Даже в лучшем ресторане мира работник может заразить гостей заведения через еду, сообщает портал кулинарных новостей kedem.ru — «Кулинарный Эдем». В этом году более полусотни посетителей всемирно известного европейского ресторана заразились норовирусом — так называемым кишечным гриппом. «Администрация ресторана не приняла надлежащих мер, когда обнаружила, что этим вирусом был заражен их работник», — сообщает kedem.ru.
Конечно же, сложно себе представить, чтобы лучший ресторан мира просто закрыл глаза на то, что сотрудник болен.
Скорее всего, руководство было просто не в курсе состояния здоровья персонала.
Такие проблемы грозят не только заграничным заведениям. Недостаточно обследованные сотрудники наносят удар и по репутации российских ресторанов. Одна из крупнейших сетей ресторанов японской кухни поплатилась за сотрудника, зараженного сальмонеллезом, сообщает kommersant.ru. Тревогу забили после того, как за неделю в этой сети отравились более 20 человек. После исследования специалистами «Центра гигиены и эпидемиологии» возбудителя эпидемии — сальмонеллу — обнаружили в роллах с тунцом. Директор сети признал ошибку.
«Сейчас мы не можем сказать точно, как возбудитель сальмонеллеза попал в продукцию. Есть две версии — поставщики рыбы и человеческий фактор. Например, мы выявили одного сотрудника с заболеванием», — пояснил он kommersant.ru.
Если сотрудников вовремя не обследовать, имидж любого заведения тут же оказывается под угрозой. И поджидать в тарелке может не только сальмонелла. Кто бы мог подумать, например, что, обедая в ресторане, можно заболеть туберкулезом. То, что это заболевание лишь уголовников и нищих, — миф, даже богатые и знаменитые в зоне риска. Ведь палочка Коха, вызывающая туберкулез, передается воздушно-капельным путем.
Если официант или повар давно не проходил флюорографическое обследование, то вполне может чихнуть на дорогое ресторанное блюдо — с далеко идущими последствиями в форме туберкулеза.
Брюшным тифом также можно заразиться через пищу или напитки, в которые попала бактерия от больного человека. Во время романтического ужина можно стать жертвой стафилококковой инфекции — она передается в том числе воздушно-капельным путем и через немытые руки. Теоретически, недообследованный сотрудник может стать даже причиной заражения сифилисом в ресторане — если он при этом еще и безалаберен. Общеизвестно о бытовом пути передачи сифилиса через предметы общего пользования, в частности посуду.
Именно поэтому прохождение регулярных медосмотров обязательно для сотрудников предприятий общественного питания. Однако зачастую этот необходимый благой процесс несет с собой немало трудностей.
«Раньше наши сотрудники проходили осмотр в поликлинике — там постоянные очереди! Пациенты идут, потом какой-нибудь техникум вдруг — в итоге мы проводили там по 4 часа!», —
рассказывает Максим Мананков, управляющий кинобаром и руководитель отдела снабжения кинотеатра «Победа». «Не всегда удавалось даже пройти осмотр за один день», — добавляет директор сети ресторанов японской кухни «Харакири» Ирина Мелконян. Многие медцентры, которые проводят осмотры для оформления медкнижек, неудобно расположены — рядовым сотрудникам ресторанов и кафе бывает сложно и долго добираться, объяснила она.
«Когда мы узнали, что открылся специализированный Городской центр медосмотра, где полный осмотр занимает, как правило, меньше часа, да еще месторасположение центра по линии метро, здесь мы уже не смогли устоять», — признается Ирина Мелконян.
Приятно удивили цены и скидки для корпоративных клиентов в Городском центре медосмотра, ведь крупные компании зачастую сами оплачивают оформление медкнижек для своих сотрудников, а когда их более сотни, стоимость услуг имеет принципиальное значение, поделилась директор сети кондитерских «Кузина» Евгения Головкова.
Теперь «Кузина», так же как и «Харакири», и «Победа», работает с Городским центром медосмотра, который находится практически дверь в дверь с выходом из метро «Площадь Гарина-Михайловского».
Подкупает не только расположение, но и высокий уровень специалистов, новейшее оборудование и современный подход к работе. «Другие центры почему-то не спешили пользоваться выходом в интернет, и все вопросы приходилось решать при личных встречах — от заключения договора до подачи заявок и передачи платежных поручений», — вспоминает прошлые опыты работы ресторатор Наталья Ильина, руководитель проекта «Служба питания МВК «Новосибирск Экспоцентр»».
«При оформлении медкнижек персоналу в Городском центре медосмотра все вопросы решаются online, передача заявок происходит в электронной форме, организация сама отслеживает платежи», — Наталья Ильина рассказывает, что работники службы питания «Экспоцентра» были приятно удивлены и современной обстановкой в Горцентре медосмотра.
«Мы понимаем, насколько важно проходить качественный медосмотр сотрудникам, ведь от их здоровья зависит безопасность наших гостей, репутация нашей компании и успешность нашего бизнеса», — резюмировала Наталья Ильина, отметив, что теперь обязательная и необходимая процедура стала максимально комфортной и более доступной по цене.
Городской центр медосмотра специализируется на оформлении медкнижек и проведении профосмотров для предприятий.
Городской центр медосмотра:
Вокзальная маг., 1/1
тел.: (383) 328-01-03, (383) 209-03-01