перейти к публикации 
437 комментариев к публикации
Пенсионерка из Новосибирска поделилась воспоминаниями о работе в торговле в СССР

9 января 2026, 10:00
Объективный наблюдатель
9 января, 11:26
В целом всё верно описано, дефицит был отдельных товаров , но далеко не критично всё и не в таких черных тонах , не сравнить в тем ужасом в котором мы живем теперь при полных полках , а голые полки про которые часто нынешняя пропаганда рассказывает молодежи это искусственно создано было все в конце восьмидесятых , для развала Союза , кем создано не секрет , информации по этой теме масса, только читай не ленись и спрашивай у тех кто тогда жил . И при всех трудностях такого барского , презрительного , отношения к людям тогда не было со стороны власти и люди рожали, а не вымирали, никому бы в голову не пришло вводить например цифровые деньги для превращения миллионов в рабов в прямом смысле , да еще по указке из вне! Так что очернить Союз при всех его минусах не выйдет. Созданная альтернатива чудовищна!
Цио
9 января, 11:31
Союз сам себя очернил настолько, что никого другого не требуется.
Гость
9 января, 11:33
Цио
9 января, 11:31
Союз сам себя очернил настолько, что никого другого не требуется.
Ты клизму уже сделала сегодня трепалова????
Гость
9 января, 11:36
"дефицит был отдельных товаров"??? ах да..талоны на масло, мыло, сахар, колбасные, табак и водку ввели просто так...А по сути, здесь не СССР защищают такие как вы, а вносят раздрай в нынешнее общество по заказу западных толстосумов, которые привыкли разделять и властвовать. Вы и СССР развалили и сейчас делаете попытки развалить Россию.

Татьяна 53
9 января, 15:39
То что она меняла, мне приходилось втридорога покупать на барахолке, так что пусть не плачется, брату шапки не успевала доставать.
Гость
9 января, 16:26
Татьяна 53, Таня понятно почему ты не прошла зажировку!!!
Гость
9 января, 18:16
"Начальство мы не выдали, всю ответственность взяли на себя" - и в этом решении тоже советская власть виновата?
Гость
10 января, 10:52
Гость
9 января, 18:16
"Начальство мы не выдали, всю ответственность взяли на себя" - и в этом решении тоже советская власть виновата?
Омерта!
Гость
9 января, 10:36
Торгаши жили отлично! Мне папа тогда говорил- не вздумай жениться на торгашке! И тебя и себя продаст. Особенно в случае проверок. Имели многих. Про шапки понравилось - мужу еле выпросила,а брату постоянно доставала...
Гость
9 января, 10:51
А теперь эти торгаши, нами руководят, стали олигархами и гадят на СССР.
Ну а про шапки, дичь дикая. Кроличьи были в каждом магазине. Тогда это была норма. Норковые, да, это люкс. Это надо было поискать или на барахолку. Хотя работяги, которые впахивали, вполне это себе могли позволить. Например я, как молодой но квалифицированный специалист, на Сибсельмаше, зарабатывал до 220 рублей в месяц. Станочники на ЧПУ, до 400. Литейщики, но не дай Бог там работать, до 600 доходило. А если ты ни петь ни свистеть, до 80-120. Ну ты как себе злобный буратино. Отучись год на станочника, бесплатно! И вперёд.
Гость
9 января, 11:45
Гость, давала и - доставала.
Гость
9 января, 11:49
Гость, так и не определилось с полом, а сколько лайков получило.
Гость
9 января, 15:56
Одно в статье удивляет, что о тяжелом прошлом ноет, якобы, РАБОТНИК ТОРГОВЛИ. Да они жили лучше всех! Конкурсы в торговые были огромные и позже у них было всё, и дефициты всякие, и связи.
velius
9 января, 11:16
Жили бедно, но жили дружно,
Пили водку без затей,
Апельсины покупали,
Чтоб побаловать детей…
И давно буржуям продан
За долги родной завод.
Гость
9 января, 12:19
Обманом присвоен, распилен на металлолом и распродан. А на его месте - ЖК с пустыми квартирами по бесчеловечному ценнику.

Бронетемкин Поносец
9 января, 11:49
не дефицит унижает человека , а государство
Гость
9 января, 11:44
А можно без ИИ? Ну покопайтесь немного в недрах интернета, найдите нормальные фотографии. А на эти глаза смотреть не хотят, и веры нет всей статье.
Гость
9 января, 14:20
нет у них творческого потенциалу, тока что бы списать
трям-брям
9 января, 13:28
После описания кражи носков можно не читать - художественный свист, не иначе.
Я гость
9 января, 15:06
трям-брям, скорее всего, имеется ввиду, что украли товар пачками, а не поштучно.
Гость
9 января, 16:38
Ага, на всю стипендию носки украли!....... Цыгане и сейчас воруют, хуже🤪. наркотики продают....... И что?
Гость
10 января, 11:56
Носки тогда копеек 30 стоили!
Гость
9 января, 11:37
То она шапку мужу чудом достала, то братцу после каждого запоя подгоняла, нестыковочка , ИИ !!!
Гость
9 января, 15:13
Нет тут нестыковочки! Мужу она просила дорогую ондатровую шапку, а братцу-алкашу она легко доставала простые кроличьи (всё равно потеряет). Кстати, кроличьи тоже не лежали в магазинах свободно: надо было ещё поискать!
Гость
10 января, 01:58
Гость
9 января, 15:13
Нет тут нестыковочки! Мужу она просила дорогую ондатровую шапку, а братцу-алкашу она легко доставала простые кроличьи (всё равно потеряет). Кстати, кроличьи тоже не лежали в магазинах свободно: надо было ещё поискать!
Да их все шили сами. На вечером рынке купить всегда можно было
Гость
9 января, 10:45
Я - с 1959...Поступила в НАРХОЗ- училась, почти отлично. Хорошее образование, много чего в жизни пригодилось, но жили скромно, отец рано умер, мама всегда со мной...хоть её нет с 1999 года...
Гость
9 января, 10:11
Очередная попытка написать гадость и очернить жизнь в СССР?! В это, может быть и поверят только малолетки, смотрящие Соловьева, Киселева и читающие учебники Мединского. А я жил в в то время(окончил школу в 1970году) и точно знаю, что все написанное вымысел не добросовестного автора. А вернее всего муть написанна ИИ.
Alx_nsk
9 января, 10:18
по пунктам пожалуйста, что не так?
Гость
9 января, 10:23
Просто им очень пожрать хочется. Застройщики наверное не заплатили. Пришлось чернуху брать.
Гость
9 января, 10:23
Alx_nsk
9 января, 10:18
по пунктам пожалуйста, что не так?
Всё не так.
Гость
9 января, 21:03
Ты мне -я тебе- основная схема обмена при СССР. В больших городах не союзных республик дефицит был обычным явлением. Получше ситуация была в союзных республиках, особенно западных и закрытых городах. Но народ приспосабливался- привозил что-то из командировок, заводил нужных людей если мог, старался заработать. Но относились по принципу: есть -радуешься, а нет -потом будет. Кто то этим дефицитом спекулировал и некоторые попадались.
Помню у матери была знакомая, занимавшая очень высокий пост в управлении торговли промтоварами. Все директора универмагов, магазинов района и не только были под ней. Но при этом по ней не скажешь что важная шишка. Да, одежда, продукты, прочие нужножности у них были, но в пределах семьи. Максимум что получила тогда - квартиру в престижном районе и талон на шестерку без очереди.

GNUS111
9 января, 10:07
Это было страшное время. Упаси божечки докатится до того состояния. Только горстка сумасшедших может скучать по тому времени и испытывать ностальгию по нищете и полному бесправию. Вот сейчас мы действительно живём богато и достойно, у каждого есть приличный автомобиль, у каждого несколько квартир и имеется просторная дача. Сейчас у людей полно продуктов питания и мясо с фруктами на столе у каждой семьи.
Гость
9 января, 10:08
Ты первая на конфискацию лишней недвижимости, скоро матросы с комиссаром постучатся, ждать не долго осталось!
Гость
9 января, 10:12
Китайское мясо, выращенное на гормонах и пластмассовые фрукты из турции! Ну и технический пальмовый жир в красивых упаковках с разными надписями, кушай на здоровье!

GNUS111
9 января, 10:12
Гость
9 января, 10:08
Ты первая на конфискацию лишней недвижимости, скоро матросы с комиссаром постучатся, ждать не долго осталось!
Ваши матросы с комиссарами давно в Израиль уехали и там нашли своё счастье. Там они смогли построить своё счастье и им явно не до Вас.
Гость
9 января, 10:41
Так и было, все было за копейки только у тех кто имел доступ. а у меня мама инженер и папа инженер на Точмаше и всё, бесконечное стояние в очередях за всем, блата нет - ни машины ни мандарин на НГ. Бананы я только в Москве первый раз увидела в 11 лет, когда к тете в гости приехали. Меня родители убеждали идти в торговлю - чтобы блат был. Только потом перестройка началась...
Гость
9 января, 10:54
Да да! А в магазин океан твои родители не могли доехать на автобусе и купить еды?Фрукты из Средней Азии на рынке продавали, туда ходить религия не позволяла?
Гость
9 января, 11:00
Если смысл твоей жизни, это бананы, то поделом тебе! Свершилось! Теперь твой смысл жизни, в каждом ларьке у узбеков, по цене яблок а то и картошки.
Гость
9 января, 11:02
Гость
9 января, 11:00
Если смысл твоей жизни, это бананы, то поделом тебе! Свершилось! Теперь твой смысл жизни, в каждом ларьке у узбеков, по цене яблок а то и картошки.
Смысл её жизни это тренировать на бананах глубокий амлет, видимо так! Кроме бананов ей и вспомнить нечего!
Гость
9 января, 10:56
Чо врать то1 Во всех союзных республиках, кроме кормившей всех донора РСФСР, в магазах было прилично - и пожрать, и одеться, и книги, и техника. Не сравнить с нашими сельпо на отшибе.
Гость
9 января, 11:07
Было и такое. В Казахстанских деревнях, в сельмагах, лежали уценённые книги, за которые здесь надо было гору макулатуры сдать. Но есть один нюанс. Это уже небыло нормальным СССР, это был уже процесс его уничтожения проклятой кастой. Конец 80х. Так что, пример не корректен. Смотреть тогда надо самый расцвет, конец 50х, начало 60х. И сравнивать не с сегодняшним временем, а с другими странами, того времени. Реально, в не по роскоши в кино показываемой, как будто так у всех.
Вовян
9 января, 11:29
Гость
9 января, 11:07
Было и такое. В Казахстанских деревнях, в сельмагах, лежали уценённые книги, за которые здесь надо было гору макулатуры сдать. Но есть один нюанс. Это уже небыло нормальным СССР, это был уже процесс его уничтожения проклятой кастой. Конец 80х. Так что, пример не корректен. Смотреть тогда надо самый расцвет, конец 50х, начало 60х. И сравнивать не с сегодняшним временем, а с другими странами, того времени. Реально, в не по роскоши в кино показываемой, как будто так у всех.
Книги-то могли в деревнях лежать. Но не одежда и обувь.
Гость
9 января, 11:40
Вовян
9 января, 11:29
Книги-то могли в деревнях лежать. Но не одежда и обувь.
С одеждой проблем не было!Фабрика КОРС, иди и купи, если надо! Либо фабрика Северянка!
Гость
9 января, 11:48
Может, в Казахстане и было так сурово, но у нас не помню, чтобы работающие в торговле сильно жаловались.
И действительно смешно написано - всё дефицитное "распределялось заранее", но обменивать этот дефицит на то, что ему нужно, мог простой продавец.
Гость
9 января, 15:25
Да, уважаемый! Работающие в торговле не жаловались! Они чувствовали себя "нужными людьми", знакомством с ними дорожили! Судя по возрасту, эта женщина примерно моя ровесница. Именно так всё и было: приходил хороший товар - мигом списки, кому продавать. Но не подчистую же продавалось: кое-что оставалось работникам торговли, их знакомым и родственникам. Вот тогда и пригождался блат! Есть знакомство в магазине - придёшь и купишь чешские туфли, ГДРовский костюм, венгерское или болгарское вино... Но не дешёвку, что в магазинах стояло, а качественное. И так было по всей стране, за исключением Москвы, Ленинграда и других столиц.
Гость
9 января, 15:46
Гость
9 января, 15:25
Да, уважаемый! Работающие в торговле не жаловались! Они чувствовали себя "нужными людьми", знакомством с ними дорожили! Судя по возрасту, эта женщина примерно моя ровесница. Именно так всё и было: приходил хороший товар - мигом списки, кому продавать. Но не подчистую же продавалось: кое-что оставалось работникам торговли, их знакомым и родственникам. Вот тогда и пригождался блат! Есть знакомство в магазине - придёшь и купишь чешские туфли, ГДРовский костюм, венгерское или болгарское вино... Но не дешёвку, что в магазинах стояло, а качественное. И так было по всей стране, за исключением Москвы, Ленинграда и других столиц.
Мало их расстреливали потому что этих работников торговли, вот по этому они себе такое и позволяли!
Гость
9 января, 18:05
Гость
9 января, 15:46
Мало их расстреливали потому что этих работников торговли, вот по этому они себе такое и позволяли!
В Москве и Ленинграде было такое громкое дело: постреляли дирекцию самых центральных магазинов, но через несколько лет испуг забылся и всё началось с новой силой.
Гость
9 января, 10:07
И в каком же городе КАЗССР работал ваш ИИ в советское время, можно полюбопытствовать?
Гость
9 января, 10:33
Какая разница, такое было во всех городах. В Москве было узаконено распределение дефицита, там существовали "столы заказов для своих". Летал часто в командировки в столицы, приходилось оттуда везти от туалетной бумаги и апельсинов, до автодеталей и мебели.
Гость
9 января, 10:36
ИИ -он такой искусственный , что хошь заложи ему в "амбразуру ,то и выплёвывает .как "интеллект " , но искусственный ведь всё таки. какой с него спрос .
Гость
9 января, 10:56
Гость
9 января, 10:33
Какая разница, такое было во всех городах. В Москве было узаконено распределение дефицита, там существовали "столы заказов для своих". Летал часто в командировки в столицы, приходилось оттуда везти от туалетной бумаги и апельсинов, до автодеталей и мебели.
Ты про какие годы пишешь страдалец?
Гость
9 января, 13:51
Кто в торговле - у тех везде был блат...это ещё очень неплохо вы жили по сравнению с другими
Гость
9 января, 15:06
Я застала дефицит в 1989-1990г. Зимой стояли с 18 часов в магазине (на Демакова 3, где сейчас Золотая Роща) за сыром: прабабушка, бабушка, дедушка, мама и я.
Меньше чем за час получили продукт. Из служебного помещения сотрудник выкатил тележку с сыром, а мы по очереди подходили с талонами и получали сыр. Не помню, правда какого веса был кусок сыра.
Гость
9 января, 17:21
Гость, дак а чё в коопторг то сходили? Там подороже, но было все. Без очередей.
Гость
9 января, 18:27
Гость
9 января, 17:21
Гость, дак а чё в коопторг то сходили? Там подороже, но было все. Без очередей.
Рядом с домом не было коопторга. Наша семья не имела отношения к торговле.
Гость
10 января, 17:15
Это был уже не СССР, а его окончательный развал.
Гость
9 января, 13:13
написано все верно,да психологически было сложно работать в период дефицита,но тогда это того стоило,у тебя так же все было.Деньги за отложенный товар вкладывали сразу,а дефицит прятали сразу ,чтобы проверка не нашла. Были спец места в магазах для этого.О проверках сообщали заранее ,так же из высоких кабинетах.
Гость
9 января, 18:02
Имела место пересортица товаров. Сейчас многие не знают, что это такое. Допустим, приходила в магазин партия модельной чешской обуви, ушлые торгаши закупали тапочки, резиновые сапоги, топорные ботинки на эту сумму. Т.е. сумма товара соответствовала. Но туфли уходили на барахолку. Проверка обнаруживала несоответствие товара, но денежная сумма совпадала! Пересортица! Мелкое нарушение!
Гость
9 января, 18:38
Гость
9 января, 18:02
Имела место пересортица товаров. Сейчас многие не знают, что это такое. Допустим, приходила в магазин партия модельной чешской обуви, ушлые торгаши закупали тапочки, резиновые сапоги, топорные ботинки на эту сумму. Т.е. сумма товара соответствовала. Но туфли уходили на барахолку. Проверка обнаруживала несоответствие товара, но денежная сумма совпадала! Пересортица! Мелкое нарушение!
Пересортица была в основном в отделах "овощи-фрукты", когда товар умеренного качества можно было списать как гнилой и пустить в продажу и также продать по завышенной цене как повышенного сорта. Попробуй разберись в пересортице! Но как вы выдадите тапочки или топорные ботинки за модельную чешскую обувь, ума не приложу! Да и зачем эти манипуляции? Магазин обуви - это не склад и не музей. Дефицит покупали себе, а куда дальше он шел, можно только предполагать.
Гость
9 января, 11:05
Сколько можно писать гадости про СССР, мы молодожены сразу получили кооперативную квартиру, лет через пять у нас была уже трехкомнатная государственная, ясли и сад пожалуйста рядом с домом, школа в двух шагах ,Продукты, да был дефицит ,но никто не голодал, не сочиняйте., да стояли в очередях, но до сих пор помню вкус докторской и любительской, не страшно было детям давать, А сейчас столько разнообразной колбасы, но ее есть нельзя и много лет я забыла вкус колбасы, И здравохранение врачи ходили домой, если заболел,а сейчас вы давно записывались к врачу, попробуйте. Кто трудился , тот никогда не голодал а находил выход и жил нормально
Гость
9 января, 11:11
У этого строя своих достижений нет, по этому они сочиняют всякую чушь типа кроме галош ничего не было и так далее! Наша с вами задача разъяснять молодёжи, как было на самом деле!
Вовян
9 января, 11:31
" мы молодожены сразу получили кооперативную квартиру"
Кооперативную - получили? Кооперативные, вообще-то, не "получали", а покупали за свои кровные. Обычно была проблема с первым взносом.
Гость
9 января, 11:41
Вовян
9 января, 11:31
" мы молодожены сразу получили кооперативную квартиру"
Кооперативную - получили? Кооперативные, вообще-то, не "получали", а покупали за свои кровные. Обычно была проблема с первым взносом.
На первый взнос предприятие, на котором работал человек, давало беспроцентный займ своим работникам! Мой отец получил квартиру от завода в 23 года, если что!
Гость
9 января, 18:13
Про героиню статьи в "Деловых людях" Шукшина написано. Такие, как она "ты - мне, я -тебе" и развалили страну. Сама делится устраивала, свалила на партработников. ОБХСС боялась, правильно боялась. Слишком добрым был СССР с такими жуликами, как она.
Гость
9 января, 20:22
Гость, *дефицит устраивала.
Гость
9 января, 10:08
лена путина: вот это и сгубило ссср. пользовались только те, кто работал у "кормушки". но, зато "Проверки ОБХСС внушали настоящий страх." - работали ребята! и гаишники работали (и по гаишникам, не надо говорить, что они взяточники. лично я не давала взятки, мне выписывали штраф и я оплачивала его, как положено). а теперь дрифтёры дрифтят прям в центре и это норм. впрочем, пофигу. вашим детям и внукам здесь жить.
Гость
9 января, 12:09
Интересуюсь спросить, когда это Вы успели порулить В СССР?
Гость
9 января, 15:42
Гость, какво??? баба за срулем? ты про девяностые пишешь?
Гость
9 января, 11:28
На рисунке такие печальные лица изображены... Да вы посмотрите любые видео 70-80 годов - там счастливые улыбающиеся лица!
Гость
9 января, 12:50
особенно в километровых очередях за очередным дефицитом)))
Гость
9 января, 15:21
Гость
9 января, 12:50
особенно в километровых очередях за очередным дефицитом)))
Эти очереди, только в вашем глюкавом сознании были. А 5-10 человек, это нормальная очередь. Просто потому, нет безумного избытка магазинов перекупов.
Гость
9 января, 15:36
Гость
9 января, 15:21
Эти очереди, только в вашем глюкавом сознании были. А 5-10 человек, это нормальная очередь. Просто потому, нет безумного избытка магазинов перекупов.
А вот врать не надо! Сам я стоял в огромных очередях за помидорами, за виноградом, за апельсинами, за спортивными костюмами (красивыми импортными, а не сов.гадость), а в каких очередях при Горбачёве за вином стояли! Мама, не горюй!
Гость
9 января, 13:06
....Стипендию нам тогда платили 20 рублей, из-за этой кражи я осталась
без нее. ...
В Казахстане так дорого стоили чулки?
Гость
9 января, 17:05
Да сама поди коробку стырила!
Гость
9 января, 14:43
Я простая русская девочка из деревни, уехала в город учится, родители колхозники были скромные, как и все в то время. Жила в общежитии техникума, получала стипендию, где и как жить вопрос не стоял, а это в наше время для студента боль номер один!!!! Где взять денег на съем жилья? Выучилась и по распределению приехала на предприятие, дали рабочее место, оклад и наставницу, что обучала меня всему!Что в этом было плохо? Вышла замуж, в профкоме поставили на очередь на квартиру, родила ребенка -на расширение жилья! Дефицит не очень помню, все было, все покупали, ну очереди были... Но я до слез вмпоминаю, как я простая девочка с помощью государства стала главным бухгалтером, не имея, как сейчас , связей. Получили с мужем и детьми квартиру в областном городе улучшений планировки бесплатно ,за наш труд благодарность! Так получилось что двоих родила, но соседи и пятерых, четверых родили, квартиры большие получали!!!! Государство нас любило !!!На работе постоянно ездила в Москву на повышение квалификации посылали!!! Что было плохо? Кому было плохо? Жуликам ? Так пусть им и сейчас будет тошно!!! Почему Китай процветает? Наш строй сохранили, а мы наш СССР не уберегли..... Все были братья и сестры в любой республике, куда не поедешь....
Гость
9 января, 15:28
А поклонники александра исаича нам рассказывают, что ничего не было, ни продуктов, ни одежды, квартиры не давали, а если давали, то к старости! На машину в очереди нужно было стоять 40 лет.На квартиру 50 лет.Они врут что ли?
Гость
9 января, 15:52
Я Вам скажу, почему Вы не замечали особого дефицита и не имели ни каких обид. Потому что Вы были "простая деревенская девочка" , которая понятия не имела, как советская верхушка живёт, даже "средний класс". Вы всё принимали за чистую монету и думали, что так, как Вы. живут все. Радовались мелким подачкам. А я, например, знал, что всё обстоит далеко не однозначно, потому что отец был кое-каким начальником, ему кое-что перепадало, и я попадал иногда с ним на склады и в подсобки. Потом сам работал в ОРСе и видел, что там творится. А когда ничего не видишь и не знаешь, то любая жизнь кажется прекрасной.
Гость
9 января, 15:58
Гость
9 января, 15:28
А поклонники александра исаича нам рассказывают, что ничего не было, ни продуктов, ни одежды, квартиры не давали, а если давали, то к старости! На машину в очереди нужно было стоять 40 лет.На квартиру 50 лет.Они врут что ли?
Вот не надо утрировать и кривляться! Продукты были, но не всегда и не для всех. Квартиры давали, но можно было простоять в очереди 5-10-20 лет, а порой и всю жизнь. На машину требовалось стоять в очереди лет 5-10. Разумеется, на больших богатых заводах очереди на квартиры и машины двигались в два раза быстрее. Так что обойдусь своей памятью, а не "Исаича".
Гость
9 января, 13:04
Интересно излагает!Весь дефицит был расписан заранее,кое-как мужу выпросила шапку,и тут же брату она не успела доставать шапки взамен утерянных!Нестыковочка!Обувь можно было купить импортную,но не все могли себе позволить!Я покупала в 1988году себе туфли югославские обалденные за 67 рублей!А зарплата у меня тогда была в детском саду 91 рубль!Спасибо муж неплохо получал,а так бы не купила!И вообще,ни голыми ни босыми не ходили,даже при том дефиците!А сейчас всезавались,только денег нету купить!
Гость
9 января, 14:07
Не было таких цен на туфли,разве что на барахолке у спекулянтов.
shamank331
9 января, 15:01
Гость
9 января, 14:07
Не было таких цен на туфли,разве что на барахолке у спекулянтов.
Гость, угу, туфли югославские за 67, а мама по какому то распределению на работе купила за 37 мужские туфли Саламандра немецкие, то же где-то это время, отцу великоваты оказались, года через 4 со нога доросла, где то в 92 их одел.
Гость
9 января, 15:37
shamank331
9 января, 15:01
Гость, угу, туфли югославские за 67, а мама по какому то распределению на работе купила за 37 мужские туфли Саламандра немецкие, то же где-то это время, отцу великоваты оказались, года через 4 со нога доросла, где то в 92 их одел.
И покупка обуви становилась событием, до сих пор в деталях помните
Гость
9 января, 10:39
Я 1960 года рождения. Все подтверждаю. Только написано очень мягко Гораздо хуже было . Гораздо голоднее. Про бесплатную медицину с ужасом вспоминаю.Дефицит это унижение человека.
Гость
9 января, 10:52
Ой как вы правы, в клятом софке не было ни одежды, все ходили в набедренных повязках и лаптях, не было еды, люди питались подножным кормом, не было работы, квартиры не давали, по этому люди жили под мостами и в лесу! Как хорошо, что это ужасное время закончилось!

NaTaSHka
9 января, 10:54
Подпишусь. Я 1961 года...

NaTaSHka
9 января, 10:57
Гость
9 января, 10:52
Ой как вы правы, в клятом софке не было ни одежды, все ходили в набедренных повязках и лаптях, не было еды, люди питались подножным кормом, не было работы, квартиры не давали, по этому люди жили под мостами и в лесу! Как хорошо, что это ужасное время закончилось!
Ну ,музыкалка стоила 17 руб в месяц по классу ф-но. У отца была зарплата где-то 80 руб. Инженер. А мама получала 40 руб. Воспитатель. Квартиры давали с нарушениями. Впихивали толпу на малые метры. Кому повезет, тому чётко. Кому нет, то..увы...-разнополых детей пожизненно в одну комнату в смежном хруще.
Гость
9 января, 11:08
Во Трепалова треплет
Гость
9 января, 21:10
Ага! Тётка явно 50-х г.р., которая работала в самые мохнатые советские годы в торговле. Но её опровергают и высмеивают люди, которые тогда либо ещё не родились, либо в детсад бегали. Смех и грех! Она не знает, а вот они знают!
Гость
9 января, 13:15
Послушать автора, так "Выживалити" какое - то. Ну, так тяжко было в торговле - шла бы на завод.
Гость
9 января, 13:08
Зато сейчас всего валом. Полки в продуктовых магазинах ломятся.
Но.
Есть это нельзя. Опасно для жизни.
Гость
9 января, 15:41
Статью про производство колбасы в Союзе до сих пор помню. Долго потом на нее смотреть не могла
Гость
9 января, 17:21
Гость
9 января, 15:41
Статью про производство колбасы в Союзе до сих пор помню. Долго потом на нее смотреть не могла
А что за нынешнюю можете сказать???
Гость
9 января, 17:55
Гость
9 января, 15:41
Статью про производство колбасы в Союзе до сих пор помню. Долго потом на нее смотреть не могла
Да что статья! У меня были знакомые, которые работали на мясокомбинате и молокозаводе: ни тот, ни другой много лет не ели советскую колбасу, не пили молоко и не ели сыр! И мне они говорили: "Если бы ты видел, как всё это делается - ни за что не ел бы!"
Гость
9 января, 11:59
Да, шапки были дефицитом, но в них ходили все! И была даже мода на фасоны. Покупали шкурки, шили какую хотели. Иногда выкидывали шапки в свободную продажу, если план не выполнялся - так я купила в ЦУМе норковую шапку.
Гость
9 января, 15:22
Да без проблем, заказывали в ателье, пошив шапок, если так уж особую хочется. А так, вся страна в натуральных, кроличьих ушанках, ходила. И всё было норм.
Гость
9 января, 15:41
Гость
9 января, 15:22
Да без проблем, заказывали в ателье, пошив шапок, если так уж особую хочется. А так, вся страна в натуральных, кроличьих ушанках, ходила. И всё было норм.
Боже ты мой! Сам я ходил немало в кроличьей ушанке: холодная, непривлекательная, мех постоянно сыпался и попадал в глаза! Это таким как Вы, всё было "норм", а понимающим толк людям это не было "норм". Такие, как Вы, ходили зимой по улицам в кроличьих шапках, тряпочный коричневых пальто, продуваемых ветром, в растоптанных валенках по собачьему г.. Но было "норм"!
Гость
9 января, 18:31
Гость
9 января, 15:41
Боже ты мой! Сам я ходил немало в кроличьей ушанке: холодная, непривлекательная, мех постоянно сыпался и попадал в глаза! Это таким как Вы, всё было "норм", а понимающим толк людям это не было "норм". Такие, как Вы, ходили зимой по улицам в кроличьих шапках, тряпочный коричневых пальто, продуваемых ветром, в растоптанных валенках по собачьему г.. Но было "норм"!
А вы в чём ходили?
Гость
9 января, 10:32
МУЖА ТРЯСЛО это и понятно ,с похмелья после самогона.
Гость
9 января, 11:10
А чего сама не шла, мужика посылала?
Вовян
9 января, 10:12
Такую страну "проворонили"!
Гость
9 января, 10:26
Во первых, подмена понятий. Советский период подменяется периодом сноса советской системы. Сравнивайте конец 50х, с другими странами. А не сегодняшнее время, с тем, когда ваши хозяева уже к власти приходили. Уже на сладких местах расселись и барыжили во весь рост.
Вы бы ещё обвинили, что смартфонов небыло, даже по блату.
Гость
9 января, 10:50
Вы правы, столько манипуляций на эту тему! Европа до 60х годов вообще на великах ездила и работала 6дневку!
Гость
9 января, 10:57
Гость
9 января, 10:50
Вы правы, столько манипуляций на эту тему! Европа до 60х годов вообще на великах ездила и работала 6дневку!
Можете даже в кино увидеть настоящую Европу того времени. Посмотрите ранние фильмы Пьера Ришара. С хибарами и огородами в Париже, а не позднюю показуху, где высший слой общества, показан как якобы средний.
Гость
9 января, 11:54
Материально конец 50-х был очень тяжёлым. Но об этом не очень думали. Хотя помню уже в начале 60-х, как жили в бараках, как дворник получала 30 руб., а у неё на руках дети... Сложно было, но думали о другом.
Гость
9 января, 13:46
Всё про "хорошую" ту жизнь и "плохую" про эту, пишут хронические нытики и неудачники. Они развалили СССР, теперь спать не могут не развалив современную Россию. Им всегда плохо, но виноваты в этом другие. Уверен у них и сейчас в голове, в квартире, доме, дворе хлам и завалы. Но виноват известно кто. Мне хорошо и тогда жилось, а сейчас значительно лучше, потому что есть голова, руки откуда надо, образование и куча специальностей.
Гость
9 января, 14:05
Кто развалил,тот здесь не читает и не пишет. А тебе просто на страну пофиг ,только личное благополучие
Гость
9 января, 14:45
Умник,получил бесплатно образование и квартиру при СССР ,не факт что сейчас ваши родители смогли бы оплатить обучение в вузе,да и ипотеку двадцать лет выплачивал бы
Гость
9 января, 14:53
Гость
9 января, 14:45
Умник,получил бесплатно образование и квартиру при СССР ,не факт что сейчас ваши родители смогли бы оплатить обучение в вузе,да и ипотеку двадцать лет выплачивал бы
Сейчас образование бесплатно не только в нашей стране, но и во многих других, а квартиру в СССР получали в аренду, а не в собственность. Съехать с места прописки можно было только под мост.
Гость
9 января, 10:13
Славное было время, угу..
Для работающих!!! людей - одежда дефицит, стройматериалы дефицит, еда - дефицит. Кроме хлеба.
И кругом круговая же порука. Не сдала начальство - и передовиком стала, и дефицит на мену имела.
А в газетах и по ТВ все рассказывали об успехах и о то что Запад вот-вот загниёт.
Подленькие времена.
Можем повторить. Только теперь номенклатура будет жрать в три горла не таясь.
Гость
9 января, 10:48
Подленькие люди вроде тебя были и будут всегда! Вот только тогда на хвост им наступали, а теперь для них самое раздолье! Передавай привет своему кумиру исаичу, ты скоро с ним встретишься! Мы тебе даже ожерелье туалетной бумаги на шею дадим, передашь старику, а то он так страдал без неё в клятом софке!
Гость
9 января, 11:18
Гость
9 января, 10:48
Подленькие люди вроде тебя были и будут всегда! Вот только тогда на хвост им наступали, а теперь для них самое раздолье! Передавай привет своему кумиру исаичу, ты скоро с ним встретишься! Мы тебе даже ожерелье туалетной бумаги на шею дадим, передашь старику, а то он так страдал без неё в клятом софке!
Сам передашь) если конечно не закрысишь.
Гость
9 января, 11:48
Гость
9 января, 11:18
Сам передашь) если конечно не закрысишь.
Мы с валерией ильиничной ливерную колбасу ему передавали, она её по дороге съела! По этому с тобой только туалетную бумагу, а то тоже схрумкаешь по дороге, тебе веры нет !
Гость
9 января, 15:41
Прям так страшно жилось. Тебя посодют , а ты не воруй. Начальство она не сдала, а надо было сдать. Напишите про восьмичасовой рабочий день. Час на обед. Это сейчас люди работают как собаки ездовые, без отпуска, больничного, с ранья до 11 вечера. Фальшивая статья. Моя бабка в торговле работала, простым продавцом. Так мы были королевишнами. А в статье, то мужу шапку еле выпросила, то брату постоянно покупала. Враньё.
Sibiryachka
9 января, 17:40
Гость, 👍👍👍
Гость
9 января, 18:14
Ха-ха! бабка у неё работала в торговле продавцом - так они "были королевишнами"! Вы сами себе противоречите: не работай Ваша бабка в торговле, пусть даже простым продавцом, хрен бы вы были "королевишнами"! Вы считаете нормальной ситуацию, когда люди пресмыкались перед продавцами и даже магазинными грузчиками? А уж директор магазина или товаровед - были царь и бог! Это нормально? А что же сегодня никто не заводит знакомств в торговле? Потому что теперь это на фиг не нужно!
Гость
10 января, 01:48
Гость
9 января, 18:14
Ха-ха! бабка у неё работала в торговле продавцом - так они "были королевишнами"! Вы сами себе противоречите: не работай Ваша бабка в торговле, пусть даже простым продавцом, хрен бы вы были "королевишнами"! Вы считаете нормальной ситуацию, когда люди пресмыкались перед продавцами и даже магазинными грузчиками? А уж директор магазина или товаровед - были царь и бог! Это нормально? А что же сегодня никто не заводит знакомств в торговле? Потому что теперь это на фиг не нужно!
Не знаю, кем были ваши родные, что пресмыкались перед грузчиками. Нормально мы жили. Не было необходимости ни перед кем пресмыкаться. Не хочешь в магазине покупать, плохо тебе там, иди в коопторг или на базар.
На базаре те же рыночные цены, которые сейчас ВЕЗДЕ.
Гость
9 января, 10:39
как же плохо жили !!! гараж построили, машину без очереди купили, норку носи-не хочу
Гость
9 января, 18:21
На первый взгляд всё так. Но есть нюанс: чтобы построить гараж, купить машину, норковую шапку, мало было иметь для этого деньги - надо было извернуться, чтобы достать стройматериалы на гараж, проскочить побыстрее в очереди на машину, договорить по блату на норковую шапку. И так всю жизнь. Хотите повторить?
Гость
9 января, 14:50
Щенки не жившие в СССР топят за СССР . Умора . Страна вечных очередей и дефицита , страна одинаковой мебели , пальто , костюмов и обуви .....Страна невыездного населения , страна где на заводах уже бухали с утра клей бф и спиртобензин . ..,... Я рад что этот строй закончился .
Гость
9 января, 15:03
Гость, твой папка алкаш с утра бф бухал, а ты из-за этого страну возненавидел?
Гость
9 января, 15:19
Я тоже рада .что нет совка.Я его видела и жила в нем.ненавижу его.
Гость
9 января, 15:29
Гость
9 января, 15:19
Я тоже рада .что нет совка.Я его видела и жила в нем.ненавижу его.
Держи 15 копеек бабка, прибавка к пенсии!
Гость
10 января, 00:30
Смотрю на молодых сейчас. Тряпок завались, а одеваются , как бомжи, безвкусно, не красиво. А мы при дефиците одевались в СССР гораздо красивее!
И в коопторгах (магазины такие были в СССР) было всё: и мясо, и колбаса, и сыр, и... Но дороже примерно в 2 раза, чем в государственных магазинах. Но мы хотели подешевле. Надо было увеличить цены, тогда бы и дефицит исчез, но советская власть на это не шла.
Сейчас толпа собирается, если где-то что-то уценяют...
Гость
9 января, 13:54
Действительно был дефицит, но правильно на некоторые товары, а в целом всё было. Вот интересно пишут всякую ерунду, да никто не голодал, хватало всем того, что было, всё было чистое, а запах от продуктов был свежий, никогда никаких потусторонних запахов. Одевались тоже всё хорошо, просто тогда другая мода была, но хорошо было то, что материалы натуральные были, льняные вещи можно было купить свободно, а сейчас у них цена не подступишься и качество не то. И так во всём. Много всего, а покушать и одеть нечего. Да и в другом лучше было. И это не настольгия, а просто сравнение
Гость
9 января, 15:51
Не было ничего. Одежда-обувь корявые, страшные, а если что приличное, так это по талонам от предприятий иногда можно было покупать. А если вдруг в свободную продажу что "выкидывали", то битвы такие были, что караул. За элементарными продуктами всегда очереди. И выбор минимальный. Жуткие времена были!
Гость
9 января, 16:23
Гость
9 января, 15:51
Не было ничего. Одежда-обувь корявые, страшные, а если что приличное, так это по талонам от предприятий иногда можно было покупать. А если вдруг в свободную продажу что "выкидывали", то битвы такие были, что караул. За элементарными продуктами всегда очереди. И выбор минимальный. Жуткие времена были!
А ты сама не корявая, как считаешь?
Гость
9 января, 17:33
Гость
9 января, 16:23
А ты сама не корявая, как считаешь?
Гость, она жила не при СССР,а в начале развала СССР.
Гость
9 января, 11:21
Лучше напишите как жилось людям до СССР (при царе Николае 2) вот и увидите разницу
Гость
9 января, 12:28
Лучше в допетровские времена.
Гость
9 января, 14:40
При мезозое так вообще жизни не было.
Гость
9 января, 13:06
В 76 м работала на заводе, молодая девчонка, после школы, обучилась в течении двух месяцев и потом зарабатывала до двухсот р. Квартиры от завода давали в порядке очереди, а на остальное вполне хватало. Даже когда сидела в декрете с детьми, один муж работал - не голодали. Конечно, чего - то не хватало, родители помогали, но самое главное - не было этого ярма - ипотеки, и квартплата была копейки. Медицина была совершенно бесплатной, лекарства - копейки. И мы не боялись за завтрашний день.
Гость
9 января, 11:22
Не знаю как там в 70-х было, а там вроде икры было завались, но в 80-х всё было нормально. Кроссовки из Чехословакии, шуба из Югославии, ветровки из Пакистана, зимние ботинки из Югославии, Чехословакии, Турции. Это было в 80-х, я это точно помню!
Гость
9 января, 11:50
Был дефицит, конечно. Причём в разные годы на разное. А к концу 80-х вообще сильно сложно стало. Но если уже произвели или завезли что-то качественное, то цены были по нынешним меркам совсем мизерные.
Гость
9 января, 12:29
На барахолке.
Гость
9 января, 15:52
Поддержу комментарий - на барахолке
Гость
9 января, 23:58
Кругом противоречия в её рассказе. Что-то она мудрит. Весь дефицит якобы забирали работники райкомов и обкома, но в то же время говорит, что она меняла дефицит на стройматериалы. Брату то и дело покупала шапки, а мужу только единственную шапку могла выпросить.
Про декрет, если уж так было плохо, могла уволиться и перейти на другую работу, крепостного права не было, но держалась за это лакомое место.
Якобы дефицит был на всё. Что-то тут уж врёт откровенно про стиральный порошок и мыло. Да и одежда советская не была в дефиците, наоборот её уценяли часто. В 60-х мне мама часто покупала одежду в уцененке. Там и ткани костюмные уценяли, и рубашки мужские, и обувь...
Не понравился её рассказ. Хотя бы убрала противоречия.
Гость
9 января, 10:21
Эх,замечательное было время...
Гость
9 января, 17:54
тебя в него отправь - ты взвоешь
Гость
9 января, 10:20
Вам уже и антисоветчину заказывать стали? Застройщики уже не кормят?
Гость
9 января, 16:56
Рынок 1970г.ульяновск.3бабки торгуют семками.яблоки с венгрии в москве покупали за 900км.но за три цены покупай что хочешь побегав по блат местам.
Гость
10 января, 00:55
Сами люди и убили "совок". Идея была вполне хорошей: все как всегда уперлось в человеческие недостатки и выпендривания. Что самое интересное: если сейчас многие и будут готовы к реинкарнации чего-то подобного, то не получится - своим еще объяснить можно будет родственникам и детям, но со всех сторон лезут совершенно неуправляемые массы.