Город «Положили штук двести этих яиц»: тысяче бетонных полусфер доверили борьбу с автохамами — что думают горожане и урбанисты

«Положили штук двести этих яиц»: тысяче бетонных полусфер доверили борьбу с автохамами — что думают горожане и урбанисты

Борьба с нарушителями парковки вышла на новый уровень

Горожане опасаются, что «яйца» (так читатель иронично назвал бетонные полусферы) будут мешать убирать улицы | Источник: Читатель НГСГорожане опасаются, что «яйца» (так читатель иронично назвал бетонные полусферы) будут мешать убирать улицы | Источник: Читатель НГС

Горожане опасаются, что «яйца» (так читатель иронично назвал бетонные полусферы) будут мешать убирать улицы

Источник:

Читатель НГС

Почти в каждом районе Новосибирска появились бетонные полусферы — чаще всего они расположены рядом с газоном или около остановок. Это ограничители, которые нужны, чтобы бороться с любителями парковаться в неположенном месте. Полусферы использовали и раньше, но точечно — закупать их тысячами стали лишь этим летом. Мнения горожан и экспертов разделились: одни считают, что ограничители портят облик города и мешают проезду спецтехники, а другие называют полусферы хоть и временным, но полезным решением. Где их установили, кто на них заработал и как ещё город борется с автохамами — в материале НГС.

Радикальные меры

Житель Новосибирска Тимур обратился в редакцию НГС с жалобой — он заметил, что у станции метро «Сибирская» появились десятки бетонных ограждений. По мнению сибиряка, такой метод благоустройства выглядит неказисто и может мешать проезду техники.

«На Мичурина асфальт закатали и положили тут штук двести этих яиц. Парковку перекрыли. А сейчас наступит зима, выпадет снег. Как они будут убирать территорию? Ни трактор, ни дворники не смогут это убрать — будут нарастать сугробы», — возмутился горожанин.

На Мичурина не поскупились на полусферы — их установили едва ли не вдоль всей улицы

Источник:

Читатель НГС

Метод благоустройства с помощью бетонных полусфер сравнительно новый. Раньше их устанавливали точечно, но в июне 2025 года они стали одним из основных способов ограничения парковки в неположенных местах. В течение всего лета полусферы постепенно устанавливали в каждом районе города. Например, в августе мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отчитался о появлении ограничителей на Плановой и поделился планами на будущее.

«Они тяжёлые, бетонные, устойчивые. В Центральном округе установим 2300 таких ограничителей. В планах — участки на улицах Мичурина, Дуси Ковальчук, Ленина, Советская, Свердлова и других местах, где бордюр вровень с дорогой», — сообщил мэр 4 августа.

По данным сайта госзакупок, конкурс на поставку пяти тысяч бетонных полусфер объявил Городской центр организации дорожного движения.

Начальная стоимость контракта составляла 5 миллионов рублей. В конкурсе участвовал один предприниматель — Илья Дегтерёв из Пермского края. Он получил контракт без снижения цены. По данным Rusprofile, пермяк зарегистрировался в статусе ИП восемь месяцев назад. Молодой бизнесмен (недавно ему исполнилось 20 лет) менее чем за год успел выполнить 19 контрактов на 30 миллионов рублей. В основном Илья Дегтерёв поставляет стальные изделия и занимается благоустройством в разных регионах.

Временное решение?

В пресс-центре мэрии Новосибирска в ответ на запрос НГС сообщили, что бетонные полусферы мобильные — при необходимости их без труда можно переместить.

«Бетонные полусферы устанавливают точечно, в местах регулярных заездов автомобилей на озелененные территории и тротуары. В случае хозяйственной необходимости, полусферы оперативно перемещаются», — уточнили в администрации.

Руководитель движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев считает, что установка бетонных полусфер это лишь временное решение. При этом такой метод поможет эффективно бороться с проблемой неправильной парковки.

«Бетонные полусферы — это быстрое, дешёвое и не самое долговечное решение проблемы неправильной парковки. В городе занялись ремонтом тротуаров и высадкой газонов — для их защиты в первую очередь. Решение не очень эстетичное и долговременное, но простое и дешёвое. На несколько лет хватит, потом сферы покрошатся, их сломают или растащат», — считает общественник.

Больше всего бетонных полусфер достанется Центральном округу | Источник: Юрий Орлов / NGS.RUБольше всего бетонных полусфер достанется Центральном округу | Источник: Юрий Орлов / NGS.RU

Больше всего бетонных полусфер достанется Центральном округу

Источник:

Юрий Орлов / NGS.RU

При этом одних бетонных полусфер для решения проблемы неправильной парковки не хватит. По мнению Михаила Рязанцева, это первый этап — затем необходимы реконструкция и благоустройство улиц.

«Нужно введение работающей системы оформления штрафов за неправильную парковку — через квартальных инспекторов, например. Ну и время, чтобы отучить автолюбителей парковаться на газонах и тротуарах», — заключил собеседник.

Отметим, что в Новосибирске уже год работает система для борьбы с автохамами «ПаркНет». Комплекс автоматически фиксирует госномер нарушителя и передаёт данные в ГАИ. «ПаркНет» размещают на служебном автомобиле — ежедневно он выезжает по согласованному маршруту и контролирует, как соблюдают правила парковки.

Ежемесячно комплекс фиксирует сотни нарушителей — например, в начале октября мэрия отчиталась о 411 выявленном автохаме за неделю.

Мешают или нет?

Новосибирский урбанист Алексей Гриценко в разговоре с НГС также отметил, что бетонные полусферы — хоть и не самый красивый, но эффективный способ борьбы с любителями несанкционированной парковки.

«В этом году был достаточно большой объём благоустройства выполнен, поэтому не все жители смогли адаптироваться к этим условиям. По привычке было желание оставить свой автомобиль в привычном месте, достаточно остро стала проблема защиты новых зон благоустройства», — считает эксперт.

По мнению урбаниста, такой вид ограничения парковки не будет мешать пешеходам, но может затруднить проезд спецтехники.

«Не всегда возможен проезд спецтехники. Если это спецтехника, где достаточно высокий просвет, то она, конечно, может преодолеть эти препятствия. Точно так же, как и какой-нибудь джип сможет проехать поверх них. Думаю, они не сильно мешают проходу пешеходов — если они правильно сделаны и достаточно устойчивы и долговечны», — добавил Алексей Гриценко.

В мэрии при этом в ответ на вопрос о проезде спецтехники отмечают, что ограничители не препятствуют содержанию улично-дорожной сети и прилегающих территорий.

Вес одной полусферы должен быть не меньше 75, но не больше 100 килограммов, следует из госзакупки. Поднять её без техники может быть затруднительно | Источник: Максим Кудрявцев / t.meВес одной полусферы должен быть не меньше 75, но не больше 100 килограммов, следует из госзакупки. Поднять её без техники может быть затруднительно | Источник: Максим Кудрявцев / t.me

Вес одной полусферы должен быть не меньше 75, но не больше 100 килограммов, следует из госзакупки. Поднять её без техники может быть затруднительно

Источник:

Максим Кудрявцев / t.me

Оптимальным решением для города было бы комплексное благоустройство улиц, считает урбанист. В первую очередь это касается участков, где укладывают газон или ремонтируют тротуар — на них можно обустроить живую изгородь и кустарник или изменить дизайн улицы таким образом, чтобы заезд был возможен лишь в определённом месте.

Также Алексей Гриценко предлагает использовать альтернативные способы ограничения парковки. Например, антипарковочные столбики или болларды — это автоматические выдвижные конструкции. Такой вариант дороже, но лучше впишется в городской облик.

«Плюс боллардов — это достаточно несложный монтаж и относительно доступная цена. Если мы говорим про автоматические виды, то они, конечно, более привязаны к местности, где они установлены. Соответственно надо заранее продумать, как их установить, потому что их так просто, как полусферы, перетащить не получится. Надеюсь что в дальнейшем всё-таки бетонные полусферы будут заменяться на какие-то более эстетичные способы контроля за парковкой», — заключил Алексей Гриценко.

Какие есть варианты?

В мэрии Новосибирска уточнили, что в качестве альтернативы полусферам также используют флажки, металлические ограждения и антипарковочные столбики. Использование выдвижных ограничителей пока не получило массового распространения. Их устанавливают либо на территории жилых комплексов, либо на государственных объектах — в последний раз болларды закупали для установки на границе.

В других российских городах такие заграждения применяют чаще. Например, этим летом власти Нижнего Новгорода объявили об установке боллардов для борьбы с несанкционированной парковкой на главной улице.

Впрочем, кто-то уже смог отодвинуть ограничитель, пишут читатели | Источник: Читатель НГСВпрочем, кто-то уже смог отодвинуть ограничитель, пишут читатели | Источник: Читатель НГС

Впрочем, кто-то уже смог отодвинуть ограничитель, пишут читатели

Источник:

Читатель НГС

Аналогичное решение приняли в Самаре — весной там заменили привычные железобетонные блоки на металлические болларды. Такие ограничители парковки вписываются в облик города и имеют лучший внешний вид, посчитали власти.

Обычные противопарковочные столбики также активно закупают, но пока этот метод борьбы с автохамами остаётся в первую очередь столичным. По данным сайта госзакупок, из 19 контрактов на поставку столбиков почти все заключены в Москве. Кроме столицы, антипарковочные столбики устанавливают в Санкт-Петербурге, Симферополе и Нижневартовске.

Для Новосибирска наиболее распространённым способом ограничения парковки оставались металлические ограждения. При этом закупки по этим направлениям нельзя назвать массовыми. Например, за год МКУ «Дзержинка» заключило три контракта на поставку газонных ограждений с разными поставщиками на 460 тысяч рублей. У новосибирских МУПов не нашлось закупок антипарковочных столбиков. Среди контрактов Городского центра организации дорожного движения на ограничение парковки договор на поставку бетонных полусфер стал единственным и самым крупным за год.

В сентябре новосибирцы поспорили из-за скандального пирса на «Евробереге» — жителям дома на набережной мешают шумные прокатчики сапов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE15
Смех
TYPE_HAPPY4
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY13
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
163
Гость
Форумы
Игры
Аномальная рыбалка
12+
Аномальная рыбалка
Рыбачь в мире после катастрофы. Лови мутантов, находи артефакты, участвуй в рейдах и раскрывай тайны этого мира.
Играть онлайн
Шарики: первое место
6+
Шарики: первое место
Лопай шарики в залипательной игре, проходи уровни, покоряй новые рекорды и занимай первые места!
Играть онлайн
Северное слияние
6+
Северное слияние
Новый хит для любителей игры жанра Соедини 3!
Играть онлайн
Магический мир
6+
Магический мир
Уникальная игра, объединяющая популярные механики Match3 и пошаговые бои!
Играть онлайн
Warfare 1942
18+
Warfare 1942
Испытайте захватывающие сражения Второй мировой войны: быстрые бои, огромный арсенал, настройка, танки и стратегия на разнообразных картах!
Играть онлайн
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 15% на все напитки с собойСкидка 15% на все напитки с собой
Скидка 15% на все напитки с собой
Заканчивается 31 декабря, 2025
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Заканчивается 17 ноября, 2025
Скидка до 50% на каждое оформление страхового полиса и скидка 40% на полный пакет защиты для путешествий.Скидка до 50% на каждое оформление страхового полиса и скидка 40% на полный пакет защиты для путешествий.
Скидка до 50% на каждое оформление страхового полиса и скидка 40% на полный пакет защиты для путешествий.
Заканчивается 14 ноября, 2025
Все промокоды