Новосибирским стенд-ап-камеди уже никого не удивишь: в городе существует несколько творческих групп, регулярно выступающих в ночных заведениях. Часто коллективы эти похожи, как куриные яйца, во многом копируют всем известный московский образец, и даже самые благожелательные зрители отмечают прокладочно-сортирную направленность их юмора. На этом фоне очень необычно смотрится театрализованный стенд-ап от студии «Ха!МЫ» под названием «Постебушки в собачей избушке», созданной известными новосибирскими актерами. На обновленном шоу «Постебушек», проходившем в кабаре-кафе «Бродячая собака», побывала корреспондент НГС.РЕЛАКС.
Стеб-арт-студия «Ха!МЫ» была создана два года назад новосибирскими актерами: Павлом Поляковым, Павлом Южаковым, Андреем Кислициным, Русланом Вяткиным, Герой Ефимовым и Лавром Сорокиным. Причем, если большая часть костяка студии люди пусть и успешные, но все же молодые, то, например, Лавр Сорокин — серьезный драматический актер, никак не попадающий под определение «молодой». Не так давно к основному составу присоединился дуэт «Два с половиной метра», состоящий из молодых актеров — Никиты Сарычева и Артема Свирякова.
Выступления «Ха!Мов» в «Бродячей собаке» носят название «Постебушки в собачей избушке». Каждое шоу проходит с аншлагом. По словам арт-директора кабаре-кафе Анастасии Казариновой, чтобы попасть на шоу, покупкой билетов лучше озаботиться за три–четыре недели до события. И это при том, что вход стоит 500 рублей. Помимо проведения «Постебушек» в «Собаке», стеб-арт-студия периодически выступает и на других площадках, иногда участвует в корпоративах.
Все тексты и идеи номеров для «Постебушек» созданы исключительно самостоятельно — с профессиональными авторами «Ха!МЫ» не сотрудничают. Программа периодически обновляется (корреспондент НГС.РЕЛАКС побывала как раз на премьерном показе новой версии), но при этом самые популярные сюжеты остаются или меняются незначительно.
Шоу состояло из миниатюр и скетчей чуть более театральных, чем это обычно бывает в российском стенд-апе. Не обошлось и без импровизаций. Миниатюры «на заказ» делали Павел Поляков и Никита Сарычев. Получалось у них слабо, однако дыры в юморе были успешно залатаны бесконечным обаянием актеров, и все остались довольны.
Шутили в «Постебушках» на вечные темы: взаимоотношения полов, дорог, военкомата, телевидения, шутили и по сиюминутным поводам. Приятно удивило отсутствие мата и порядком поднадоевших шуток на тему однополой любви (а в одном из номеров даже была жестоко высмеяна «презервативная» тематика).
Разговорные номера чередовались с музыкальными (в которых аккомпанировал Гера Ефимов на маленькой гитарке), пантомимами от Андрея Кислицина и даже танцевальными постановками (как раз такой номер закрывал программу вечера). Исполнив на сцене достаточно сложную смесь танца и акробатики (даже с элементами стриптиза), одетые матросами артисты спустились в зал с шапками для сбора денег в руках. Публика зашумела, многие достали деньги: «подавали» лжематросам очень охотно.
Дама бальзаковского возраста, сидевшая неподалеку от корреспондента НГС.РЕЛАКС, отдавая Павлу Южакову несколько купюр, что-то жадно прошептала ему на ухо и даже ущипнула его за живот, просунув руку под тельняшку.
Выступления стеб-арт-студии по-настоящему смешные. И хотя они не претендуют на звание интеллектуального юмора, обвинить их в «сортирности» нельзя: откровенно грубые шутки и «нехорошие» темы проскакивали только в импровизациях (видимо, когда времени на раздумья мало, все способы заставить зал смеяться хороши), да порой в номерах дуэта «Два с половиной метра»:
В военкомате. «Я не могу служить, потому что я киборг, присланный из будущего, чтобы спасти вашего еще не родившегося сына. И… И еще я ссусь!»
В аптеке.
- Дайте ваш рецепт на фенобарбитал.
- Пожалуйста.
- Что это? Зачем вы мне дали две пуговицы, скрепку и булавку?
- Вот! И я у врача спрашивал: «Ну на хрена мне в аптеке две пуговицы, скрепка и булавка?!» А он мне отвечает: «Я умнее тебя, иди и не задавай вопросов».
И еще… Несмотря на то что жанр «Постебушек» заявляется как «стенд-ап-камеди», ценители Comedy Club, пожалуй, не оценят актерской подачи скетчей и элементов клоунады в исполнении Андрея Кислицина.
Евгения Ердакова
Фото Алены Балгеймер