Ведущие Алексей Данилов и Алексей Туманов являются своеобразным брэндом новосибирского радиоэфира. Начав карьеру на «Европе Плюс», они позже перебрались на радио «Мелоди» (обе компании входили в один холдинг), где проработали до закрытия этой станции. После продолжительного вынужденного «отпуска» Данилов и Туманов вновь объявились на радио, уже на волнах «Маяка в Новосибирске» (FM 100.0), где с 8:00 до 11:00 ведут утреннее шоу. Корреспондент НГС.РЕЛАКС встретился с известными Алексеями сразу после одного из их первых утренних эфиров.
«Маяк» считается информационным радио, а раньше вы работали на музыкальном. Чувствуете разницу?
АД: А нам кажется, что сейчас «Маяк» немножечко изменился…
АТ: Я бы сказал, даже не немножечко, а нормально изменился.
АД: Он остается информационным, но одна информация подается в новостях, а вся остальная — в формате ток-шоу... Нам в нашем возрасте нравится именно такой формат. В какой-то момент мы почувствовали, что нам хочется не просто разыгрывать призы, а потрындеть на разные темы, послушать людей, которые много чего знают по разным интересным вопросам.
Но вы и раньше неплохо трындели…
АТ: И немало… (Смеются)
АД: Понимаешь, когда ты работаешь на музыкальной станции, ты все равно это должен учитывать…
Быть «прослойкой» между песнями?
АД: Да, такая небольшая прослойка в виде нас.
АТ: Мы были дополнением к музыке.
АД: Формат тех станций, где мы работали, не предполагал постоянных бесед на какие-то интересные темы. Мы должны были удовлетворять потребности рекламодателей: разыгрывать призы, должны не забывать какие-то развлекательные моменты. И были сильно ограничены во времени. Опять же, гостей у нас раньше не было.
Ваши слушатели перебрались с вами на «Маяк»?
АД: Наша аудитория была близка нам по возрасту и взглядам на жизнь и на наших прошлых радиостанциях. Может, кто-то рос вместе с нами, с возрастом менялись ценности…
АТ: Это больше относится к периоду радио «Мелоди», чем «Европы Плюс».
АД: И безусловно, часть аудитории пришла с нами на «Маяк». Надеемся, кто не знает о том, что мы здесь оказались, узнают из твоей, Илья, публикации. А то вот две недели мы отработали, и у нас опять в студии звонки: «Вау! Я вас нашел! С возвращением в эфир!»
Мне показалось, вы друг над другом стали меньше ерничать…
АД: Ну потому, что появился третий (гость — прим. автора), над которым можно ерничать. (Смеется).
АТ: Да у нас не было особой цели друг над другом ерничать. У нас такой стиль общения — с иронией.
АД: Нельзя сказать, что он остался таким же. Время идет. Мы даже физически стали немножко другими…
АТ: Устарели… Но люди мы те же самые!
В одном из эфиров вы обсуждали тему поиска работодателями профессиональных кадров, называя их «товаром». Вы сами, когда закрылось «Мелоди», были «товаром», который ждал своего покупателя, или ходили и продавали себя, как представители «российско-канадской компании»?
АД: У нас есть определенная политика в отношении работы… Когда мы только начинали, конечно, нам нужно было набраться опыта, себя проявить, сделать что-то новое… Но мы уже взрослые люди и не можем работать на энтузиазме. Плюс у нас появился опыт, а значит, мы сколько-то стоим. Если мы будем ходить по разным компаниям и говорить: «Возьмите на работу», то мы будем свою стоимость занижать. Равно как и любой другой человек. Мы никогда не ходили устраиваться на работу, а рассматривали только те предложения, которые нам поступали. На момент, когда нам сделали предложение с «Маяка в Новосибирске», у нас было предложение с одной из радиостанций в Москве. Оно казалось привлекательным в финансовом плане, но часть из нас (Туманов — в большей степени) была не готова оставить Новосибирск.
Значит, вы были «товаром» с установленным ценником на полке супермаркета…
АД: Мы были «товаром» в бутике…
АТ: С известным брэндом! (Смеется)
Чем вы занимались, находясь в эфирной паузе? Говорят, сделали агентство праздников…
АД: Не нравится мне формулировка «агентство праздников»…
АТ: Просто — АГЕНТСТВО! (Смеется)
АД: У нас есть Творческая группа «Сделаем» (мы ее учредители), которая занимается предоставлением ведущих на различные мероприятия и сама берется за организацию мероприятий. Также мы делаем телепередачу «Лаборатория комфорта» на 10-м канале, которая, правда, является коммерческой на 100 %. Озвучиваем тексты сценария и работаем в кадре.
В одном из эфиров «Маяка» Данилов оговорился, сказал, что в эфире — радио «Мелоди». Такое часто бывает?
АД: Это единичный случай, механическая память. И во сне, поверь, мне не снится работа! Как мы ездили отдыхать на море — снится.
АТ: И мне тоже работа не снится, даже несмотря на то, что мы 9 месяцев не работали…
Символично! 9 месяцев… Как беременность. Раз — и родились на новом радио!
АД: Правда, мы немножко переношенными оказались.
А если не радио, то что?
АД: Можно подумать, что я сейчас играю, но я искренне благодарен судьбе за то, что последние почти 10 лет занимаюсь тем, чем мне нравится заниматься. И мне еще за это деньги платят! Если не будет радио, я найду такое занятие, которое мне будет приятно. Я не знаю, что это будет, но уверен, оно будет приятным.
АТ: А я бы что-нибудь писал. Стал бы писателем, блогером, журналистом.
Что вы не любите друг в друге, а что любите?
АД: Одна моя знакомая, которая прожила со своим мужем долгую жизнь, как-то сказала: «Почему я так долго с ним живу? Потому что на некоторые вещи я стараюсь не обращать внимания, хотя они меня до сих пор бесят и раздражают». У нас то же самое: поначалу, когда ты начинаешь работать с каким-то человеком вместе, есть вещи, которые бесят и раздражают, а потом ты либо расстаешься с ним навсегда, либо эти вещи пропускаешь мимо. Я сейчас уже не могу сказать, что меня в нем бесит...
А что бесило?
АД: Все! (Смеется)
АТ: Есть такая расхожая фраза: «Достоинства человека являются продолжением его недостатков».
АД: Мне сейчас совершенно все равно — ковыряется он в носу или нет, какая у него прическа, штаны…
АТ: Сегодня он мне сказал: «Пора тебе уже обновить гардероб, дружок…»
АД: Не надо говорить тут, Леха, ерунду… Я сказал: «Давай купим новые сумки. Я — себе, а ты — себе».
АТ: Да? Я не расслышал... Значит, мы скоро будем с новыми сумками. (Смеется).
АД: Мы стали меньше конфликтовать. Конфликтов и не было особо много, но сейчас их вообще не стало.
Ушел от ответа… А что тебе тогда в Туманове нравится?
АД: Тело. (Смеется) Нравится, что может ляпнуть что-то прикольное. Поддерживает всегда.
А тебе что не нравится, а что нравится в Данилове?
АТ: По поводу «не нравится» я согласен с вышесказанным. А по поводу нравится… Прическа! Только прическа и больше ничего! (Смеется)
Охарактеризуйте свою личную жизнь (работу исключаем) несколькими словами.
АТ: Семья на первом месте — жена, ребенок…
Семья… А какие-то более материальные вещи? Телевизор, унитаз, например…
АТ: Унитаз — да! (Смеется) Даже унитаз на первое место, пожалуй, я поставлю! Телевизор не люблю… Был бы помоложе, сказал — компьютерные игры или посидеть в интернете. А сейчас… Ну мне прикольно иногда посидеть за компьютером, что-то набираю там в Яндексе или «погуглюсь», или «В контакте», или НГС… А потом думаю: «Пойду лучше поем». (Смеется)
Вот и определились — семья, компьютер, еда…
АТ: Нет, давай на втором месте напишем «друзья», а остальное — на третьем месте.
АД: Кроме родных и друзей, мы вряд ли кого-то еще назовем.
Так может, не кого-то, а что-то?
АД: «Что-то» уже отошло на второй план. Спроси ты лет 10 назад, я бы сказал: «Хочу классную тачку, клево одеться…» А сейчас ты понимаешь, что красивая тачка, одежда, путешествие, если ты этого хочешь, у тебя будут. Все материальное, если ты действительно этого хочешь, у тебя будет.
О чем сейчас мечтается?
АД: Все, о чем я мечтал, у меня появилось.
Мечтать не о чем?
АТ: Нет ну, можно все апгрейдить. (Смеется)
АД: Начинаешь мечтать, чтобы у твоих друзей, родных все было хорошо. По молодости мне бы это показалось глупостью, а теперь ты понимаешь, что это реально ценно. А лично хочется дожить до такого времени, когда я еще буду ниче и смогу позволить себе не работать. Тогда я найду хобби и буду им заниматься — фотографией, например. Меня это сильно привлекает. Есть желание увидеть как можно больше всевозможных стран, заговорить по-английски, а может, еще на каком языке…
АТ: Я, Илюха, сейчас с не меньшим интересом его слушаю! (Смеется) Про фотографию первый раз слышу!
А ты о чем мечтаешь? (Обращаюсь к Туманову)
АТ: Хочется, чтобы сын вырос и чтобы я не расстроился от того, какой он вырастет. Но я смотрю на него сейчас, ему 5 лет, вполне клевый парень! И хочу, чтобы люди были нормальные и добрые. Я живу в Академгородке — это такой остров необычных людей. Они отличаются от тех, которых большинство. А мне хочется, чтобы все были хорошими, добрыми, славными и любили друг друга.
АД: Я переведу: хочет, чтобы все люди его устраивали. (Смеются)
АТ: А еще — спать, сколько хочу, чтобы не вставать по будильнику.
АД: Это просто пенсия…
АТ: Просто пенсия и старость на каталке! И чтоб меня катали симпатичные молодые медсестры! (Смеются)
Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой