Все там будем: истории городских кладбищ — там хоронили старух с колом в груди и цыган с телевизором
18 июля 2019, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
87
Гость
5 июля 2019, 03:43
На мой взгляд, статья поверхностная, даже "обзорной" ее можно назвать с натяжкой. Лучше бы подняли тему порядка на кладбищах. Я раз 6 за сезон (весна-лето-осень) бываю на Заельцовском, ухаживаю за могилами близких. И поражает, что абсолютное большинство захоронений находится в запущенном состоянии. Вот сейчас разгар лета, многие могилы заросли травой, крапивой метровой высоты, и эти ржавые высокие оградки... Надо сказать, что администрация ведет заметную работу по "санации" территории, но их сил и возможностей недостаточно. Все же родственники должны посещать могилы своих близких, навести там порядок после зимы, и поддержать летом. Раз пошла такая тема, обращаюсь к землякам: выберете время, сходите на кладбище, приведите в порядок могилы ваших близких.
Гость
5 июля 2019, 21:29
А кто знает, что за кладбище было на месте областной больницы? Мы учились в НЭТИ, ходили на лыжную базу мимо строящейся больницы. Шли прямо через остатки старого кладбища. На памятничках все надписи были на немецком языке, а даты захоронения довоенные, в основном 30-е годы.
Гость
5 июля 2019, 05:45
- Дома ли Ерёма?
У соседей спросят.
- Да, пока что дома,
Но венки выносят...
Гость
5 июля 2019, 06:28
работай и копи на гроб. больше ни на что скопить не удастся.
Гость
5 июля 2019, 00:23
надо боятся живых, а не мертвых!
Гость
5 июля 2019, 08:26
От кладбищ вообще в будущем надо избавляться только кремация,я как буддист поддерживаю именно кремацию,нас уже 7.5 миллиардов человек,к 2050 будет уже 9 миллиардов еще много умирают людей,мы скоро извините просто загадим планету трупами,пора привести все в порядок,загаживать землю мертвыми-это уже пережиток Средних Веков! Уже и церковь одобряет кремации,ну логично места живым скоро на планете хватать не будет!
Игорь Т, зачем лгать про "Церковь одобряет"?
5 мая 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О христианском погребении усопших». Там говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация: «Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».
Кто -нибудь скажет мне, когда уберут это ужасное сборище под названием « хилокский рынок», который соседствует с Клещихинским кладбищем??? Это ж аморальный ужас! Рядом покоятся наши предки, рядом церковь православная и тут же рядом торговля фруктами , овощами, шашлыки , шаурма, грузовики, грязь, ругань, попрошайки вечные и тд и тп!!! Летом там вообще не пройти не проехать спокойно !!! Куда смотрят наши городские власти????
Гость
5 июля 2019, 09:42
Надл же только один здравомыслящий человек среди кучи тупых комментариев. Я лично поддерживаю кремацию, прах развеянный над землёй, прах к праху. Вдали от городской жизни. А могилы этотесть место крнсерваци гниющих трупов, что антисанитарно и нерационально портит участки бесценной земли.
"По информации Игоря Маранина, именно на Клещихинском кладбище хоронят самоубийц"
Обычай хоронить самоубийц отдельно практически исчез после революции, когда кладбищами стало управлять государство, а не религиозные конфессии.
Клещихинское кладбище появилось в 60-ых.
Да, туда перезахлранивали с кладбищ на Тульской. Но целенаплавлено там не хоронили самоубийц и неизвестных.
А ещё из известных там (на Клещихе) похоронена актриса Савинова (Фрося из фильма "Приходите завтра"). Жаль, что теперь там рядом городская свалка. Неуважение.
Гость
5 июля 2019, 08:31
В районе Криводановки полно древних курганов ещё Бог знает каких веков, был там на огромном кургане. Вот неплохо бы организовать экскурсию экспедицию. Согласен принять скромное участие и быть проводником. 😃
Я тоже согласна, что данная тема не полностью раскрыта- перед описанием каждого кладбища нужно давать данные о нем ( год открытия, площадь, кол-во захоронений на сег.день), структурировать их ( от самого крупного к относительно небольшому или по дате открытия), а в статье сплошные суеверия и ненужная информация и много « воды». Ничего нового не узнала, но узнать захотелось. Журналисту 3-.
Гость
5 июля 2019, 08:57
А фото было сложно сделать нормальные, новосибирские, а не какие-то надерганные с интернета?
когда едешь на электричке с Речного до Академгородка по левой стороне несколько могилок ,видно что старые захоронения .
интересно откуда они там.
на кладбище не похоже .
а ещё возле Комсомольского (железнодорожного) моста что на Северо- Чемском есть несколько захоронеий.
говорят там комсомольцы,погибшие при постройки моста в 30-е.
немёк нынешним работадателям - берегите сотрудников!
ну насчет Первомайского старого кладбища и дороги - это смешно. Аварии там были до того, как знак "Обгон запрещен" не поставили. Кладбище было перенесено задолго до пика аварий (машин в то время мало еще было). А так, да, аварий было много из-за дураков: дорога петляет и бились знатно, особенно зимой. Сейчас, конечно, аварии еще есть, но до бывшего кладбища.
Гость
5 июля 2019, 07:02
живых боятся надо а не мертвых
Гость
7 июля 2019, 10:20
Если осенью гулять по Березовой роще, когда листва уже опала, то отчетливо видны ряды захоронений, я находила плиты маленького мальчика и мужчины несколько лет назад, там ли они сейчас или нет, не знаю.
Гость
5 июля 2019, 15:17
Там, в могилах лишь прах. Души там нет, соответственно,эти кладбища просто для живых, которые ходят, вспоминают, почитают. Поэтому кладбище, это просто где то наверное неприятно, чем страшно. Неприятно от мысли, что судьба у всех одна...
Я тоже за кремацию, потому что не хочу никого привязывать к могиле, да и лучше ее не иметь, чем смотреть на те могилы за которыми не ухаживают. А ухаживают первые 10 лет после похорон, далее никому это не нужно, если разве отойдет кто то из близких в мир иной и будет захоронен рядом.
Потом, все это захоронение, памятник, обустройство сейчас это целый бизнес, это очень дорого, если сам умерший при жизни не позаботился, то на плечи родственников, помимо горечи утраты, ложатся еще и серьезные затраты.
А кремация, без пафоса, это вполне доступно на похоронные и не надо могилок...оград и памятников... Вспомнил, достал альбом, полистал, поплакал и достаточно... главное, что бы было что вспомнить.
Гость
5 июля 2019, 10:18
в Средней Азии кладбища могут располагаться прям посреди кишлака
Гость
5 июля 2019, 13:30
Меня тоже с колом в груди хоронили, помню как сейчас
Гость
5 июля 2019, 22:52
"музыкан Селиванов удавился шарфом".
совпадение, сегодня эту песню слушал.
"В 90-е новосибирский журналист и писатель Александр Духнов на спор на миллион деноминационных рублей написал детективную повесть, которая так и называется: «Заельцовское кладбище»"
Рубли 90-х годов принято называть неденоминированными. Миллион деноминированных рублей в 90-е - это миллиард. Кто ему за повесть столько бы заплатил? )
"по части братских могил затем проложили улицу Баганскую - из-за этого на улице было много аварий. После перезахоронения аварийный участок дороги сразу стал спокойным"
Предрассудки и суеверия погубят эту страну
"Я человек пожилой и не рискую ходить на кладбище одна - неприятно, я же живой человек. Не боюсь, но как-то не по себе. Иду и оглядываюсь"
Чего боится? Зомби апокалипсиса? ))
Гость
5 июля 2019, 09:03
Граждане! Найдите на Заельцовском кладбище могилу Екатерины Савиновой. Её там уже нет. Её перезахоронили на Клещихинском кладбище. Лежит там на Клещихе Фросинька свободно, не то что ее коллеги где ни будь в тесной Москве. Стыдно, писать и не проверять. И сколько еще в статье врак понатолокано.
Гость
5 июля 2019, 09:14
Быть может, под крышкою гроба,
Найдём мы последний приют!
- Следите товарищи в оба -
О чём журналисты поют...
Вот я правда не понимаю людей которые против кремации. Вы посмотрите не только в Новосибирске но и в других городах, кладбища разрастаются с огромной скоростью. Вы вдумайтесь, в Москве сейчас, если не ошибаюсь, около 70 действующих кладбищь!! Живым скоро места не будет. Кремация разом решает несколько проблем: территориальную, санитарную, финансовую. Да и просто, по моему мнению, это просто ненужный пережиток времени - "пляски" вокруг могил.
Гость
5 июля 2019, 11:19
Сжигать надо хватит суеверничать и загрязнять землю! Вы представьте что будет если в апокалипсис мертвые восстанут!?
Гость
23 августа 2019, 10:50
Насчет "Березовой рощи" однозначно прям по костям гуляют. В начале 80-х там пытались поставить "Ту-104" под кафе-мороженое или детский кинотеатр9точно не знаю) Я в то время учился в радиотехникуме, и нас посылали типа "на субботник" копать траншеи под кабели к самолетику. Даже череп попался один, не говоря уже о других человеческих костях. так, что там, где ставили самолетик-однозначно погост p s Череп был целый, не простреляный
НГС, я в шоке от автора статьи Пичугиной и фото Бурлаковой! Неужели нет более позитивных идей! Я в шоке, девчонки! Собирать всякую чушь в интервью с бабками и фотать, извините, надгробия ушедших в другой мир??????????
Сейчас-12°C
небольшая облачность, без осадков
ощущается как -16
2 м/c,
ю-в.
764мм 90%Все там будем: истории городских кладбищ — там хоронили старух с колом в груди и цыган с телевизором