Короткое сибирское лето в этом году не оправдало своего названия, радуя нас жаркой погодой еще в начале сентября. Пока еще свежи воспоминания, по горячим в буквальном смысле слова следам, НГС.НОВОСТИ решили побеседовать с лидером Новосибирской ассоциации натуристов Виктором Жуком и попросили его рассказать о тех, кто скрывается в кустах облепихи на пляже Обского водохранилища – о новосибирских нудистах.
Вас называют то нудистами, то натуристами. Есть ли разница?
Если углубляться в дебри, то это не одно и то же. Различие – в степени приобщения к социальной наготе. Нудист – это тот, кто любит проводить время в обществе себе подобных нагишом. Натурист же – человек, который понимает, зачем он это делает.
Расскажите немного об истории движения...
Натурдвижение в Россию пришло из Германии в начале XX века. В сталинские времена его свели на нет. Возрождение началось в 80-х годах: сначала в Прибалтике, столицах, на Черном море. Потом дошло и до нас. В 90-м году был организован первый новосибирский натурклуб «Гелиос». В 92-м году я случайно обнаружил пляж на Обском море. И остался. Первое время присматривался, наблюдал за людьми: как они себя ведут, как держатся… В итоге я вовлекся в тусовку и попал в «Гелиос».
Справка: Виктор Жук родился в 1966 г. в Новосибирске. Учился в НГУ на факультете естественных наук (ФЕН) с 1983-го по 1990 г. с перерывом на службу в армии. В 1996 г. вошел в состав новообразованного натурклуба «Гимнос» (день рождения – 25.08.1996), с 1997 г. – лидер клуба, преобразованного 16.12.2001 г. в Ассоциацию натуристов «Гимнос», региональное отделение Национальной федерации натуризма (НФН). Численность организации на сегодняшний день – около 200 человек. Женат. Имеет четверых детей. Род деятельности – частная охрана.
Как вы стали лидером?
В «Гелиосе» все дела замыкались на одном человеке – лидере клуба. Понемногу он стал привлекать меня к полезной деятельности. Но со временем начались разногласия: у нас были разные точки зрения по поводу отношения к натуризму. Разногласия в достаточно деликатной теме – отношений между полами и соотношение таких понятий, как натуризм и сексуальность. Я всегда считал, что это вещи, которые не следует друг с другом путать. А Володя, лидер клуба, был иного мнения… Я его не поддерживал. И мы разошлись, стали создавать свой клуб.
Как организовывался пляж в Академгородке? Вам никто не препятствовал? Власти, может быть?
Стихийно. Людям понравилось это место: лес, кусты облепихи. Место не слишком людное. В то же время туда легко добираться. А с властями у нас нейтральные отношения, мы друг другу не мешаем. Вот кто нам периодически мешал жить, так это так называемые братки. Они приплывали на лодках, ходили вдоль берега, нецензурно выражаясь, и пытались хватать наших женщин за ноги, вероятно, принимая пляж за бордель.
Естественно, мы коллективом вставали и давали отпор. Иногда приходилось брать с собой собаку. Из-за наших конфликтных отношений между клубами не удавалось навести порядок. Со временем клуб «Гелиос» трансформировался в клуб семейного типа, куда сложно попасть. Лидер клуба женился, и его жена в своем клубе навела порядок.
Сейчас на пляже много «лишних» людей, которые вам мешают?
90-е годы, конечно, расцвет натуризма в России. Сейчас новых людей меньше, но меньше и случайных. Нежелательные, правда, есть и сейчас – тихие маньячки в кустах и любители выпить. Им мы стараемся объяснять что к чему. Некоторые с пригорка наблюдают за нами. Методы предельно просты: берешь бинокль и смотришь на них снизу. Они исчезают. В такие народные праздники, как День пограничника и День ВДВ, тоже возможны инциденты. Поэтому, если к нам не пристают, мы даем им выпивать в своем кругу. Иначе гарантированная драка.
Расскажите о ваших выездных мероприятиях.
Сибирские натурвстречи в последние годы мы проводим на Боровских островах. На выездах мы проводим различные активные конкурсы и устраиваем традиционный турнир по волейболу. Кстати, замечу: отсутствие одежды улучшает спортивные достижения, это неоднократно доказывали не только участники Олимпийских игр для натуристов, но и наши ребята, в этот раз победив в волейбол сплоченную команду одетых (в составе которой не было женщин, а у наших была).
А как же врачи, которые не советуют подставлять солнцу нежные части тела?
Это актуально для тех, кто никогда не загорал нагишом, эти части тела у них нетренированные. Хотя можно и прикрываться – у нас нет никаких искусственных ограничений. Ограничения у нас другого плана: во-первых, на алкоголь. Во-вторых, на сексуальные отношения, даже между супругами. За пределами клуба – что угодно. А здесь – будьте добры. И третье: нельзя заниматься фото- и видеосъемкой без разрешения администрации и снимаемых объектов. Я считаю, что нагое тело красиво. Правда, сейчас мы больше делаем акцент не на красоту, а на естественность. На природу всегда берем с собой мобильную баню-палатку – погреться вечером. А вообще, осенью у нас начинается сезон сауны. Где еще зимой есть возможность собраться с собратьями по наготе? Кроме того, зимой мы купаемся в проруби.
Какой контингент людей разделяет ваши взгляды? Возраст, образование…
Есть у нас одна легендарная личность. Мы называем его Саныч. Он говорит, что практиковал натуризм еще в 50-х годах. Сейчас ему уже 80. Тем не менее он бодро держится, играет в волейбол и общается с молодыми девушками. К нам приходят разные люди, в основном от 20 до 40 лет. Чаще всего их приводят друзья. Много представителей интеллектуального труда. В разное время я повидал многих, в том числе проректора НГУ и преподавателей, у которых учился.
Любовь с первого взгляда на пляже случается?
У нас есть несколько пар, которые познакомились в клубе. Но я бы не сказал, что это любовь с первого взгляда. Мой роман с женой начался с пляжа, хотя раньше мы были просто однокурсниками. Постепенно мы поняли, что близки по духу, и стали жить вместе. Сегодня у нас четверо детей.
Детей тоже с собой берете?
Детям важно своевременно объяснить такую простую вещь: в обществе голых надо быть голым, в обществе одетых надо быть одетым. На наших глазах выросло уже целое поколение. Проблем во взрослой жизни у них не возникает. И сексуальных проблем у них намного меньше.
От кого вы сегодня получаете наибольшее количество негатива?
В основном от тех, кто думает, как и 15 лет назад, что натуризм – это сексуальная распущенность и что мы – сексменьшинства. Мы же считаем себя меньшинством не сексуальным, а этическим.
Ирина Киснер
Фото www.yuga.ru