перейти к публикации 
103 комментария к публикации
Депутаты предложили отменить домашние задания и ввести дополнительный выходной

13 августа 2025, 11:36

иккенхисацу
13 августа 2025, 12:00
Всё по плану Грефа и Чубайса, нужно подгонять уровень образования под приезжих ,что бы никто не был ущемлён☝️
Гость
13 августа 2025, 12:26
это точно

mirror
13 августа 2025, 11:58
Уберите всякую муть (разговоры о...), верните советскую школьную программу, над ней работали учёные, врачи и ведущие педагоги Союза.
А эту (современную) кто придумал?!
Гость
13 августа 2025, 12:00
Популисты и пропагандисты.
Гость
13 августа 2025, 13:47
Никакая программа, в т.ч. советская здесь нормально работать не будет.
Тот же ЕГЭ в Китае прекрасно работает.
Гость
13 августа 2025, 13:51
Вот именно. Оставить только 2,3 упражнения в неделю по каждому предмету для закрепления пройденного в школе материала. А не по десятку поделок, докладов и отчетов делать по каждому предмету.
солдат
13 августа 2025, 13:46
Для народа отменить всё , а вот свои чада(власть имущих) будут землю носом пахать на учёбе ... родители в доску разобьются , чтобы их отпрыски закончили Кембридж , Оксфорд или МГИМО с МГУ на худой конец....
Гость
13 августа 2025, 12:03
Помнится, когда-то, чтобы снизить нагрузку на школьников, образование сделали одиннадцатилетним. С тех пор в школах ввели кучу ненужных предметов и бессмысленных проектов. Чую, двенадцатый класс не за горами...
Гость
13 августа 2025, 12:05
Я помню, у нас в конце восьмидесятых было 11 классов, но с пропуском четвертого, сокровенный смысл подобной схемы я так и не понял.
Гость
13 августа 2025, 12:25
Конечно будет Прямо из двенадцатого класса в армию, что бы даже попытки поступить не было !
Гость
13 августа 2025, 15:17
Гость
13 августа 2025, 12:25
Конечно будет Прямо из двенадцатого класса в армию, что бы даже попытки поступить не было !
Армия будет 13 классом :)))
Гость
13 августа 2025, 11:44
У этих... начались выборы, вот и льётся поток
Гость
13 августа 2025, 11:49
Греф сказал - учить не надо,а тобудут умными.
Гость
13 августа 2025, 11:45
Сразу видно - выборы замаячили...
Гость
13 августа 2025, 11:45
Запланированная деградация. Высшее образование станет ещё менее доступно.
Гость
13 августа 2025, 11:47
Может и не плохо. Приём в ВУЗы нужно сокращать, т.к. бОльшая часть выпускников все равно по специальности не работает
Гость
13 августа 2025, 11:49
Гость
13 августа 2025, 11:47
Может и не плохо. Приём в ВУЗы нужно сокращать, т.к. бОльшая часть выпускников все равно по специальности не работает
Мозги не главное, главное иметь корочки и статус 😁
Гость
13 августа 2025, 11:49
Гость
13 августа 2025, 11:47
Может и не плохо. Приём в ВУЗы нужно сокращать, т.к. бОльшая часть выпускников все равно по специальности не работает
Тебе, с отреформированным образованием, может быть и "не плохо", а нам плохо. Все оправдаешь.
Гость
13 августа 2025, 11:43
"необходимо снижать нагрузку на педагогов с повышением их зарплат"
Точно! Надо чтобы работали меньше, а получали больше, как этого достичь - неизвестно, но законопроект осенью внесём. Бедность еще можно запретить отдельным законопроектом, вот тогда заживём. "Мы за всё хорошее против всего плохого". Популизм на марше.
Гость
13 августа 2025, 12:10
Основная цель - сделать население малообразованным. Чтобы только закорючку вместо подписи под договором на кредит в банке могли поставить. Или палец приложить. И это будет! Баранами управлять легко. Баранам ничего не интересно, лишь бы еда была да низкопробные развлечения типа тех, чем сейчас развлекают на этой Арене. Театр уже не для всех, по деньгам. Образование, медицина - для избранных. Вперёд, в царское прошлое! В тотальную безграмотность и бездуховность! Они же нам все про то время расписывают - как хорошо жилось крепостным и подданным! Хруст французской булки! Только не упоминают, что этот хруст был для 5% населения. 95% были безграмотные, нищие.
Гость
13 августа 2025, 15:58
Гость
13 августа 2025, 12:10
Основная цель - сделать население малообразованным. Чтобы только закорючку вместо подписи под договором на кредит в банке могли поставить. Или палец приложить. И это будет! Баранами управлять легко. Баранам ничего не интересно, лишь бы еда была да низкопробные развлечения типа тех, чем сейчас развлекают на этой Арене. Театр уже не для всех, по деньгам. Образование, медицина - для избранных. Вперёд, в царское прошлое! В тотальную безграмотность и бездуховность! Они же нам все про то время расписывают - как хорошо жилось крепостным и подданным! Хруст французской булки! Только не упоминают, что этот хруст был для 5% населения. 95% были безграмотные, нищие.
Гость, безграмотные, нищие и больные.
Гость
13 августа 2025, 11:41
Астрологи объявили неделю популизма...
Гость
13 августа 2025, 13:06
Ирина: ДЗ должны быть, но в разумных пределах. А то иногда всей семьей весь вечер делаем уроки. А вот в субботу должен быть выходной, потому что мы почти всегда уезжаем на выходные, надо навещать детям бабушек и дедушек.
shamank331
13 августа 2025, 12:27
Учителям, двести процентов средней за ставку? Позвольте спросить с чего деньги, а во вторых за что, за чтение вслух по методичке или задание домой на самообучение? С современными учителями надо родителям (кто занимается и оценки соответствуют)
Гость
13 августа 2025, 17:21
Вы вообще знаете, сколько в реальности получают учителя?
Подруга учитель с 45-летним стажем. Честно скажу - от бога. То есть классный, не равнодушный и отлично подготовленный учитель. Нагрузка небольшая - 23-25 часов. Зарплата - плюс-минус 35 тысяч. Дома раньше семи вечера не бывает. И это хорошая гимназия, а не заштатная школа на Хилке.
Давайте вас поставим на такую работу и такую зарплату. И посмотрим, выдержите ли хотя бы месяц. Особенно при наличии бешеных яжмам, не стесняющихся материться деточек и тонны отчетов
shamank331
13 августа 2025, 20:43
Гость
13 августа 2025, 17:21
Вы вообще знаете, сколько в реальности получают учителя?
Подруга учитель с 45-летним стажем. Честно скажу - от бога. То есть классный, не равнодушный и отлично подготовленный учитель. Нагрузка небольшая - 23-25 часов. Зарплата - плюс-минус 35 тысяч. Дома раньше семи вечера не бывает. И это хорошая гимназия, а не заштатная школа на Хилке.
Давайте вас поставим на такую работу и такую зарплату. И посмотрим, выдержите ли хотя бы месяц. Особенно при наличии бешеных яжмам, не стесняющихся материться деточек и тонны отчетов
Вот вы сами говорите 25-35 часов нагрузка за 35000. Я ежемесячно выкатываю 230-240 часов, при средней норме 167,кроме этого также ежемесячно должен в свободное время посещать совещания, тех занятия, тренажерный комплекс, проходить инструктажи по случаям нарушения безопасности в определённый срок независимо от рабочей нагрузки в этот период, квартальные экзамены на компьютере в компьютерном классе предприятия, ну и тд, то есть тоже по сути живу на работе, только ещё постоянно вынужден перерабатывать полторы нормы в месяц. Грязными за эти часы выходит от 220 до 250000, то есть, как и у вашего педагога примерно 1000 рублей в час, это тоже с доплатами за класс квалификации и раз в 5 лет выслугу лет переименованную в преданность компании, общий стаж тут уже 30 лет. Так что нормально у них с зарплатой, в соответствии с отработанным временем, а то что они тратят времени больше, так и мы тоже к работе готовимся, обязаны приходить отдохнувшим и подготовленным, то есть личное время тратить на это.
Гость
14 августа 2025, 23:33
shamank331
13 августа 2025, 20:43
Вот вы сами говорите 25-35 часов нагрузка за 35000. Я ежемесячно выкатываю 230-240 часов, при средней норме 167,кроме этого также ежемесячно должен в свободное время посещать совещания, тех занятия, тренажерный комплекс, проходить инструктажи по случаям нарушения безопасности в определённый срок независимо от рабочей нагрузки в этот период, квартальные экзамены на компьютере в компьютерном классе предприятия, ну и тд, то есть тоже по сути живу на работе, только ещё постоянно вынужден перерабатывать полторы нормы в месяц. Грязными за эти часы выходит от 220 до 250000, то есть, как и у вашего педагога примерно 1000 рублей в час, это тоже с доплатами за класс квалификации и раз в 5 лет выслугу лет переименованную в преданность компании, общий стаж тут уже 30 лет. Так что нормально у них с зарплатой, в соответствии с отработанным временем, а то что они тратят времени больше, так и мы тоже к работе готовимся, обязаны приходить отдохнувшим и подготовленным, то есть личное время тратить на это.
Нет оплаты за урок 1000 руб
. И на 18 часов в неделю никто не работает. В основном 30 + без внеурочки. В месяц 120 уроков, +часов 20 внеурочки. И теперь добавим подготовку к урокам, проверку тетрадей, представьте, сколько времени надо, чтобы проверить сочинения 25 штук, даже, если по 4 минуты, это 100 минут, а классов не один. Совещания, собрания, ведение эл журнала, подготовка к внеурочке, работа с родителями. Вот и получите ваши 230-240. А еще и классное руководство и за это не больше 50 тысяч. А не ваши 200+. Почувствуйте разницу. И все время ждешь какого -нибудь подвоха, то деткаи преподнесут, то их родители, то администрация по указивкам и инициативам, которые дождем сверху сыплются. И никаких доплат просто так за преданность, может в колдоговоре есть 1-2 дня за стаж в данной школе, уже хорошо. Но не везде. А разница в квалификации, которую надо доказать и подтверждать постоянно, не такая уж и большая.
Гость
13 августа 2025, 11:44
Убери уроки о ненужном и появится у тебя время
Гость
13 августа 2025, 16:58
А там еще уроки духовности вводить собрались.
Точно могу сказать одно: школами во власти занимаются те, кто последний раз был в школе при получении аттестата.
И это, кстати, мнение учителей в том числе.
ПОдруга - учитель. На конференции выступает представитель минпроса. И первая фраза: "Я вам сейчас расскажу про настоящих детей".
Реакцию пары сотен учителей представляете себе?
Гость
13 августа 2025, 11:50
Там набузовали всяких "разговоров о важном", слово божье и т.п., а теперь озаботились снижением нагрузки...
Гость
13 августа 2025, 11:54
Авторам законопроекта надо не популизмом заниматься, а хотя бы азбуку выучить - прежде чем такой бред во всеуслышание объявлять. Лентяи и тунеядцы всегда будут кричать что работать надо меньше, а жить лучше - только живут они от этого только как нахлебники и приживалки в итоге.
Гость
13 августа 2025, 12:15
Я начинаю понимать почему большевики в 17-м разогнали ко всем чертям госдуму и ни разу не пожалели об этом
Гость
13 августа 2025, 16:07
Гость, таких сечас все больше и больше. Я всегда был на стороне большевиков, но не всегда понимал, почему люди с таким остервенением порой гасили жандармов, попов, кулаков... Теперь понимаю.
Гость
13 августа 2025, 12:53
Я может открою секрет для депутатов, но и так уже по субботам не учатся в школах многих. Ну типа там дистанты всякие формально есть, реально выходной.
Гость
13 августа 2025, 16:43
Гость, одно дело ,что это есть в некоторых школах, другое,чтоб было во всех!!!
Гость
13 августа 2025, 11:43
А это точно улучшит уровень образованности школяров? 🤔
Гость
13 августа 2025, 11:52
Нет, тюлень 👎
Гость
13 августа 2025, 17:18
Точно нет
Потому что никто уроков о главном, о духовности и еще черт-те о чем не отменит...
Гость
13 августа 2025, 11:51
Похоже дети депутатов в школу пошли. А с детьми учиться не хочется. После работы нужно отдыхать.
Гость
13 августа 2025, 11:50
ну правильно, зачем нам люди с высшим образованием и интеллектом выше среднего?)))) нам такие не нужны
Гость
13 августа 2025, 11:55
а вы думаете именно суббота и дом. задание дает билет в жизнь и высшее образование?
Гость
13 августа 2025, 17:15
Гость
13 августа 2025, 11:55
а вы думаете именно суббота и дом. задание дает билет в жизнь и высшее образование?
Насчет субботы не скажу, но дом. задание - непременно. Это ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Без него мало у кого в голове что-то останется.
Ну ладно, отменили, сдали ЕГЭ и пришли в вуз... Опа! а там не только на лекции ходить надо, но еще и заниматься самостоятельно. Причем постоянно. Целыми днями. А привычки нету...
Гость
13 августа 2025, 13:46
Министр образования не знает как правильно пишется слово "праздник" - вот такое образование нам нужно !
Гость
13 августа 2025, 17:24
А его зам двух слов связать не может...
Гость
13 августа 2025, 20:07
Гость, может это новая орфография, а мы не в курсе?
Гость
13 августа 2025, 11:51
Ленин завещал: Учиться, учиться и учиться! А этим достаточно несколько миллионов для трубы
Гость
13 августа 2025, 12:52
Слишком мало пока адептов плоской земли, надо больше!
Гость
13 августа 2025, 16:09
Гость, химтрейльщиков, сторонников таро, дыхания вагиной, фанатов экстрасенсов.
Гость
13 августа 2025, 12:00
Что за коды на доске? Пишут же - никому сообщать нельзя.
Гость
13 августа 2025, 12:27
да но учителя привыкли к длинному отпуску или так и оставят при двух выходных
Гость
13 августа 2025, 13:20
Распустите всех депутатов.
Гость
13 августа 2025, 13:22
Правильно! Ещё и мух отгоняйте!
Гость
13 августа 2025, 14:37
Так скоро школу вообще отменят.
Гость
13 августа 2025, 15:16
А чего мелочиться - давайте вообще школу отменим :)))
Гость
13 августа 2025, 15:35
взрослые уже пишут с ошибками, а что будет если еще нагрузку снизить?
Гость
14 августа 2025, 18:50
Уберите дз на выходные дни, дети реально страдают никакого отдыха нет. Большая нагрузка на детей
Гость
13 августа 2025, 12:10
Давайте второй выходной. Это же кошмар. В субботу учатся с 13.30 до 19!!! Как родителям отдыхать на даче??? Шестиклашку дома одного не оставишь
Гость
13 августа 2025, 16:05
Гостья, он тут вас инвалид или умственноотсталый что-ли? Спокойно раньше оставались.
Гость
13 августа 2025, 16:44
Гость
13 августа 2025, 16:05
Гостья, он тут вас инвалид или умственноотсталый что-ли? Спокойно раньше оставались.
Берия, а по закону нельзя
Гость
13 августа 2025, 17:22
Офигительная логика...

Эленка
13 августа 2025, 11:54
Бедные дети, они еще и по субботам учатся что ли?
Гость
14 августа 2025, 23:36
А вы, Элена, с какой планеты?
Гость
13 августа 2025, 12:37
Ну все пропало образование в стране
Гость
13 августа 2025, 17:23
Вообще-то уже давно...

Жаба Васильевна
13 августа 2025, 13:15
Будущих рабов достаточно научить считать до 10, разборчиво писать с ошибками.
Гость
13 августа 2025, 18:32
Не квакай!!
Гость
13 августа 2025, 13:34
Да фиг с ней, с домашкой! Отмените учебную субботу! Ну ад какой-то, родители тоже хотят отдыхать в свои выходные!
Гость
13 августа 2025, 17:24
С одной стороны, конечно, да. Даже, может, и не отдыхать, а просто время с детьми проводить. Не за уроками ))
А с другой, вы же понимаете, что в оставшиеся пять дней уроков будет не шесть, а семь... или восемь
Гость
13 августа 2025, 15:57
Уберите ненужные предметы. Рисование и музыку. Если таланта нет, то в школе не научится этому, если талантлив-то научат этому только в художественной или музыкальной школе.
Гость
13 августа 2025, 17:31
В началке - необходимо. В среднем звене - точно нет. А вот то, что ввести собираются, вводить не надо!
Гость
13 августа 2025, 16:33
1. Убрать ненужные предметы.
В начальной школе английский и 2 иностранный при наличии. В средней школе ин-яз, изо, музыку, труды, дгп.
2.Субботу сделать днем для самостоятельной подготовки. Кто то пойдет в языковую школу, где будет целевое персонализированное обучение языку, кто то в этот день будет ходить в художественную школу, кто то в музыкальную, кто то на танцы и тд.
3. По русскому языку и математике проводить спаренные уроки, где в конце 2 урока будут проверочные работы. В целом добавить уроков по данным предметам за счет убранных в п. 1. Не задавать ДЗ по этим предметам.
4. Оставить ДЗ по остальным предметам, включая литературу, с учением дома стихов и чтением литературы. Оставить дз, связанные с подготовкой рефератов, проектов, чтением учебника и других материалов.
Гость
13 августа 2025, 17:28
1. Иняз-то зачем отменять? никому еще не помешал. Но ОДИН. В средней изо и правда лишнее, кто любит - идет в художку. С музыкой то же самое. ВОт труды (если нормально организованные) - это как раз полезно. Один-то урок в неделю....
2. +++
3. Спаренные уроки можно только в старших классах, даже в среднем звене дети устанут от однообразия. ДЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО задавать, именно по русскому и математике. Нужен НАВЫК. Чтоб считать умели без калькулятора, а писать без Т9 (который врет, кстати говоря)
4. +++
Гость
13 августа 2025, 19:52
Гость
13 августа 2025, 17:28
1. Иняз-то зачем отменять? никому еще не помешал. Но ОДИН. В средней изо и правда лишнее, кто любит - идет в художку. С музыкой то же самое. ВОт труды (если нормально организованные) - это как раз полезно. Один-то урок в неделю....
2. +++
3. Спаренные уроки можно только в старших классах, даже в среднем звене дети устанут от однообразия. ДЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО задавать, именно по русскому и математике. Нужен НАВЫК. Чтоб считать умели без калькулятора, а писать без Т9 (который врет, кстати говоря)
4. +++
Гость, ин-яз на 30 учеников в классе с уроком 45 минут это пустая трата времени. Не знаю ни одного человека в мире, который бы школьной программой иностранного языка был удовлетворен. Это узкоспециализированный предмет, который в итоге почти ни кому в будущем не нужен + в век ИИ скоро вообще отпадет надобность в изучении языков.
Труды хорошо но по итогу мальчики кидают снег и граблями собирают листву а девочки фартук шьют 2 года. Просто 40 уроков в год потеря времени. Обсуждаемо. Можно заменить например на Этику, этикет и культуру речи.
Про задания по математике и русскому языку опять же пустая трата времени. Ученики просто занимаются переписыванием с решебников. На счет загруженности тоже спорно. 6 разных предметов, 6 классов и 6 разных учителей или всего по 3 что лучше для усваивания материала.
Гость
14 августа 2025, 02:36
Считаю, так что домашние задания это лишняя нагрузка и стресс как для детей, так и для родителей! Поясню своё мнение: во первых школа предназначена для обучения, а дом для отдыха, во вторых ребёнку нужно давать свободу выбора в плане кружков саморазвития спорт музыка танцы рисование и т.д, но к сожалению на это времени не остаётся( далее, чтобы ребёнок смог погулять про это вообще можно забыть ((... так как рано темнеет, пока ребёнок сделает уроки, соответственно на улице уже потемки.. так же бедные родители, бегут с работы уставшие голодные, вместо того чтобы приготовить покушать, садятся доделывать уроки, работы же мало было ( сарказм) , бесконечные нервы, усталость, не досыпания.. для чего это всё большой вопрос. Считаю, что достаточно давать обучение только в школе, дети не раз в неделю ходят в школу чтобы повторять пройденный материал.., не раз в неделю , а каждый день, с трудом верится что ребёнок за одну ночь забудет чему его учили вчера.
Гость
14 августа 2025, 18:32
Верните в школу программу Советского Союза, и педагогам не зарплату повышать, а ужесточить требования по итогам знаний их учеников. Вспомните ,какие учителя были в СССР, какую зарплату они получали и какие были нагрузки. А сейчас все сводится к вопросу денег.
Гость
14 августа 2025, 19:12
Без домашнего задания будет больше времени на спорт
Гость
14 августа 2025, 21:56
Вы бомящие мамки зачем вам это идите лучше в пенсионный фонд или назуй
Гость
27 августа 2025, 09:07
Сегодня прошло ровно 40 лет, как мне не пригодились ни синусы, ни тангенсы, не катангенсы, ни разбор слов и предложений по составу). Правильное решение. Позвольте детям выбирать предметы, которые им интересны, и реально пригодятся в жизни, уберите много мути из программы, отмените дз вовсе, потому что сейчас дз делает за детей искусственный интеллект
Гость
16 сентября 2025, 00:30
Не успеваем делать дз , дети ходят на кружки , учителя ставят 2за дз, считаю что нужно отменить дз... Пускай в школе учат , а не домой задают во всем предметам, почитать , выучить, история. География , литература это все и еще английский выучи и физику, ни какой организм не выдержит такой нагрузки, после школы нужен отдых и занятие по интересам (кружки) и все , а не дз , пусть в школе учителя лучше учат !
Гость
1 октября 2025, 00:43
Нужно отменить дз, очень много задают, а веть ещё занятия после уроков
Гость
13 августа 2025, 11:48
То что у младших классов не должно быть домашних заданий это очевидно . У детей должно быть детство и школа такая же работа , эти домашние задания стресс для ребенка и родителей . Поддерживаю инициативу.
Гость
13 августа 2025, 12:26
Как раз в младших классах и нужно домашнее задание.
Классе в 6-ом уже поздно пытаться исправить успеваимость у ребенка.
Это любой выпускник пединститута знает. Закладывается всё с самом начале.
Гость
13 августа 2025, 16:00
Гость
13 августа 2025, 12:26
Как раз в младших классах и нужно домашнее задание.
Классе в 6-ом уже поздно пытаться исправить успеваимость у ребенка.
Это любой выпускник пединститута знает. Закладывается всё с самом начале.
Гость, Что-то делать и изучать можно и без ДЗ
Гость
13 августа 2025, 17:30
Гость
13 августа 2025, 16:00
Гость, Что-то делать и изучать можно и без ДЗ
Например?
Гость
13 августа 2025, 12:53
Суббота была всегда днём родителей, отправить спиногрызов в школу и хоть немного отдохнуть.
Гость
13 августа 2025, 12:48
В советское время учились по шестидневки все классы. А зачем детям забивать голову какими то предметами? Мало у нас преступлений будет еще больше дети не знают чем заняться, потому что у нас спортивных мероприятий очень мало, а куда хотел бы пойти все платно, а где родителям взять деньги, чтобы ребенок не болтался на улице и не искал себе приключений. Пусть в субботу в школе будут труды и физкультура.
Гость
13 августа 2025, 17:29
Точно, зачем детям забивать головы, пусть на улице болтаются.
Кстати, НЕ ВСЁ платно, просто надо поискать.
Гость
13 августа 2025, 12:53
Чтобы делать домашнее задание без бабушек-дедушек ребёнок, особенно в младших классах, должен быть дома, то есть ввести для родителей 4-х часовой рабочий день. Домашка - это атавизм который в современности надо выпиливать. После школы - секции, кружки, подработка и прочие занятия чтобы по подъездам не стояли.
Гость
13 августа 2025, 17:32
Не поверите, но как-то я ДЗ неизменно делала без посторонней помощи. А ваша детка никак не может? Не научили усидчивости и самостоятельности? Жаль...этому ведь вы должны учить, а не школа