BIZZARRO — бренд женской одежды, известный во многих городах России, но именно с Новосибирска началась его история. Более десяти лет назад появился первый магазин c итальянским названием. Сегодня в столице Сибири действует четыре фирменных магазина бренда, а всего в России — более шестидесяти. Об итальянской моде, последних коллекциях и красоте рассуждает директор и владелец бренда Валерий Зеленов.
Что значит одеваться по-итальянски, выглядеть по-итальянски? Как Италия превратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж?
Внешний образ человека — это и объект притяжения, и важное средство коммуникации. С помощью одежды мы выражаем свою индивидуальность, интересы, демонстрируем вкус, чувство стиля и меры, показываем свой статус, сексуальность и т.д. Кроме того, нам важно не только выглядеть элегантно, но и не тратить при этом много денег. Осознанное понимание этих требований к моде приходит впервые к талантливым итальянским дизайнерам еще в 60-х — вот, пожалуй, с тех пор Италия выходит на мировую арену моды.
Во всем мире ярлык на одежде «made in Italy» — свидетельство хорошего вкуса, прямой намек на жизненные и финансовые позиции, статус в обществе. В этом году коллекция с такими ярлыками появилась в BIZZARRO. Мы перенесли часть производства в другую страну для выхода на новый уровень рынка одежды европейского класса. Италия способна производить одежду по передовым технологиям, которые пока не доступны России.
Бренд BIZZARRO известен в Италии?
У нас есть итальянский офис компании, там работают художники-модельеры, дизайнеры. Они разрабатывают эскизы, подбирают ткани, фурнитуру, но основная часть пошива одежды производится в России.
Но в этом году мы не только разрабатывали коллекции в Италии, но и разместили там ее производство. Поэтому в определенных кругах BIZZARRO знают. Итальянская коллекция, представленная сейчас в магазинах, существенно отличается от того, что было раньше. Но полностью соответствует названию бренда — BIZZARRO — «оригинальный», «своеобразный» (итал.). Она необычная, оригинальная, молодежная и европейская. И дело не только в том, что она разработана и отшита в Европе. При производстве были использованы технологии, которых в России пока нет, — это варка и окрашивание готовых изделий. Мы не стали прибегать к более дешевой рабочей силе, как делают многие российские и зарубежные производители, размещая производство в Китае, Камбодже, Пакистане. Мы пошли путем «наоборот»: разместили пошив коллекции в дорогой европейской стране. Получилось смело, необычно, по-итальянски модно.
Мода в России отличается от того, что модно в Италии?
Россия следует модным тенденциям, которые зарождаются в Италии, но с некоторым отставанием и подвергается влиянию азиатских стран. Поэтому, безусловно, есть существенные отличия в предпочтениях российских женщин. У нас до сих пор не принимают бежево-коричневые цвета, тогда как в Старом Свете это такая же норма, как серый и черный. Коллекция, произведенная в Италии, кстати, как раз выполнена в натуральных тонах — бежевый, хаки, коричневый, приглушенный болотный. Это абсолютный хит европейской зимы, который доступен теперь новосибирским девушкам.
Приоритетным для нас всегда было и остается качество нашей продукции. Чудес, к сожалению, не бывает. Качественная и модная вещь не может стоить дешево. Мы стараемся предложить оптимальный баланс между качеством и ценой. Чтобы это было интересно и адекватно для покупателей.
Могу сказать, что если бы мы продавали этот же товар в Милане по аналогичным ценам, то на полках местных магазинов уже бы давно ничего не осталось. А тот миф, что «там» все дешево, — всего лишь миф. Качество ценится везде.
Что нового нас ожидает в моде в следующем сезоне?
Появится много блестящих «космических» фактур. Тема кружев продолжается, но уже в сочетании с пайетками. Будет допустимо использовать в гардеробе одновременно два и даже три изделия из одной и той же ткани или разных фактур, но с одинаковым принтом.
Самое модное цветовое сочетание — темно-синий и терракот. И вообще, Европа уже давно отказывается от черного в пользу темно-синего.
Работая с итальянским ассортиментом, вы используете итальянские или европейские принципы ведения бизнеса?
В России трудно строить иностранные модели ведения бизнеса. У нас особенная страна и свои особенности ведения бизнеса, торговли. Но некоторые идеи для привлечения покупателей, которые применяют итальянские ритейлеры, мы внедряем у себя.
Например, по пятницам мы угощаем гостей магазина аперитивом. Пока женщины заняты примеркой нарядов, мужчинам предлагаем коктейли, кофе в уютной зоне ожидания. Эта практика не является чем-то невероятным для европейских магазинов, но у нас это скорее приятная особенность.
По максимуму используем интернет-маркетинг: присутствуем в социальных сетях; на сайте ежедневно обновляем каталог изделий, и у покупателей есть возможность перед походом в магазин удостовериться, что в нужном отделе есть необходимая модель и размер. Это все тоже успешный европейский опыт.
К Новому году планируем повторить благотворительную акцию по сбору ненужной одежды и обмену ее на новый ассортимент BIZZARRO. Одежду эту мы затем передаем в благотворительные фонды для нуждающихся. В Европе благотворительные акции, проводимые коммерческими организациями, в порядке вещей — у нас же это тоже скорее исключение, чем правило.
Что для вас — красиво одетая женщина?
Трудно сказать лучше, чем в свое время сказала великая Коко Шанель: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально». Как-то так.
Адреса магазинов «BIZZARRO»:
ТЦ «Версаль», пл. Карла Маркса, 3, 2-й этаж;
ул. Советская, 35/Ленина, 8, цокольный этаж;
ТРЦ «Сибирский Молл», ул. Фрунзе, 238, 1-й этаж;
Морской пр., 44;
г. Бердск, ул. Ленина, 56.