Развлечения Пушкин для зумеров: каким получился новый фильм с Юрой Борисовым и Светланой Ходченковой — мнение журналиста НГС

Пушкин для зумеров: каким получился новый фильм с Юрой Борисовым и Светланой Ходченковой — мнение журналиста НГС

Премьера прошла 14 февраля

Главную роль исполнил Юра Борисов  | Источник: Kinopoisk.ruГлавную роль исполнил Юра Борисов  | Источник: Kinopoisk.ru

Главную роль исполнил Юра Борисов

Источник:

В день всех влюбленных, 14 февраля, в России вышел фильм «Пророк. История Александра Пушкина» (12+). Это мюзикл, который, по словам авторов, был вдохновлен «Ла-ла-лендом» с яркими сценами и танцами. Так еще и в главной роли — нашумевший Юра Борисов, номинант на «Оскар». Корреспондент НГС Елизавета Шаталова сходила на фильм и поняла, почему не стоит уходить с него в первые же минуты (даже если очень хочется).

Фарс, яркость и преувеличения

В картине показана молодость Александра Пушкина  | Источник: Kinopoisk.ruВ картине показана молодость Александра Пушкина  | Источник: Kinopoisk.ru

В картине показана молодость Александра Пушкина

Источник:

Историю Александра Пушкина молодой режиссер Феликс Умаров начинает с Царского Села. Там Пушкин-лицеист, которого играет 17-летний Кай Гетц, устраивает дуэль, сражается на шпагах, спорит с преподавателями и читает свои стихотворения.

В этой сцене Пушкин зачитывает рэп. И если вы подумали, что в таком оформлении просто представили стихотворения Александра Сергеевича, то нет. Лирику к рэпу написали специально для фильма.

То ли молодой актер переиграл, то ли к «Пророку» нужно привыкнуть, но первое, что возникает в голове, что фильм кринжовый. Слово, которое не вписывается в пушкинское время, но идеально для некоторых сцен фильма.

Но разворачиваться и уходить из зала не стоит, потому что дальше картина становится лучше. Это фильм-аттракцион, кино-фарс. Местами он выглядит лживо и преувеличенно. Цветообработка слишком яркая, а костюмы у персонажей как будто с вечеринок в клубе. Камера движется быстро и иногда размыто.

В фильме особое внимание уделяется костюмам  | Источник: Kinopoisk.ruВ фильме особое внимание уделяется костюмам  | Источник: Kinopoisk.ru

В фильме особое внимание уделяется костюмам

Источник:

Юрий Борисов в роли Александра Пушкина показывает молодого поэта, который вместе со своими друзьями Иваном Пущиным (Илья Виногорский) и Константином Данзасом (Роман Васильев) дерзит миру, веселится и становится популярным. На помощь ему приходит Светлана Ходченкова в роли графини Голицыной. Она появляется в перьях и делает фарс еще более заметным.

О жизни Пушкина в этот период рассказывают под трек The Hatters: пьянки с друзьями, девушки, написание «Руслана и Людмилы» и «К Чаадаеву». Клип под бодрую музыку выглядит хорошо, в отличие от сцены, где появляется предсказательница. Она выглядит дешево и клишированно с непонятной мукой, шепотом и картами. А предсказание «Бойся белой головы» станет лейтмотивом фильма, и Пушкин будет не раз к нему возвращаться.

Веселье заканчивается первым арестом поэта и его ссылкой на юг. В этот момент появляется один из антагонистов фильма — жандарм Александр Бенкендорф (Сергей Гилев).

В целом картина выглядит поверхностной, но яркой и динамичной | Источник: Kinopoisk.ruВ целом картина выглядит поверхностной, но яркой и динамичной | Источник: Kinopoisk.ru

В целом картина выглядит поверхностной, но яркой и динамичной

Источник:

Историческая достоверность фильма тоже отходит на второй план. По сюжету избежать ссылки в Сибирь Александру Пушкину помогает графиня Голицына, а вот вклад Карамзина упускается. Так что факты во время просмотра не ищем — это в первую очередь художественное произведение.

На юге фарса становится больше. Там появляется и второй заметный женский персонаж  — Елизавета Воронцова (Аня Чиповская). Сумасшедшая, загадочная, которая создает образ Пушкина и делает его знаменитым.

Фильм по своей структуре сам похож на музыку. Вместо стройного рассказа — перебивки. Периодически появляются главы с названием и годом, в котором происходит действие. Еще одной отбивкой является кукольный театр, который показывает, что сейчас происходит в жизни поэта.

Переход на серьезные темы

Создатели предпочитают красивые сцены, а не достоверность  | Источник: Kinopoisk.ruСоздатели предпочитают красивые сцены, а не достоверность  | Источник: Kinopoisk.ru

Создатели предпочитают красивые сцены, а не достоверность

Источник:

С юга Пушкина ссылают в родовое поместье в Михайловское. И тут меняется цветообработка, а создатели фильма сосредотачиваются на серьезных темах. Михайловское показано серым, Александр Сергеевич — запертым и замученным, цензура — уничтожающей.

И этот переход идеально показывает Юра Борисов. Номинант на «Оскар» играет живо, интересно, по-разному. С одной стороны, он создает своего Пушкина, не из книг по литературе. А с другой — великий поэт, знакомый с детства, узнаваем. У него получается передать все контрасты фильма.

После восстания декабристов сюжет окончательно уходит в серьезность. Большое внимание авторы уделили взаимоотношениям императора Николая Первого и великого русского поэта. Показывают их и через рэперские вставки, и через метафору с теннисом.

Сложной выглядит сцена, когда ради письма о благочестии Пушкин соглашается написать «Историю Петра Первого». Но это только больше портит отношения с уже повзрослевшим и более консервативным Николаем Первым. Отношения поэта и власти — самая интересная часть фильма. Она не центр произведения, но при этом самая неоднозначная.

Наталья Гончарова показана нежной и легкой | Источник: Kinopoisk.ruНаталья Гончарова показана нежной и легкой | Источник: Kinopoisk.ru

Наталья Гончарова показана нежной и легкой

Источник:

Последняя составляющая фильма — семейная. Она посвящена отношениям с Натальей Гончаровой, которую играет Алена Долголенко. Их дуэт с Юрой Борисовым вышел органичным. Жена Пушкина показана нежной и легкой.

Музыкальные вставки продолжают резать слух. Например, в драматичной сцене общения Александра с Натальей в какой-то момент она начинает петь. И песня, и выбор момента больше напоминают диснеевский мультфильм, чем «Ла-ла-ленд».

Отношения Пушкина и Гончаровой показаны через сцены на балах. И тут стоит отдать должное художнику по костюмам — взгляд от платьев не оторвать. При этом они вписываются в сюжет фильма, Наталья Гончарова танцует с Дантесом в ярко-красном платье, а вокруг люди с вуалями, которые распространяют слухи.

К концу фильма меняется и поведение камеры. Во время сцены смерти Пушкина после дуэли с Дантесом показывают трясущиеся кадры. Этот стиль помогает создать атмосферу достоверности, уходя всё дальше от фарса в первой части.

Фильм, который поменялся во время повествования, начинается и заканчивается одной и той же сценой. Зачем было добавлять закольцованность сюжета — вопрос открытый. Иногда кажется, что в фильм попытались добавить как можно больше всего и в итоге получилась каша.

Хороших и не очень художественных ходов, красивых сцен и ярких диалогов так много, что сам сюжет и смысл ушли на второй план. Получился поверхностный взгляд на многие вещи, которые могли бы быть серьезными. Но тогда и «Пророк» не получился бы таким легким и ярким.

В конце фильма, простите за спойлеры, к Жуковскому подходит Михаил Лермонтов со стихотворением о Пушкине. Выглядит это как задел на вторую часть.

Что еще почитать по теме?

Это полный футуризм: Никита Кологривый сыграл Владимира Маяковского в Новосибирске — каким получился спектакль-биография.

«Я была зажатым ребенком из сибирской деревни»: эффектная красотка из Тогучина захватывает мир кино — фильм с ней выходит в США.

Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова.

А вы пойдете на «Пророка»?

Да, конечно
Нет, мне такое неинтересно
Уже ходил, и мне всё понравилось
Уже ходил, и мне не понравилось
Выскажу свое мнение в комментариях
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления