Три строителя, которые 24 мая сорвались вместе с люлькой на стройке ЖК «Князь Кропоткин», находятся в реанимации. По информации пресс-службы Минздрава НСО, все мужчины сейчас в тяжелом состоянии. Сильнее всего во время инцидента пострадал 44-летний сварщик Роман Жигайлов — он на искусственной вентиляции легких. НГС поговорил с его падчерицей Анастасией — девушка говорит, что сейчас ее семье требуется юридическая помощь. Также мы узнали, что утром перед происшествием со стройки уволился рабочий, который был недоволен техникой безопасности. Что по поводу инцидента говорят в компании-застройщике — читайте в материале НГС.
«Врачи говорили о возможной ампутации»
Анастасия, падчерица пострадавшего сварщика, рассказала, что вместе с мамой о происшествии узнала от его близкого друга.
— Маме позвонил близкий друг Ромы, когда мы ехали в автобусе, пора было уже выходить, и мама сказала, что Рома упал. Мы не знали, в какой он больнице. В больнице № 25 сказали, что Романа Жигайлова у них нет, а в городской больнице № 1 сказали, что не поступали такие. Потом оказалось, что он у них числился как неизвестный, — рассказала девушка.
Когда Анастасия и ее мама читали новости, в которых сообщалось, что двое мужчин находятся в тяжелом состоянии, а один в крайне тяжелом, то надеялись, что последний — не ее отчим. В итоге оказалось, что именно Роман Жигайлов пострадал сильнее всего.
— Мы не знали, куда ехать, приехали домой, забрали его документы. Мама оставила меня дома и с подругой поехала в горбольницу № 1. Мама сказала, что его опознали только по татуировкам, — сообщила Анастасия.
Операция длилась несколько часов.
— После инцидента других рабочих сразу увезли на скорой, а его нельзя было передвигать. Ноги полностью были раздроблены. Разорваны сосуды, очень много крови потерял. В голову пока не лезли, не проверяли. Шея сломана в трех местах. Ему сосуды сшивали. Вчера вообще говорили о возможной ампутации, — рассказала Анастасия.
Родственникам сообщили, что состояние Романа на сегодняшнее утро было стабильно тяжелым. Сейчас он на искусственной вентиляции легких. В больнице сейчас сестра Романа, мама и Анастасия постоянно проверяют телефоны. Вчера мама Анастасии также ездила на строительную площадку:
— Мама общалась с прорабом, он с такими намеками говорил, что Ромы вчера там не должно было быть, мол, обед. Но он же был, и они поднимали инструменты. Они не сами, наверное, так решили.
Сейчас Анастасия ищет в социальных сетях очевидцев и юридическую помощь, так как переживает, что в падении люльки могут обвинить строителей.
«Рома упал вторым»
Близкий друг Романа, который продолжает работать на этой же стройке, рассказал, что рабочие упали с 11-го этажа. С его слов родные сейчас пересказывают обстоятельства инцидента.
— Он сказал, что рабочие поднимали оборудование, и что-то случилось с колесом. Первым упал мужчина, который сейчас в тяжелом состоянии, он попал на штырь, сознание не потерял. А вторым упал наш Рома, но он сознание потерял. Он упал прямо на мужчину, который первым упал.
Роман подробностями работы с падчерицей не делился, и об опасности на стройке девушка не знала.
— Я не знаю, любил ли он работу, но он работящий. У него золотые руки. Он меня с 4–5 лет растил. У меня есть биологический отец, а есть Рома. Ругались мы за всю жизнь два раза. Он работал и зарабатывал деньги. Это был наш основной семейный заработок, это наш Рома. Никогда с этой работы ничего не тащил, не воровал...
Один из работников уволился утром перед инцидентом
НГС поговорил также с бывшим работником стройки Денисом Чернобровенко — он заявил, что уволился из-за того, что ему не нравились условия безопасности на объекте.
— Я вчера утром приехал, там побыл и уехал по своим делам. Я был настроен не работать, увольняться. Я сказал, что не буду там работать, и через час произошло это ЧП. Меня не устраивала оплата и качество техники безопасности, и я предупреждал начальство, что механизм люльки работает нестабильно, — сообщил Денис.
Он считает, что двигатель люльки следовало заменить и нужно было вызвать специалиста для его проверки и ремонта.
— Поднимаешься, один двигатель идет вперед, один назад. Один спешит, один останавливается. Бывает, просто мог на полпути отказать и не работать. Потом сам мог включиться, сам поехать. Начальство говорило: «Поправьте провода, посмотрите фишки», — рассказал Денис.
На стройке Денис, как и пострадавшие рабочие, занимался строительством фасада. Он хорошо знал одного из находившихся в люльке — молодого парня Виталия. Это был четвертый работник в люльке — он успел зацепиться за балкон и практически не пострадал.
— Молодой парнишка, вышел подработать. Ему в армию нужно было собираться. Он на той неделе поработал пару дней и уехал домой в Болотное из-за каких-то своих сложностей, потом вернулся. Я у него спрашивал, что произошло. Он мне голосовым сообщением отправлял, что двигатель поехал вперед, начал своей жизнью жить, и они улетели, — рассказал Денис. Виталий хромает, но сегодня вышел на работу и сейчас находится на стройплощадке.
Комиссия будет разбираться в инциденте
Сегодня, 25 мая, на строительной площадке находится всё руководство строительной компании — застройщика «Комплекса на Кропоткина». Как сообщили корреспонденту НГС в компании, организована специальная комиссия.
— Создана комиссия официальная, и она будет разбираться, что на самом деле происходило на стройплощадке: техника безопасности или еще что-то. Там будет понятно. Мы не сами организуем эту комиссию. Но это не останется незамеченным, — рассказали в компании-застройщике, отметив, что пока неизвестно, когда будет закончена работа комиссии.
Накануне Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупный ущерб). НГС вел онлайн-трансляцию с места происшествия, все подробности читайте здесь.