перейти к публикации
298 комментариев к публикации

Дело пахнет судом. Выпускница может лишиться золотой медали из-за ошибки в задании ЕГЭ по математике

8 июля 2022, 11:00
Гость
Гoрожанка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 августа 2022, 14:36
У меня дочь второклассница с ходу верно решила задачу. О какой медали идёт речь выпускнице, если она элементарной математики не понимает🤦‍♀️
Гость
11 июля 2022, 03:41
Ясно, что девочка перемудрила. Я решила, что ответ- 6 шоколадок
54868276713824

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 июля 2022, 00:24
это реально такие деграданские задачи для выпускного класса???
54868276713824

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 июля 2022, 00:21
а не могли грамотнее написать, чтобы заниматься именно математикой, а не надо было досмысливать?
Гость
10 июля 2022, 19:05
так вот и дурят маркетологи всех. заплатив за 4 шоколадки (в условии задачи так и сказано - потратив 170 рублей) вы получаете 2. Я бы тоже задумалась бы, что хотят узнать в такой формулировке, то ли бесплатные шоколадки, то ли всего
Гость
10 июля 2022, 17:08
Девочка показывает листовку, где зачеркнут 1 шампунь, рядом нарисовано 3 бутылки шампуня и написано: "купи 1, получи 3". Она вообще не поняла, что содержимое листовки противоречит тому, что она пытается доказать? С логикой у девочки бяда...
Гость
10 июля 2022, 06:13
Блин достали с задачей для детсада... Вопрос ни у кого не возник, что ещё эта девочка не решила, что ей не хватает балллов?? Из за одной задачи типа не хватает балллов на медаль... Прям смешно
Гость
9 июля 2022, 20:37
Я ответила себе, что 6. А когда стала рассуждать, как эта девочка , то задумалась.. впритык решать задачи базового уровня для медалистки неправильно. Это же не проыильная математика. Значит на медаль не тянет, к сожалению
Гость
9 июля 2022, 19:27
А разве золотая медаль даётся за результаты ЕГЭ? Я думала за оценку 5.
Гость
9 июля 2022, 17:41
Сын сдавал профильную математику...В одном из правильно решенных заданий,как оказалось,нужно было дописать словами в конце,что с другими числовыми показателями то ли задача,то ли ее решение(не помню точно),не возможны (что, в принципе, очевидно из решения)...сняли балл...явную техническую ошибку в другом задании по апелляции не признали...еще один балл минус...В общем,медаль есть))),но и неприятный осадок тоже в наличии...(((
Гость
9 июля 2022, 16:21
Надо запретить потенциальным медалистам сдавать базовую математику. Пусть сдают профильную и спорят не про шоколадки...
Гость
9 июля 2022, 14:24
А смысл в этой медали какой? В разных ВУЗах за нее добавляют от 3 до 10 баллов к ЕГЭ. И все! Обидно конечно, но это такие мелочи!
Гость
9 июля 2022, 11:10
А вообще я удивлена. Реально на ЕГЭ вот такие вот задачи??? Я думала там посложнее что-то, типа логарифмов или тригонометрии. Или это только начало, а дальше все сложнее и сложнее задания?
Гость
9 июля 2022, 11:08
Девочку жаль, но задача прописана лингвистически верно, так как именно в условии есть объяснение значения "получить". Другое дело, что я прекрасно понимаю: ребенок разволновался и концентрация внимания снизилась. Не обратила внимание. Я сама когда-то давно пролетела с одним баллом на олимпиаде по биологии только потому, что НЕВНИМАТЕЛЬНО прочитала условие задачи по генетике. Мой ответ по всем заданиям был идеальным. Педагоги, которые проверяли, плакали, что я из-за невнимательности потеряла балл. Ну что ж - мне это была наука. Пришлось сдавать экзамены в ВУЗ на общих основаниях. А ещё я вместо золотой медали получила серебряную, так как в сочинении сама исправила несколько собственных ошибок. То есть опять таки совершенных по невнимательности. Видимо, умение сосредотачивать свое внимание на деталях тоже входит в навык для получения золотой медали 🤷
Гость
9 июля 2022, 10:52
Ясно одно:для девочки, решившей задания раздела С, это не задача, а недоразумение. Апелляционная комиссия для того и нужна, чтобы исправлять такие недоразумения, а не заниматься буквоедством. Членов этой комиссии гнать поганой метлой!
Гость
9 июля 2022, 10:26
Дочь решала тоже эту задачу на ЕГЭ. Говорит в решебниках полно таких заданий и они весь год тренировались на них. Даже намёка не возникло придать другого смысла словам в задании. Задача лёгкая. Поражает энергия людей( в хорошем смысле), дойти до судов, нанять адвокатов... А вообще это базовая математика и для поступления в вуз она не нужна, и оценки( не баллы) никуда не зачисляются, только чтобы аттестат получить. Непонятно
Keksik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 июля 2022, 09:23
Я дико извиняюсь, это задача егэ одиннацатиклассника? Как по мне это задача третьеклассника в наше время. Скоро мои дети в школу пойдут и что то страшно становиться.
Гость
9 июля 2022, 09:15
Однозначно надо считать все шоколадки. В вопррсе нет ни одного упоминания на бесплатные бонусные шоколадки - написано "какое максимальное количество шоколадок". Ну а уровень задач по математике для ЕГЭ - это днище российского образования
Гость
9 июля 2022, 04:12
Простая задача. Просто девочка тупанула,такое бывает, и теперь ищут виноватых.бред
Васнецов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 23:39
как вы уже задолбали постить про эту выпускницу. Тысячи, да тысячи их! К тому же золотая медаль с уровнем образования в РФии, не смешно даже. Помню как у нас в школе девочка на серебро выпрашивала откровенно у трёх преподавателей свои оценки, прямо не стеснялась даже торги устраивать.
Гость
8 июля 2022, 23:28
Я не знаю какие задания по математике в НГУ сейчас, но с такой логикой, эта медалистка, не решила ба ни одного, в 90-е. Помню, один чувак также не знал как трактовать условия правильно (там дело было в ударении) - так он написал решения для двух условий. У препода был к немк только один вопрос - почему только два условия он увидел, ведь их можно вообразить больше.
Гость
9 июля 2022, 06:37
с задачами, которые проверяются автоматически, так не прокатит. вы, конечно, правы, это не уровень мехмата)) но не всё в этом мире требует умения решать задачи с параметром, с другой стороны.
Гость
8 июля 2022, 23:18
каждый раз в Вайлдберриз заказы с постоплатой получаю, почему то не бесплатно. в суд, что ли на них подать, чтоб все деньги вернули? сами ж пишут: получите свой заказ...
Гость
8 июля 2022, 23:36
Гость, кстати образование и медицинскую помощь тоже получают, не всегда бесплатно. и чтоб получить страховку, нужно сначала заплатить.
Гость
9 июля 2022, 06:36
да, вы правы. срочно в суд
214522773

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 22:04
В 11 классе задачки про шоколадки???? Вы серьезно?
Гость
8 июля 2022, 23:28
А что, про месячные должны быть?
Гость
9 июля 2022, 05:25
Гость
8 июля 2022, 23:28
А что, про месячные должны быть?
Судя по местным комментариям, должны быть задачи не проще, чем по теории струн.
Гость
9 июля 2022, 06:31
Гость
9 июля 2022, 05:25
Судя по местным комментариям, должны быть задачи не проще, чем по теории струн.
ну, я в своё время сдавала егэ по биологии. там была задача на генетику, надо было найти отношение арбузов с определёнными внешними признаками (допустим, светлых и тёмных) в потомстве, причём признаков было две штуки (например, цвет и форма). не помню, почему, но неправильно восприняла цифры, так что решала задачу с гипотезой о кроссинговере (это когда, если говорить грубо, на распределение аллелей (экземпляров гена, несущих конкретную реализацию признака) по потомкам влияет близость генов друг к другу внутри хромосомы). потом уже увидела, что числа-то проще и гипотеза получается тоже сильно проще. и знаете, обидно, когда сам протупил и потерял баллы. но говорить, что задача составлена некорректно, когда виноваты в потере баллов другие факторы -- по меньшей мере самонадеянно
Гость
8 июля 2022, 21:15
Думаю , что у девочки сработало на автомате, что "получить", это бесплатно, как мы привыкли видеть в рекламах, т.е на халяву( в данном случае эта замыленность глаза сработало не в ее пользу, надо пытаться доказать, что я думала на халяву получить , то 2, а если ВООБЩЕМ вынести из магаза, то 6))) В любом случае, девочке желаю удачи по жизни, в ней будет много подвохов. И не переживай, дорогая за медаль, ты и без нее , умничка!
Гость
8 июля 2022, 21:11
Суд проиграет. Не в золотой медали счастье. Поступай с тем, что есть и будет тебе счастье. Всё что ни делается, - к счастью. Интересно, куда она подала документы?
Гость
8 июля 2022, 20:34
вопрос-сколько горошин может войти в стакан ответ- ни одной у горошин нет ног, они не могут ходить
Гость
8 июля 2022, 20:26
Дала решить эту задачу дочери - старшекласснице, у нее тоже получилось 2, она задание тоже поняла, как героиня статьи. Значит, пусть адвокат в суде потребует поднять работы других детей и посмотреть, сколько процентов детей тоже получили " два", поняв слово получить в его прямом словарном значении (см. толковый словарь русского языка), а не в значении составителей этой недозадачи. Только на это организаторы ЕГЭ не пойдут, т к будет вал жалоб. Это их косяк в формулировке. Это ЕГЭ по математике, а не русскому или литературе.
Гость
9 июля 2022, 23:28
Задача составлена корректно, потому что сказано: получить за деньги, имеющиеся в наличии, в воскресенье, в день скидок. Главное- получить за деньги!
Гость
10 июля 2022, 19:22
Гость
9 июля 2022, 23:28
Задача составлена корректно, потому что сказано: получить за деньги, имеющиеся в наличии, в воскресенье, в день скидок. Главное- получить за деньги!
за деньги она получает 4😁
Марья Фёдоровна

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 19:33
Странно, у нас раньше логарифмы, интегралы были, а сейчас шоколадки
Гость
8 июля 2022, 18:55
Ну так-то там написано наибольшее и если у нее получилось 2 и 6 в бланк нужно было написать 6. По житейской логике пока не купишь 4, 2 не получишь итого опять 6. это задача 5 класса.
Гость
9 июля 2022, 03:34
Ваш лтвет - подтверждение того, что задача сформулирована корректно
Гость
8 июля 2022, 18:54
Тут можно нафантазировать и так. Платишь за две, получаешь 3, одну в подарок. Т.е. платишь за 2, получаешь 3+1, итого 8 можно получить!
Гость
9 июля 2022, 02:47
Нет. Садись. Два
Гость
8 июля 2022, 18:50
Отчасти правильно, сама запуталась в условии, но и условие сформулировано так себе... Напишешь сколько шоколадок можно купить - ребенок подумает что это без подарочных шоколадок и будет отчасти прав... Правильнее было бы наверное так: сколько всего шоколадок можно будет унести из магазина, потратив на их покупку не более 170р....
Гость
8 июля 2022, 20:44
Да, или сколько можно будет взять. Мои сколько всего будет у покупателя шоколадок.
Гость
9 июля 2022, 11:15
Гость
8 июля 2022, 20:44
Да, или сколько можно будет взять. Мои сколько всего будет у покупателя шоколадок.
Унести-тотможно и больше. Тогда прикопаются к тому, что можно и своровать ))))
Гость
8 июля 2022, 18:28
Горжусь Великим Русским языком!!!!! Вся суть проблемы кроется в одном наборе слов..... да нет наверное !!!!
266409798

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 16:53
Увы, но именно ответ 6 сразу приходит на ум, 6 шоколадок можно получить, а никак не 2 бесплатных шоколадки.
Гость
8 июля 2022, 16:38
Вижу противоречие в словах выпускницы. Она утверждает, что глагол "получить" восприняла "бесплатным". Но в задаче есть предложение, которое содержит глагол "получить", включающий оплаченную покупку. Вот это предложение :"заплатив за две шоколадки, покупатель получает три, одну в подарок." т. Е., заплатив(!) за 2 он получает три,а не одну. Кроме того, если следовать примтивному сюжету задания, то могу привести пример с почты, где есть терминал для выдачи талонов в очереди. Там есть вкладка" получить посылку, мелкий" пакет, нажимаешь ее и выпадает ещё 2 кнопки "с оплатой" //"без оплаты". Следовательно, слово получить Используется в двух значениях. Да и если я оплатила посылку, то адресат ее получит. Именно получит. Поэтому платность-бесплатность не может быть ключевым критерием глагола.
Гость
8 июля 2022, 16:13
Математика не русский! Напишите "сколько всего будет шоколадок за n-сумму". Сперва не понял в чем сложность. Но если думать о подвохе (а детей к этому готовят) действительно надеюсь исправят.
Гость
8 июля 2022, 15:38
Девушка не смогла набрать 70 из 100 (неясно ещё профиль это или вообще база) - где тут медаль? Имхо, подтверждать медаль надо как минимум 80 баллами, причем с математикой профильной и минимум тремя предметами
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 17:29
Базовая это. Базовая...
Гость
9 июля 2022, 00:03
8 июля 2022, 17:29
Базовая это. Базовая...
Совсем позорище
Гость
8 июля 2022, 15:32
А к другим задачам, которые она не осилила, у нее претензий нет? А к тому, что она достаточно много не решила у нее тоже нет претензий? Это позор, давать золотую медаль тем, кто решил на 70 баллов из 100. Т.е. золотую медаль может получить тот, кто НЕ решил 1/3 задач ! Порог для золотой медали должен быть хотя бы 80 баллов.
Гость
9 июля 2022, 18:13
она базовую писала,а в ней просто пятибальная система оценивания. Вот чтобы получить медаль,должен быть красный аттестат,соответственно все пятерки и подтвердить результатами егэ не менее 70.У меня вопрос как она училась математике,если даже базу на пятерку не вытянула
Гость
8 июля 2022, 15:16
Т.е. она набрала 69 баллов по математике из 100 и хочет золотую медаль? Самой не стыдно за такую тяжбу? Давайте скажем честно, математику она знает плохо!
Гость
10 июля 2022, 13:10
Она набрала 16 из 21 Она базу сдавала
Гость
8 июля 2022, 15:10
Покупка и получение - два разных действия.
Марья Фёдоровна

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 15:04
Экзамен должен быть проверкой знаний, а не лотереей с не решаемыми заданиями...
Гость
8 июля 2022, 14:57
В суде апелляция не прокатит, т.к. есть четкий и однозначный пример - прецедент: "заплатив за две шоколадки, покупатель получает три, одну в подарок". А медалька больше для понтов, в свое время у нас из школы ни один медалист в НГУ не поступил.
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 17:29
А в НГУ медалистов всегда не любили. У нас их 30 поступавших поступила только одна, и то кандидатом :))) Правда, самая умная девчонка в группе была:)
Гость
8 июля 2022, 14:48
А мне непонятно, что непонятно в условиях задачи.
Гость
8 июля 2022, 14:47
Чёкнулись на этих медалях. Вот в чем проблема.
Гость
8 июля 2022, 14:41
трудно представить сколько проблем создаёт наше государство нашим гражданам. сколько сил времени средств нужно потратить людям чтобы восторжествова порядок и закон.
Гость
8 июля 2022, 14:25
Судя по словам юриста, условие задачи в статье приведено со слов девочки. Если это задача из части с автоматической проверкой ответов, то даже на апелляции комиссия не знает условия этих задач ("таковы правила..."). Так что только ждать запроса суда, чтобы узнать какое точно условие было на экзамене именно у этой девочки.
Гость
9 июля 2022, 06:35
лучше бы столько энергии потратили на прорешивание задачника по арифметике, ей-богу, а не на вынос мозга по пустякам занятым людям.
Гость
8 июля 2022, 14:22
Это ЕГЭ для третьекласников чтоль ?
Гость
8 июля 2022, 14:22
Это просто ..., я даже не знаю, как это назвать!!!! Задачка на уровне третьего класса для выпускника средней школы??? ЭТО ЧТО???!!! Это сейчас в школах дают такие знания, а по -сути выпускают дураков!!! С такими знаниями мы далеко уйдём. А-у-у! Министерство образования, примите меры.
aonmaster

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2022, 19:49
Так они эту дрянь и выпустили :))
Гость
8 июля 2022, 14:19
Так разве влияет ЕГЭ на получение медали? Там главное порог пройти, а баллы уже значения не имеют. Для базы по математике, если не ошибаюсь, нужно набрать всего 5 баллов. Они хотят сказать, что претендентка на медаль не прошла минимальный порог из-за одной этой задачки???? Для поступления важен каждый балл, согласна, но медаль приплетать тут не вижу смысла.
sibirkisa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 июля 2022, 19:08
медаль нужно подтвердить пятерками за егэ
Гость
8 июля 2022, 14:06
Бредовая задачка.
Гость
8 июля 2022, 13:56
Я считаю, что формулировать вопросы нужно чётко. Девочка права.
Гость
8 июля 2022, 21:03
Сформулировано чётко. Просто отличница решила, что на экзамене в 11 классе ге может быть такой простой задачи для третьеклассника и решила, что здесь какой-то подвох. Не на экзамене, в магазине, если бы ей задали такую задачку, то она не задумываясь, ответила бы: 6 шоколадок.
Гость
9 июля 2022, 02:45
Задача сформулирована чётко. Двоякомыслия здесь нет. Воскресенье. Акция: 3 по цене двух. Конкретное наличие денег, на которые можно купить с учетом акции 6 шоколадок.
Гость