14 ноября в прямом эфире НГС начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» Сергей Слёта ответит на часто задаваемые вопросы, которые возникают у жителей многоквартирных домов в период отопительного сезона.
Сергей Слета расскажет, как проверить правильность начислений за отопление и горячую воду, куда обращаться, если потребитель не согласен с суммой оплаты, и с какого периода просрочки платежа начинает начисляться пеня. Поговорим о негативных последствиях, с которыми может столкнуться потребитель в случае задолженности перед ресурсоснабжающей организацией. Также расскажем о программе лояльности, которую подготовило АО «СИБЭКО» для своих добросовестных абонентов в канун Нового года.
Акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (АО «СИБЭКО») — крупнейшее предприятие Сибири, занимающееся генерацией и продажей тепловой и электрической энергии, а также транспортом тепловой энергии и теплоносителя. В состав генерирующих мощностей энергосистемы входят 6 тепловых электрических станций: ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в г. Новосибирске, Барабинская ТЭЦ в г. Куйбышеве и Бийская ТЭЦ (АО «Бийскэнерго»), а также котельные, эксплуатируемые филиалом «Локальные котельные» АО «СИБЭКО».
НГС:
Добрый день! Сегодня в гостях у НГС начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» Сергей Слёта, который ответит на часто задаваемые вопросы, возникающие у жителей многоквартирных домов в период отопительного сезона.
Андрей:
В какие сроки нужно платить за тепло и горячую воду, чтобы не начисляли пени?
Ответ:
Согласно Жилищному кодексу РФ (ст. 155, п. 14), оплата за коммунальные услуги, в том числе за тепловую энергию и горячее водоснабжение, должна производиться ежемесячно до 10-го числа каждого месяца, следующего за истекшим. В тоже время пеня вам не будет начисляться, если оплата за прошедший месяц будет произведена в течение текущего месяца, поэтому не обязательно вносить оплату до 10-го числа, в эти дни, как правило, в пунктах приема платежей возникают очереди.
Пеня начисляется потребителям, просрочившим платеж за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению более 30 дней, ранее этот период составлял всего 10 дней. Если начисления января не оплачены до 10 марта, то с 11 марта начнется начисление пени.
Марина:
Расскажите, подробнее о размере взыскиваемой пени с абонента?
Ответ:
При просрочке оплаты за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению от 31 до 90 дней размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а при задолженности более 91 дня потребителю будет начисляться пеня из расчета 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просроченного платежа. Таким образом, при текущей ставке рефинансирования 10 %, установленной ЦБ РФ 16 сентября 2016 года, величина штрафных санкций составляет 28 % годовых, что превышает среднюю процентную ставку по банковскому кредиту.
Анна:
С самого начала отопительного сезона в квартире холодно. Батареи еле теплые. Обращались в управляющую организацию — безрезультатно, направляют в АО «СИБЭКО». Что делать? Где помогут решить этот вопрос?
Ответ:
АО «СИБЭКО» — это ресурсоснабжающая организация, которая отвечает за качество предоставления коммунальных услуг на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, т.е. до стены многоквартирного дома. Далее ответственность за состояние внутридомовых инженерных сетей, а также предоставление потребителю услуг надлежащего качества возложена на управляющую организацию, поэтому в данном случае необходимо обращаться именно туда. Если же представитель УО по каким-либо причинам отказывается решить ваш вопрос, то вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, которая осуществляет государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг.
Антон:
У нас в квартире были установлены приборы учета воды. В связи с этим вопрос. Какие нам нужно передать документы в «СИБЭКО», чтобы в будущем оплата за горячую воду начислялась в соответствии с показаниями счетчика?
Ответ:
В АО «СИБЭКО» документы о приборах учета предоставлять не нужно. Акты ввода в эксплуатацию счетчиков необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг — в управляющую организацию (ТСЖ), обслуживающую ваш дом.
Владимир:
Скажите, почему так важно передавать показания по горячему водоснабжению, и куда именно их необходимо передавать в ТСЖ или управляющую организацию?
Ответ:
Передавать показания необходимо в организацию, обслуживающую ваш многоквартирный дом (управляющая организация или ТСЖ). Это необходимо для корректного проведения начислений за индивидуальное потребление горячей воды и горячей воды, потребленной на общедомовые нужды. Фиксировать и передавать показания индивидуального прибора учета рекомендуется ежемесячно, в период с 23-го по 26-е число.
Алексей:
Я занятой человек, не могу звонить или приходить в ваш офис для сверки расчетов. Существуют ли еще какие-то способы контроля состояния своего лицевого счета?
Ответ:
Каждый наш клиент может воспользоваться несколькими способами контроля состояния своего лицевого счета. Для экономии времени потребитель имеет возможность самостоятельно получать информацию о состоянии лицевого счета, величине необходимой оплаты за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению — все эти операции возможно выполнить через «Систему самообслуживания». Также компания предлагает своим абонентам контролировать свой лицевой счет в режиме online. Для этого необходимо зарегистрироваться в разделе «Личный кабинет» на сайте АО «СИБЭКО».
Основные преимущества этой опции: возможность просматривать информацию по нескольким лицевым счетам, используя один логин и пароль, а также оплачивать отопление, горячее водоснабжение, пени при помощи банковских карт, формировать ведомости начислений и оплат без обращения в офис очного обслуживания.
Иван:
Не всегда удобно стоять в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги. Расскажите, какие еще существуют способы оплаты помимо традиционного наличного расчета?
Ответ:
На сегодняшний день помимо наличного расчета компания предлагает своим потребителям рассчитывается за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению через интернет. Это можно сделать через сайт АО «СИБЭКО», зарегистрировавшись в «Личном кабинете», также оплатить горячую воду и теплоснабжение можно через сайты ЗАО «УК "СПАС-Дом"», ООО «УКЭЖ "Сибирская инициатива"»; ПАО «Сбербанк»; АО «Бинбанк»; ПАО Банк УРАЛСИБ; ООО «А3»; АО «Альфа-Банк»; единый портал госуслуг ПАО «Ростелеком», а также в платежных кабинетах faktura.ru, kvartplata.ru, kykyryza.ru.
Андрей:
Хотелось бы оплачивать отопление и горячую воду не в ТСЖ, а непосредственно в «СИБЭКО». Что для этого необходимо сделать?
Ответ:
Если у жителей многоквартирного жилого дома возникло желание оплачивать коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению непосредственно в АО «СИБЭКО», то для этого необходимо на общем собрании собственников жилья принять решение о внесении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению непосредственно в АО «СИБЭКО». Далее организации, управляющей многоквартирным домом, необходимо обратиться в АО «СИБЭКО» с предложением перевода жильцов дома на поквартирные расчеты и приложить копию протокола общего собрания собственников жилья. После поступления указанного обращения в АО «СИБЭКО» в кратчайшие сроки будут проведены все необходимые действия по переводу жителей на прямые расчеты.
Дмитрий:
При необходимости проведения перерасчета мне советуют обращаться к исполнителю коммунальных услуг. Почему я должен обращаться в управляющую организацию, а не в АО «СИБЭКО», ведь оплату я произвожу именно вам?
Ответ:
Все верно. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, именно на исполнителя коммунальных услуг, т.е. на управляющую организацию или ТСЖ, возложена обязанность по проведению расчета платы за коммунальные услуги и проведению перерасчетов. Только у управляющей организации имеется вся необходимая информация для проведения данной процедуры: количество проживающих, площадь помещений и т.д.
Мария:
Я сейчас нахожусь в сложной жизненной ситуации. В связи с данными обстоятельствами у меня накопился приличный долг за отопление и горячую воду. Всю сумму долга я в данный момент заплатить не могу. Может ли «СИБЭКО» пойти на встречу? Можно ли оплатить долг частями, чтобы мое дело не передали в службу судебных приставов?
Ответ:
Можно, мы всегда пытаемся решить любой вопрос с потребителем в режиме конструктивного диалога. Для этого необходимо позвонить по номеру многоканального телефона 289-29-09 и согласовать с нашим сотрудником сроки погашения задолженности. Далее представитель АО «СИБЭКО» будет с вами связываться и согласовывать суммы и сроки внесения очередного платежа. Важно соблюдать взятые на себя обязательства, и тогда дело не будет передано в суд.
Тамара:
Добрый день! Нам не делают перерасчет по теплу, хотя в доме есть общедомовой счетчик. Подскажите, куда обращаться, если мы не согласны с суммой оплаты?
Ответ:
Обязанность по начислению платы за коммунальные услуги, по отоплению и горячему водоснабжению возложена на исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация или ТСЖ). Именно специалисты этих организаций по закону обязаны разъяснить вам, каким образом произведен расчет платы за коммунальные услуги.
Петр:
С какими негативными последствиями может столкнуться потребитель, если он имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией?
Ответ:
Реальность такова, что ежемесячно до 20 % наших потребителей нарушают сроки оплаты отопления и горячей воды. Представьте себе, из 500 тыс. домохозяйств 100 тыс. не оплачивают услуги компании вовремя. Более того, часть новосибирцев сдают квартиры в аренду, при этом имеют задолженность за отопление и горячую воду. Таковых квартир на сегодняшний день выявлено более 900. Информация по квартирам, сдающимся в аренду, передается в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области для принятия дальнейших мер. Естественно, по всем должникам мы принимаем меры, направленные на снижение уровня дебиторской задолженности. Нашим приоритетом является решение вопроса погашения задолженности в досудебном порядке. Ежемесячно всем должникам направляются уведомления или требования о необходимости погашения задолженности, наши сотрудники посещают должников по адресу их проживания для определения графика платежей. По тем потребителям, которые взяли на себя обязательства по погашению задолженности, ведется контроль поступления платежей. Если по каким-то причинам должник отказывается согласовывать сроки оплаты, нарушает ранее взятые на себя обязательства или не идет на контакт — мы вынуждены обращаться в суд со всеми вытекающими последствиями. Взыскание задолженности в судебном порядке влечет за собой увеличение затрат и ряд негативных последствий для должника: оплата государственной пошлины и исполнительского сбора, арест банковских счетов, направление исполнительских документов по месту дохода должника, арест имущества должника, запрет на право выезда за пределы РФ и др. Кроме того, взыскание задолженности в судебном порядке не лучшим образом влияет на кредитную историю гражданина.
Юрий Подарков:
Сергей! вопрос такой: " Как вы стимулируете тех, кто регулярно и давно уже оплачивает ваши услуги ежемесячно и строго в срок 2-3 дня после выставления вами счёта на оплату? Я например я уже в течении нескольких лет поставил на автоплатёж для СИБЭКО за "Отопление" и " горячую воду" в личном кабинете Сбербанка и за многие годы не было ни одной просрочки платежа... даже на 1 день! Ваши акции увы не для таких...а жаль! Стимулирование добросовестных - дело непростое, но реальное!
Ответ:
Клиентов, которые производят оплату своевременно, у нас большинство. Мы им очень благодарны. Для добросовестных клиентов у нас в компании проходит предновогодняя акция, основное условие для участия в которой — отсутствие задолженности за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению и пени на 20 декабря 2016 года, а также внесение предоплаты в размере 1000 руб. в счет оплаты декабря или будущих периодов. Всего компания планирует разыграть сертификаты на оплату коммунальных услуг за отопление на общую сумму 1 000 000 руб. Каждому абоненту, выполнившему все условия, 21 декабря будет присвоен порядковый номер. Компьютер под наблюдением комиссии случайным образом определит победителей — 250 человек. Каждый из выигравших до 31 декабря получит на свой лицевой счет 4000 руб. на оплату отопления.