Если думаете, что такой поворот событий — метафора, то вы мыслите в правильном направлении. Но будьте готовы к тому, что фильм не подтвердит и не опровергнет этого предположения. Непорочное зачатие — достаточно серьезное основание ожидать истории, богато декорированной теологическими рассуждениями, играющей на противоречиях религиозного толка, или, например, атеистически разоблачающей популярный миф…
И на то, и другое по-своему было бы интересно взглянуть. Но создатели фильма, похоже, сами до конца не определились — как интерпретировать эту смелую идею и дать если не вразумительный, то хоть какой-то ответ на вопрос: от кого все-таки понесло прелестное дитя, утверждающее, что свято соблюдало невинность. В фильме лишенная страхов юная мормонка бежит из своей закостенелой общины в большой мир (воплощенный в образе Лас-Вегаса) в поимках возможного отца своего будущего ребенка, напевавшего ту саму песню, которую она услышала на «порочной» кассете. И она лично вроде как находит искомое, чего я как раз не могу сказать про себя и не поручусь за остальных зрителей. Сценарий, пересыпанный недоговорками, загадочными намеками и двусмысленными аллюзиями, привел к тому, что при замахе с расчетом чуть ли не на мировой рекорд авторы сделали «бросок» на норматив первого юношеского разряда.
Идущая четыре недели программа AmericanDream представляет сегодняшнее независимое американское кино, то есть фильмы, сделанные вне рамок студийной голливудской системы. Мощный толчок к развитию Independents получили на исходе 1960-х, когда два актера, два голливудских тусовщика и старых приятеля Питер Фонда и Дэннис Хоппер заняли «по случаю» у старшего Фонды 340 тысяч баксов, чтобы снять самостоятельно «Беспечного ездока», ставшего в итоге «самой культовой молодежной лентой десятилетия». Мировой триумф фильма привел к тому, что через полтора года Фонда и Хоппер ломали головы уже над тем, как честно разделить 19 млн чистой прибыли.
С той поры независимое американское кино стало не столько идейной альтернативой Голливуду, сколько частью кинобизнеса, и со временем было подобрано под себя все той же «фабрикой грез». Там стали открывать студии-дочки, где подающим надежды авторам предоставлялись возможности реализовать свои проекты, не особо вмешиваясь в производство. Даже фестиваль «Сандэнс», специально организованный как смотр независимого кино, чтоб утвердить бренд Independents, со временем был прибран к рукам: голливудские боссы начали ездить туда как на смотрины, чтобы выискивать новые таланты и соблазнять их предложениями, от которых трудно отказаться, то есть — большими бюджетами.
Таким образом, независимое кино из кузницы молодых талантов со временем превратилось в поставщика творческого сегмента и рабочей силы для голливудского конвейера, где все подчинено коммерческим интересам и балом правят продюсеры. Собственно на такой схеме в упрощенном виде американское кино и держится последние десятилетия. Но говорить сегодня о Independents как о неком самостоятельном явлении, альтернативном Голливуду, как-то несерьезно.
Последний всплеск массового интереса к нему относится еще к прошлому веку. Тогда в августе-октябре 1999-го двое неизвестных компьютерщиков — Дэниел Майрик и Эдуардо Санчез — поставили Америку на уши, устроив одну из самых грандиозных мистификаций в истории кинематографа, сопоставимую разве что с радиопостановкой «Войны миров», которая в 1938 году заставила американцев в панике оставлять свои дома, поверив во вторжение марсиан. Через 61 год два соотечественника Уэллса принудили нацию вновь бросить свои жилища и в массовом порядке двинуть в кинотеатры…
Их BlairWitchProject наделал столько шуму, что о нем не замолкая говорили в течение всего сезона. Для создателей он стал тем самым воплощением пресловутой американской мечты, о которой большинство только грезит: Майрик и Санчез прорвались, что называется, из грязи в князи. В результате их детище оказалось абсолютным рекордсменом рентабельности за всю историю кино и принесло 4 тысячи долларов прибыли на каждый вложенный доллар. А нестандартная рекламная кампания «Ведьмы Блэр» тут же стала предметом пристального изучения маркетинговых и PR-компаний, преподносящих ее в качестве образцового пособия на тему: как превратить деньги, которых «кот наплакал», в деньги, которых «куры не клюют».
Возвращаясь к фильму «Уже не дети» и в целом к программе AmericanDream, хочется обратить внимание: она идет в оригинальном звучании с русскими субтитрами, что является хорошим поводом поупражняться в знании английского языка. Сегодня такой формат становится все более востребованным у продвинутой городской молодежи, не особо нуждающейся в художественном качестве картин. В конце концов, не все ли равно, на чем совершенствовать свой английский, главное — чаще упражняться.
Фото kinopoisk.ru