Журналисты составили тест на знание разговорных топонимов Новосибирска
26 мая 2024, 11:00
Гость
2 июня 2024, 09:44
Не хочешь о богатых виллах депутатов писать... Или кишка тонка
Гость
27 мая 2024, 19:53
Пьяная дорога - это также дорога в Калининском районе идущая мимо озера Спартак.
Гость
27 мая 2024, 15:31
Помню перед шлюзовкой остров назывался Тайвань
Гость
5 октября 2024, 12:03
ТаньВань
Гость
27 мая 2024, 07:34
Куба есть! это место слияния рек Они и Оби.
Гость
27 мая 2024, 07:32
Кубой всегда называли место слияния Ни с Обью, а конкретно один из островков там. У деревообрабатывающего предприятия Большевик, которое угробили ради застройки, там пром площадка была. И так и говорили водители, поехали на Кубу.
Гость
27 мая 2024, 06:43
В Новосибирске нет виадуков.
Гость
26 мая 2024, 23:40
Виадук - транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем
Гость
26 мая 2024, 22:50
А что про посёлки Тихий и Старый известно?!
Гость
26 мая 2024, 21:01
А Куба все ж таки в Новосибирске есть! И целых две! В районе метро Октябрьская чудесная кофейня и ее филиал на Лескова! Сегодня, кстати, празднует свой День Рождения!!!! Наши поздравления!
Гость
26 мая 2024, 20:51
это пришлые придумывают всякие названия а я родился на жданова слышал как кричали по утрам молоко и видел самые красивые фонтаны
С Мордовией и пентагоном промахнулась. Хотя знала примерно, где это и что это
Гость
26 мая 2024, 20:14
Паниковскому досталась Мордовская АССР.
Гость
26 мая 2024, 20:07
Куба, всю жизнь на Лесоперевалке была.
Гость
26 мая 2024, 18:31
А мажордочка?
Гость
26 мая 2024, 18:07
что то про Мордовию ,я действительно не слышал,ни когда ,100 домиков ,да ,а так кто то придумал ,а в народе 100 домиков . Кубы говорите нет? да с 80 х ,Кубой называли поселок или дачи которые в права дорога уходит с Разьеда Иня , Вшивая горка ,только видимо не местным не известна ,как и Тещин язык.
Гость
26 мая 2024, 18:39
Мордовия - этот топоним уже стёрся. О нём помнят только те, кому за 60.
Гость
27 мая 2024, 12:25
В 90х мы играли в казаков- разбойников "по всей Мордовии". Это значит от остановки ум3, до остановки Библиотека. Что находится на окраине Первомайского района
Гость
26 мая 2024, 17:54
для горожан предлагаю новый ориентир в жизни. встретимся на пятом мосту
Гость
26 мая 2024, 17:05
как это нет Кубы?? улица Кубовая и есть Куба!!
Гость
26 мая 2024, 17:30
Гость, Кубовая название от кубика-рубика
Гость
26 мая 2024, 16:47
На берегу Оби в Новосибирске появится своя Куба
Так неофициально называется новый проект комплексного развития территорий.
В устье реки Иня будет реализован проект комплексного развития территорий (КРТ), его, как и проекты «Клюквенный» и «СмартСити», напрямую выполнит министерство строительства Новосибирской области. Руководитель министерства Алексей Колмаков рассказал об этом 25 октября.
«Совсем недавно мы подписали распоряжение у губернатора о передаче этого земельного участка, это порядка 60 га в устье Ини. Это очень интересная территория, там планируется в основном малоэтажное строительство. Наше Агентство развития жилищного строительства разрабатывает мастер-план развития этой территории, после его утверждения двинемся вперёд. Там будет красивая парковая зона, обеспечение социальной инфраструктурой, территория станет интересной для потенциальных застройщиков», — рассказал Алексей Колмаков.
Проект получил название «Устье реки Иня», его неофициальное название — «Куба».
Гость
26 мая 2024, 14:57
7 из 7
Гость
26 мая 2024, 16:35
Гость, 8 из 7
Гость
26 мая 2024, 14:41
Я вырос в микрорайоне Лохово
Гость
26 мая 2024, 14:26
Куба,это кусок дороги между домов частного сектора от Петропавловске до Титова.Примерно от Ленты перекрёсток
за 66 лет жизни в Нске ни разу не слышала, чтоб ее Плешкой называли в реальности
Бабуля так ты ведь из Карасука.
Гость
26 мая 2024, 13:34
"Язык". Это не виадук. Виадук - это дорога через ущелье или овраг. И овраг должен быть сухим. "Тёщин язык" - путепровод, пересечение железной дороги с автомобильной.
Гость
26 мая 2024, 13:06
Про Пентагон вранье.
В Советском районе Пентагон другое здание!
Там были казармы ЗапСиб ЖД, путейцы жили. А зэками пол страны было.
Гость
26 мая 2024, 13:19
Нет. Это пересыльная тюрьма на выезде из Академа, где пост гаи раньше был.
Гость
26 мая 2024, 23:44
Гость
26 мая 2024, 13:19
Нет. Это пересыльная тюрьма на выезде из Академа, где пост гаи раньше был.
А где там могла размещаться тюрьма? Там же лес, причём явно коренной. Есть небольшой вырубленный участок леса около бывшего поста ГАИ, где сейчас клещевая станция, но там вроде мало места для размещения тюрьмы.
Что до казарм ЗапСиб ЖД, то они по другую сторону современной автодороги (между автодорогой и ЖД). Несколько жилых домов, которые там есть (один из них явно характерной "железнодорожной" архитектуры), и сейчас имеют адрес "Казарма 58-й километр"
Гость
26 мая 2024, 12:40
А вы знаете почему Чик, называется Чиком?
Гость
26 мая 2024, 16:34
Гость, Чик! И все. Ты уже там
Гость
26 мая 2024, 12:30
Кубой называли посёлок с лесопилкой на левом берегу устья Ини, если что.
Гость
26 мая 2024, 12:30
Куба - в первомайке, где ул. Зеркальная.
Гость
26 мая 2024, 23:01
полностью согласен
Гость
26 мая 2024, 12:13
Куба- это в районе Комсомольского( железнодорожного) моста через Обь, там где в нее впадает Иня. Это название я помню уже 40 лет.
Гость
30 мая 2024, 10:12
Совершенно верно, а у автора теста ответ не верный.
Гость
26 мая 2024, 11:57
Ну "Куба" то есть, в Калининском районе. Этимология не буду раскрывать, ибо тесно связана со ст. 230.3 УК РФ
Гость
26 мая 2024, 18:23
ходи оглядывайся, не будет он раскрывать😁😁😁
Гость
26 мая 2024, 11:56
В железнодорожном лет 20 назад была нахаловка. Это чястный сектор
Гость
26 мая 2024, 11:53
Не разу не слышал живу с рождения. Знаю центр, левый, МЖК, снигири, первомайку
Гость
26 мая 2024, 18:11
Гость, учите историю родного города , единственное это Мордовия ни кому не известная ,а остальные как были так и есть ,только Шанхай ,есть в каждом районе.
Гость
26 мая 2024, 11:53
А как же нахаловка.броня.кулацкий.расточка.старый мост. Новый мост Пентагон.академ.ударение на е.
Пентагон - это малосемейка на Столетова, между 4-м и 5-м микрорайонами.
Гость
26 мая 2024, 11:40
Виадук - это мост, тёщиным языком называют дороге под ним, и не потому что она на карте похожа, а потому что дорога извивается.
Гость
26 мая 2024, 16:33
Гость, Так все дороги извиваются. а название там. пачиму?
Гость
26 мая 2024, 22:48
Гость
26 мая 2024, 16:33
Гость, Так все дороги извиваются. а название там. пачиму?
Эта особенно сильно извивается. Название появилось когда ещё не было всяких карт в телефонах.
Гость
26 мая 2024, 11:38
/Адидас/ 2_7...
Гость
26 мая 2024, 11:25
Почему тещин причем здесь теща, кто знает каков смысл подскажите.
Гость
26 мая 2024, 12:38
Женись - узнаешь.)
Гость
26 мая 2024, 11:25
/Бездетный Бич/ А где район 1500 украденных квартир?
Гость
26 мая 2024, 11:28
Гость, в твоей голове
Гость
26 мая 2024, 16:32
Гость
26 мая 2024, 11:28
Гость, в твоей голове
Гость, О..ха..хаааа
Гость
26 мая 2024, 11:24
А ещё есть Чикаго, это искитим, посёлок Северный, он же кулацкий
Гость
26 мая 2024, 11:23
Мордовия, а правильно Мордовский край, это определённое место в село Барышево. А ещё точнее улица Крупская и рядом. Туда в конце 19-го века приехали из Мордовии село Атяшево(Отяжеле) несколько семей. Уже позже это определение(мордовский край) распространилось почти на всё село, но это не верно, т.к. само село уже было.
Гость
26 мая 2024, 18:37
Да никогда эта местность Мордовией не звалась. Мордовией изначально называли частый сектор на окраине Первомайки. А местность рядом с ул. Крупской звали Зелёный клин.
Да никогда эта местность Мордовией не звалась. Мордовией изначально называли частый сектор на окраине Первомайки. А местность рядом с ул. Крупской звали Зелёный клин.
Зелёный клин это через железную дорогу, напротив.
И не Мордовия, а Мордовский край, сразу за птицефабрикой. Там долго был большой дом мордвы-эрзя(Эскин/Эске И.А.) и в какое-то время в нём были и Барышевская больница, и Барышевский детский дом.
А задолго этого в нём родились мой дед, моя мама...
Гость
26 мая 2024, 11:16
С рождения живу в Новосибе, такого бреда вообще не слышал, ни про Мордовию, ни про плаху, ни про вшивую горку какую-то. Кроме, пожалуй, тещиного языка.
Гость
26 мая 2024, 11:17
Глухой понаех...
Гость
26 мая 2024, 11:19
Гость, другие слышали, а вы нет? Новосиб - это что?
Гость
26 мая 2024, 11:50
С рождения живу в Новосибирске, про Новосиб никогда не слышал.
Гость
26 мая 2024, 11:16
В Новосибирске есть своя «Куба» — это поселок Северный, входящий в состав Калининского района города. В «Кубу» это название превратилось в 90-е, когда район стал известен как место разгула наркомании. По одной версии, распространенность в поселке запрещенных веществ просто вызвала у местных жителей ассоциацию с Островом Свободы, по другой — название возникло как сокращение от «Кулацкий барыжный».
Гость
26 мая 2024, 11:24
В 90- на Кулацком у мамы подруга жила. Так мама боялась к ней в гости ездить.
Гость
26 мая 2024, 11:37
Фантазёр
Гость
26 мая 2024, 11:39
Гость
26 мая 2024, 11:24
В 90- на Кулацком у мамы подруга жила. Так мама боялась к ней в гости ездить.
Пока одному кочевому народу с позиции силы не объяснили, что торговать наркотиками плохо - было достаточно неуютно там находиться.
Гость
26 мая 2024, 11:15
Пентагон в академгородке - это бывшее здание сибакадемстроя, на ул. Мусы Джалиля. Военные строители были привлечены.
Гость
26 мая 2024, 13:21
именно. Опозорились топонимисты))
Гость
26 мая 2024, 13:23
ну, справедливости ради - военных строителей к тому времени уже не привлекали. Изначально - да. У меня отец работал с генералом Ивановым со стороны СМУ САС.
Гость
26 мая 2024, 11:14
6/7 признавайтесь, в каком поколении вы новосибирец? Признаюсь: в пятом!
Гость
27 мая 2024, 12:23
Ты в этом не виноват
Гость
26 мая 2024, 11:11
9/10 И где взяли утверждение про Мордовию ? Может спутали 100 домиков ?
Гость
26 мая 2024, 11:13
Гость, не, сто домиков на противоположной стороне железной дороги, а Мордовия перед Барышево
Гость
26 мая 2024, 11:30
Гость
26 мая 2024, 11:13
Гость, не, сто домиков на противоположной стороне железной дороги, а Мордовия перед Барышево
Перед Барышево только не очень давно появились какие-то дома. Но в то время, когда появилось такое определение(Мордовский край) там был просто лес.
Знаю, потому, что я сам с Барышево.
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте