перейти к новости

Археологи пытаются остановить стройку над курганом в Новосибирской области

Многие жители села Новопичугово с детства знали, что буквально ходят по истории — в двух шагах находятся два кургана с древними захоронениями. Могильники обнаружили еще в 1950-е годы, когда территорию Ордынского и Новосибирского района обследовали накануне затопления археологи, но вскрыть и изучить за прошедшие годы так и не смогли. B советское время и даже в 1990-е древние могилы стояли непотревоженными. Но в середине 2010-х категорию земель сменили, нарезали на участки и начали строить коттеджный поселок. Вплоть до лета 2023 года о том, что у земли есть обременения, известно не было, уверяет застройщик. В ситуации разбиралась журналист НГС.

11 сентября 2024, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
64
11 сентября, 09:38
Да пусть строятся на древних могилах, подумаешь будут у них потом по дому духи усопших гулять, зато будет контент для "Битвы экстрасенсов".
Гость
11 сентября, 11:32
Noname13, бредишь, сказки перечитал
Гость
11 сентября, 11:42
можно сразу на кладбище строить среди могил(
11 сентября, 18:09
Гость
11 сентября, 11:42
можно сразу на кладбище строить среди могил(
Всё дело в цене. Деньги - безотказный рычаг, приводящий в движение наших чиновников. Всё продадут.
11 сентября, 09:05
полупустая территория, нет надо жить кучкой в бетоне.
Россия - самая большая по площади страна в мире. Земли хватит всем. Хорошо, что люди строят коттеджи себе, значит уровень жизни неплох.
11 сентября, 08:41
нет, Америка - самая большая. Америка это США + Канада = 19.8млн кв.км
Гость
11 сентября, 08:45
11 сентября, 08:41
нет, Америка - самая большая. Америка это США + Канада = 19.8млн кв.км
Про Мексику забыл, пудель
11 сентября, 08:41
нет, Америка - самая большая. Америка это США + Канада = 19.8млн кв.км
Индокитай больше. Индия +Китай.
Гость
11 сентября, 08:59
Воинские кладбища участников Первой мировой и Русско-японской у нас снесли, застроили обьектами, и никто не волнуется, а по поводу двух курганов столько шума
Гость
11 сентября, 11:33
Гость, +156888
Гость
11 сентября, 09:40
В законе 73-ФЗ, в статье 18 чётко прописан порядок постановки объектов культурного наследия на учёт. Нашли объект, провели экспертизу, подтвердили ценность, вносим границы в ЕГРН и охраняем. На это даётся один год. Если о курганах известно так давно, почему ничего из этого не было сделано? Где экспертиза историко-культурной ценности объекта, как вы определили "ущерб"? И почему из-за бездействия чиновников теперь у людей такой головняк?
Гость
11 сентября, 09:56
Действительно! С 50х годов знали, что там курганы, а после того, как все застроили и распродали, спохватились!
11 сентября, 10:01
Гость, археологи сами и виноваты, ничего не предпринимали, а теперь вот быстренько прикинули, что вот за 58 млн они б там покопались, а что не за 5-6? С многими делиться наверно надо, чтоб лопату за 58 млн продать)))
Гость
11 сентября, 11:44
11 сентября, 10:01
Гость, археологи сами и виноваты, ничего не предпринимали, а теперь вот быстренько прикинули, что вот за 58 млн они б там покопались, а что не за 5-6? С многими делиться наверно надо, чтоб лопату за 58 млн продать)))
помоему археологи самые бедные в науке
Коттеджи давно пора запретить, потому что не соборно. Ввести бараки.
Гость
11 сентября, 09:12
Руководители ворье ,кто если собираеться покупать участок в данных местах ,не вздумайте,обман Борисовских везде ,люди заплатили за подвод газа к участку ,заплатит за подвод в дом газа ,а газ теперь отказывают подключать к домам ,типа нет мощностей ,а собирают Борисовские за эту услугу по 250000 с участка ,думайте хорошо прежде чем купить что то здесь,это щас вам будут обещать золотые горы ,после того как вы всё им оплатите вас пошлют по дальше
Гость
11 сентября, 09:32
А за "обслугу" сколько берут?
Гость
11 сентября, 11:43
спасибо что написали!
11 сентября, 12:40
Под Бердском лагерь "Орбита" построили ещё "в незапамятные времена" поверх курганов, коим на тот момент было около 800 лет. Ещё в лихие девяностые и к началу нольнулевых их аккуратно раскопали и задокументировали, а работу лагеря (по состоянию на 2011 год) возобновили. Подозреваю что без участия Александра "Сибирского Медведя" Карелина тут не обошлось, ну и хорошо что восстановили, не забросили как чаще бывает.
11 сентября, 13:01
Весь Новосибирск построен на кладбищах, парк Березовая роща тоже бывшее кладбище, так что ничего нового. Обидно, что курганы не изучены, вполне возможно что то узнали бы новое из истории, хотя возможно поэтому и не изучены.
Гость
11 сентября, 08:51
А постороннему можно как-нибудь к берегу пройти через? Как обеспечивается свободный доступ к водоёму для ВСЕХ?
Гость
11 сентября, 09:05
пешком, на велосипеде спокойно проходишь, никто не остановит - шлагбаум для авто
Гость
11 сентября, 09:30
Гость
11 сентября, 09:05
пешком, на велосипеде спокойно проходишь, никто не остановит - шлагбаум для авто
Разрывы в участках первой линии есть?
Гость
11 сентября, 09:33
Гость
11 сентября, 09:30
Разрывы в участках первой линии есть?
там несколько спусков прям к воде между участков - чем детвора не местная и пользуется, что бы с пирса искусственного прыгать
11 сентября, 08:39
вы свои курганы разгребите в гадюшнике а потом за эти беритесь
Гость
11 сентября, 09:09
Очень странно, что о Карасукской культуре было написано ещё Большой Совесткой энциклопедии, а юнкоры НГС только сейчас об этом узнали. Когда по трассе едешь, в сторону Карасука, то сразу от поворота на Ч.Курью открывается шикарный вид на цепочку этих курганов. Обычно их насыпали 7, а хоронили только в одном, тайком. Чтобы мародерам задачку осложнить. Кстати, полностью идентичная культура была найдена и исследована на севере Хакасии.
Гость
11 сентября, 12:30
Тут один вопрос- нужно ли платить по 58 миллионов жителям поселка или нет? Если да, то почему об этом при покупке участка не было известно заранее? Кто за это ответит?
Гость
11 сентября, 09:39
В Правительстве НСО чинуши ответственные за сохранение культурного наследия просто штаны протирают и прожирают бюджет уже многие десятилетия. А зачем нам содержание этих рож?
Гость
11 сентября, 11:32
Гость, тем, кто телек смотрит, нужны
Гость
11 сентября, 08:46
предположительно под землёй находятся глиняные черепки и два железных наконечника. а пока сверху растёт крапива и торчит какая-то железная труба. наверное всё так и оставят потому что черепков в разных музеях уже хватает. как говорили древние не хватайтесь за прошлое дураков история не учит
Гость
11 сентября, 09:38
Деньги. Кругом деньги. А что вы хотели в эру капитализма?
Гость
11 сентября, 12:51
74 года археологи ничего не делали, а сейчас спохватились! пусть люди строят, осваивают земли, а то все бурьяном порастает, берега смывает. Бред какой то... из-за чего шимиху поднимать? Видно конкуренты или недоброжелатели заказали статью. кому эти курганы то нужны, если больше полувека ими никто не интересовался. Кстати поселок этот строится уже более 15 лет....
Гость
11 сентября, 11:31
Смотрите дорогие лексусы, бнв и крузаки на дорогах, это они продают Родину нарезая ее на участки
Гость
11 сентября, 12:53
У нас в Новосибирске все кладбища застроены и ничего....
Гость
11 сентября, 13:08
Как понятно из статьи, курганам 2 тысячи лет. Все города и многие поселки, начни их копать, содержат какие - то захоронения, людей за тысячи лет много поумирало, к сожалению. В нашем городе Областную больницу построили на кладбище, которому и 100 лет не было. Что уже говорить о 2000 лет.
Гость
11 сентября, 09:42
И как там жить на древнем кладбище ??? Нормальный человек возможно так не сделает ?!
Гость
11 сентября, 11:31
Гость, это ты будешь жить на кла, а у людей все есть
Гость
11 сентября, 11:04
Куда смотрит Травников?
Гость
11 сентября, 11:45
туде где деньги
Гость
11 сентября, 08:38
один умный челик говорил: "покупайте землю! ее больше не производят!"
Гость
11 сентября, 09:24
Гость, Марк Твен, вроде
Гость
11 сентября, 09:39
Гость
11 сентября, 09:24
Гость, Марк Твен, вроде
Стетхам!
Гость
11 сентября, 11:34
Гость, 2 квадрата?
Гость
11 сентября, 08:52
родители мои там дачу взяли - слишком хорошим местом казалось, все никак не мог понять - в чем подвох...
Гость
11 сентября, 09:21
Какие курганы?!! Какие железные века? Надо подъехать в администрацию, "порешать вопрос" и все - стройте хоть байконур. Ничего удивительного. Временщики.
Гость
11 сентября, 09:29
Жалобу нужно подавать на местных чиновников в профильные Министерства в Москву с полным описанием и доказательствами. Писать местным смысла нет.
Гость
11 сентября, 09:50
Свою историю надо беречь !
Гость
11 сентября, 09:59
Все по закону сносить весь поселок главное создать прецендент , а собственники в суд с нерадивым застройщиком.
Гость
11 сентября, 11:49
"Мгла над могильниками" - зачёт за отсылку к "Властелину колец"! :)
Гость
11 сентября, 12:18
Археологам пока не удалось поднавариться.
Гость
11 сентября, 13:42
так-то весь новосибирск и область на курганах стоит
Гость
11 сентября, 14:52
Всем нас Рать!
Гость
11 сентября, 20:11
Дачи и дачи, многие пенсионеры мечтают о них. К старости начинает тянуть к земле, к кладбищам и курганам. Знают, что тоже скоро ложиться.
Гость
11 сентября, 22:17
Напишите покупать землю или нет , Порт Пичуги? Плюсы и минусы , спасибо ! 🙏🏻
Гость
29 сентября, 19:34
нет