Каждый месяц десятки новосибирцев обращаются в сервисные центры с жалобами на то, что мошенники удаленно взломали их «айфоны» и вымогают деньги за разблокировку.
Об этом НГС.НОВОСТИ рассказал директор сервисного центра «Ремонтоff» Эльдар Ахметов. С лета 2015 года в Новосибирске участились случаи дистанционного взлома гаджетов Apple. Ежемесячно с этой проблемой в «Ремонтоff» обращаются по 30–40 клиентов, но реально пострадавших намного больше, уверен Ахметов.
Пострадавшие жалуются, что перестали работать «айфоны» или сразу нескольких устройств, привязанных к одному Apple ID — iPhone, iPad и MacBook. При попытке владельцев воспользоваться гаджетами на дисплее высвечиваются сообщения о блокировке и адреса электронной почты, на которую рекомендуется написать для возобновления работы устройства. В ответных письмах владельцы этих почтовых ящиков обещают разблокировать гаджеты за 1–5 тыс. руб.
Чтобы взломать чужие «айфоны», мошенники используют разные схемы. В частности, вскрывают слабозащищенные почтовые ящики, которые совпадают с идентификатором Apple ID, получают к нему доступ, меняют пароль учетной записи, блокируют привязанные к ней устройства как украденные и через сервис iCloud оставляют сообщения для их владельца.
При этом нет никакой гарантии, что после получения денежного перевода мошенники действительно вернут пострадавшему доступ к Apple ID, отметил Эльдар Ахметов. Рядовые сервисные центры тоже не могут помочь таким клиентам. «Некоторые методы блокировки настолько сильны, что действительно превращают устройство в "кирпич". Выход в таком случае один: звонить в техподдержку Apple и объяснять ситуацию», — пояснил собеседник.
Как подтвердили в сервисном центре iClub Apple, массовые обращения новосибирцев по поводу блокировки Apple ID пришлись на август-октябрь 2015 года. Сейчас волна взломов пошла на спад, но все равно ежемесячно iClub Apple консультирует по этому поводу 1–3 клиентов.
НГС.НОВОСТИ