НГС собрал круглый стол с экспертами, которые поговорят о диагностике и лечении рака, реабилитации и паллиативной помощи. В режиме реального времени вы можете задать спикерам вопросы.
Эксперты:
1) Анна Ивановна Беспалова — главный врач ЛДЦ МИБС;
2) Олег Александрович Зарубенков — заведующий хирургическим отделением клиники онкологии, врач-онколог медицинского центра «АВИЦЕННА»;
3) Владислав Петрович Ильин — генеральный директор «Биовеста», биотехнопарк Кольцово;
4) Анна Ивановна Калмыкова — доктор биологических наук, соавтор пробиотиков «Биовестин» и «Биовестин-лакто»;
5) Ирина Валентиновна Крючкова — гематолог, главный врач клиники иммунопатологии НИИФКИ;
6) Евгений Анатольевич Обухов — заместитель главного врача по лечебной работе ФМБА.
Ведущая встречи: Елена Бобяк, врач, аналитик, организатор здравоохранения.
Елена Бобяк: Как только появляется обоснованное подозрение на онкологию, новые симптомы, нужно сразу же бежать к онкологу.
Самое главное в диагностике — квалификация врачей, онконастороженность. Медицина ушла в сфере диагностики далеко вперед. Три кита диагностики: лучевая, эндоскопическая, генетическая. Эндоскопические методы позволяют видеть опухоль на ранних стадиях. Новый вид лечения: таргетная терапия. Чтобы изучить характеристики раковой клетки, делается генетическая экспертиза, по ней затем подбирается лечение.
Анна Ивановна Беспалова: Планируется открытие ПЭТ-КТ. Этот метод позволяет определить отдаленные метастазы. Исследование будет проводиться по показаниям бесплатно по системе ОМС. Будет проводиться и платно, это обследование стоит в Санкт-Петербурге порядка 30 тысяч рублей.
Ирина Валентиновна Крючкова: На сегодня лечить лимому без ПЭТ-КТ считается несовременным, поэтому мы очень ждем его появления в Новосибирске. Дополнительные методы, которые используются только в гематологии: иммунофенотипирование.
.
Диагноз должны ставить минимум три патоморфолога, чтобы он был точным.
Итог первого этапа: нужно обязательно услышать второе мнение. Не просто довериться онкологу в поликлинике, у него ограниченны возможности. Лучше идти в центры, где есть все необходимое оборудование и специалисты. Этот этап будет платным, но он очень важен.
Олег Александрович Зарубенков: Сейчас мы имеем аппаратуру, которая позволяет получать помощь и на самых ранних стадиях, и на запущенных. Хирургические методики позволяют делать обширные вмешательства и эндоскопические. Лазерная хирургия и фотохирургия позволяют буквально в один день выполнить операцию и уйти домой.
Евгений Анатольевич Обухов: Применение современных порт-систем позволяет минимизировать побочные эффекты от химиотерапии. Фотодинамическая терапия очень выгодна для пациентов с онкозаболеваниями кожи, когда хирургическое лечение рискованно. Она дает ошеломляющий эффект в плане косметики и в плане выздоровления: мало рецидивов. Пациент находится в клинике минимальное количество времени. Средний срок лечения у нас в стационаре состоит 7–10 дней. Психологически это легче для пациента. Это позволяет быстрее вывести человека на этап реабилитации.
Квоты на лечение есть во многих больницах, но многие об этом не знают. Надо задавать этот вопрос страховой и врачу.
Ирина Валентиновна Крючкова: Онкогематология вся построена на химиотерапии, потому что опухоль невозможно локализовать. Курсы более агрессивные. 50% у нас составляют иногородние пациенты, их невозможно выписать, некуда. А ведь лечение может занимать полгода и более. Но оно все нацелено на хороший результат. Мы так много говорим о диагностике, потому что это очень важно: нет пути назад. Если ты сделал неправильно в самом начале, то и лечение будет менее эффективным.
Ирина Валентиновна Крючкова: Лимфома Ходжкина сейчас относится к излечимым болезням. Новые препараты дают 90% ответов. Осуществляется аллогенная трансплантация — вводятся донорские клетки даже частично совместимого донора. 50% на этом этапе излечиваются. Новые препараты действуют на уровне клетки. Есть больные, вылечившиеся от лейкоза. Сейчас идут клинические испытания. В конце концов для каждого пациента будут найдены способы.
Владислав Петрович Ильин: Важно вернуть человека в жизнь, чтобы у него не было ограничений, чтобы его самоощущение было как у здорового. Мы заметили, что наши препараты пробиотики оказывают положительное влияние после системной терапии, а не только после приема антибиотиков. Это дает возможности не только довести химиотерапию до конца без прерывания, но и сделать жизнь человека комфортнее, самочувствие лучше. Человек быстрее возвращается в активную жизнь. А ведь эмоциональное состояние и активная социальная жизнь поддерживает иммунную систему. Форма выпуска нашего пробиотика — флакон — делает его более эффективным. Его можно выпить много.
Анна Ивановна Калмыкова: Сопроводительная терапия и рацион питания позволяет поддержать свои жизненные силы. Добавление пробиотиков может оказать ошеломительный эффект. На фоне химиотерапии «Биовестин» защищает клетки кишечника. Пациент может быстрее реабилитироваться и перейти к следующему курсу химиотерапии. Все пациенты, которые лечились у онколога, могли получить 2-месячный бесплатный курс «Биовестина». На основании исследования после приема (пациенты заполняли небольшие анкеты) можно точно сказать, что повышается качество жизни: восстанавливается физическая активность, нормализуется сон и аппетит.
Анна Ивановна Беспалова: Последние пять лет хирурги работают в паре со специалистами по лучевой терапии. Сначала опухоль уменьшают радиометодами, а потом менее травмирующая операция проводится. Мы будем проводить операции на установке гамма-нож. Операция производится в один день, уходит период реабилитации, больничных нет.
В вопросе онкологии лучше перестраховаться, прийти к врачу и услышать, что все хорошо, чем затянуть с диагностикой.