перейти к публикации
189 комментариев к публикации

Эксперты дали прогноз на 2025 год для новосибирского рынка недвижимости

6 января 2025, 10:00
6 января, 11:45
здесь некоторые деятели говорят что дом построить дешево, так вот даже небольшой дом построить очень даже не дешево, если конечно не строить из ..овна и палок, участок денег стоит , коммуникации денег стоят, некоторые сейчас скажут газ до участка бесплатно и за врезку не возьмут, согласен , но подводка по участка , разрешения , согласования , котельная, газовый котел, ежегодное обслуживание котла-это все деньги и е малые, хорошо если вода центральная, а если нет, скважина, насос, отстойник, система фильтрации, сами фильтра, которые требуют замены, вентиляция ( кстати это про то что обычно забывают при постройке дома, а потом плачут почему либо душно, либо сыростью воняет, окна постоянно приоткрыты , тепло на улицу, газ летит, а это деньги, если газа нет электричество в этом случае совсем не дешево, и проводка должна быть соответствующая, а то и сгореть легко, кто желает топить дровами или углем , пусть топят, но это тоже не дешево и не менее опасно и бегать в котельную чистить и заправлять даже самый современный котел длительного горения, затея так себе, а если правильно построить дом из бруса , так там еще больше нюансов чем в кирпичном, кирпич один раз усадку дал и все , а брус гуляет круглый год, огородить территорию, даже самый простой забор стоит денег, септик деньги, откачка -деньги, снег зимой сам тоже не убирается, это только в мэрии само тает, дом -это дорого
Гость
6 января, 13:40
kolhoznik, лучше квартиры ничего нет. дом это всегда геморрой.
Гость
6 января, 13:42
Согласен, сейчас именно так и обстоят дела. Но вот я строил дом в 2010 году и по цене почти все было очень адекватно. Теперь моя зарплата выросла в 7 раз но построить то что я смог на ту малую зарплату я с нынешней не смогу, цены на все космос. Каждая справка и разрешение это деньги и не малые.
6 января, 19:20
Гость
6 января, 13:40
kolhoznik, лучше квартиры ничего нет. дом это всегда геморрой.
Это устаревший миф. И в современных условиях свой дом гораздо выгоднее и надежнее.
6 января, 10:12
Вечером смотрю на дома и во всех половина окон тёмные. В некоторых человейниках две трети окон тёмные. Значит, квартиры пустуют, люди купить жильё не могут. Но все квартиры в этих домах были проданы ещё на этапе строительства (они рядом с моим домом, поэтому я приценивался на этапе котлована). Получается, кто-то 2/3 квартир скупил и не живёт в них, создавая дефицит и ажиотаж. А те, кому реально нужно жильё, позволить себе его не могут и ввязываются в 30 летнюю ипотеку.
6 января, 10:19
при капитализме люди без жилья, не могут себе позволить. И пустые дома распроданные агентствам для перепродажи и сдачи. С такими ценами, будем жить в вагончиках как в америке или строить из сруба дом, дешево и квадратура большая. А бетонные человейники пусть стоят пустые, банкротятся хитроумные компании.
Гость
6 января, 10:24
Не надоело каждый раз эту избитую фразу про темные окна писать? Ну может люди просто свет не включают. Над поднятием рождаемости работают.
6 января, 10:26
Не факт совершенно, что эти квартиры распроданы
6 января, 12:15
"Край пропасти: замерзшие проекты и бегство покупателей" Над пропастью во лжи.
Гость
6 января, 12:45
На каждого мобилизованного по трое эмигрировавших.
Гость
6 января, 17:25
Гость
6 января, 12:45
На каждого мобилизованного по трое эмигрировавших.
В неньке так!
Гость
7 января, 00:01
Гость
6 января, 17:25
В неньке так!
Какая нянька?
6 января, 11:31
В этой ситуации победителями вышли (как и всегда) банки, хотя люди почему то грешат на застройщиков (забывая про проектное финансирование). В дураках остались самые незащищённые люди нуждающиеся в жилье: молодые семьи, которым сейчас из каждого утюга кричат: давайте поднимать демографию! С одной стороны цена на жилье выросла в 2.5 раза, с другой аренда выросла в 2 раза. Ну самое время переезжать и размножаться.
Гость
6 января, 14:21
Меня шатало потом я поняло что накрыло
Гость
6 января, 11:42
Машины за это время, в два раза подорожали без всяких ипотек
Гость
6 января, 13:44
И судя по утильсбору, будут дорожать ещё.
6 января, 17:14
А почему, собственно, строителей нужно поддерживать за счет налогов всех граждан? Они (строители) что сирые и убогие или просто наглые и жадные?
Гость
7 января, 02:34
У них просто лобби
Гость
7 января, 10:14
alippa, все субсидии и льготы семейным и компенсации банкам - все за наш счёт
Гость
6 января, 10:21
Объясните мне смысл фразы «рынок всегда развивается волнами, а значит после спада будет подъем» - что такое подъем рынка для обычного простого человека ? Это что то хорошее или же плохое ? Как по мне - так любому покупателю хотелось бы низких цен на квартиры, или я не прав? В чем суть вашего «подъема рынка»?
Гость
6 января, 10:29
Подъем рынка в данном случае означает увеличение числа сделок. Текущий спад вызван поднятие ставок по ипотеке и исчерпанием лимитов по льготной ипотеке. После нового года ожидается возобновление льготной ипотеки и расширение её на вторичный рынок.
Гость
6 января, 11:27
Гость
6 января, 10:29
Подъем рынка в данном случае означает увеличение числа сделок. Текущий спад вызван поднятие ставок по ипотеке и исчерпанием лимитов по льготной ипотеке. После нового года ожидается возобновление льготной ипотеки и расширение её на вторичный рынок.
Не путайте льготную ипотеку с семейной. Льготная сохранилась только в некоторых малонаселенных регионах.
Гость
6 января, 13:09
Гость
6 января, 10:29
Подъем рынка в данном случае означает увеличение числа сделок. Текущий спад вызван поднятие ставок по ипотеке и исчерпанием лимитов по льготной ипотеке. После нового года ожидается возобновление льготной ипотеки и расширение её на вторичный рынок.
Не будет больше вертолетных денег и дешевых кредитов, ясно ж сказали власти- привыкайте жить на заработанное
6 января, 10:25
Сейчас придет местный аналитеГ Ваха и расскажет, что скоро ожидается лавинообразный рост цен на недвижимость, буквально на порядок))))). И будут очереди из покупателей, поэтому надо брать сейчас. Сам, правда, с жилой недвигой не связывается, но другим советует
Гость
7 января, 10:20
ВспыЖ, как каблук лепишь
7 января, 11:28
Гость
7 января, 10:20
ВспыЖ, как каблук лепишь
АК, ты ли это??
Гость
6 января, 18:13
Если бы стройка не давала космическую прибыль, то в зак собрании бы не было хозяев строительной отрасли. Законы примут, государство доплатит, а они по новому серому лексусу купят
Гость
6 января, 18:16
Да, цены конские. Даже если умрёшь на сво, денег на норм жильё не хватит
Гость
6 января, 10:09
Риэлтеры уже заняли очередь для устройства в пятёрочку? А то через полгода очередь нужно будет занимать км за 5 от магазина!
Гость
6 января, 10:26
А что ты за риэлторов беспокоишься? Поди решат как им жить. Риэлторы как раз не должны сильно пострадать, ибо они зарабатывают на вторичном рынке, а вторичный рынок всегда будет - люди разводятся, умирают, переезжают. В данной же ситуации пострадают именно застройщики.
Гость
6 января, 10:48
Гость
6 января, 10:26
А что ты за риэлторов беспокоишься? Поди решат как им жить. Риэлторы как раз не должны сильно пострадать, ибо они зарабатывают на вторичном рынке, а вторичный рынок всегда будет - люди разводятся, умирают, переезжают. В данной же ситуации пострадают именно застройщики.
Я абсолютно не беспокоюсь за риэлтеров, мне на них с высокой колокольни, за всю свою жизнь не заплатил этим мошенникам ни копейки! Сейчас они вообще лишнее звено! Если сделка ипотечная, то банк сам составляет договор, если сделка не ипотечная, то в МФЦ сейчас есть услуга ДКП за пару тысяч рублей. Всё, риэлтер не нужен!
6 января, 10:56
Гость
6 января, 10:48
Я абсолютно не беспокоюсь за риэлтеров, мне на них с высокой колокольни, за всю свою жизнь не заплатил этим мошенникам ни копейки! Сейчас они вообще лишнее звено! Если сделка ипотечная, то банк сам составляет договор, если сделка не ипотечная, то в МФЦ сейчас есть услуга ДКП за пару тысяч рублей. Всё, риэлтер не нужен!
Да ни один уважающий себя риелтор с таким маргиналом как вы не будет работать ))) такие как раз комнаты обычно покупают на затулинках всяких ))
Гость
6 января, 14:14
В этой стране абсолютно всё нелогично. Страна д…в , как она есть. Ставка растёт, всё закредитованно, продавцы на 20-30 % увеличили стоимость квартир
Гость
6 января, 19:10
Не увеличили. Реальные продавцы 10-15% сбрасывают от цен 2023 года.
Гость
6 января, 23:14
Гость
6 января, 19:10
Не увеличили. Реальные продавцы 10-15% сбрасывают от цен 2023 года.
И ещё будут сбрасывать! Товарищ купил 2 квартиры в Москве в примкадье как раз в том самом феврале 3 года назад, ну что сказать, год назад квартиры построились, он год продать не может по себестоимости их! Уже ниже цены покупки продаёт, покупателей ноль!
Гость
6 января, 10:08
Желаю застройщикам и девелоперам "ВСЕГО ПЛОХОГО!", что бы вы поскорее обанкротились и оставили наш город в покое!
Гость
6 января, 10:16
Езжай в Тогучин, там ничего не строят.
Гость
6 января, 10:49
Гость
6 января, 10:16
Езжай в Тогучин, там ничего не строят.
Без тебя разберусь, куда поехать и чем заняться! Беги в пятёрочку на кассу, пока ещё есть место!
Гость
6 января, 15:41
Это пожелание крайне неумного и недальновидного человека! Уж сколько раз тщетно объясняли, что банкротство застройщиков (которые в любом случае не сильно обеднеют), вызовет крах множества простых людей. Но злоба и зависть затмевают и без того небогатый ум.
Гость
6 января, 13:41
Сказать откровенно, мне всё равно, что с этими строймошенниками и рвачами. Шатает их там или не шатает. Надо вообще запретить средне и многоэтадное строительство пока пару новых ТЭЦ не построят, 45 школ, 87 детских садов и яслей. А ещё КЮТы, бассейны, аквапарк на правом берегу, спортианые сооружения... И без этих надписей "арена", " отель", "фудкорт". А надо так: " Дворец Спорта ", " Стадион ", Гостинный Двор, Трактир, Харчевня. А ещё пельменные, мантные, блинные, чайные...
Гость
6 января, 13:56
Эти могут только снести. И свечку воткнуть.
Гость
6 января, 10:25
Вчера по НТВ рассказывали какая недоступная ипотека в Англии ,вот какие там капиталисты злые и наглые не то что наши щедрые баре
Гость
6 января, 10:30
Еще лет 10 назад квартиру можно было купить за 1 миллион рублей. Сейчас такая же стоит 5. Причем зарплаты не выросли в 5 раз. Отсюда лично я делаю вывод что жилье просто необоснованно подорожало, и вижу единственную причину - искусственные ипотечные ставки ниже уровня инфляции. К счастью это закончилось. Ипотека конечно хороший инструмент, но ставка должна быть реалистичной, то есть выше уровня инфляции. Тогда и пузыря на рынке недвижимости не будет. Хотелось бы что бы цены на квартиры вернулись к разумным значениям (см предложение 1).
6 января, 11:56
Т.е. жилье просто так взяло и подорожало?))) А роста цен на строительные материалы не было? А зп строителей не поднималась ? Ставка - само собой))) И т.д. и т.п. У вас очень ограниченные познания из чего складывается себестоимость. Изучите этот вопрос, а потом выводы делайте.
Гость
6 января, 13:03
6 января, 11:56
Т.е. жилье просто так взяло и подорожало?))) А роста цен на строительные материалы не было? А зп строителей не поднималась ? Ставка - само собой))) И т.д. и т.п. У вас очень ограниченные познания из чего складывается себестоимость. Изучите этот вопрос, а потом выводы делайте.
Если бы не было программ по снижению процентов. Рынок бы сам все отрегулировал
Гость
6 января, 13:10
Так надо было покупать , через десять лет 20 будет стоить
Гость
6 января, 13:33
Вот и узнаете сейчас реальный спрос. А заодно и платежеспособность населения. Особенно тех, кто ипотек нахватал.
Гость
6 января, 13:47
Если нужна квартира и без вариантов то надо брать готовую квартиру, и жить спокойно без перфораторов. Смысл переплачивать миллионы и потом еще страдать от неустроенности, отсутствия дорог, транспорта. В рф все шиворот навыворот
Гость
6 января, 17:43
годик другой без продаж посидят и появятся скидки
Гость
6 января, 15:04
Дискус достроит свои постройки, и с доступной первичкой в нашем городе придётся распрощаться.
Гость
6 января, 17:10
Дискус, дорогу бы на Выборную построил!
Гость
6 января, 17:22
Застройщики живут только за счет денег на новые проекты чтобы рассчитаться по старым, где квартиры не продаются. Как только процесс остановится, начнутся банкротства.
Гость
9 января, 02:27
Гость
6 января, 17:10
Дискус, дорогу бы на Выборную построил!
Дорогу на Выборную должен городской бюджет строить, а не Дискус
Гость
6 января, 13:09
У родственников застройщиков накопилось много пустых квартир. Подождут немного и начнут снижать цены
Гость
6 января, 17:19
Оккупосы заедут и будут бесплатно жить
Гость
7 января, 03:03
Не цена а рубль упадет тогда и продадут. Скоро опять все миллионерами станем
Гость
6 января, 11:39
Скоро будет заброшенный город-призрак новосибирск. Съездите в Новокузнецк, например. Там нет пробок, нет людей на улице. Сотни домов стоят пустые, в окнах не горит свет. Впечатляет.
Гость
6 января, 14:46
1989 год - 614 тысяч населения. На 2025 г по самым оптимистичным подсчётам - 549 тысяч. Минус 11%. К 2030му году ожидается уменьшение до 500 тысяч..
Гость
6 января, 15:56
Ерунду не пишите! Новосибирск - областной центр, административный центр федерального округа и важнейший город на Транссибе! А Новокузнецк всегда был "дырой" и мертворождённым искусственным городом.
Гость
6 января, 17:08
Гость
6 января, 15:56
Ерунду не пишите! Новосибирск - областной центр, административный центр федерального округа и важнейший город на Транссибе! А Новокузнецк всегда был "дырой" и мертворождённым искусственным городом.
А на метро, денег нет. Да что там метро, на дороги, денег нет. На трассы "федеральные". Каждый день народ бьётся! "Новосибирск - областной центр, административный центр федерального округа и важнейший город на Транссибе!"
Гость
6 января, 10:40
Такие цены и такое низкое качество как у ГК СМСС это дно и рынок должен самоочистится от таких компаний.
Гость
6 января, 11:37
Зря вы. Качество у этого застройщика хорошее. Приемку квартиры делали с специалистом. Мне есть с чем сравнивать
Гость
6 января, 17:46
Гость
6 января, 11:37
Зря вы. Качество у этого застройщика хорошее. Приемку квартиры делали с специалистом. Мне есть с чем сравнивать
Сравните со сталинкой, у которой в техпаспорте указан срок службы 100 лет и гляньте свой техпаспорт, в котором в лучшем случае 75 написано!
Гость
6 января, 22:36
Гость
6 января, 17:46
Сравните со сталинкой, у которой в техпаспорте указан срок службы 100 лет и гляньте свой техпаспорт, в котором в лучшем случае 75 написано!
В техпаспорте у сталинки, может быть, и написано про 100 лет. Но на практике мы видим, что начинают хиреть и приходить в негодность сталинки, которым 70-80 лет.
Гость
6 января, 12:47
Суть такая, пока барыги будут рулить у власти, то хорошего не чего не ждите, когда-то царь обещал, каждому доступное жильё, так вот теперь радуйтесь молча и отряхните свои колени.
Гость
6 января, 12:00
Прожил в Новосибирске 37лет, с трудом продал недвижимость и переехал на Кубань, скажу так, очень сильно жалею что не сделал это 37 лет назад. В Сибири недвижимость должна стоить копейки.
Гость
6 января, 14:37
Сибирь раньше дотировалась и деньги за условия больше платились.
Гость
6 января, 16:00
Неплохо быть пенсионером на Кубани, а вот где там нормальным людям работать? Да и жарко там: не всякому здоровье позволит.
Гость
6 января, 17:15
Гость
6 января, 16:00
Неплохо быть пенсионером на Кубани, а вот где там нормальным людям работать? Да и жарко там: не всякому здоровье позволит.
Жар костей не ломит, а с работай там как везде, кроме чисто курортных городов, конечно.
Гость
6 января, 10:34
лучше б сказали куда деют непроданные хаты. вроде как 70%. и как рассчитываются с банком.?
Гость
6 января, 16:07
В интернете приходится читать, как президент мужественно борется с политикой ЦБ. Интересно, сам назначил Набиуллину, а теперь с ней "борется". А может, надо поступить проще: назначить на эту должность вменяемого человека, который не станет задирать ключевую ставку, не обращая внимание на вопли производственников? Всё хорошо в меру.
Гость
6 января, 17:48
Вменяемого не получится, нужно только того, кто проходил обучение в штатах, там только таких и держат.
Гость
7 января, 00:19
Кого не назначь - бесполезно. Не в человеке дело.
Гость
6 января, 11:36
В сссре всем давали квартиры машины мясо сколько захотят , там всё своё производили потом он распался и все исчезло это
Гость
6 января, 14:28
🤣🤣🤣
Гость
6 января, 15:51
Если бы в СССР всё было именно так, то он не только бы не распался, а даже палкой не смогли бы разогнать!
Гость
6 января, 23:18
Гость
6 января, 15:51
Если бы в СССР всё было именно так, то он не только бы не распался, а даже палкой не смогли бы разогнать!
СССР не распался, его искусственно развалили! Утверждать обратное могут только недалёкие люди!
7 января, 11:33
Дом 2018 года, на продаже несколько квартир "под самоотделку".....
7 января, 12:01
Какие стены "толстые" на фото
15 января, 07:56
Дом постройки декабрь 2017 года, студий нет, полноценные квартиры. На сегодняшний день пять квартир на продаже под самоотделку, как вам такое?Судя по домовому чату именно эти квартиры больше всего должны за коммуслуги.
Гость
6 января, 11:33
Гренландия. Премьер-министр Гренландии призывал к независимости от Дании: "Настало время сделать следующий шаг. Как и другие страны мира, мы должны работать над устранением препятствий на пути сотрудничества, которые мы можем назвать оковами колониальной [датской] эпохи и двигаться дальше. Наше сотрудничество с другими странами не могут по-прежнему осуществляться через Данию. Уже началась работа по созданию основы для Гренландии как независимого [от Дании] государства." NB: Рядом стоит Урсула фон дер Ляйен и одобрительно молчит. Значит Гренландии можно отсоединиться от Дании, а Приднестровью отделиться от Молдавии нельзя. Демократия, она такая.
Гость
6 января, 14:30
Ура! Пора жителей Гренландии защищать!!!
Гость
6 января, 15:58
Надо помочь гренландским братьям обрести независимость!
Гость
6 января, 19:15
Гость
6 января, 15:58
Надо помочь гренландским братьям обрести независимость!
У них под боком тот ещё помощник - глазом не моргнем, как штатом войдёт!
Гость
6 января, 10:50
Новосибирцы скупают всё потому что зарплаты растут сильно и все богатые
Гость
6 января, 12:59
Плохо шатало
Гость
6 января, 21:10
А удивляться не приходится,как сказал президент страны,они будут делать всё для повышения качества жизни населения,вот они и делают, только по ящику.Народу давно надо понять,что только мы сами можем изменить свою жизнь,пример Казахстан.Сколько стоит топливо,наше топливо и сколько стоит у нас?Вот один из самых близких нам стран.
Гость
6 января, 22:08
Пусть строят, скоро придёт социализм и распределят между нуждающимися! Стройте стройте!
6 января, 10:04
Не нужно паники, Всё у нас хорошо и идёт в намеченном графике. Не нужно раскачивать лодку.
Гость
6 января, 10:08
Ну движухи то охото!
Да пусть строят. В запас пусть строят, потом продадут.
Гость
6 января, 11:58
вы не переживайте, 22 году говорили все что цены упадут. итог не упали )))) и в 25 не упадут)))) и квартиры не у всех должны быть. ждите ждите. как и в начале двух тысячных не у всех были квартиры.
Гость
7 января, 09:56
Что расшатало? - решение Ельцина в 1999 году!
Гость
15 января, 00:11
В 2010 году однокомнатная квартира на Родниках в новом доме стоила 2000000₽,сейчас она же стоит 4000000₽ Лексус RX в 2010 году стоил 3000000₽,сейчас 10000000₽,вот и считайте что дороже,а про продукты вообще молчу
Гость
7 января, 04:56
Посыпятся все связанные с стройкой производства. Один жилой дом на 300 квартир это 12 произведенных лифтов, 300 входных дверей, 1200 межкомнатных, тонны цемента, штукатурки и краски, километры проводки, 6000 выключателей и розеток, 300 ванн, 600 сифонов, пара тысяч стеклопакетов и тд и тп. Все это не будет произведено.
Гость
7 января, 09:06
Заводы и фабрики пускай строят.
Гость
6 января, 14:01
Лет 5 назад студию можно было за 1-1,2.. А напрямую вообще за 0,6-0,7!
Гость
7 января, 03:10
Это было примерно в 2013 году но ни как не 5 лет назад.