Авиакомпания S7 Airlines переодела стюардесс в малиновые приталенные платья, отправив глубоко в шкафы старую темно-серую форму. Молодые привлекательные девушки уже давно рассматриваются авиакомпаниями как лицо корпорации, поэтому их форме уделяется самое пристальное внимание. Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила новые наряды сибирских стюардесс и узнала о том, какие требования предъявляют к девушкам, желающим работать в небе.
Авиакомпания «Сибирь», работающая под брендом S7 Airlines, переодела стюардесс в малиновую форму, сменив строгий темно-серый цвет на «смелый малиновый». «Оригинальный цвет призван создать доброжелательную атмосферу в салоне самолета», — говорят в пресс-службе S7 Airlines. Впервые в комплекте формы для бортпроводников S7 Airlines — платья, которые подчеркивают фигуру, но при этом позволяют свободно двигаться в салоне.
Концепция формы была разработана дизайнерами российской компании «Русмода». Дизайнер Александр Терехов отметил, что им удалось создать классический женственный образ стюардесс. Комплект женской формы состоит из 12 предметов — в частности, малинового платья и жакета, серых брюк и юбки, белой и серой блузок; мужской комплект состоит из костюма-тройки и рубашки. Завершает образ шейный бант зеленого цвета у женщин и галстук у мужчин. Ткани, из которых сшита новая форма, — шерсть и шелк с добавлением искусственного волокна для устойчивости к ношению и большей эластичности.
Идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек возникла в 1930 году в США. В 1950-м началось сотрудничество авиалиний с дизайнерами — уже тогда на хрупких сотрудниц стали смотреть как на лицо корпорации, а потому прикладывали много усилий для создания привлекательного стильного образа. Как описывает историю униформы стюардесс рекламный портал adme.ru, идея одеть их в сексуальную форму родилась в 70-е годы у авиакомпании Southwest Airlines, когда наступил кризис.
Короткие шорты и высокие кожаные сапоги переплюнули по эффективности систему скидок и рекламных акций — объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился.
По мнению персонального стилиста-шопера Михаила Гушинца, новая форма S7 Airlines значительно лучше, чем прежние фиолетовые рубашки и блузки в полоску, которые «придавали лицу человека нездоровый и уставший вид». При этом стилисту не понравилось, что дизайнеры отвели большую площадь под один малиновый цвет, который может вызывать раздражительность и излишнюю эмоциональность. На его взгляд, бьшую площадь стоило отвести второму корпоративному цвету — салатовому. В качестве хорошего примера взаимодействия красного и зеленого цветов Михаил Гушинец привел форму Air Italy.
«Мне очень нравится идея сообщить итоговому образу женственность, воплощенная в виде платьев и юбок. Тем не менее предложенный фасон с явным акцентом на талии подойдет не каждому типу фигуры», — заключает Михаил Гушинец.
Среди конкурентов S7 Airlines сравнительно недавно меняли форму стюардесс авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро». «Аэрофлот» пошил для бортпроводниц красные юбки и пиджаки, белые рубашки и обул их в красные туфли на каблуке. «Трансаэро» выполнило форму в сине-красно-белых цветах, включив в комплект одежды для стюардесс синее платье с красным поясом.
На сайте НГС.РАБОТА 15 ноября была опубликована вакансия стюардессы/стюарда в авиакомпанию S7 Airlines — бортпроводникам предложили зарплату от 28 тыс. руб. Авиакомпания искала молодых граждан России или Беларуси в возрасте от 20 до 28 лет. Среди требований: рост для девушек — 165–180 см, размер одежды до 46-го; рост для юношей — 175–190 см, размер одежды до 54-го; владение разговорным английским языком, а также отсутствие шрамов и дефектов кожи, татуировок на видимых частях тела.
Бывшая стюардесса «Сибири» Анна Б. добавила, что ногти на руках у стюардесс всегда должны быть накрашены цветным лаком, стюардов просили следить за гигиеной ног и подмышек. При устройстве на работу нужно было пройти ряд психологических тестов, в том числе на стрессоустойчивость. «Психолог явно провоцировал человека, чтобы вызвать агрессию — например, говорил: «Вот вам 25 лет, а почему вы до сих пор не замужем?». Потом было 2-месячное обучение, в том числе мы отрабатывали посадку на воду в бассейне», — вспоминает Анна.
Еще одна — не пожелавшая раскрывать свое имя — экс-стюардесса S7 Airlines рассказала, что работа стюардесс стала мало похожа на то, как ее изображают в фильмах, показывая сплоченный экипаж: «Бортпроводников отделили от летного состава, создав службу сервиса, поэтому команда на каждый рейс может меняться. И я не могу знать, как поведет себя в стрессовой ситуации эта девочка, которую я вижу в первый раз. Летчики налетали свои часы и получают пенсию независимо от того, продолжают они летать или нет.
А бортпроводница не получит пенсию, пока не достигнет 45 лет. Зарплата низкая — 30 тыс. руб. Рабочий день может длиться 12 часов, а может 14, если какая-то задержка».
S7 Airlines цитирует на своем сайте бортпроводника-инструктора Анну Корнышеву, которой новая форма позволяет чувствовать себя элегантно и комфортно, а яркий цвет поднимает настроение. Одна из действующих стюардесс S7 Airlines сообщила НГС.НОВОСТИ, что пока не может высказать свое мнение о форме, поскольку ей еще ее не выдали. Самым важным в форме стюардессы называют практичность и интересуются, будет ли при стирке малиновый горошек красить белые воротнички.
Елена Сафронова
Фото предоставлено S7 (1), Стаса Соколова (2), adme.ru (3)