Город Спецоперация на Украине Самый большой в мире самолет «Мрия» уничтожен — каким его видел Новосибирск

Самый большой в мире самолет «Мрия» уничтожен — каким его видел Новосибирск

Новосибирскому фотографу Славе Степанову удалось даже на нем полетать

Слава Степанов в 2013 году летел на этом самолете из Швейцарии в Грецию

Новосибирский фотограф Слава Степанов нашел в своем архиве фото гигантского самолета Ан-225 «Мрия». Недавно судно было уничтожено во время военной операции на Украине, об инциденте сообщала «Фонтанка» со ссылкой на президента Украины Владимира Зеленского.

«Вчера мы утратили нашу "Мрию"», — цитирует издание видеообращение в Instragram Зеленского, которое было опубликовано 27 февраля.

Слава Степанов в 2013 году смог полетать на этом гиганте и сегодня сожалеет об уничтожении уникального самолета.

— Прилетели в Цюрих в Швейцарии. Они перевозили тогда оборудование. Долетел с ними до следующего плеча — дозаправка была в Афинах. Грандиозная машина. Чудо инженерной мысли. Оно потрясает. Мечты больше нет. Как-никак шестидвигательная реактивная машина — впечатляет. Я фанат авиации. Всю жизнь был им. И это большая утрата, — объяснил Слава Степанов.

Славе Степанову удалось побывать в кабине

Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Самый большой грузоподъемный самолет за всю историю мировой авиации. Самолет был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачев) в 1984–1988 годах.

Размеры самолета впечатляли

Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; до 27 февраля только один экземпляр находился в летном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. В СССР имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешел в собственность Украины и получил бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр так и не был достроен.

Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени О. К. Антонова
Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года

Дважды «Мрию» удалось снимать в Новосибирске. Самолет попадал в объективы в апреле 2010 года и январе 2012 года.

Грузоподъемность самолета — до 250 тонн, крейсерская скорость — 800 км/ч, размах крыла — 88,4 м, взлетная масса — 640 т

Новосибирский фотограф Слава Степанов ранее публиковал фото истребителя пятого поколения Су-57, технические характеристики которого тщательно скрываются. Фоторепортаж готовился два года. Самолеты снимали в Подмосковье на испытательной площадке с самых разных ракурсов, в том числе и с квадрокоптера.

Всё о спецоперации на Украине вы можете узнать в нашей онлайн-трансляции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
Водолеям — повышение, Рыбам — новый роман: каким будет ноябрь для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего»: туристка рассказала о путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Хагрид спал с мишками»: сибирячка побывала в парке «Гарри Поттера» в Токио — о чем она теперь жалеет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления