В Новосибирске прошел VI Сибирский форум «Ритейл будущего: новые стратегии, подходы, технологии». Более 20 российских экспертов сферы ритейла поделились аналитикой рынка, свежими кейсами и работающими инструментами повышения продаж. Среди спикеров были представители Tele2, OZON, Coca-Cola, ИКЕА, «Обувь России», «Ростелеком», «Новэкс», «Спортмастер» и других.
Первая сессия конференции была посвящена трендам, существующим в ритейле. Одним из самых ярких докладов стало выступление Марии Гараниной, регионального менеджера международной компании Nielsen, занимающейся исследованием потребителей и рынков. Она отметила, что главным трендом этого года стала антилояльность. 88% потребителей сейчас готовы «изменить» привычному бренду, если будет более выгодное предложение. В этих условиях компаниям нужно менять маркетинговые инструменты, чтобы сохранить клиентов.
Во второй части участники обсудили развитие и инфраструктуру. Все спикеры говорили о диджитализации отрасли: магазины стремятся минимизировать влияние человеческого фактора, чтобы покупатель мог выбрать и даже получить товар без участия продавцов. А с помощью big data промопредложения становятся очень индивидуальными: человек получает только ту рекламу, которая ему интересна.
Руководитель департамента продаж в монобрендовой сети «Tele2 Ритейл» Александр Автомонов поделился опытом, как повысить эффективность розницы с помощью нестандартного подхода к знакомым инструментам. Из трёх с половиной тысяч салонов по всей России 50 уже перешли на новый формат «трижды digital». В них появились интерактивные панели, с помощью которых покупатели могут выбрать смартфон, а мобильное рабочее место продавца позволяет не стоять клиентам в очереди к кассе. Благодаря системе управления цифровым контентом можно полностью уйти от бумажных листовок и плакатов в магазинах, что очень экологично.
Еще один тренд: бороться с падением трафика в магазинах можно с помощью коллабораций с кофейнями, пунктами выдачи заказов, онлайн-магазинами. «Мы стали первыми, кто разместил в салонах витрины Aliexpress. Люди могут прийти к нам, потрогать товары и тут же заказать их на Ali», — рассказал Александр.
В последней секции конференции собрали доклады на тему маркетинга и продаж. Многие спикеры сделали упор на важность контроля и обучения продавцов, от которых во многом зависит, сколько купит клиент.