В Новосибирске в условиях распространения коронавируса набирает популярность волонтерское движение — пожилым людям доставляют продукты и лекарства на дом.
Рассказываем, куда обращаться, если вам нужна помощь волонтёров
В Новосибирске действует городская социальная справочная служба, её номер: 375-87-87.
В условиях распространения коронавируса служба работает в напряженном режиме. Ежедневно в её кол-центр в круглосуточном режиме поступает более 500 звонков от жителей города по различным вопросам. От операторов горожане, помимо консультаций о социальных сервисах и услугах, получают актуальную информацию о мерах защиты от коронавирусной инфекции, симптомах и заболеваниях.
Кроме этого, в кол-центр обращаются пожилые и маломобильные новосибирцы, которым требуется помощь в покупке и доставке продуктов питания и предметов первой необходимости. Ежедневно на горячую линию поступает более 100 таких заявок.
Прежде чем принять заявку, сотрудники кол-центра проверяют, действительно ли у пожилого человек нет родственников, действительно ли человеку нужна помощь. Затем заявка отправляется в волонтерский штаб и комплексный центр социальной помощи.
Как работают волонтёры
Оперативный волонтёрский штаб помощи пожилым и маломобильным людям начал работу 23 марта. В задачи волонтёра входят покупка продуктов и лекарств по списку и доставка их пожилым людям. Волонтёры получают указания доставлять продукты до двери, не заходя в помещение. На данный момент в штабе состоят 52 волонтёра, при этом каждый день количество увеличивается. Ежедневно в штаб поступает от 8 до 10 новых заявок.
— Я думаю, что количество волонтёров будет возрастать, потому что желающих очень много, не все попадают. Потому что есть обучение, тестовая сдача экзамена, чтобы понять, насколько психологически человек готов к этой работе, — отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Для того чтобы стать волонтёром, необходимо пройти инструктаж. У штаба есть свой специализированный курс «5 шагов к волонтёрству». Также волонтёров обеспечивают средствами индивидуальной защиты: медицинскими масками и перчатками, а также дезинфицирующими средствами (гель, салфетки). Волонтеров предупреждают, если у кого-то из них поднялась температура или появился кашель — брать на себя заявку нельзя!
Как формируется заявка
1. Человек обращается в кол-центр.
2. Затем заявка обрабатывается и перенаправляется в чат волонтеров.
3. Волонтёр реагирует на запрос, связывается с человеком и обговаривает детали заказа.
4. После этого волонтёр забирает список продуктов и деньги на покупку без непосредственного контакта с человеком.
5. Волонтёров инструктируют о том, что покупки необходимо совершать только в близлежащих аптеках и магазинах.
6. Затем покупки и копию чека доставляют тому, кому нужна помощь.
За три дня волонтёры штаба приобрели и доставили продукты 75 пожилым и маломобильным людям.
— Мне пришла заявка по WhatsApp, что есть вот такой человек по определенному адресу. Я связалась с доброполучателем, обговорила с ним все детали: куда пойти, что купить и сколько это будет стоить. Благополучатель написала список, положила в конверт деньги. Когда я позвонила по домофону, она сказала подойти к двери, там будет лежать конверт с деньгами и списком. Я поднимаюсь, она слышала, что я подошла к двери. Конверт лежал прямо на пороге. Я взяла конверт, сходила в магазин и всё купила. По телефону мы с ней договорились. Я принесла ей пакет с продуктами, — рассказала одна из волонтеров.
В волонтеры также можно записаться по телефону городской социальной справочной службы: 375-87-87.
О том, как в Новосибирске развиваются события в связи с угрозой распространения коронавируса, мы сегодня весь день рассказываем в режиме онлайн.