прочее. Если сущность кобелиная, то будь ты хоть платиновой женой - все равно будет гулять.
Есть женщины, которые выталкивают взашей таких "мужей" и разбивают припасенную на подобные случаи копилку (или сберкнижку). А что делать тем женщинам, кто полностью доверился своему мужчине? Ну вот доверились и все. Потеряли голову и доверились. Пошли на поводу: "Ты у меня не будешь работать", а потом просто взяли и бросили, как котенка.

ОТВЕТИТЬ
Никита
26 сен 2013 в 11:03

Автор молодец. Наверное, это впервые публично затронута эта тема и в таком ракурсе.
Я полностью с ним соглашусь. Мир куда-то катится, нервозность все больше и больше чувствуется.
И все это и со мной происходит. Что тут скрывать!
Пока из видимого могу сказать, что постоянные пробки и отсутствие времени (в том числе 2 часа трачу на езду утром на работу и столько же обратно) вызывает реальную нервозность.

Леона
26 сен 2013 в 11:08

Когда я 7 лет назад переехала в Новосибирск, меня очень удивило несколько вещей:
1. Нет звезд, даже в ясную погоду. Стоит пыль, дымка, смог, все что угодно, но не небо.
2. Есть семьи, где в одной квартире живут поколение родителей, взрослых детей и их детей. И у них разные холодильники или полки в холодильнике. Еда делится на твою и мою. Если даже она общая, то каждый положил себе в тарелку и ушел в свою комнату. Разобщенность жуткая.
3. Нормально, легко и просто не выполнять обещания, любые, как мелкие, так и крупные.
4. Обычное явление, когда человек не берет трубку и потом не перезванивает.
5. Потребительское отношение к окружающим. Первый вопрос от знакомства или общения "а что я с этого буду иметь"
Возможно, это издержки большого города, как знать.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 11:08

в Москве еще тяжелее. И если у кого-то уехали 20 знакомых, это не говорит о "потоках", строго говоря. Если взять Москву, то дауншифтеров оттуда просто вал.
В США вообще чуть не полнаселения сидят на антидепрессантах, их в канализации уже терапевтические дозы.
Проблемы от неправильной модели развития общества в котором люди атомизированы, т.е. поддерживается эгоизм и потребление, у такого общества нет будущего.

Ха-ха-ха3
26 сен 2013 в 11:10

Не подумайте, что у меня какие-то проблемы в личной жизни. Однако подобных историй кругом - сплошь и рядом, в частности у моих подруг. Один чуть не отсудил ребенка, потому что мать бизнесвумен, а подруга - только после института.
У второй - просто запил после декрета подруги, не работал.
А еще говорят, что женщины меркантильные...

ОТВЕТИТЬ
Согласна со статьей
26 сен 2013 в 11:24

Статья понравилась, т.к. у автора есть попытка понять глубину проблемы нашего общества. Сама часто задумываюсь, почему не люблю свой город, и действительно последнее время заметила за собой повышение уровня агрессии и усилившуюся в последнее время тревогу больше за своих близких, что их кто-то может обидеть. Потому как читаешь, что происходит и тревога усиливается, крепнет. Думаю, что проблема внутренней тревоги идет от отчужденности и разобщенности общества, сломаны основные ценности: любовь, семья, дружба, честность. На смену им пришла жажда наживы, деньги, обман, манипуляции, враждебность, желание продавить под себя другого. Нет внутри чувства безопасности- отсюда тревога, а как следствие усиление агрессии. Согласна с авторами, что нужна вера, и еще укрепление своего ЭГО. Потому как человек с крепкой внутренней структурой "Я", ощущает достаточную безопасность в обществе, и соответственно не тревожится, и у него нет поводов для бесконечной агрессии.

Фанатка
26 сен 2013 в 11:33

Да ладно вам, расслабьтесь. На самом деле такая фигня идет еще с 90-х. Тогда было хуже, поверьте. Работы не было нормальной, подработать - только впариванием белиберды, что не всем дано.
Сейчас можно хоть подработку брать, хоть две, хоть три. Работай - не хочу! И работать можно где хочешь - необязательно в офисе - хоть на крыше, хоть дома, хоть в кофейне, хоть на улице. Но последнее лишь летом и то, как показывает практика, не всегда возможно из-за дождей, холода, ветров и пр.
А по моему мнению то, что происходит сейчас - что называется "с жиру бешенство". Думаю, что страшнее, чем в 90-е, вряд ли будет

ОТВЕТИТЬ
Ирина
26 сен 2013 в 11:52

Хочу сказать, что я не курю, не пью, не употребляю всякие соли, само утверждаться мне тоже не нужно и.т.д и всё внешне у меня вроде бы хорошо муж, дети умницы, работа хорошая, а внутренне всё равно чувствую какую-то тревогу, депрессию и уныние и не могу понять в чём дело , хотя я по натуре оптимист. Погоду люблю всякую, город свой обожаю (я здесь родилась) и тем не менее это есть и в чём дело не пойму. И многие тоже состоявшиеся люди говорят мне, что с ними это тоже происходит.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 12:19

Все в сравнении. Кому-то Новосибирск плохой, в Москву мечтают уехать) Кому-то Москва плохая - мечтают в Америку свалить) Это вы еще в городе Обь не жили) Мечта - переехать обратно в Новосибирск) Люди, не верьте агентствам недвижимости - все их "20 минут до центра города и развитая инфраструктура" - ни слова правды!!!!!
А в целом статья правильно написана, многое точно подмечено.

ОТВЕТИТЬ
26 сен 2013 в 12:29

Мы не любим свой город- это правда. Даже когда я училась в школе и меня родители отправляли на каникулы куда-нибудь по турпутевкам в разные концы СССР (а это случалось часто), после возвращения я испытывала депрессию и 2-3 дня не выходила из дома, не хотелось. Я думаю, это потому, что Новосибирск- неуютный и недружелюбный город. Неуютный в силу своей бездарной, бесчувственной, неэстетичной застройки. А недружелюбный из-за жителей, которым не нравится в нем жить и которые ясно ощущают, что о них город (те, кто им управляет) совершенно не заботится.
А причина возросшего числа неадекватных людей и событий- в текущей энергетической ситуации (в глобальном смысле), в качестве и интенсивности энергий, присутствующих сейчас на планете. Тут мы в одном положении со всем человечеством. Повышайте свои вибрации, люди. Это единственный выход.

Девушкина мама
26 сен 2013 в 12:57

Проблемы затронуты актуальные, но при чем здесь Новосибирск? То же самое творится во ВСЕХ крупных городах (увы, и в Питере тоже, просто там приезжих много, и они очень разбавляют местную публику) и во многих малых и средних городах, где проблемы с работой, перспективами и т.д. Переезд куда бы то ни было ВСЕХ проблем не решает (зато почти всегда создает новые).

ОТВЕТИТЬ
Друг
26 сен 2013 в 13:24

"Меня не устраивает объяснение психиатров и наркологов о влиянии на количество «городских сумасшедших» употребления курительных смесей."

Потому что Вы не в теме. Те цифры, которые Вы цитируете очень сильно занижены, по выходном каждый день порядка 40-50 человек поступают в психодиспансер с психозами на фоне употребления курительных смесей и солей. 3а последние два года процент поступающих с подобными расстройствами вырос в семнадцать(!!!) раз. Причем, эти люди остаются больными на всю жизнь, полу инвалидами, хоть и выписанными из больницы, потому что это отравление неисследованными веществами - никто не знает как и что будет с этими же людьми через пять лет...

ОТВЕТИТЬ
Мешок
26 сен 2013 в 14:45

Нет смысла спихивать всю ответственность на каждого конкретного человека. Вспоминая тот же фашизм: на суде люди потом оправдывались, что им отдали приказ. Дескать, не мы виноваты, власть виновата. И отчасти это, как ни печально, верно. Достаточно посмотреть фильмы Феликса Соболева, подумать над ними и удостовериться, что человек - весьма конформное существо, и если авторитет в обществе или его значимая часть будет утверждать, что черное - это белое, большинство с этим согласится, хотя сами будут понимать, что это не так.
Не надо снимать вины с чиновников, судей, полицейских, депутатов и всяких управленцев - они задают вектор движения. Каждым своим публичным действием. И если это не осуждается, значит, так допустимо. "Сбил пьным на машине - дали два года условно" - это руководство к действию. "Им можно, и я могу".
Если бы была действительно свобода действий, самовыражения, то по Гоббсу: "Война всех против всех", - но этого не происходит. Ибо человек общественный и, увы, во многом стадный.

реалистка
26 сен 2013 в 14:50

Какая точная статья! Только мне кажется, что это проблема не только Новосибирска, но в целом всей страны. Где-то больше, где-то меньше. Ну и город у нас некрасивый, грязный, бестолково застроенный. Когда люди живут в красоте, они и становятся добрее. И наоборот.

реалистка
26 сен 2013 в 15:52

Вот я, например, живу и работаю в Щ. Мое рабочее место рядом с окном. Что я вижу в него? Стройку офисного здания напротив в такой близи, что когда его достроят, я смогу заглядывать в мониторы людей, которые там будут работать. Инфраструктура в Щ вообще ужасная. Тут и машинам плохо ездить, а пешеходам ходить вообще практически невозможно. Особенно весной и после дождя. Фонарей практически нет. Вечером уже никогда не выйдешь погулять - негде и слишком темно. Везде втыкают дома как попало. Пол жизни народ стоит в пробках, паркуются друг на друге. И это только маленькая часть Новосибирска. В некоторых районах все намного хуже. Прибавьте еще общее недовольство нынешней властью. Вот и откуда взяться счастливым и беззаботным людям в таких условиях? Не откуда.

К слову сказать, когда я жила в ВЗ, считала Новосибирск лучшим городом. С тротуарами там, конечно, тоже беда. Но в целом как-то все симпатичнее.

Вольдемар
26 сен 2013 в 16:06

Да все правильно...Но город - это мы с вами..., а не куча серых зданий и сооружений! Так может просто попробовать всем нам быть чуть Добрее...? Улыбнуться незнакомому человеку, помочь в чем-то, причем просто так, потратив пару минут своего времени... И мир вокруг нас будет меняться? Или я идеализирую...?

P.S. Кстати, у меня вчера вечером случилась очень неприятная ситуация- угрожавшая жизни и здоровью. Помогли абсолютно незнакомые, НО Неравнодушные люди, за что им еще раз огромное Спасибо!

Фото пользователя
26 сен 2013 в 16:51

Такие ситуации происходят не только под воздействием наркотиков. У нас есть люди больные. У мой мамы около года жила девушка (знакомая моей подруги, мама приютила), наблюдалась у психиатра. У неё мания, что все её хотят изнасиловать. Из многотетной семьи. Когда она рассказывала, как боролось за спальное место с детства, волосы дыбом встают. Как боролась, в буквальном смысле слова, за еду. А с виду благополучная семья, но какие там жестокие нормы были. Так вот эта девушка однажды выбежала во двор в одном сорочке, бегала, кружилась, танцевала. Но в жизни боле-менее нормальная девушка, но то, что она пережила в своей семье отложило на неё отпечаток(((

Загрузка...