9 декабря четверг
СЕЙЧАС -17°С

Статья о мозге морского крыжовника изменила представление об эволюции

Эволюция морского крыжовника на фоне эволюции остального животного мира

Ведущий научный журнал Nature опубликовал исследование генома и эволюции морского крыжовника, соавтором которого стал новосибирский биолог Евгений Рогаев.

Морской крыжовник — похожее на медузу хищное существо из группы гребневиков, которое охотится на планктон. Одним из главных соавторов исследования мозга и генома этого существа стал руководитель Центра нейробиологии и нейрогенетики мозга новосибирского Института цитологии и генетики Евгений Рогаев.

Исследование показывает, что морской крыжовник около 600 млн лет назад обзавелся мозгом и двигательной системой независимо от остального животного мира Земли и раньше его, став отдельной ветвью эволюции и, вероятно, первым животным на планете. Животное «мыслит», используя в качестве нейромедиатора (химического передатчика нервного сигнала) глутамат. Серотонина, дофамина, норадреналина, гистамина и прочих нейромедиаторов, которыми пользуются остальные животные, у морского крыжовника нет. Не обнаружилось у животного и так называемых микроРНК, которые регулируют экспрессию генов у живых существ.

«Данные о метаболизме и физиологии гребневика согласуются с гипотезой, что его нейронные системы и, возможно, спецификация мышц развивались независимо от других животных», — заключили авторы исследования.

НГС.НОВОСТИ