Один из самых смешных из бессменных резидентов «Камеди Клаба» Александр Незлобин приехал в Новосибирск накануне Дня города. Его пятничный концерт в клубе «Изюм» был посвящен бессмертной теме взаимоотношений полов. Обещанная на афишах «Вся правда о женщинах» интересовала в основном женщин, среди которых было почему-то особенно много крашеных блондинок, хотя были и мужчины, которых в официальной беседе принято называть «солидными господами», а в неофициальной — «папиками». Откровенные шутки комика, которые ценители называют «быдлоюмором», заставили весь танцпол благоговейно замереть на полтора часа.
Наверное, основатели жанра stand-up comedy позавидовали бы Александру: они-то читали свои монологи перед случайными посетителями бара, уделявшими больше внимания выпивке, чем усилиям комика. А когда Александр появился перед публикой «Изюма», все зрители стояли. Одни — потому что столпились на танцполе перед сценой. Другие — потому что толпа с танцпола заслоняла обзор. Чтобы посмотреть выступление звезды Comedy — самого позитивного и самого стройного резидента, как окрестил его ведущий, — собрался полный зал (входные билеты стоили 500 рублей).
Оратор вышел на сцену с рюмкой коньяка и розой. «Мне за сценой сказали, что ползала — уже в изюм», — начал он. Разминка публики была похожа на конкурс тамады на свадьбе: «А теперь пусть похлопают холостые телочки. О-о-о, таких много! Это вам не «Одноклассники», здесь внешность четко видно! А теперь хлопайте те, кто уже бухнул!» — призвал Незлобин и сам приложился к бокалу. «Телочками» Александр называл женщин неизменно — и только раз вышел из образа циничного гуляки, упомянув в конце свою пассию, удостоенную гордого слова «девушка». Женщины в зале, впрочем, преобладали и принимали откровения Незлобина на ура. Вспышки камер высвечивали богатый выбор крашеных блондинок — то ли аудитория «Изюма», то ли фанатки Незлобина, которых он и воспевает в своих монологах — иногда с обидой:
— Познакомился после концерта с девушкой. Гуляли по городу. Потом пошли в МОЙ номер, открыли бар, долго пили МОИ спиртные напитки. А потом она сказала: «У вас, резидентов «Камеди», наверное, много доступных женщин. Так вот, я — не такая!». И ушла. Хоть бы раз осталась! Все так говорят! Все — уезжают! Никакой личной жизни с «Камеди»!
Суть монологов Незлобина похожа на содержание глянцевого журнала — прописные истины, передаваемые из поколения в поколение и пригодные для бесконечного обсуждения. Мужчины любят секс, а девушки долго «не дают», чтобы проверить отношения. После свадьбы романтика и секс кончаются. Вечер с мамой — хорошо, но с четырьмя полуголыми девушками — лучше.
— А еще меня бесит, когда родители за ребенком ползают и все повторяют. Ты же за пьяным мужем не ползаешь и не говоришь: «Упал, ма-аленький!». А ведь ему тоже нужна ласка!
Комик признался, что ему трудно выступать на телевидении, поскольку там нельзя материться: «А ведь мат как ершик в туалете — иногда пригождается».
Да и некоторые фразы смотрятся без крепкого слова неестественно: «Ксюша, зачем ты оставила меня в сауне — одну с семью мужиками», «Судья неправ», «Начальник ГИБДД неверно выполняет свои должностные инструкции». Впрочем, оговорился Незлобин, он не призывает материться в «Спокойной ночи, малыши!». И на том спасибо.
Александр Незлобин в образе провинциального парня в дурацкой футболке и с аккуратным животиком выступает уже несколько лет, и, похоже, в этом формате ему очень уютно. Во всяком случае, ему легко найти общий язык, пусть даже непечатный, с подвыпившей клубной публикой. Голоса из зала охотно подсказывали и спорили. «Ни разу не слышал, чтобы мужик говорил: «Давай не сегодня, голова болит» («Мы слышали!» — запротестовали женские голоса). И нельзя сказать, что вечер с резидентом публика провела без пользы. На следующее утро блондинки и их кавалеры проснутся не только с легкой головной болью известного происхождения, но и с эрудицией, обогащенной парой-тройкой незлобинских цитат, которые так удобно вплетать в разговоры о вечном.
— Давайте говорить правду! Папа ушел, потому что я ослица, а он — козел!
Мария Шепелева
Фото и видео Татьяны Кривенко