перейти к публикации
484 комментария к публикации

13 главных мифов о клещах: голая правда

14 апреля 2016, 23:00
Гость
Гость
21 мая, 05:37
В Чернобыле клещи с размером пчелы прикиньте
Гость
26 апреля 2024, 21:22
Добрый день.часто читаю что клещи кусают не понятно от куда.. шла по дороге по асфальту итд.но почему никто не подумал что на птиц клещи тоже лезут и что птицы поднимаюсь в воздух с клещами?!могут падать...вниз ...и подцепить можно стоя в центре городс где нет вообще травы и кустов ???
Гость
26 мая 2023, 05:57
Клещи не нападают с деревьев? На моего парня на днях упал клещ с дерева. Плюс на деревьях иногда встречаю лишайник- а в нем клещи и другие насекомые часто откладывают личинки
Гость
15 мая 2021, 21:56
Это информация для меня была полезна.
Гость
26 апреля 2021, 19:31
Сидел у меня в банке клещ две недели. Не удалось вовремя сдать его на проверку. Сидел без влаги. На его активность это никак не повлияло. И не сдох, ни после двух суток, ни после двух недель. Уничтожать пришлось огнем.
Гость
26 апреля 2021, 11:50
Интересная статья. Но также было бы интересно почитать о том как защитить животных от клещей. Животные гуляют по дачам (в частности кошки) и легко могут вернуться домой покушенные клещами. Ошейники не помогают, советуют капать лекарство на холку. На сколько оно действительно эффективно? Какие самые эффективные и безопасные способы? Реклама рекламой. Все производители говорят что они надёжные и хорошие и прислушиваться к так называемым "лидерам мнения" не хочется. Нужен совет действительно компетентного человека врача ветеринара или человека котрый проводил подтвержденые исследования.
Гость
6 мая 2020, 03:43
Очень интересно, что клещи не заражают энцефалитом животных, но человека заражает. И нам говорят что вирус не рукотворен в такой избирательности.
Гость
11 августа 2019, 13:58
Большое спасибо участникам за комментарии. Отзывы «с полей»,т.с. самые информативные. О Беларуси 2019 года: то и дело от знакомых о клещах: в пригороде Минска рядом с лесопарковой зоной, атакуют при походах за черникой в Брестской области, на приусадебных участках в некогда процветавших деревнях. Никогда не было инцидентов с клещами в этих зонах годах в 70-х, 80-х,90-х. Именно об этих годах говорю, ибо личный опыт. Детьми по лесам за ягодами-грибами, на лугах бабушке коров пасти помогали - без всяких клещевых последствий. Помню в детстве клеща разок на собаке бродячей. Это все. Сейчас в Беларуси специалисты связывают широкое распространение клещей с общим потеплением климата на территории. Не верю. Так же не верю в то, что при СССР как-то сильно обрабатывали леса и лесопарковые зоны. Считаю, что нынешнее положение вещей - это конкретные вбросы, диверсии конкретных заинтересованных сторон.
Гость
14 мая 2019, 14:56
Сегодня нашла в доме большущего клеща, посадила в банку, надо отвезти в инфекционку. Но то что клещи ползут только вверх абсолютная ложь. Этот полз по покрашенному деревянному полу. Потом я его заметила, достала банку и хотела его туда засунуть а он развернулся и пополз в мою сторону. Так что с навигацией у них всё в порядке. Мне одно интересно : ждать ли мне ещё одного? Потому что сколопендры всегда заползают в дом по 2-3 шт. Нашёл одну значит где-то есть и вторая
Берсерк

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 сентября 2016, 20:10
Одежду протрясти. потом в пакет, дома в тазик и горячей водой из под крана залить(60 градусов) при 60градусах кипятка они мрут.
Гость
12 июля 2016, 03:05
Я живу в Калининграде, и на прошлой неделе моего 4-х летнего сына укусил клещ. Сдали на анализ, оказался энцефалитный и Лайма. Всё в одном ((
Станислав Алтунин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июня 2016, 12:53
Во-первых, полностью согласен с Юрием Алексеевым. С 1982 года живу в Академгородке, в лесу бываю регулярно - люблю я это дело, по лесу пройтись - так вот, за последние 20 лет клещ ко мне ни один не присосался, хотя стряхнул я их с себя весьма немало. Добавлю рекомендацию -носите головной убор. Клещ-тварь мелкая, вытаскивать из волос -удовольствия мало. Мой личный вариант -стригусь наголо. Насчет некоторых мифов и представлений о клещах. Есть факты, известные достоверно - клещ существо мелкое, форма тела плоская, глаз и крыльев нет, охотится по запаху. С этими фактами можно сверять мифы. Про пьяных. Если напиться так, что запах перегара будет значительно сильнее обычного запаха тела - ну да, это может дать некоторую защиту. Но так нарезаться на природе -не самое безопасное занятие. Несколько лет назад в Томске был случай - компания на майские праздники выехала на шашлыки, наотмечались до того, что так на полянке и уснули. Потом с народа сняли много клещей, до сотен с человека. Насчет деревьев. Клещу, чтобы напасть, надо упасть с какой-то высоты. На эту высоту надо как-то попасть. Размер клеща - миллиметровый, прикиньте, сколько времени он будет ползти наверх. Так что чаще всего клещ нападает с травы. Но нет религии, которая не позволила бы клещу ползти на ветку куста, или унюхать на дереве птенцов в гнезде и заползти туда. А вакцинация заслуживает отдельной темы.
Юрий Алексеев

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 июня 2016, 11:34
Клещей бояться - в лес не ходить :). В студенческие годы я работал в геологии, могу попытаться в трех словах передать свой довольно богатый опыт. Первое, и основное, не терять бдительность! Клещи, чаще всего, как то чувствуются, даже когда ползут по коже. На ощупь похожи на родинку. Особенно, когда они только начинают присасываться, вызывают нестерпимое желание потянуться к тому месту. Главное, вовремя поймать себя на мысли, "а не клещ ли это". Второе - нужно постараться заправить штаны в носки, а футболку, желательно, в штаны. Это в разы увеличить время поисков клеща подходящего места. Он, действительно, если счел вас вкусным, ползет только вверх, следовательно, если ему не удалось заползти под штанину, он может несколько часов путешествовать по штанам, футболке, сорваться, плюнуть на вас, быть случайно увиденным или одежда будет снята раньше, чем он доберется до кожи. Клещи, к счастью, довольно медленные и разборчевые к месту укуса. Третье - не забывать почаще осматриваться. Клещей видно даже на черных штанах. Если вы в шортах или юбке - на ногах их видно просто великолепно. Просто поглядывайте почаще на себя. Удачи всем, и хорошего дня!!!
Петррр

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2016, 16:24
бухать меньше надо тогда организм победит бактерии
Madrover

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 апреля 2016, 23:28
Как мантра звучит заблуждение биологов: "клещи по деревьям не лазят!" А как быть геологу с 30-ти детним стажем и сотням его коллег, которые идут под березами и как пыль стряхивают десятки кровососов? Прививка только и спасает, причём многолетняя,, ну и спирт тоже отличный антидот!)))
Гость
19 апреля 2016, 16:11
А если укусит, куда нести на экспертизу?
Rabinovitch

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 апреля 2016, 17:44
"якобы одних людей клещи кусают часто и с удовольствием, а других, которые находились вместе с ними, обходят стороной" - были вчера на кладбище. 4 взрослых, включая меня, и 1 ребёнок. Я снял с себя 3 клещей за пол-часа (2 на одежде, один уже полз по голени под джинсами). Больше ни на ком клещей не замечено. Какие можно сделать выводы?
Гость
18 апреля 2016, 11:11
Новосибирский р-н, о.п.38 км. Мониторинг с 1980 г. И на траве лежали, и дети раздетые везде бегали. 1-й клещ на дачном участке найден в 2010 г.
Gera-nsk

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 апреля 2016, 10:13
Прививки не всем одинаково хороши, к сожалению.. Я однажды решила привиться, давление упало 40/20, перепугала весь мед. персонал. Так что теперь только страховка
Гость
17 апреля 2016, 17:00
Моего ребенка в коляске клещ укусил 12 апреля,на прогулке...не в лесу а во дворе дома.Так что осматривайтесь и не думайте что в городе нет клещей!Ну и страховка дело хорошее-понятно что может и не пригодится,а вот 1 доза имунноглобулина=10кг=1000р неплохая сумма выйдет если вы не худенькие)))Кстати до 18 лет детям укол ставится бесплатно!
Alenko

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 апреля 2016, 16:13
Истерия с гриппом закончилась, началась теперь истерия клещевого энцефалита! Сколько можно ?
Гость
17 апреля 2016, 16:10
1) Клещи на деревьях встречаются! Особенно на деревьях с 'неровной' корой, вроде берез. Может быть ищут влагу в жару, уж не знаю. 2) Даже домашние средства от мошкары, вроде ванилина, тоже помогают, если под рукой нет репеллента. Главное, пахнуть всякой фигней посильнее, надо лить, не жалея и на себя и на собак.3) принимать при укусе помощников в синтезе белка интерферон и т.д. Меня однажды завернули из больницы, т.к. была прививка. В итоге - все равно там положили через 2 недели
Гость
17 апреля 2016, 11:35
На счет опасности укусов клещей много нагнетают заинтересованные фирмы! Во первых зараженных клещей не так много, во вторых далеко не все укушенные инфицированными клещами заболевают.
Гость
16 апреля 2016, 23:12
Эффиктивный способ - жечь сухую траву с соблюдением мер пожбезопасности. Гибель клеща даже выше чем 146%!
Гость
16 апреля 2016, 20:42
Сегодня ставил березовый сок и через час поймал клеща за ухом не (впился) я их чувствую мне 38 лет и за свою жизнь я их снял с себя около 200, если клещ впился самый легкий способ его вырвать, это сжать его посильней (он душит жопой) подержать секунд 10 и резко рвануть ( не остается ни чего) осмотреть клеща и надеть на иголку (потом я их шарю на огне) таким способом с себя я сам удалил около 80 шт, а вообще вырвал клещей около 500 (то с животных то с соседей)
Гость
16 апреля 2016, 12:57
Хорошее средство от клещей - колготки. Погуглите.
Гость
16 апреля 2016, 09:59
Тут пишут, что на деревьях клещи не сидят. А вот на кустах - сидят! На 1 м от земли точно, видела прямо на веточке. В районе станции Восточная ходили... Другое дело, что обычно нормальные люди сквозь кусты не продираются) Но всё же бдите!
Гость
16 апреля 2016, 01:03
Спорить не хочу, но мое личное наблюдение, что есть люди которые просто собирают клещей десятками, стоит им только зайти в лес. А есть такие кто их в жизни не видел, хотя любит гулять по лесу, занимается туризмом или охотой.
Сергеич - Сибиряк

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2016, 00:10
Мы, аборигены сибирские, вакцинируемся уже веками молоком коровьим. Местные болеют легче, приезжие очень тяжело. Точно знаю, долго жил в тайге. На даче хожу в шортах или носочки подлиньше и на джинсы их заправить. Осматриваюсь периодически. Одежда лучше светлая - лучше видно. Траву на участке газонокосилкой всегда, чтобы высокой не было - они там любят сидеть. По лесной дороге идите посередине. Держитесь подальше в транспорте от дачников, особенно с цветами. Домой придёте - осмотрите на ярком свете одежду, выверните наизнанку и ещё раз осмотрите, одежду повесьте на балконе. Потом в ванную и осмотрите себя. Страховка всегда есть, в вакцины не верю.
Баги

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 23:56
блин, столько эти твари инфекций переносят, чеж сами то не дохнут!!!
Гость
15 апреля 2016, 21:26
>Миф восьмой: Клещ может затаиться на одежде, а потом напасть на человека во сне а вот и не миф. в детстве съездил к знакомым в деревню. после похода в тайгу, пошли в баню, а потом спать. Утром оделся и поехали домой, а уже в автобусе почувствовал, неприятное ощущение, на остановке вылез и обнаружил присосавшегося клеща... Т.е. он переночевал в одежде.. Пронесло ))
Гость
14 мая 2023, 01:24
Так ведь в какой статье было написало что на 25% вероятность есть. И клещи без влаги живут не больше двух суток, а У Вас прошло меньше времени. В общем то обмана и нет.
Гость
15 апреля 2016, 21:15
"если бы такие исследования были, то пришлось бы заражать энцефалитом людей" ну людей и заражали в японских концлагерях, в чем проблема? почему то когда осваивали Сибирь начиная с 15го века, вплоть до 30х годов 20го века о энцефалитных клещах никто и не слышал, а когда японцы оккупировали Маньчжурию так они и поперли к нам.
Freken Bok

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 19:18
На Ютубе есть Видеоролики реально доказывающие что после похода в Лес одежду надо долго простирывать со Стиральным порошком в стиральной машине что бы Клещи заползшие в одежду утонули-захлебнулись их дыхальца.
Гость
15 апреля 2016, 18:52
МЧ 2 года назад впился клещ в мошонку, намучался ппц. Хорошо, что была прививка
15 апреля 2016, 18:11
Товарищи! Где купить страховку??? и можно ли одну на семью из трех человек??
Гость
15 апреля 2016, 17:45
Каждый год эта тема. И ни один корреспондент не пишет о естественных врагах клеща! А в СССР вам говорили - берегите муравьев! Рыжие лесные муравьи их едят! ну не только их вообще очень многих вредителей на участке. В дом они не идут. они - лесные. В радиусе 100 метров от большого муравейника нет ни одного клеща.
Микромир

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 16:57
Хотя есть ещё специалисты, извините
Микромир

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 16:56
С каких это пор Нина Тикунова стала специалистом по паукообразным? Она ведь молекулярный биолог в чистом виде? Вообще-то статья производит удручающее впечатление. Одни мифы заменили другими нелепостями. Чего только стОит утверждение, что женщин кусают чаше, потому что у них кожа тоньше. И смех и грех. А коров и лосей кожа тоже тонкая? :). А проблема-то с клещами есть и большая и её надо решать. Советы решали дело просто - опыляли с самолёта дустом (ДДТ), но это очень грубый подход, уродующий не только Природу, но и людей, в организм которых попал ДДТ. А так, ну успехов всем в деле преодоления и "просвещения". Жаль, конечно, что настоящие специалисты по клещам, либо умерли уже, либо уехали.
Гость
15 апреля 2016, 16:47
Коллега переболела энцефалитом, никто не кусал , клещей не снимали, предположили , что могла заразиться через молочные продукты- в результате частично парализованная рука и инвалидность .
собственник

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 16:01
А мне вот интересно! Переносчики клещи говорите? А где они сами заражаются, чтобы переносить? Чтобы стать переносчиком нужно заболеть. Не верится, что никто не заражал клещей специально. Миф о том, что клещей энцефалитных завезли, или свои же вывели ? Как- то сомнительно.
Гость
15 апреля 2016, 15:40
Энцефалит сегодня - это Цинга вчера ) Об этом никто вам не скажет и не расскажет ) Но ... выводы делать вам )
Биолог

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 15:27
Скажите кто-нибудь кандидату биологических наук Ливановой, что вирусы в природе поддерживаются и без участия человека, и тот же клещевой энцефалит прекрасно циркулирует в лесных млекопитающих десятилетиями, хотя они им и не болеют. А так статья полезная, да.
Гость
15 апреля 2016, 15:02
Ага, или носки в карман, после футбола))
Гость
15 апреля 2016, 14:56
Мы то да, будем страховаться .. А государство , что будет делать оно???? Ну так травите как при ссср !!!! Я тогда в лес и на покос с босыми ногами бегала ! И спала на стоге сена! Клеща в глаза не видела! Хватит пугать народ! Нужно не миллионы на вакцины выделять, а травить их как следует!
Гость
15 апреля 2016, 14:54
Не раскрыта тема йодантипирина.
Гость
15 апреля 2016, 14:38
Обрабатываем. Эффективно. Покупаем сами средство (Dr. Klaus) в Трианоне. Подключаем к шлангу и поливаем участок. 1 л на 10 соток. До осени ни одного клеща. Осенью можно повторять обработку. Клещей весной много, были и энцефалитные (анализы есть).
Гость
15 апреля 2016, 14:33
"Миф тринадцатый: Обнаружив на теле присосавшегося клеща, нужно залить его подсолнечным маслом — и он сам отвалится..." Почему миф-то? Один из моих 4 клещей был удален именно так - капля масла и через 5 минут клещ вылез сам.
Zagreb_

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 14:01
Клещей бояться - в лес не ходит. Современный и актуальный вариант пословицы.
Медведик

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 апреля 2016, 13:59
Один раз сняла клеща с себя в зоопарке, причем ходила я только по дорожкам асфальтированным . А вот укусил клещ на обском море меня, залез под джинсы и укусил в ногу в районе большеберцовой кости. Заметила потому что нога болела так, как будто по ней битой треснули. Была привита на тот момент. Пришла в больницу сдать кровь на анализ, так там надо мной посмеялись, типо если прививка стоит нечего бояться. А то, что клещи переносчики еще кучи болезней видимо их не очень интересовало
Гость
15 апреля 2016, 13:53
клещ джобса! на спине надкусаное яблоко
Гость