10 мая понедельник
СЕЙЧАС +6°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (44)

Дениска
31 июл 2018 в 21:10

Логично что всего один специалист..
Царю очень сложно гордиться тем, что слепые люди повышают свою мобильность. Поэтому для Великой Державы такие специалисты не нужны.

ОТВЕТИТЬ

А ещё опасны шлагбаумы, тросики и цепочки обильно натянутые по дворам как автомобилистами, так и против автомобилистов.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
31 июл 2018 в 22:31

а еще опасно проявление национальной идеи: "сила, наглость и хамство"

Не шучу, но ведь можно придумать каике-то парктроники на батарейках. А вообще не дай Бог никому жить без зрения.

1 авг 2018 в 02:52

Читала и плакала. Незрячие люди очень мужественные. И, порой, у них замечательные лабрадоры-поводыри.

ОТВЕТИТЬ
poo
1 авг 2018 в 03:21

Ну какие незрячие, тут зрячим то опасно перемешаться в городах России.

Археолог
1 авг 2018 в 08:35

При таком количестве автомобилей на душу населения в современной России опасно передвигаться обычным зрячим пешеходам, а не то что слепым.

Татьяна
1 авг 2018 в 10:05

Знаю Катю хорошо. Очень добрый и отзывчивый человек. Нашему городу повезло, что Катя столько лет занимается таким важным и, на самом деле, ответственным и эмоционально сложным, делом. Катюша, гумфак гордится тобой!

ОТВЕТИТЬ
1 авг 2018 в 10:40

Я вообще не понимаю, как незрячие ходят зимой по нашим тротуарам, не видно ведь ни сугробов, ни тем более наледи. Серьезный риск для жизни и здоровья. В разы серьезнее, чем даже для зрячих, которые "пачками" ломают руки-ноги-носы на суперочищаемых даже на центральных улицах тротуарах, не говоря об окраинах.

ОТВЕТИТЬ
1 авг 2018 в 10:46

Про "единственная в стране" - наглая ложь! Только в Новосибирске лично знаю двух ещё инструкторов, Станислав Белов и Александр Лисица. Которые учат бОльшему, чем Катя.

ОТВЕТИТЬ
1 авг 2018 в 10:53

И что, что "в мэрии которого трудоустроен специалист по ориентированию и мобильности" ? На мэрии свет клином сошёлся? В других социальных центрах нашего города (кстати, тоже финансируемых из бюджета) также есть такие специалисты, но о них НГС предпочитает молчать. Необъективность зашкаливает.

Фото пользователя
1 авг 2018 в 11:11

Достойное занятие.
Не поняла только, как незрячий человек может понять, что на него "пялятся": "На человека с белой тростью на улице порой просто пялятся, это не очень приятно, из-за такой реакции окружающих незрячим людям бывает сложно взяться за трость.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 авг 2018 в 11:21

На человека с белой тростью на улице порой просто пялятся, это не очень приятно, из-за такой реакции окружающих незрячим людям бывает сложно взяться за трость (с) незрячих не напрягает то, что на них пялятся, - они этого все-равно не видят. а вот про люки и верхние препятствия типа дверей газельки открытых - это верно подмечено. впрочем, тут и зрячему порой влететь можно

Джеймс
1 авг 2018 в 11:50

Я зрячий, но мне порой бывает сложно ориентироваться в пространстве, как и многим людям. Ведь не зря же существуют карты и навигаторы, а как незрячим составлять свои карты и хранить в памяти?! Меня пугает представление о том, как "жить в темноте".

Фото пользователя
1 авг 2018 в 13:48

В Питере есть "Мир на ощупь" - экскурсия в темноте имитирующая городскую остановку, магазин и парк с пристанью

Жаль что у нас такого нет в городе - это позволяет ощутить себя на время незрячим и прочувствовать каково им быть в городских условиях и соответственно, быть более внимательным к незрячим людям.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 авг 2018 в 16:08

Екатерина, большое Вам спасибо за то что занимаетесь таким нужным делом!

3 авг 2018 в 10:28

В статье журналист попыталась привлечь внимание общественности к социальной сфере, показав, как повезло нашему городу, что у нас есть такой уникальный востребованный специалист по работе со слепыми людьми. И это действительно так. Уникальность знаний и профессиональных навыков Е.А. Чупахиной, использующей оригинальные авторские методики и новейшие мировые достижения по ориентированию и мобильности в своей работе, дополненные сердечной теплотой, чуткостью и индивидуальным подходом к каждому подопечному, вызывают искреннее восхищение. Однако в статье, к сожалению, совершенно ничего не сказано о том, что в настоящий момент для такого ценнейшего специалиста-подвижника созданы невыносимые условия для работы. Впрочем, журналист упомянул, что в среднем обучение должно занимать 9-11 месяцев при трех занятиях в неделю, а сейчас в связи с изменением "правящей" организации "условия обучения... тоже меняются: 21 день для взрослых и 42 дня для детей". Вот об этом-то и надо писать, именно на этом и надо было сделать акцент! Это же катастрофа! Инструктор отвечает за безопасность своего ученика, его нужно научить так, чтобы он уверенно мог пользоваться необходимым маршрутом. И если на овладение маршрутом одному ученику необходимо 9 месяцев, а другому год, то разве можно всех вмещать в жесткие сроки 21 дня? Как совершенно справедливо отметили здесь во многих комментариях, наши дороги оставляют желать лучшего даже для зрячих. А выпускать слепого человека, не успевшего еще толком освоить необходимые для передвижения навыки, - такое же безобразие, как на минное поле выпускать неподготовленного сапера. Очень приятно местной администрации, наверное, отчитываться, что у нас так замечательно развита социальная сфера, что слепым помогаем... Но не поддерживая такого уникального специалиста, не создавая условий для его работы, не откликаясь на его предложения, администрация рискует этого специалиста и вовсе потерять. Людей только жалко, которым бы еще очень пригодись бесценная помощь специалисте по ориентированию и мобильности, людей, которые, действительно, выстраиваются в очередь. Вот что грустно.

Загрузка...