Город Магазины без продавцов и кофейни со смартфонами: в Новосибирске обсудили тренды торговли

Магазины без продавцов и кофейни со смартфонами: в Новосибирске обсудили тренды торговли

Переход на цифровые витрины и ценники позволит магазинам заботиться о природе и не тратить бумагу

В Новосибирске прошел VI Сибирский форум «Ритейл будущего: новые стратегии, подходы, технологии». Более 20 российских экспертов сферы ритейла поделились аналитикой рынка, свежими кейсами и работающими инструментами повышения продаж. Среди спикеров были представители Tele2, OZON, Coca-Cola, ИКЕА, «Обувь России», «Ростелеком», «Новэкс», «Спортмастер» и других.

Первая сессия конференции была посвящена трендам, существующим в ритейле. Одним из самых ярких докладов стало выступление Марии Гараниной, регионального менеджера международной компании Nielsen, занимающейся исследованием потребителей и рынков. Она отметила, что главным трендом этого года стала антилояльность. 88% потребителей сейчас готовы «изменить» привычному бренду, если будет более выгодное предложение. В этих условиях компаниям нужно менять маркетинговые инструменты, чтобы сохранить клиентов.

Во второй части участники обсудили развитие и инфраструктуру. Все спикеры говорили о диджитализации отрасли: магазины стремятся минимизировать влияние человеческого фактора, чтобы покупатель мог выбрать и даже получить товар без участия продавцов. А с помощью big data промопредложения становятся очень индивидуальными: человек получает только ту рекламу, которая ему интересна.

Александр Автомонов, руководитель департамента продаж в монобрендовой сети «Tele2 Ритейл»

Руководитель департамента продаж в монобрендовой сети «Tele2 Ритейл» Александр Автомонов поделился опытом, как повысить эффективность розницы с помощью нестандартного подхода к знакомым инструментам. Из трёх с половиной тысяч салонов по всей России 50 уже перешли на новый формат «трижды digital». В них появились интерактивные панели, с помощью которых покупатели могут выбрать смартфон, а мобильное рабочее место продавца позволяет не стоять клиентам в очереди к кассе. Благодаря системе управления цифровым контентом можно полностью уйти от бумажных листовок и плакатов в магазинах, что очень экологично.

Еще один тренд: бороться с падением трафика в магазинах можно с помощью коллабораций с кофейнями, пунктами выдачи заказов, онлайн-магазинами. «Мы стали первыми, кто разместил в салонах витрины Aliexpress. Люди могут прийти к нам, потрогать товары и тут же заказать их на Ali», — рассказал Александр.

В последней секции конференции собрали доклады на тему маркетинга и продаж. Многие спикеры сделали упор на важность контроля и обучения продавцов, от которых во многом зависит, сколько купит клиент.

Новости телекома.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Эра Водолея уже завтра: Плутон на 19,5 года переходит в новый знак — чего ждать в этот период
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления