Каждый день на экране телефона мы видим входящие от неизвестных номеров. Кто звонит? Банки, магазины, бьюти-точки. Особенно часто нас набирают салоны и медцентры. Те самые, которые приглашают на бесплатное обследование или процедуру, а потом «впаривают» договор на крупную сумму. Пока одни кривят лицо и думают — мол, неужели на это еще кто-то ведется, другие безропотно подписывают документы и влезают в кредитную кабалу. Психолог Валерия Золотарева, исследующая определенные ситуации через собственный опыт, написала авторскую колонку для НГС — ради эксперимента она сходила на такую «бесплатную» процедуру и даже согласилась подписать договор на 65 тысяч. Как косметологи обрабатывают людей? Какие фразы им говорят? И почему взрослый человек так легко соглашается на ненужный кредит? Рассказывает Валерия.
Как ни странно, в век интернета людей до сих пор пытаются развести по старым схемам. Мое «частное расследование» началось с новосибирского салона DeSheli. С ними всё было просто: меня старались обработать, но ничего не получилось. Я якобы согласилась на подписание договора, дошла до кредитного отдела, села на стул и сказала менеджеру, что передумала. Хотелось понять, в каком эмоциональном состоянии находятся люди, согласившиеся на кредит и «чудо-чемоданчик» с косметикой за 50 тысяч рублей. В тот раз я никому не сказала о работе в сфере психологии, чтобы получился чистый эксперимент.
В другие разы (всего посетила пять разных центров) я уже открыто называла свою деятельность. Конечно, это влияло на их работу со мной. Однажды менеджер пытался меня эмоционально раскачать через агрессивный маркетинг — я улыбалась! Работников обучают общению именно через «болевые точки» клиента, чистая психология. Хотя люди, подписавшие кредитные договоры, говорили, что их либо загипнотизировали, либо они попили чай/кофе/воду с подмешанным психотропным веществом. Но нет, этого там точно нет.
Хочу рассказать о моем последнем посещении подобного «медицинского» центра, в котором я подписала договор. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь поможет.
Чистая психология
Всё было, как всегда: позвонили, пригласили. Меня зацепило само предложение диагностики состава крови, которую берут и делают там же анализ. «Ну вот, уже что-то посерьезнее», — подумала я и согласилась.
Приехала, встретили, посадили ждать моего персонального специалиста. Им оказалась женщина лет 45. И тут первый момент — попросили оставить свою сумку и телефон в ячейке с ключом, чтобы «меня ничто не отвлекало». До этого я с таким не сталкивалась. В кабинете ничего особенного: стол, компьютер, два стула и электронный микроскоп, начало тоже стандартное — информация о центре, чем занимаются, что будут делать со мной.
Тут второй момент — сильный акцент на их сайте, где указан регистрационный номер учреждения (то есть можно проверить все полученные разрешения на деятельность). Меня спросили, смотрела ли я их сайт до процедуры. Я ответила, что нет, и это было ожидаемо, ведь мало кто считает это важным.
Потом очень много спрашивали обо мне: род занятий, состав семьи, образование, занимаюсь ли я своим здоровьем и здоровьем своей семьи. Говорили комплименты — хорошо выглядите, сразу чувствуется высшее образование, как вы точно подметили, вы внимательны к деталям и так далее. Через 40 минут милой беседы у меня взяли каплю крови в процедурной. Вернулись в кабинет. Стекло с биоматериалом поместили под микроскоп, и на экран вышло изображение, где было много всего разного непонятного. Мне объясняли, что где. Я задавала много вопросов по ходу (хорошо, что есть знания по биологии и анатомии) и получала внятные ответы.
А в чем фокус?
Тут на столе появляется чудо-прибор — браслет с инфракрасным излучением, похожий на смарт-часы с кнопочками, который, по словам специалиста, помогает разбивать слипшиеся из-за плохого снабжения кислородом эритроциты. Мне надели браслет на запястье на 10 минут, потом еще раз взяли кровь, чтобы посмотреть изменения.
Изменения были! Ну, а раз всё сработало, то надо брать. Затем суммы, «только сегодня, только для вас», и вот — 65000 рублей за 30 различных процедур на 6 месяцев! Заплатить нужно было сразу и всю сумму либо кредит с процентами на два года с платежом 3000 рублей/месяц. «Вы же можете себе позволить потратить такую сумму на себя и свое здоровье?», — улыбаясь, спросила специалист. На тот момент мне показалось, что это и правда не такие уж и большие деньги. С начала встречи прошло около полутора часов, концентрация начала притупляться.
В кредитном отделе мне составили договор, распечатали кипу документов, которые желательно изучить. Я старалась вникнуть во все соглашения, по ходу находила нестыковки в том, что мне говорили, и в том, что было написано. В общем, в целях эксперимента я подписала все бумаги. За это дали плюсом две бесплатные процедуры, которые сразу нужно было пройти, «чтобы получить пользу и удовольствие прямо сейчас». Причем обязательно! Встречи со специалистами по моему абонементу назначили на следующий день.
Меня развели на договор, но я его расторгла
В итоге я провела в центре больше четырех часов, вышла очень уставшей от кучи информации и долгого пребывания в замкнутом пространстве. Пока ехала домой, сделала пару выводов и на следующий день пошла расторгать договор. Сначала я получила письменное расторжение в самом центре. Перед этим меня спросили, почему я передумала. Потом поехала в отделение банка, где с меня взяли набежавшие проценты и закрыли кредит.
Почему люди подписывают бумаги на такие большие деньги?
Что же все-таки происходило? Давайте по порядку:
Убрали доступ к телефону — чтобы не смогла посмотреть их сайт сразу, не смогла никому позвонить, чтобы не отговорили и тому подобное.
Сайт посмотрела уже дома. Да, регистрационный номер официально числится и имеет разрешения. Но на сайте нет прайса с ценами на их услуги.
Мы долго сидели в кабинете, окна были закрыты. После того, как пошли в процедурную, специалист включила кондиционер. Помните, что было с кровью не так? Она сгустилась от недостатка кислорода. Потом, когда мы вернулись, в комнате уже было прохладно. Поэтому браслет с излучением «сработал», кровь разогналась.
В дополнение к платным процедурам по договору мне сделали предложение о том, что членам моей семьи будут доступны безлимитные консультации любых специалистов: психолога, иммунолога, эндокринолога и так далее. Это цепляет, хотя моя семья редко обращается к врачам. Этот момент не был прописан в договоре, а был озвучен только устно.
Услуги рассчитаны на 6 месяцев, а платить кредит нужно было бы два года, то есть в итоге за полгода выходила сумма не 3000 рублей в месяц, как было озвучено, а примерно 16000 рублей с учетом процентов за кредит.
С меня не взяли деньги за «подарочные» процедуры, хотя я думала, что вычтут. Но если бы я захотела разорвать договор через неделю, то мне бы посчитали все пройденные процедуры по их внутреннему прейскуранту. Поэтому на первую неделю ставят больше всего процедур.
Давят на «болевые точки» после рассказа о себе — здоровье детей, мамы, наша красота, здоровая кожа и так далее.
Цены на процедуры и консультации завышены раза в 1,5 — 2 по сравнению с обычными медцентрами. Поэтому в итоге выходят такие большие суммы за якобы индивидуальную работу с вами и уникальность некоторых процедур.
Если мой рассказ будет хоть немного кому-то полезен, значит, всё было не зря. Чем меньше мы будем попадаться, тем меньше будет таких организаций (но это не точно).
Попадали в такие ситуации, как наш автор?
А вы попадали в подобные махинации? Рассказывайте свои истории в комментариях.
Стать автором рубрики «Мнения» может любой житель Новосибирска. У вас есть своя точка зрения на события, которые происходят в городе? Вы хотите поделиться интересной историей о жизни? Рассказать о собственном опыте? Вы можете написать или надиктовать свою авторскую колонку, связавшись с редакцией НГС по телефону +7 982 781–74–07 (СМС, Viber, WhatsApp, Telegram).
А еще у нас есть Настя, которой вы можете написать лично, предложить или обсудить идею для своей авторской колонки.