перейти к публикации
104 комментария к публикации

Эксперты объяснили, что будет с коммунальными тарифами в Новосибирске

1 декабря 2025, 08:30
Гость
1 декабря, 10:37
"руководитель проекта «Общественной Фонд ЖКХ» уверен, что в России действительно очень низкие тарифы за услуги ЖКХ, если сравнивать с мировой практикой, особенно в городах-милионниках." Так и доходы(зарплаты, пенсии) у нас далеко не мировые
Гость
1 декабря, 12:17
Мировая практика, говорите? Неужели в США средняя пенсия тоже 300 долларов?
Гость
1 декабря, 12:26
Гость
1 декабря, 12:17
Мировая практика, говорите? Неужели в США средняя пенсия тоже 300 долларов?
По данным на 2020 год, 12% американцев в возрасте 60 лет и старше не имели пенсионных накоплений. В 2024 году опрос Трансамериканского центра пенсионных исследований показал, что 52% работников согласились с утверждением: «У меня недостаточно дохода, чтобы откладывать на пенсию».
Гость
1 декабря, 12:28
Гость
1 декабря, 12:17
Мировая практика, говорите? Неужели в США средняя пенсия тоже 300 долларов?
То есть у миллионов американцев нет даже 300 баксов пенсии.
1 декабря, 12:27
"россиян ждет резкий рост коммунальных тарифов для спасения системы ЖКХ", объявлено спасание, сначала АвтоВАЗ, теперь ЖКХ. Скоро ещё что-нибудь 🤦‍♂️
1 декабря, 09:46
Разворовали всё. Везде неквалифицированные и плохие управленцы. Пора вообще всё менять. И всю верхушку садить на плс. В хабаровской снежинке всем места хватит.
1 декабря, 10:49
Дотации со стороны государства нам, жителям нужны чтобы непомерные и завышенные тарифы оплачивать!!! Управляшки все сборы в доходы переводят без текущего ремонта, амортизационных отчислений!
Гость
1 декабря, 19:50
Зачем они вообще нужны, от них толку ноль!
Гость
1 декабря, 09:40
второй или третий десяток лет нас кормят сказками "поднимаем тарифы, чтобы были деньги на модернизацию" хоть кто-то за все эти годы заметил улучшение? пусть даже небольшое? личная яхта глав-коммунальщика не считается!
Гость
1 декабря, 09:11
А что за глупости про цены в других странах? В Сиэтле, Вашингтон цена на электричество выше только раза в 1,5 раза, а зарплаты минимальные $20/час. То есть раз в 7 выше Новосибирска.
Гость
1 декабря, 09:25
А бензин в сша уже дешевле.
Гость
1 декабря, 10:00
Гость
1 декабря, 09:25
А бензин в сша уже дешевле.
ну, уж не дешевле, врать не надо, но уже рядом, литр около 90 центов, т.е. примерно 83 рэ
Гость
1 декабря, 22:10
Гость
1 декабря, 10:00
ну, уж не дешевле, врать не надо, но уже рядом, литр около 90 центов, т.е. примерно 83 рэ
3 бакса за галон, то есть 4 литра. Это 75 центов. Так и зп у них в час, как у нас в день. Солярис 20 тыс это 1,5 млн, а у нас 2,5 млн. Бушки у них вообще по 500 баксов
Гость
1 декабря, 08:59
Вы про долги потребителей Мишке Абызову расскажите. Причина проблем в ЖХК одна - баснословное воровство.
Гость
1 декабря, 09:51
Абызов это УК МКС, т.е. обслуживание МКД, при чем тут теплосети и водосети? Бестолочи, вы матчасть выучите, заново в школе отучитесь вместо перекуров домашки потренируйтесь делать, там как раз учат самостоятельно учить матчасть.
Гость
1 декабря, 10:45
Гость
1 декабря, 09:51
Абызов это УК МКС, т.е. обслуживание МКД, при чем тут теплосети и водосети? Бестолочи, вы матчасть выучите, заново в школе отучитесь вместо перекуров домашки потренируйтесь делать, там как раз учат самостоятельно учить матчасть.
Абызов вывел 4млрд в оффшоры именно деньги за коммуналку, так что сами разберитесь сначала
1 декабря, 20:26
Гость
1 декабря, 09:51
Абызов это УК МКС, т.е. обслуживание МКД, при чем тут теплосети и водосети? Бестолочи, вы матчасть выучите, заново в школе отучитесь вместо перекуров домашки потренируйтесь делать, там как раз учат самостоятельно учить матчасть.
учи матчасть чем рулил и где воровал Абызов
Гость
1 декабря, 09:15
Эту провальную яму не заполнить никогда, сколько ни плати будет как в новогоднем мультике - "Маловато! Маловато будет!"
Гость
1 декабря, 09:21
нужно платить рабочим достойную зарплату,а не управленцам "космическую"!тогда и не будет проблем!
1 декабря, 10:47
Гость, 100%правы,знаю что рабочим сварщикам платят мало,поэтому никто там работать не хочет.
Гость
1 декабря, 09:11
что общая протяженность тепловых сетей в городе к 2033 году составит больше трех тысяч километров.. С 2022 общие вложения СГК составили больше 27 млрд рублей. Основные мероприятия компания выполняет по 10-летней инвестпрограмме на 25,8 млрд рублей. За четыре года вложений протяженность ветхих тепломагистралей уменьшилась на 13%... На вложенные за 2022–2025 годы деньги компания заменила, построила и отремонтировала в Новосибирске 232 километра теплосетей. В 2020 году доля сетей старше 25 лет составляла 71,4%, по итогам 2025 года планируется снизить этот показатель до 66,8%... А теперь математика: если за 4 года заменили/починили 232 км и это 4,6% старых ветхих сетей (71,4%-66,8%), то всего ветхих (71,4%) - 3601 км, а в целом сетей - 5043 км.. интересно как у них к 2033 году получится более 3 тыс км, если их сейчас 5 тыс км, отрицательный рост? ну, и если за 4 года отремонтировано чуть меньше 5%, то на ремонт в целом при этих высоких темпах нужно 80 лет, т.е. нормального теплоснабжения нам не видать никогда
Гость
1 декабря, 12:30
3 тысячи км. это буквально на трубах живем.
1 декабря, 20:51
каких специалистов выросла стоимость? эффективных менеджеров? их жён/детей/родни? миллиарды имеют в прибыли, а работать не желают!!!
Гость
1 декабря, 08:53
Куда пошли миллиарды Абызова. Верните на теплотрассы нашего города.
Гость
1 декабря, 09:51
Абызов это УК МКС, т.е. обслуживание МКД, при чем тут теплосети и водосети? Бестoлoчи, вы матчасть выучите, заново в школе отучитесь вместо перекуров домашки потренируйтесь делать, там как раз учат самостоятельно учить матчасть.
Гость
1 декабря, 09:52
Абызов это УК МКС, т.е. обслуживание МКД, при чем тут теплосети и водосети? Бeстолочи, вы матчасть выучите, заново в школе отучитесь вместо перекуров домашки потренируйтесь делать, там как раз учат самостоятельно учить матчасть.
1 декабря, 20:28
Гость
1 декабря, 09:51
Абызов это УК МКС, т.е. обслуживание МКД, при чем тут теплосети и водосети? Бестoлoчи, вы матчасть выучите, заново в школе отучитесь вместо перекуров домашки потренируйтесь делать, там как раз учат самостоятельно учить матчасть.
бестолочь это ты, учи матчасть чем занимался Абызов
Гость
1 декабря, 10:02
А зачем столько организаций НТСК, МУП Энергия,СГК и все отвечают за теплоснабжение, а не пора ли сделать одну организацию, которая бы отвечала за теплоснабжение, это сколько может высвободится должностей, а зарплаты у них не маленькие. Что то не снизился тариф после найденых УФАС не правильно начисленного тарифа. Кто нибудь нашел у себя в расчетках снижен е тарифа, я нет.
Гость
1 декабря, 12:20
А ничего, что СГК это вообще-то частная собственность? И как вы ее собираетесь "по-другому" переделывать?
Гость
1 декабря, 19:02
Гость
1 декабря, 12:20
А ничего, что СГК это вообще-то частная собственность? И как вы ее собираетесь "по-другому" переделывать?
KDV тоже была частная собственность,переделали же.
Гость
1 декабря, 09:21
Просто кошмар 😧 воруют по страшному с чистки верхов надо потом уже пересматривать в Новосибирске и так завышены цены 🤦‍♀️
1 декабря, 10:48
Гость, вот хочется всегда таким дурным,как Вы,ответить:а кто чистить то верха будет??такие же жулики и взяточники,как и они?или Вы что ли пойдете чистить верхушку СГК
Гость
1 декабря, 09:37
а что если не воровать?
Гость
1 декабря, 10:13
Это нане наша традиция. Еще скажите воров сажать.
Гость
1 декабря, 09:19
Получается,что ремонт будет производится за счет потребителей?Во,дОжили! Как же в СССР всё это делали? Ведь комуналка стоила копейки.
Гость
1 декабря, 09:56
В СССР не было всяких мельниченков, которые деньги людей выводили на Кипрские офшоры, всё заработанное людьми шло на их благо, на улучшение жизни всего народа.
Гость
1 декабря, 11:35
Гость
1 декабря, 09:56
В СССР не было всяких мельниченков, которые деньги людей выводили на Кипрские офшоры, всё заработанное людьми шло на их благо, на улучшение жизни всего народа.
Какая развесистая клюква.
Гость
1 декабря, 11:39
Гость
1 декабря, 11:35
Какая развесистая клюква.
Смотрю опять тут совки вылезли? совки, которые ничего возразить против фактов не способны.
1 декабря, 08:47
"что будет с коммунальными тарифами в Новосибирске" - снизяцо как обычно, не?
Гость
1 декабря, 13:41
Я вот как-то не понимаю, все отдали в частные руки, все, что принадлежало народу-это как... потом получается эти частники собирали только бабло ковшами от погрузчика и грузили в вагоны, которые перевозили это бабло в их же карманы, при этом строилось все на наши налоги, так почему десятилетиями ничего не вкладывалось в ремонт, а сейчас ремонт должен быть снова за счет народа, ну и пусть ремонтируют за счет накопленной прибыли! И вообще, отопление, вода, электричество -все это должно принадлежать государству, а не частникам, которые пальцем не пошевелили, чтобы это создать, построить, вложить свое.
Гость
2 декабря, 19:28
Верно, компания-частная, т.е.брала обязательство за собранные с народа деньги при существующих!!!(тарифах) обслуживать сети и вкладываться в их ремонт. А сейчас -ждем помощи от государства... Так отдай тогда компанию в гос.собственность!
Гость
1 декабря, 10:03
Из федерального бюджета пост.выделяются денежные средства всем ресурсникам, тарифы же на услуги ЖКХ не снижаются..
Гость
1 декабря, 10:15
Подскажите когда, каким конкретно всем ресурсникам постоянно выделяются денежные средства? Насколько знаю ресурсники все в закредитованных обязательствах, как во всей стране любое производства работает на банковскую сферу, которая ничего не производит но процент с каждой деятельности изымает, и не малый, по сути на лицо узаконенный Рэкет из 90х
Гость
1 декабря, 12:21
Никаких средств из федерального бюджета ресурсникам не выделяется, не пишите ерунду. Там все организации коммерческие.
2 декабря, 11:14
Задача УК — дождаться капитального ремонта и максимально все заменить», — объясняет Василий." Затем дом объявить аварийным и назначить десятилетний срок ожидания на расселение. Соответственно, деньги на КР утекли из дырявых труб в канализацию. Сталкивался с одной УК, состав-директор, его жена паспортистка, бухгалтер, и ни одного слесаря и дворника, И сотня домов разваливающихся...
Гость
1 декабря, 09:50
Россиянин! Ты всем должен только потому, что здесь родился.
Гость
1 декабря, 09:58
Вопрос тонкий. Должен кому? Чиновнику гос службы на излишества нехорошие. Или своим детям, внукам и правнукам. Большинство, по факту приняло вариант с чиновником. Это ж-ж-ж-ж - неспроста.
1 декабря, 12:58
>Основные мероприятия компания выполняет по 10-летней инвестпрограмме на 25,8 млрд рублей. при этом помнится у бенефициара сгк каждый год году состояние на миллиард и больше долларов прирастает...
Гость
1 декабря, 16:04
А как по другому? Вложили инвестиции, на выходе получили модернизированные или новые основные средства, которые уже попали приростом в общую стоимость капитализации предприятия, бы ло бы удивительным вкладывают, а в результате аналогичные убытки. Проблема в том что у предприятий ограниченный объем на инвестиции и модернизацию, занимать у банков это кабала на многие десятилетия, проще предприятие будет работать только на банки (обслуживание долгов), собственно многие так живут и среди физических лиц, не которые запускают процедуру банкротства.
1 декабря, 20:33
Гость
1 декабря, 16:04
А как по другому? Вложили инвестиции, на выходе получили модернизированные или новые основные средства, которые уже попали приростом в общую стоимость капитализации предприятия, бы ло бы удивительным вкладывают, а в результате аналогичные убытки. Проблема в том что у предприятий ограниченный объем на инвестиции и модернизацию, занимать у банков это кабала на многие десятилетия, проще предприятие будет работать только на банки (обслуживание долгов), собственно многие так живут и среди физических лиц, не которые запускают процедуру банкротства.
мир розовых пони
1 декабря, 10:54
приведу конкретный пример у нас дом на Западном ж/м ,всего в нем 24 КВ. Из них,где то 5 КВ конкретные должники.у них долгов ,только по квартплате тысяч по 200,не считая свет,воду и капремонт.и ничего,живут себе припеваючи,моются водичкой,спят в тепленьких комнатах.Ну им конечно периодически свет отрезают,но они умельцы все ещё те, подключить обратно свет это запросто. В общей сложности долгов у них наверное по ЖКХ где то под миллион по каждой квартире,а мы ,все остальные жильцы ,платим регулярно.Ну вот где справедливость?
Гость
1 декабря, 12:19
Завидуешь?
Гость
1 декабря, 12:34
Платите дальше раз серого вещества не хватает, всякие мельниченки себе новую яхту купят.
1 декабря, 13:47
Гость
1 декабря, 12:19
Завидуешь?
конечно завидую,даже скрывать не стану.Я бы тоже так хотела жить припеваючи,но меня увы быстро вычислят,работа официальная,карта доступна для вычетов На самом деле ,шучу конечно.Просто все нормальные люди недоумевают,как так,одни платят по 10000 ежемесячно,а кто-то 0. А блага все распределяются одинаково
Гость
1 декабря, 08:54
За должников оплатят добропорядочные граждане. В виде ОДН.
Гость
1 декабря, 10:17
ОДН, п.40 ПП РФ не платится в мкд. платят содержание ОИ. это в Прокуратуру.
Гость
1 декабря, 10:19
С какой стати добропорядочными являются те, кто платит мошенникам, которые выводят деньги на Кипрские офшоры и доводят жизненно важную инфраструктуру до коллапса?. Я считаю это не добропорядочные граждане, а предатели Родины и соучастники преступления.
Гость
1 декабря, 10:22
Гость
1 декабря, 10:19
С какой стати добропорядочными являются те, кто платит мошенникам, которые выводят деньги на Кипрские офшоры и доводят жизненно важную инфраструктуру до коллапса?. Я считаю это не добропорядочные граждане, а предатели Родины и соучастники преступления.
Это должен быть контроль Росфинмониторинга. вы правы, на незаконно изъятые денежные средства, чего они там готовят?
1 декабря, 20:23
понятно ..."расходы ваши, прибыль наша"(с)
3 декабря, 02:28
"система изнашивается быстрее, чем восстанавливается. При этом нужно не тарифы повышать для восстановления систем ЖКХ, тут нужны дотации со стороны государства, какие-то программы, чтобы привести все в надлежащий порядок», — уверен Василий Алешин." То есть дотации со стороны государства ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМ? А может, руководству и акционерам этих частных компаний просто умерить свои аппетиты в части распределения прибыли? Не внедорожники крутые покупать, зарплаты и бонусы бешеные ВИПам платить или дивиденды акционерам, а ВСЮ прибыль вкладывать в восстановление и поддержание в НЕОБХОДИМОМ СОСТОЯНИИ того, с чего они, собственно, эту прибыль и имеют? На ремонт собственных квартир, коттеджей, автомобилей они же дотации не просят. Так почему же ремонт их "средств производства" должно делать государство? Не справляетесь - ВЕРНИТЕ ГОСУДАРСТВУ! Вот тогда оно и будет вкладывать бюджетные деньги в своё имущество, от состояния которого зависит жизнеобеспечение населенных пунктов.
Гость
1 декабря, 12:26
"тут нужны дотации со стороны государства" Все возможные гос. дотации вылетели в военную трубу.
1 декабря, 20:25
вообще схема космическая- государство ласт лене, они все поменяют/растащат, а потом прибыль грести будут
1 декабря, 20:29
т.е. государство должно дать денег частной конторе, чтобы она потом прибыль стригла
Гость
1 декабря, 10:30
Если пенсия маленькая, у меня 16100, то ее индексации не хватает на повышение оплаты ЖКХ. И каждый раз все хуже и хуже. Как жить?! Подумайте о пенсионерах!
Гость
1 декабря, 12:43
Голосовали за кого? Только не врите.
Гость
1 декабря, 20:10
БОльшая ее часть уходит на кВ/плату. Капремонт потому что почти 3тыс.
Гость
1 декабря, 20:26
О вас, пенсионеры, пусть дети думают и внуки. Они, близкие вам люди, помогают или нет? У нас очень странная традиция, пенсионеры с мизерных пенсий помогают работающим детям и внукам, а не наоборот.
Гость
1 декабря, 09:54
"Одной из главных причин износа Роман Казаков называет низкую плотность населения в стране и, как следствие, наличие территорий, где большой объем инфраструктуры обслуживает небольшое количество людей." Нет, дело вообще не в этом. Что-то в СССР большие территории не мешали не только обслуживать готовое, а с нуля построить эти сети, причем при тех старых менее эффективных технологиях на более низкой стадии научно-технического прогресса. Причина одна - капитализм. Капитализм дико не эффективен. В той же Великобритании даже есть специальный термин - fuel poverty. В дословном переводе это топливная бедность. Это означает, что более 6 миллионов домохозяйств (порядка 24%) не могут платить за отопление. И каждую зиму в среднем 25 тысяч человек замерзают в своих домах насмерть. Максимум избыточная смертность из-за холодов в Британии составляет 48,5 тысяч в год. И это в теплой зиме когда при наличии Гольфстрима средняя температура зимой +5. Это капитализм, он не эффективен и в принципе не заботится о людях. Умерли тысячи людей от холода? Ну и отлично для капитализма - они просто не выдержали конкуренцию. И нас это ждет, только при нашей зиме всё будет гораздо жестче и несколько дней без отопления на всем левом берегу в -35 это только начало!
Гость
1 декабря, 12:41
Совки в своём репертуаре. Где эта СССР со своей эффективностью? Правильно, в этой.
Гость
1 декабря, 12:50
Гость
1 декабря, 12:41
Совки в своём репертуаре. Где эта СССР со своей эффективностью? Правильно, в этой.
О, еще один совок вылез? Или это все тот же, что выше? СССР со своей эффективность построил с 0 имея примитивные технологии то, что сейчас не могут отремонтировать с более крутой техникой при капитализме.
1 декабря, 13:06
А откуда у вас данные про 25.000 замёрзших насмерть человек?
Дак юристы комхозовские подают в суд на взыскание долгов, а пристава шлют отписки: Нет возможности найти должника или его нашли, но нечего с него брать! очереть!
Гость
1 декабря, 09:47
Насчёт работы с должниками . Высказывание что - Работы с ними не ведутся. В корне неправильное. Ведутся, ещё как ведутся. Это как в анекдоте про вазу , - Эnо сосуд? Ещё как сосут. Количество должников ЖКХ растёт правильными темпами, вскоре каждый! сможет стать им, при желании или без. Особенно работники и владельцы ЖКХ.
Гость
1 декабря, 10:25
Вы правы, работы должны вестись за незаконно начисленный платежи по ЖКХ. За подделку Протоколов, необоснованное завышение размера платы
Гость
1 декабря, 12:23
чем выше тарифы, тем больше должников, это же очевидно !
Гость
1 декабря, 12:58
Могут ли цены вырасти? С твердой уверенностью Да!
Гость
1 декабря, 17:29
И кто разгоняет Инфляцию, да и вообще бездарно хозяйствует!? Вот такие типы, которые повышают, повышают и повышают с девяностых годов!
Гость
1 декабря, 18:35
а сколько деньжат получают и забирают учредители УК? Ау кто знает?
Гость
1 декабря, 19:32
Да у соседей долг 150000 рублей , а они не жужжат ...
Гость
2 декабря, 05:45
лена путина: а почему государственные деньги держат в чуждых странах?????
Гость
2 декабря, 10:11
СГК хочет сказать, что у них 1 км теплотрассы стоит 120 млн? На эти миллиарды , которые они потратили можно было сделать в 10 раз больше
Гость
1 декабря, 16:31
Жителям Левого Берега давно понятно, что не спасти. "Марк Геллер заявил, что россиян ждет резкий рост коммунальных тарифов для спасения системы ЖКХ." Все кто хотел уже увидели состояние ЖКХ в виде ржавых труб на дне траншеи. Выход в отоплении на каждый дом, без магистральных труб. Только тогда не будет аварий с отлючениями сотен домов.
Гость
1 декабря, 22:01
В смысле могут ли вырасти? Они точно вырастут и первый раз уже в январе. А потом еще раз, в сентябре или октябре. Это никакая не тайна.
Гость
1 декабря, 23:08
Рыба гниёт с головы!!! Воровство. впереди всех!!! А народ отдувайся.
Гость
2 декабря, 05:43
лена путина: почему долги должны влиять на повышение тарифов для тех кто платит? или "доим корову которая платит как положено"???? классные законы за 25лет правления))))) "На стоимость влияет, в частности, износ сетей, бесхозность и долги потребителей". а износ сетей, почему не меняют вовремя? а что такое "бесхозность"???????
Гость
2 декабря, 08:40
А чьи это красивые ножки в розовых сапожках?
1 декабря, 08:49
На собрании собственников дома каждый год говорят, что процентов тридцать сорок не оплачивают капремонт годами.
Гость
1 декабря, 10:25
Не вносят деньги, не ремонтировать дом, пусть жильцы инициируют по суду внесение средств в общедомовой котел. В нашем доме, программа кап ремонт, считаю дает свои результаты, за последние 10 лет, заменены все внутренние водо, тепло, электро сети, на сейчас запускается проект ремонта кровли.... Решение принимается на основании общих накопленных взносов с дома.... В этой части важна работа старшего по дому, ему же каждый житель доплачивает, соответственно общим собранием дома в праве требовать от него результат, в противном случае переизбирать, нельзя к данному вопросу управления общим имуществом МКД относиться формально и не внимательно, необходимо принимать участие в управлении взносами в КР ЖКХ....
Гость