Два дня назад в редакцию НГС.НОВОСТИ поступило необычное сообщение: Елена Нероденко, невестка бывшего губернатора Василия Юрченко рассказала о пропаже своей дочери и обратилась за помощью к журналистам. О пропаже госпожа Нероденко также заявила в московское отделение полиции района Южное Тушино. Она обвиняет своего бывшего мужа — старшего сына Василия Юрченко Дмитрия, который, по ее мнению, забрал девочку из детского сада и увез в неизвестном направлении. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности этого конфликта, выяснив позиции обеих сторон.
22 мая в полицию московского района Южное Тушино поступило заявление от бывшей невестки экс-губернатора НСО Василия Юрченко Елены Нероденко о пропаже ее 4-летней дочери Алины. Наличие такого заявления подтвердили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в самом ОВД. По мнению Елены, девочку еще 21 мая забрал из детского сада ее отец — старший сын Василия Алексеевича Дмитрий — и увез в неизвестном направлении.
Чемпионка Кубка России и СНГ по воздушно-спортивному эквилибру и судья по шестовой акробатике Елена Нероденко упоминалась в скандальной анонимной публикации в «Живом журнале» о валютных и рублевых счетах губернатора НСО, после которой последовала его отставка. Елена подтвердила корреспонденту НГС.НОВОСТИ наличие у нее этих счетов, но отвергла факт поступления на них тех сумм, что указывались в публикации. Она даже писала заявление в Следственный комитет с просьбой разобраться по этому поводу.
Жить с Дмитрием Юрченко в так называемом гражданском (незарегистрированном) браке Елена начала с конца 2004 года. В конце 2012-го, примерно через год после рождения дочери Алины, Елена и Дмитрий уже не считали себя мужем и женой, хотя продолжали жить на одной территории. Летом 2013 года Елена с дочерью переехали в собственную квартиру.
«Почему решили разойтись? Меня напрягал его пассивный образ жизни — он ни к чему не стремился. Работал руководителем направления логистического комплекса… У нас не было общих друзей, интересов, он не стремился узнавать, чем я занимаюсь, интересуюсь… Изначально, когда я была беременна, я задала вопрос: почему он не делает мне предложение? Но он ничего не ответил… Когда Василия Алексеевича назначили губернатором, люди очень сильно поменялись. Он (муж. — И.К.) начал позволять себе меня оскорблять… Он часто не находился дома», — пояснила Елена Нероденко причины охлаждения во взаимоотношениях с бывшим мужем.
18 марта 2014 года Василия Юрченко сняли с должности губернатора. Его жена Наталья Николаевна и сын Дмитрий, по словам Нероденко, перебрались в Подмосковье в четырехэтажный таунхаус, а в апреле в гости привезли Алину и, как заметила Елена, без ее согласия устроили девочку в детсад, а ей сообщили, чтобы она перебиралась в Москву жить с ними — мол, ребенок должен расти в полноценной семье.
«У меня не было вариантов: я вижу ребенка только при том условии, что продолжаю дальше делать вид, что у нас все хорошо в семье…
Окончательно перебралась я в Москву — это было связано с моей профессиональной деятельностью — примерно через полгода», — рассказала Елена, пояснив, что в апреле нынешнего года она решила выйти замуж и перестала жить на территории семьи Юрченко. После чего, по мнению Елены, и возник конфликт: якобы бабушка была против того, чтобы ребенок жил в новой семье, хотя такие устные договоренности с Дмитрием были, утверждает сама Елена.
«С тех пор я больше к ним приходить не могу, потому что у меня ключи не подходят к замкам. Часть одежды находится на их территории, забрать я ее не могу — никто не отдает. И была попытка забрать у меня ребенка на катке, есть видео этой попытки», — заверила корреспондента НГС.НОВОСТИ Елена Нероденко и добавила, что очень серьезно опасается за свою жизнь, так как за ней с дочерью, якобы, некоторое время даже следили какие-то люди.
Как объяснила Елена, 21 мая 4-летнюю девочку днем забрал из садика ее отец Дмитрий. Елене было отправлено СМС, что дочь находится с папой. Однако все телефоны, как утверждает г-жа Нероденко, молчали, а по месту проживания Дмитрия с его матерью никого не было. После этого Елена пошла в полицию.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался получить комментарий у экс-губернатора Василия Юрченко, который находится в Новосибирске по подписке о невыезде в рамках следствия по делу о превышении полномочий в сфере распоряжения государственной недвижимостью. Однако Василий Юрченко резко ответил, что комментарии давать не будет. Чуть позже в СМИ появились публикации о наложении ареста на экс-губернаторский земельный участок, дом, гараж и баню, которые находятся в поселке Кудряшовский.
Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось связаться с младшим сыном экс-губернатора Юрченко Алексеем, проживающим в Москве уже давно, и попросить его убедить брата озвучить свою позицию.
Через какое-то время на связь вышел, как он сам представился, «друг семьи с юридическим образованием» Вячеслав Печников, который прокомментировал позицию Дмитрия и Натальи Юрченко. По их мнению, девочка все время жила с папой и бабушкой, а мама приходила когда хотела.
«И вдруг неделю назад она (Елена. — И.К.) забрала ребенка с тренировки [по фигурному катанию], причем на глазах [у всех] — бабушка сидела рядом. А молодой человек ее (Елены. — И.К.) выступал такой силовой поддержкой… Три дня я успокаивал Наталью Николаевну и Дмитрия — не волнуйтесь, мол, это мама. Дальше они знают, что она (Елена. — И.К.) должна уехать на соревнования в Питер, а с кем будет ребенок — непонятно», — рассказал Вячеслав, добавив, что после этого они забрали девочку из садика. Сейчас Алина живет с бабушкой и папой за городом, уточнил друг семьи.
В данный момент, пояснил Вячеслав, семья Юрченко пришла к выводу: надо подавать заявление в суд, чтобы тот установил, с кем жить ребенку и как родители с ним будут общаться.
Председатель коллегии адвокатов «Форум» Павел Яровой сравнил данную историю с ситуацией вокруг сына Кристины Орбакайте Дени Байсарова, которого в свое время забрал жить к себе бывший муж дочери Пугачевой — бизнесмен чеченского происхождения.
«Таких споров становится все больше. Буквально последние 5–6 лет суды стали отдавать детей отцам. У кого шансов тут больше — судить сложно, я не знаю этих людей. Тут будет учитываться пол ребенка, возраст его, место фактического проживания, возможность для нормального развития и воспитания ребенка, наличие или отсутствие судимости, алкоголизма и т.д. Будет проведена психологическая экспертиза и проведена беседа с ребенком… У ребенка после 10 лет спрашивают его мнение», — сообщил Павел Яровой, добавивший, что при всех равных обстоятельствах дочерей судьи стараются оставлять с мамами, а сыновей — с отцами.
Илья Калинин
Фото Ольги Бурлаковой