NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

штиль.

751мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Развлечения «Кафе де Флор»: шедевр или вздор?

«Кафе де Флор»: шедевр или вздор?

Уже два месяца как в кинотеатрах в ограниченном прокате прошел фильм «Кафе де Флор». Все эти дни он не дает мне покоя…

Канадский режиссер Жан-Марк Валле попытался соединить две сильно удаленные друг от друга истории. Одна происходит в Париже 1969-го, вторая — в Монреале 2011-го. В первом случае речь идет о французской парикмахерше, которая рожает ребенка с синдромом Дауна и, несмотря на убеждения супруга, решает оставить его и воспитать. И чем дольше длится связь с сыном, тем сильнее она влюбляется в свое дитя. Во второй истории — успешный канадский диджей знакомится с симпатичной блондинкой и уходит к ней от жены и двух дочек. Супруга, с которой они были неразлучны 20 лет, пытается предоставить мужу свободу выбора, но всякий раз с большим трудом сдерживает проявления ревности и своих прав на законного мужчину.

Обе истории вполне тянут на самостоятельные фильмы, предполагая весьма небанальные трактовки любовных отношений. Но канадский режиссер решает смешать ингредиенты, чтобы получить нечто такое, что никто до него не готовил. Тщательно перетасовывая, как новую колоду карт, не только сами истории, но и время действия с помощью регулярных флешбэков, он усиливает интригу до того момента, пока не начинаешь догадываться: тут и не следует ожидать прямой связи. Интуиция не обманывает — связь обнаруживается исключительно мистическая.

Из-за регулярной эксплуатации Голливудом в жанровом кино мистика с некоторых пор стала чем-то вроде моветона для кино авторского. Но, похоже, что Валле искренне верит в возможность душевных связей на тонком уровне, к которым мы можем пробиться при посредничестве медиумов или, если хотите, шестого чувства. И здесь крайне непросто удержаться в рамках хорошего вкуса и не скатиться в условность фэнтези. Канадец балансирует на грани: обильная символика и сверхкороткий монтаж по мере приближения к финалу делают все более произвольными самостоятельные зрительские интерпретации.

Простая вроде бы истина — женщина хочет безраздельно владеть мужчиной, а мужчина всегда готов следовать за своим влечением, — раскладывается в довольно прихотливую мозаику, где каждый пазл как будто не имеет своего окончательного места. Ярко выраженный аудиовизуал Валле одинаково искушен здесь как поиском кадров-символов, так и мелодии, которая должна стать лейтмотивом в бесконечных ремиксах…

Во времена, когда главным из искусств, похоже, окончательно становится… еда, канадский режиссер все еще «по старинке» пытается обнаружить предназначение кино как инструмента в поисках некоего высшего смысла. Например, любви. Кажется, Ошо утверждал, что любовь никогда не оправдывает связанных с ней надежд, потому что в какой-то момент неизменно перестает давать удовлетворение, которое обещает в начале. И как только две индивидуальности начинают ощущать себя парой, отношения становятся статичными и фиксированными, и из них исчезает спонтанность.

На память приходит образ, также использованный кем-то из восточных мистиков: отношения подобны храму, который создается двумя людьми, готовыми стать его колоннами. И здесь у них возникает искушение быть как можно ближе друг к другу. Но колонны не могут стоять слишком близко — храм рухнет. В этом великий секрет близости: для того чтобы любовь сохранялась, необходима свобода — то самое расстояние между колоннами, которое позволяет крыше храма держаться. Смелостью отдать свое сердце другому, не пытаясь при этом завладеть сердцем возлюбленного, владеют очень немногие. Именно с этим искушением сражаются героини двух сюжетных линий фильма, мать и жена, и обе преодолевают его, заплатив разные цены…

И последнее. Ванесса Паради — женщина, конечно, смелая. Столько лет издеваться над обывательскими представлениями о красоте, сводя их на нет неповторимым личным «перформансом» — все разрастающейся прорехой в зубах. В этом фильме она играет роль матери ребенка-инвалида. В ее именно что интимных отношениях с юным исполнителем невозможно разглядеть и толику фальши. Оба так искренне предаются чувственным проявлениям, постоянно обнимаясь и целуясь, что невольно восхищаешься: для Паради — это не тренинг личностного роста, это естественная потребность души.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления