перейти к новости

«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году

28 октября 2024, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
194
28 октября, 11:56
Нужен закон предусматривающий огромные штрафы на незаконченное строительство в срок и на нереализованное(не поставленное на кадастровый учет) имущество. Цены резко упадут. Это первое. Второе создавать кооперативы по строительству жилья из будущих собственников жилья без права перепродажи квартир в течении последующих 3-х лет и просто нанимать строительные организации за вполне разумные деньги без сверхприбылей. Строительство на порядок выгоднее и жилье значительно качественнее. Кто достраивал дома проворовавшихся "бизнесменов" тот это знает. Вот тогда и не будет этих диких высоток не пригодных для нормального проживания людей. Будут в городе дома не выше 17 этажей.
Гость
28 октября, 12:07
Согласен. Налог на непроданную недвижимость просится уже давно 👍 Крайне не логично, что что граждане исправно платят за своё жильё, а застройщики позволяют себе бесплатно держать тысячи неликвидов годами!
Гость
28 октября, 14:06
Гость
28 октября, 12:07
Согласен. Налог на непроданную недвижимость просится уже давно 👍 Крайне не логично, что что граждане исправно платят за своё жильё, а застройщики позволяют себе бесплатно держать тысячи неликвидов годами!
Как вы нагнете застройщиков, которые депутаты гд? Савельев свой расцветай уже, как плесень, везде напихал по городу
Гость
29 октября, 05:07
Ты для начала взятки победи - вот и цена недвижимости резко упадет автоматически.
28 октября, 11:20
ааххахааа. аналитика с т.з даже н епродавца, а посредника. аналитика интересна только одна - от того, кто формирует этот рынок. а это - покупатель. и там всё просто как 2х2. число покупателей (не тех, кто подумывает купить, а тех кто может и покупает) стремительно снижается. какие-бы цены не держали продавцы, если сделки нет, то и рынка нет. а рыночек схлопывается. на этом фоне такие посредники как владелец этой посреднической конторки позакрываются массово. строители перейдут на прямые продажи без агенств (э.экономия) а продавцам вторички наличку проще получать минуя всякие "агенства" (которые ровным счетом ничего не гарантируют) раньше они были завязаны на покупателя, который был завязан на агенства и банки. а теперь всё - нет таких покупателей. вот и вся аналитика
Гость
28 октября, 11:35
Этому Ильдару денег хватит на несколько безбедных жизней. И риэлторы никуда не денутся. Кто будет организовывать показы, кто будет устранять косяки в документах? Можно подумать, что все объекты имеют безупречные документы? Что там никто никогда не был прописан? Большинство продавцов элементарно не могут собрать необходимый комплект документов.
28 октября, 11:42
Гость
28 октября, 11:35
Этому Ильдару денег хватит на несколько безбедных жизней. И риэлторы никуда не денутся. Кто будет организовывать показы, кто будет устранять косяки в документах? Можно подумать, что все объекты имеют безупречные документы? Что там никто никогда не был прописан? Большинство продавцов элементарно не могут собрать необходимый комплект документов.
не можешь собрать = не хочешь продать
28 октября, 11:48
Гость
28 октября, 11:35
Этому Ильдару денег хватит на несколько безбедных жизней. И риэлторы никуда не денутся. Кто будет организовывать показы, кто будет устранять косяки в документах? Можно подумать, что все объекты имеют безупречные документы? Что там никто никогда не был прописан? Большинство продавцов элементарно не могут собрать необходимый комплект документов.
работник МФЦ проверит
28 октября, 11:37
Убрать паразитическую прослойку надо, агентства и риэлторы не нужны, при невысоком спросе нужно сокращать издержки. Объявление о продаже самостоятельно разместить несложно, а сделку через Домклик безопасно и просто оформить за 10 тыс рублей. Для чего платить дармоедам десятки тысяч?
Гость
28 октября, 11:41
Большинство продавцов даже документы подготовить не могут. Лично я все сделки провожу с риэлтором. Знаю её лет 10. За услуги с меня берёт немного.
Гость
28 октября, 11:43
Чтобы вчерашний ПТУшник поработав реэлтером купил Haval
Гость
28 октября, 11:47
три раза продавал квартиры и не платил риэлтерам ни копейки!
Гость
28 октября, 11:11
что такое снижать цены ? к какому базису ? если к началу 2024 года , то да цена снизится на метр , более того самые низкие цены получат те, кто придет договариваться о цене к строителю с наличными деньгами ! так уже было. Но если брать глобально ....кто то верит что цены на недвижимость упадут до уровня 2021 года ?? хотя бы ....так что это не снижение , а обычная коррекция , после ТРЕХ лет роста. Подняли цены на 50% , скинут минус 15% , все останется ДОРОГО.
Гость
28 октября, 11:16
а я слышал других аналитиков, которые утверждают, что для восстановления прежнего спроса на недвижимость, цены должны упасть на 30%. В общем, скоро всё сами увидим 🙂
Гость
28 октября, 11:28
Гость
28 октября, 11:16
а я слышал других аналитиков, которые утверждают, что для восстановления прежнего спроса на недвижимость, цены должны упасть на 30%. В общем, скоро всё сами увидим 🙂
В долларах цены уже упали за полгода весьма прилично , а в рублях не надо даже оценивать
Гость
28 октября, 11:28
Гость
28 октября, 11:16
а я слышал других аналитиков, которые утверждают, что для восстановления прежнего спроса на недвижимость, цены должны упасть на 30%. В общем, скоро всё сами увидим 🙂
для восстановления спроса важен не дисконт в широком смысле этого слова, а % по ипотеке и ее доступность. А этого нет. За наличные деньги я и выше написал ...не удивлюсь и 40% скидке, но это будут не массовый характер скидок, а индивидуальные случаи.
Гость
28 октября, 11:20
какой смысл спрашивать у подобных персонажей? вы ещё спросите у чиновников и госбанкиров
Еще немного и инфляция сорвется в галоп. И мы все почувствуем себя миллионерами, как в 90-х. Поэтому ни о каком снижении цен думать не приходится.
Гость
28 октября, 11:31
странные у тебя хлопец ощущения нравится вбрасывать ерунду и нагнетать?
Гость
28 октября, 11:35
Набиуллина не позволит.
Гость
28 октября, 11:35
Гость
28 октября, 11:31
странные у тебя хлопец ощущения нравится вбрасывать ерунду и нагнетать?
Срочно найми репетитора по русскому языку, а то ЕГЭ не сдашь.
Гость
28 октября, 16:13
Нужен закон по защите прав покупателей, купил легально, МФЦ переоформили, обременений нет. Все он добросовестный покупатель. И если вылезли какие-то обременения, либо возможные наследники, то это проблема продавца, и он обязан сам урегулировать вопросы, и выплачивать части. Тогда и риэлтор будет не нужен СОВСЕМ!
28 октября, 12:21
Ну не знаю, в нашем царстве- государстве может быть всё.
Гость
28 октября, 12:42
Танюш, я уже ничему не удивляюсь
Гость
28 октября, 13:12
Танечка, в нашем государстве может быть всё кроме хорошего.
Гость
28 октября, 13:29
ох танечка, ни говори надо быть готовым ко всему.
Гость
28 октября, 11:48
Ох эксперты... В конце 2019 пророчили нам снижения цен весной 2020, в конце 2021 пророчили "небывалое" снижение цен весной 2022. И вот конец 2024 - опять какое-то снижение цен в 2025. У меня один вопрос: каким образом человек, который видит, что сейчас его жилье стоит 10млн, вдруг по мановению волшебной палочки снизит за несколько месяцев цену на него до 6млн? И это с учетом того, что всё вокруг дорожает, за цену некоторых бюджетных китайских авто пару лет назад можно было неплохую трешку в центре купить
Гость
28 октября, 11:59
если захочет реально продать - вот тогда и снизит цену!
Гость
28 октября, 12:26
Рынок подкорректирует, если нужны будут деньги, снизит.
Гость
28 октября, 13:12
В 2022 году покупал квартиру. Приглянулась одна квартира. Но ценник был мне не карману (как мне тогда казалось). Хозяйка торговаться не хотела. Мы нашли другую квартиру и купили. А та квартира полгода висела на циане, потом цена снизилась на 500 тысяч, и через месяц её в продаже не было.
28 октября, 11:33
"И по моим прогнозам, в 2025-м будет начато в 2–2,5 раза меньше новых строек, чем в 2023-м. А это значит, что появится сильный недостаток предложения в 2026–2027 годах." Очередной Ыксперт. А вот, что писали в июле: "к началу второго полугодия 2024 года в российских новостройках остаются непроданными 76,9 млн кв. м. Это 67% всего строящегося в России жилья" Т.е., почти 70% не проданных квартир стоит никому не нужные. О каком недостатке говорит этот Ыксперт? Просто подводит черту, что просто так поднимут цены и всё.
Гость
28 октября, 11:51
Очень хотелось бы верить, что строительство заглохннт
Гость
28 октября, 12:09
Гость
28 октября, 11:51
Очень хотелось бы верить, что строительство заглохннт
Так уже! Выпуск строительной арматуры упал в сентябре на 18% 👍
Гость
28 октября, 12:49
50 трлн на депозитах. при том, что в лучшие времена по 600млрд в месяц тратилось на ипотеки. Через пару лет твои 76.9 млн кв метров раскупят за 7.6 трлн из расчета 100к за кв м. Если брать по 150к, представив, что все жилье элитное, 11.2трлн. Сечешь? На депозиты россиян можно три рынка недвиги купить по стоимости элитного жилья в расчете за метр квадратный.
Гость
28 октября, 13:36
Когда люди перестанут покупать квартиры в человейниках, тогда всё встанет на свои места! Человейники задрали, потому как рост им обеспечивала льготная ипотека последние 4,5 года! Пусть всякие ильдары сами живут в домах из г и палок!
28 октября, 12:11
Я не эксперт и летом писал что придется снижать цены и мне тут слишком умные отвечали что нет, не будет дешеветь жилье. Ну и как? Кто прав?
Гость
28 октября, 12:34
С левого берега, а что уже подешевело?
28 октября, 12:38
Гость
28 октября, 12:34
С левого берега, а что уже подешевело?
Ну так тут на НГС эксперты пишут что придется. А как по другому то? Ипотека высокая. Десятки тысяч не проданных квартир в Новосибирске.
Гость
28 октября, 13:42
на что покупать?
Гость
28 октября, 11:26
Что- то не видел я этого миллиардера в списке Форбс, крупные девелоперы выживут , а вот риелторам большинству надо будет поискать новые сферы деятельности
Гость
28 октября, 14:15
Гость, посмотри себя ещё в этом списке)))
Скоро в магазин за продуктами будут ходить с риелтором.
Гость
28 октября, 13:37
Эксперт - Кааак подешевеет, а потом Каааак подорожает.....Вы главное момент уловите, когда тренд сменится.😂🤣
Гость
28 октября, 11:58
Т.е. эксперт говорит: - Не смотря на то что фактическая инфляция в стране 25% - Не смотря на то что в стране резкий рост аренды жилья (т.к. купить не могут, а жить где то надо). Цена на жилье упадет на 10-15%?))) + люди кто получили деньги за СВО гибель или ранение, покупают квартиры без ипотек.
Гость
28 октября, 14:08
Гость, за выплату по ранению нормальную квартиру не купить. Учитывая, ято половина этой суммы на лечение и реабилитацию уходит
Гость
28 октября, 14:49
если человек погиб,то и кв ему уже не нужна
Гость
28 октября, 14:00
Агентства недвижимости и риэлтеров ждет печальная перспектива закрытия и безработицы как паразитического вида деятельности.
Гость
31 октября, 20:22
Какие риски по покупки квартир есть вы знаете?
Гость
1 ноября, 17:32
И поскорей бы уже)), от них пользы- как от телефонных машенников)
28 октября, 15:31
Ни в какие банки никто деньги не понесет.Самая лучшая валюта,недвижимость
Гость
28 октября, 11:15
Про снижение цен на недвижку байки слушаем уже который год от экспертов
Гость
28 октября, 11:20
Не торопись! Цены уже встали и снижение неизбежно 👍 В предыдущей статье уже писали, что в Новосибирске на продаже 58 тыс. новых квартир, а продаётся в месяц всего 2700 шт.
Гость
28 октября, 11:29
Гость
28 октября, 11:20
Не торопись! Цены уже встали и снижение неизбежно 👍 В предыдущей статье уже писали, что в Новосибирске на продаже 58 тыс. новых квартир, а продаётся в месяц всего 2700 шт.
В гетто-районах это не квартиры , а неликвид, хорошие варианты все будут проданы
Гость
28 октября, 11:41
Цены с учетом инфляции уже снижаются не менее года подряд.
Гость
28 октября, 14:04
Просто будет больше долгостроем и никаких вам дворов, крупномерных елей и качель от застройщика, просто короба
Гость
28 октября, 14:05
имеешь прибыль в 300% и тут раз, приходится морально готовиться на снижение в 10%...копеечная прибыль в 290%, как жить то теперь?))))
Гость
28 октября, 12:37
спасибо, мне было интересно. Про ставку эскроу счетов я не знала. Также интересно про продажу земельного банка. Это типа застройщики купили землю и вместо стройки теперь её продают?
Гость
28 октября, 11:36
Это риэлтор, принимать его прогнозы всерьез нельзя.
Гость
28 октября, 13:18
У меня была возможность взять ИТ ипотеку под 6% еще до ужесточения условий. И то делать этого не собираюсь. Так как даже со сроком 10 лет суммарный процент будет 60. То есть квартиру покупаешь себе и еще половину банку. А при текущих ставках. Одну квартиру покупаешь себе и 2 банку.
Гость
31 октября, 20:34
Средний срок выплаты кредитов 3-7 лет. И к примеру если вы взяли 1850 000 через 3 года закрывпете с переплатой 500 тыс, ставка 10%
Гость
28 октября, 11:43
Миллиарды на риелторстве Заработал?
Гость
28 октября, 12:08
Вот лето пролетело, всё осталось позади,но мы то знаем-лучшее, конечно впереди!
Гость
28 октября, 12:42
никто не кинется скупать недвижку, потому что нет таких зарплат. проще жить на проценты, чем обременять себя ремонтами квартир для сдачи
Гость
28 октября, 11:09
Мне очень нравятся стенания зажравшихся бизнесменов 😁 Вот только станет ли хуже людям от вставшего рынка недвижимости и снижения цен? Конечно нет! 👍
Гость
28 октября, 11:13
конечно СТАНЕТ ХУЖЕ , раньше люди 50 000 платили взнос по ипотеке ЗА СВОЮ квартиру, сейчас ипотека вообще колом встанет , а люди будут платить тот же полтинник но уже за аренду чужой. Аренда квартир подорожала и квартиры разлетаются как горячие пирожки.
Гость
28 октября, 11:15
Конечно, не станет, как не было квартиры, так и не будет))))
Гость
28 октября, 13:51
Гость
28 октября, 11:13
конечно СТАНЕТ ХУЖЕ , раньше люди 50 000 платили взнос по ипотеке ЗА СВОЮ квартиру, сейчас ипотека вообще колом встанет , а люди будут платить тот же полтинник но уже за аренду чужой. Аренда квартир подорожала и квартиры разлетаются как горячие пирожки.
Снимите лапшу с ушей! Цены взвинчены в 2 раза за последние 4,5 года, как раз льготная ипотека их и взвинтила! Ответственные лица в ЦБ и Минфине заявляли неоднократно, что льготная ипотека себя не оправдала, так как доступность квартиры для человека уменьшилась, вопреки ожиданиям и прогнозам!
Гость
28 октября, 11:18
китайский хозяин скупит подешевевшее жилье. китайцам нужно же ведь расширяться. :)))
Гость
28 октября, 11:52
Китайцы не живут в холоде
Гость
28 октября, 12:44
Да! За границами Амурской области и Забайкальского края резко начинаются субтропики )) И ессно они плотно заселены . У Китая миллионы кв.км. не заселенных территорий на севере. Не хотят они там жить. А в НСК и подавно.
Гость
28 октября, 14:06
Гость, у них свои города пустые стоят
Гость
28 октября, 11:25
Ильдар Хусаинов до сих пор ездит на Вольво XC60, или друзья уже перееубедили пересесть?
Гость
28 октября, 11:42
А какая разница на чём он ездит? Он имеет право на обеды беляши есть
Гость
28 октября, 11:57
Гость
28 октября, 11:42
А какая разница на чём он ездит? Он имеет право на обеды беляши есть
Потому-что Вольво очень дорогой в обслуживании автомобиль (как ипотека под 30%). И если до февраля 2022 года Ильдар Хусаинов рассказывал, что ездит на Вольво XC60 и его это устраивает, то на чём он сейчас ездит?
Гость
28 октября, 12:49
Густаво Фринг тоже ездил на подобном. Просто не заморачивается. Еще один пример - умные люди с большими деньгами не носят "брендовые" шмотки на которые теребонькают клерки. Предпочитают высокотехнологичную, удобную, практичную спортивную одежду
Гость
28 октября, 14:10
откуда же взяться отложенненому спросу, если рождаемость падает?
Гость
28 октября, 14:50
население стареет, государству будут возвращаться квартиры ,розданные при приватизации одинокими пенсионерами. жилье должно быть только социальным
28 октября, 11:38
короче, и так плохо и так плохо.
Гость
28 октября, 11:10
Рост доходов сжирается инфляцией и он не опережает её у большинства. А меньшинство статистику не сделает.
Гость
28 октября, 11:22
Не правда! Банковские вклады сейчас приносят стабильный доход ВЫШЕ уровня инфляции! 👍
Гость
28 октября, 11:25
Не сжирается. Если 10 лет назад зарплаты хватало впритык, то и сейчас хватает впритык (если вы имеете ввиду именно то большинство). В ином случае народ бы с голода умирал. Понятно, если было бы положено под подушку 100 тысяч рублей 10 лет назад, то сейчас это не те 100 тысяч тогдашних рублей. Даже банковские вклады (если ловить максимальные проценты, а не держать на счёте до востребования) позволяют сохранять деньги от инфляции.
Гость
28 октября, 11:39
Гость
28 октября, 11:22
Не правда! Банковские вклады сейчас приносят стабильный доход ВЫШЕ уровня инфляции! 👍
Банки не занимаются благотворительностью. Процент по депозитам приблизительно равен реальной инфляции.
28 октября, 14:40
Если целый квартал ни одной продажи не будет, то в марте будет скидка процентов 30-40.
Гость
28 октября, 11:19
Если что-то и оживится, то только в пределах 10 мультов. А то что стоит больше 15 мультов (по мнению их владельцев) - будет стоять колом или сливаться с огромным дисконтом.
Гость
28 октября, 11:17
вероятно, что ни 3 трлн рублей ни 50 трлн рублей на рынок недвижимости не выйдут, так как нужно будет покупать тyшенку и гpечку. зато вcтaли с кaлен, да, рocсияне? :)))
Гость
28 октября, 11:28
Часть этих денег конечно уйдёт по итогу в недвижимость, только неизвестно когда и сколько и не факт что в любимую барыгами первичку 😁 А вообще мне нравится делёжка шкуры неубитого медведя нашими около строительными бизнесменами 🤣
Гость
28 октября, 12:53
Гость
28 октября, 11:28
Часть этих денег конечно уйдёт по итогу в недвижимость, только неизвестно когда и сколько и не факт что в любимую барыгами первичку 😁 А вообще мне нравится делёжка шкуры неубитого медведя нашими около строительными бизнесменами 🤣
кажется первичку вообще перестанут покупать. Кому нужны эти картонные стены и ремонты в течение пяти лет?
Гость
28 октября, 14:54
С ставкой 25% на кредит и инфляцией двузначной ни один подрядчик долго не протянет. Не строительные трасты, не холдинги а условное "ООО Мамедов и Ко" которым с аванса 30 % необходимо купить на целый дом штукатурки, краски, шпатлёвку, выполнить работы, заплатить зп и потом дождаться 70% пост оплаты рублями которые за пол года работ обесценятся на 10%. Чтоб потянуть кредит и перестраховаться от девальвации рубля подрядчику надо ценник поднимать. Отсюда вопрос за счет чего снижать стоимость будет генподрядчик.
Гость
28 октября, 18:15
Майис вроде так выкручивался в 90-х.
Гость
28 октября, 19:22
Чувак, подрядчики кредиты берут под залог своего подряда. Как думаешь, почему половина квартир в новостойках в собственности банков?
Гость
28 октября, 12:44
Риэлторы бесполезные люди в 90%, редко действительно стоящий человек попадется! Особенно при съеме жилья бесполезная трата комиссионных. Купить и продать тоже лучше без них!
Гость
28 октября, 13:01
цены уже ощутимо падают в Москве и Подмосковье на вторичке. А в таком задрыпаном городке как Новосибирск просто в ноль скоро будут.
Гость
28 октября, 14:15
Я успела свалить из Новосибирска, мне крупно повезло.
Гость
30 октября, 20:10
Как раз на вторичке продавцы держат цены и скидки даже не хотят делать. Они изначально цену сильно завышают, а потом немного снижают ее. Только те, кому надо срочно продать, могут цену снижать ниже рыночной. А остальные не торопятся цены скидывать. Продают год и не снижают.
Гость
28 октября, 11:20
че поверили что цены упадут :)))) вот вы наивняк!
Гость
28 октября, 11:42
с чего вас крохоборов государство дожно субсидировать то???
Гость
28 октября, 11:49
Какой рост цен, они задержаны до небес
Гость
28 октября, 18:17
Если снизятся существенно цены, то от этого выиграют только те, у кого есть квартиры. Продадут по дешёвке одну, чуток добавят и купят по дешёвке более дорогую. А потом цены выровняются
28 октября, 16:52
Хороший миллиардер, о народе заботится...
28 октября, 12:44
А украинцы говорят, что Путин всю Неньку корейцам продал.
Гость
28 октября, 13:55
Коляныч 2.0, северным?
Гость
28 октября, 11:40
Какой умный
Гость
28 октября, 11:45
Цена будет падать только с языка ведущих РБК, риэлторов и экспертов НГС, а на рынке недвижимости она как росла так и будет расти.
Гость
28 октября, 11:44
Все прекрасно складывается. Все делается для того чтобы проще строить и быстрее и меньше платить непонятным людям большие зарплаты.
Гость
28 октября, 17:39
Уже заметили, как «Титаник» наклонился? А некоторые еще спят в каютах...
Гость
28 октября, 18:00
по поводу снижения цены - это только начало как бы ни пришлось сносить чтобы на этом месте построить чуть-чуть подороже. а наши власти разрешат они такие легко внушаемые