Город Горб через Южную площадь (фоторепортаж)

Горб через Южную площадь (фоторепортаж)

Открытие новой развязки привело к транспортному коллапсу — горожане испугались ехать по новой эстакаде и встали в масштабной пробке

3 декабря в Новосибирске случилось событие, которого город ждал больше 5 лет — открылась эстакада на Южной площади, в районе автовокзала, где с 2008 года возвышались колонны. Третий мост, который, судя по всему, все-таки назовут Бугринским, тоже пережил важный этап — на стройке началась надвижка арки, которая соединит самый длинный пролет в России.

Во вторник, 3 декабря, в Новосибирске пришли в движение сразу два крупных транспортных объекта — эстакада на Южной площади и арка третьего моста через Обь. По первой хлынул поток автомобилей, второй предстоит ползти вперед и вверх со скоростью 9 см в минуту. Открытие развязки и запуск механизма посетил советник Президента РФ Игорь Левитин. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ последовали за ним, чтобы выяснить, как и когда оба события изменят жизнь новосибирцев.

В апреле 2010 года вертолет с Игорем Левитиным (тогда он был министром транспорта РФ) приземлился на пустыре в окружении строительных вагончиков. Он бросил горсть цемента в фундамент первой опоры моста. 3 декабря 2013-го он доехал до середины моста, где смонтирован аванбек — конструкция под углом в 45 градусов. Под напором толкающих телег ярко-красные фрагменты арки будут двигаться по ней вверх и в стороны. Они будут выезжать за аванбек, нависая над поверхностью моста.
«Вот он, наш красавец-мост», — махнул рукой мэр Владимир Городецкий. Игорь Левитин щурился от ветра и загадочно улыбался. Губернатор Василий Юрченко рассказывал ему про точность спутниковой навигации, которая позволит мостовикам не промахнуться и 15 апреля состыковать две части, которые будут стремиться навстречу друг к другу с разных берегов. Арка будет похожа на ярко-красный лук с тетивой в виде проезжей части.
Конструкция будет «ехать» со скоростью 1,5 мм в секунду — работа с каждой парой фрагментов займет не менее 6 суток, объяснили сотрудники «Сибмоста». Всего деталей 88 штук: 44 из них будут собраны на правом берегу, 44 — на левом. Надвигать их будут парами. «Выдвинулись — зафиксировались — подтянули — как гусеница ползет», — описал процесс директор мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.
Первыми на раму встали детали, которые сомкнутся на вершине арки. «Мама и папа», как представил их главный инженер мостоотряда-38 Максим Мельников, встретятся весной 2014 года. Задача инженеров — состыковать выступ одной пары с отверстием другой и затянуть болты. Затем между аркой и проезжей частью натянут ванты, уберут временные опоры — проезжая часть «повиснет» над рекой.
Команду начать надвижку по рации отдал директор мостоотряда-38 Сергей Соколов. В толпе чиновников началось оживление. «Сейчас как ракета полетит», — пошутил кто-то. Но где-то монотонно загудел мотор — и больше ничего не изменилось.
На эстакаде Южной площади специально для советника президента на проезжей части раскинули палатку. В ней висела схема с двумя развязками — уже построенной и перспективной, в районе поворота на Коммунальный мост. Только ее строительство решит проблему с пробками — сейчас их создают автомобили, которым нужно на левый берег, рассказывал вице-мэр Валерий Жарков, вооруженный указкой.
Обошлись без красной ленточки — приказ запустить движение по эстакаде передал по рации начальник ГИБДД Сергей Штельмах. Спустя пару секунд со стороны Бердского шоссе несмело потянулись первые автомобили. Чиновники выстроились вдоль разделительной полосы — немногочисленные водители сигналили им в знак приветствия, а губернатор, кажется, даже помахал рукой.
Движение по противоположной полосе открылось час спустя, когда палатку разобрали, а представители власти укрылись в стенах правительства НСО. Представитель ДПС просто дал сигнал жезлом — за первым автомобилем потянулись следующие.
Движение запустили в рабочем режиме — под эстакадой еще остались строительные заборы. Там будут строить парковку на 300 мест, летом начнут обустраивать территорию. Схема движения уже не изменится, но в июне 2014 года, на День города, развязка будет полностью сдана, к этому моменту «Сибмост» построит надземный переход у автовокзала — отсюда уберут светофор.
Жительница Новосибирска Рената Пономарева через несколько часов после открытия эстакады ехала по проезжей части практически в одиночестве. Водители по привычке сворачивали вниз, под мост — на повороте с ул. Фабричная образовалась пробка. Один из корреспондентов НГС.НОВОСТИ своими глазами наблюдал муки на лице водителя автобуса — после недолгих колебаний он тоже поехал вниз.
В конце рабочего дня ситуация изменилась — после пяти часов вечера на эстакаде в сторону Речного вокзала выстроилась пробка. Автомобилист Александр Тулупов решил не рисковать и проехал по старой траектории. Он признался, что долго ждал открытия развязки, поэтому, несмотря на пробки, заметил и «приятные бонусы» — качественный асфальт и хорошее освещение.
Все водители, с которыми беседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, выражали недоумение по поводу светофора на съезде с эстакады. Несколько часов он мигал желтым — водители летели в сторону моста,не замечая поворачивающих со стороны Фабричной. Когда светофор заработал, многие водители его игнорировали. Они пытались влезть в крайний правый ряд, чтобы не стоять в пробке из поворачивающих на Коммунальный мост.
Вице-мэр Валерий Жарков объяснил, что светофор уберут, когда водители привыкнут, — но когда преодоление опасного поворота войдет в коллективное бессознательное, он сказать затруднился. Больше суток после открытия автофорумы гудели (эстакаду прозвали «горбом Городецкого» и жаловались на ее бесполезность) — за то, что она просто ставит водителей перед выбором: ехать по старому маршруту или по новому — под фонарями. Всего на развязку было потрачено 2,35 млрд руб.
Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой (1), Александра Ощепкова (2–4, 6–14), sibmost.ru (5)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
447
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления