В июне 2014 года в Новосибирске откроется второй гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен». Открытия с нетерпением ждут не только покупатели, но и новые сотрудники, которых уже сейчас активно набирает и обучает компания. В планах — грандиозное открытие и очень высокие темпы развития в Новосибирске, а значит, нужны новые люди, которые готовы развиваться вместе с компанией. Что значит работать и расти с «Леруа Мерлен», рассказал продавец-консультант отдела строительных материалов Владислав Шалапинин.
В компании принято общаться на «ты», поэтому в интервью мы переняли такой стиль общения.
Владислав, ты работаешь в «Леруа Мерлен» уже три года. Чем так нравится эта работа?
Я пришел в компанию в июне 2011 года, до этого работал в разных местах, поэтому мне было и есть с чем сравнивать. В «Леруа Мерлен» полностью официальное трудоустройство, отличный социальный пакет, «белая зарплата» и премиальная часть, а главное, у меня есть уверенность в завтрашнем дне. Компания стабильно развивается, и я уверен в своем доходе, могу планировать бюджет, какие-то крупные покупки. И, конечно, чувствую, как расту профессионально. Первое время я работал в отделе столярных изделий, потом перешел в отдел строительных материалов. Это один из плюсов компании — у нас всегда есть возможность расширять свои знания и навыки, засидеться на одном месте точно не получится.
Обычно работу продавца-консультанта рассматривают как временную, студенческую, а ты говоришь о росте…
Рост в «Леруа Мерлен» не только возможен, но и обязателен: тем, кто не готов к постоянному развитию, здесь будет непросто. Продавец-консультант может развиваться как горизонтально — совершенствоваться в рамках своего направления, стать тренером или наставником для других сотрудников, так и вертикально — возглавить отдел.
Но для развития нужно постоянно учиться. Как в «Леруа Мерлен» обучают сотрудников?
У нас постоянно проводятся различные тренинги и семинары для всех сотрудников. Темы самые разные: от техник продаж и тренингов личностного роста до «Школы ремонта». Я как специалист знаю о материалах для строительства столько, что с ремонтом справлюсь самостоятельно, бригада не потребуется. Прежде, чем консультировать покупателей, я прошел обучение по каждой группе товаров и научился работать с ним своими руками. Недавно мы с коллегами в рамках учебы сами заливали полы материалами от разных производителей, и теперь сотрудники нашего отдела могут помогать покупателям на самом высоком уровне.
А когда ты только пришел в компанию и ничего еще не знал, сложно было?
Конечно, первое время было непросто. Никогда не забуду, как в мой первый рабочий день ко мне подошел покупатель с каким-то маленьким шурупом в руках и спросил где взять такие. Растерялся немного, но на помощь сразу пришли коллеги. Коллектив очень дружный, все помогали и поддерживали, к тому же тренеры в процессе обучения все здорово объясняли. Так что, благодаря команде, в ритм я вошел довольно быстро. Кстати, умение работать в команде развивается в «Леруа Мерлен» как нигде.
Как ты думаешь, почему?
Здесь невозможно работать без взаимовыручки и ответственности за общий результат, важно быть уверенным, что тебя всегда подстрахуют. В компании все общаются на «ты», это создает определенную атмосферу, легче общаться и учиться. «Мы — одна команда» —это здесь не просто слова, все менеджеры и руководители помогают продавцам. Если начинается «горячая пора», все выйдут в зал, будут и на погрузчике работать, и товар выкладывать, и консультировать.
За счет чего удается поддерживать единый корпоративный дух в таком большом и разном коллективе?
Во-первых, у нас очень насыщенная корпоративная жизнь. Мы и общепринятые праздники вместе отмечаем, и в конкурсах участвуем, и просто отделом собираемся в неформальной обстановке пообщаться. А во-вторых, я чувствую, что для компании сотрудники — действительно главная ценность, и заботу ощущаю всегда. Например, у нас прекрасная столовая с недорогими обедами, есть доставка служебным транспортом, добровольное медицинское страхование, а также организованы для сотрудников посещения бассейна и спортивного зала. Я всегда принимаю участие в опросах о том, насколько комфортно нам работать, устраивают ли условия, от атмосферы в коллективе до качества освещенности рабочих мест. Всегда отвечаю честно и непременно вижу улучшения, компания сотрудников однозначно слышит.
Что, на твой взгляд, самое сложное в работе?
Думаю, сложнее всего удержать в голове столько информации о товаре, чтобы грамотно и честно консультировать. Однако, я этому научился: и знанию товара, и навыкам работы с людьми.
А что самое интересное?
То, что я мог найти здесь настоящих друзей, с классными людьми познакомился. Мне интересно ездить в другие города на открытия магазинов, опытом делиться. Я уже побывал в Омске и Красноярске. И, конечно, я могу узнавать все новое, изучать разные товары. Такой профессиональный азарт появляется, желание дальше расти и обучаться, быть на высоте!
Скоро в Новосибирске откроется второй магазин «Леруа Мерлен», куда идет активный набор персонала. Как ты думаешь, какие люди смогут быть успешными в компании?
Мои коллеги — люди, нацеленные на результат и развитие, готовые работать в команде, обязательно добрые и открытые. Ребята всегда находят интересную для себя нишу, бояться сложностей не надо, вас всему непременно научат. Сам, например, буду выступать в роли наставника для новичков. С открытием второго магазина появляются не только вакансии, но и возможности для карьерного роста уже работающих сотрудников. Так что впереди у меня и всех, кто здесь работает, большие перспективы.