![Тренд на высокотехнологичность: как бренды в регионах изменились после событий 2020-го Основные тренды, по итогам Digital Brand Day, — интерес клиентов к цифровым решениям наружной рекламы и озабоченность экспертов-маркетологов по поводу запрета файлов cookie | Источник: MAER](https://n1s1.hsmedia.ru/64/12/49/6412496a3b4f47c6d9df1cf6ca5b4f5f/656x391_1_a1fa365f1c0856f68d342e8608357941@1833x1091_0x3mzz2l6B_3838117736176844817.jpg.webp)
Отраслевая конференция рынка маркетинга и рекламы Digital Brand Day – 2021 прошла в Москве 24 марта. Центральной темой мероприятия стало изменение потребительского поведения во время пандемии, из-за чего компании пересмотрели взгляды на собственные рекламные активности, в том числе и в регионах. Партнером конференции выступил медиахолдинг MAER.
Главной задачей брендов в 2020 году стала мотивация потребителей совершить покупку, не выходя из дома. Новая потребность в онлайн-заказах, а также просмотр контента, увеличили интернет-трафик по стране на 40%. В итоге, по сообщению Марии Колосовой, генерального директора GroupM, 80% (вместо 20% в 2019 году) россиян ежемесячно совершали как минимум одну покупку в интернете. В три раза выросло количество людей, заказавших доставку еды, на 84% — онлайн-шопинг. С 53 до 63 млн увеличилось количество человек, использующих онлайн-кинотеатры. Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова добавила, что к концу следующего года среднестатистический россиянин будет прослушивать порядка 100 минут аудиоконтента ежедневно.
![2021-й — год возвращения брендов в цифровую наружную рекламу | Источник: MAER](https://n1s1.hsmedia.ru/de/cc/90/decc90d74088b69dbd15b8d6f85a313b/656x438_1_05553716734a76227c066abb8ca82612@1920x1280_0xE082t86B_3932785032407918401.jpg.webp)
Практически вся жизнь в 2020-м была связана с компьютерами и мобильными устройствами. В центр внимания встал потребитель, считает Ирина Котик, директор по медиа и цифровой трансформации Unilever, отмечая, что необходимо учитывать и его потребности, и текущую внешнюю среду, в которой он оказался. В итоге вместе с потребителем в интернет ушел и рекламодатель, но касалось это только крупных международных и федеральных игроков. При этом в цифровой наружной рекламе освободилось пространство для малых и средних компаний в регионах.
Дополнительной проблемой новой бурной жизни в интернет-пространстве стал вопрос защиты персональных данных потребителей. По данным ВЦИОМ и ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 70% россиян отрицательно относятся к передаче данных третьим лицам, 58% выступают за введение штрафа для площадок за нарушение правил обработки персональных данных, а 33% пользователей отказались предоставить доступ к своим данным для рекламных целей. Это привело к обсуждению законодательного запрета на использование файлов cookie, без которых 13% маркетологов, по мнению руководителя отдела по работе с медиа, диджитал и агентствами в маркетинге Jacobs Douwe Egberts Оксаны Митягиной, не представляют жизни. Плюс Роскомнадзор хочет обязать интернет-площадки получать дополнительное согласие пользователя на обработку персональных данных либо через свою платформу, либо с помощью собственной системы ведомства.
![Генеральный директор и основатель медиахолдинга MAER Константин Майор (слева) и директор по цифровым технологиям S8 Capital Альберт Усманов (справа) | Источник: MAER](https://n1s1.hsmedia.ru/41/ab/0c/41ab0ce869a1d157ec10baeb747c8f98/656x438_1_2e4d676cd548657fc4aef328566e726a@2999x2000_0x4qScvsSD_9104392715303806760.jpg.webp)
Все это несет за собой дополнительные сложности в ведении рекламных кампаний онлайн и одновременно возвращает рекламодателей в офлайн. Начало 2021 года при этом показывает стремительное восстановление наружной рекламы. Эксперты утверждают, что реакция на рекламу «вне дома» по мере снятия ограничений и выхода людей на улицы растет. Бренды, осознавая усталость людей от гаджетов, возвращаются в наружку, так как в основной своей массе она отражает позитивные ценности, по которым так соскучились потребители, сидя взаперти во время ограничений.
![Новосибирск, площадь Маркса, 1 | Источник: MAER](https://n1s1.hsmedia.ru/68/3e/3c/683e3c042ebe959018f9df28d060c9b8/656x471_1_165a3a7dd0ad465aeef53e519d0ce1a8@3000x2151_0xE71JNcJn_8197590213143209725.jpg.webp)
Директор MAER в Новосибирске Ирина Гридунова:
— Наружная реклама действительно восстанавливается очень быстро. Ситуация в Новосибирске улучшается с каждым днем. Наши клиенты активно интересуются цифровыми технологиями наружки, которые приходят на помощь бизнесу.
Мы готовы к сотрудничеству с компаниями из различных сфер: для каждого бренда находим подходящую аудиторию и предлагаем индивидуальную программу размещения. Сегодня цифровая наружная реклама — доступный, удобный и понятный инструмент для бизнеса.
![Медиахолдинг MAER выступил партнером отраслевой конференции Digital Brand Day | Источник: MAER](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/30/e0/ce30e07d1260f9290fae514907896849/656x438_1_9014f4ebcd69ea6f269ed3a568493e34@2999x2000_0xHF4esJid_4903449928975381408.jpg.webp)
Медиахолдинг MAER специализируется на размещении наружной рекламы в ключевых регионах России в сегментах «Медиафасады» и является одним из крупнейших игроков рекламного рынка. MAER — разработчик технологии для проведения параллельных рекламных кампаний в интернете. Рекламные конструкции медиахолдинга подключены к программатик-платформам для самостоятельного размещения наружной рекламы компаниями и агентствами.