Самая крупная премьера недели — «Ночь в музее-2». Три года назад семейная комедия о том, как ночной сторож с лицом Бена Стиллера от заката до рассвета бился с ожившими экспонатами и восковыми фигурами, собрала огромную кассу — так что сиквел был только вопросом времени. На этот раз бюджет пожирнее и галерея узнаваемых персонажей больше — среди новичков, например, Наполеон и Эйнштейн, Аль Капоне и летчица Амелия Экхарт, Иван Грозный и Дарт Вейдер.
Перед началом новых приключений Ларри (Бен Стиллер), бывший неудачник и ночной сторож, а ныне успешный изобретатель, совсем поскучнел и сросся с галстуком и мобильником у уха. На предысторию о том, как одна ночь в гостях у сказки изменила жизнь отца-одиночки, создатели второго фильма намекают довольно смутно, забывая о том, что за три года подросли новые детки, которые не видели первый фильм.
Зайдя навестить своих старых музейных друзей — воскового Тедди Рузвельта (Робин Уильямс), ковбоя-лилипута (Оуэн Уилсон) и прочих, — Ларри обнаруживает, что музей закрыт на реконструкцию. На смену пыльным чучелам и восковому хламу приходят современные технологии: говорящие голограммы и так далее. Экспонаты же запечатывают в ящики и отправляют на вечное хранение в запасники Смитсоновского института. Среди ценностей, с которыми руководство музея расставаться не собирается, — египетский золотой артефакт, благодаря которому каждую ночь экспонаты оживают.
Но все выходит иначе — египетская штуковина уезжает вместе с экспозицией на вечный покой. И теперь в подземных хранилищах Смитсоновского института — крупнейшего в мире музейного комплекса в Вашингтоне — ожидается безумная и опасная ночь. Ну а Ларри должен проникнуть в хранилища, все уладить и укротить нескольких тиранов во главе с египетским фараоном (Хэнк Азария), который намерен подавлять и угнетать весь мир или, на худой конец, наших старых знакомых из нью-йоркского музея. В помощь Ларри дадут ретро-подружку, стриженую девушку с манерами эмансипированной кокетки из голливудских комедий 30-х годов, — знаменитую летчицу Амелию Эрхарт (Эми Адамс, звезда «Зачарованной»).
Все полюбившиеся фокусы из первого фильма покажут еще раз. Скелет тираннозавра покажет зубки, а лилипуты-воины атакуют ботинки врага, храбрейший из миниатюрных римлян на этот раз оседлает белку — и страшнее белки зверя нет. Но в разросшейся лавке древностей будет и великое множество новых персонажей и ситуаций: Иван Грозный, озабоченный искажением своего имиджа в исторической перспективе; стильный черно-белый Аль Капоне и гигантский спрут. А также — оживший монумент Авраама Линкольна, с десяток по-сувенирному мелких Эйнштейнов и роденовский «Мыслитель», который, разумеется, открыв рот, окажется самовлюбленным туповатым спортсменом…
«Зачем так много всего? Вы злодей, вы астматик, вы робот… И зачем этот плащ? У нас что — опера?» — отчитывает главный злодей невозмутимого Дарта Вейдера.
У «Ночи в музее-2» тоже «много всего», но, на вкус корреспондента НГС.РЕЛАКС, сиквел подрастерял свежесть, кураж и магию первой части. История, рассказанная в первой части, была простой и строилась на старых трюках — но работала. Вторая часть вроде бы сделана по той же схеме, напичкана приключениями и простым здоровым школьным юмором, — но цепляет куда меньше. «Ночь в музее-2» держится только на безумном обилии гэгов, шуток и новых персонажей, которых сыплют на зрителя, как из мешка, — бежать некуда, хоть что-нибудь непременно «зацепит».
Впрочем, с другой стороны, «Ночь в музее» — это по-прежнему редкий пример семейного (то есть детского) кино, которое не страдает слащавостью, но должно получить одобрение родителей: непристойностей и задниц нет, зато эрудиция чада пухнет на глазах — гунны, рузвельты и прочие, и прочие.
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru