перейти к публикации
244 комментария к публикации

Ушла в минус на первой же неделе. Как журналист жила на МРОТ и чуть не провалила эксперимент

13 марта 2023, 09:25
Главное, что размер МРОТ, рассчитывают и принимают те люди, которые на этот МРОТ никогда жит не будут(((
Гость
13 марта 2023, 09:50
Главное,чтобы на МРОТ В 140 евро/мес не переесть
13 марта 2023, 12:04
месяц может и можно продержаться. на второй месяц начнешь смотреть на окружающих волком. на третий месяц наорешь на кондуктора в автобусе. на 4ый побьёшь кондуктора. на 5ый нервный срыв, больничка.
Гость
13 марта 2023, 14:32
Я долгое время жил на меьшие деньги и ничего. Не срывался на кондукторов.
13 марта 2023, 15:29
Гость
13 марта 2023, 15:29
Я долгое время жил на меьшие деньги и ничего. Не срывался на кондукторов.
пешком ходили?
15 марта 2023, 19:49
Гость
15 марта 2023, 19:49
Я долгое время жил на меьшие деньги и ничего. Не срывался на кондукторов.
А все потому, что тебе было 5 лет.
13 марта 2023, 13:48
Мне интересно, люди знают, какое количество пенсионеров живут на пенсии 14-18 тысяч? Да, скажете вы, но пенсионерам и проезд бесплатный, да и надо уже не так много одежды/обуви и так далее. Подтверждаю ) Только при всем при этом на лекарства у них уходит куда больше денег, а льготы по ЖКХ есть только у ветеранов... Так что РЕАЛЬНО прожить на 16 тысяч. Но очень трудно и грустно
Гость
13 марта 2023, 16:34
про лекарства и пенсионеров..... захожу недавно в аптеку купить настойку пустырника за 17 рублей передо мной чета пенсионеров покупает диазолин , детская дозировка, за 120 рублей я пять минут назад купил этот диазолин, в другой аптеке за 15 рублей если мне что то надо в аптеке, я предварительно пользуюсь сайт-сервисом "Лекваптеке" и мониторю цены.............подавляющее большинство пенсов про него не знают ничего... и покупают медикаменты в любой аптеке за цену, которую им скажут.
Гость
13 марта 2023, 19:42
Гость
13 марта 2023, 19:42
про лекарства и пенсионеров..... захожу недавно в аптеку купить настойку пустырника за 17 рублей передо мной чета пенсионеров покупает диазолин , детская дозировка, за 120 рублей я пять минут назад купил этот диазолин, в другой аптеке за 15 рублей если мне что то надо в аптеке, я предварительно пользуюсь сайт-сервисом "Лекваптеке" и мониторю цены.............подавляющее большинство пенсов про него не знают ничего... и покупают медикаменты в любой аптеке за цену, которую им скажут.
время -тоже деньги.
Гость
14 марта 2023, 10:51
Гость
14 марта 2023, 10:51
про лекарства и пенсионеров..... захожу недавно в аптеку купить настойку пустырника за 17 рублей передо мной чета пенсионеров покупает диазолин , детская дозировка, за 120 рублей я пять минут назад купил этот диазолин, в другой аптеке за 15 рублей если мне что то надо в аптеке, я предварительно пользуюсь сайт-сервисом "Лекваптеке" и мониторю цены.............подавляющее большинство пенсов про него не знают ничего... и покупают медикаменты в любой аптеке за цену, которую им скажут.
мама ( куча хроники) - в месяц на лекарства 8-10 тысяч, тёща ( хроники поменьше) - 4-5 тысяч..
13 марта 2023, 09:07
В США средняя зарплата $4400 в месяц, можно купить 4 айфона на неё, и ещё $400 останется. А автомобили ещё и дешевле, чем в рф стоят.
13 марта 2023, 09:18
ЯST, для начала сравни стоимость аренды жилья (в США это около 80 - 100 тысяч рублей в месяц, в переводе на наши, против примерно 15 - 18 тысяч у нас, не считая Москвы и Питера) , стоимость продуктов и всего остального тоже выше. Всегда сравниваем с западными зарплатами, но забываем про их расходы. То на то и выходит
Гость
13 марта 2023, 09:27
13 марта 2023, 09:27
ЯST, для начала сравни стоимость аренды жилья (в США это около 80 - 100 тысяч рублей в месяц, в переводе на наши, против примерно 15 - 18 тысяч у нас, не считая Москвы и Питера) , стоимость продуктов и всего остального тоже выше. Всегда сравниваем с западными зарплатами, но забываем про их расходы. То на то и выходит
но почему то западные пенсионеры могут позволить себе путешествовать
Гость
13 марта 2023, 09:28
13 марта 2023, 09:28
ЯST, для начала сравни стоимость аренды жилья (в США это около 80 - 100 тысяч рублей в месяц, в переводе на наши, против примерно 15 - 18 тысяч у нас, не считая Москвы и Питера) , стоимость продуктов и всего остального тоже выше. Всегда сравниваем с западными зарплатами, но забываем про их расходы. То на то и выходит
Только у нас за 18 - это конура-студия с унитазом на кухне в гетто типа Плющихи, а у них - это полноценная 2кк (даже не наше извращение типа евродвушка) в приличном месте и нормальном доме.
13 марта 2023, 09:32
"когда у тебя каждая копейка на счету и ты «от и до» планируешь каждый рубль." Так практически всю жизнь и живёшь. Студенчество, молодые годы, когда надо обзаводиться разным хозяйством, дети малые, дети студенты, женитьба детей, обучение детей, жильё детям, старость, аптеки.
Гость
13 марта 2023, 11:27
похоронные не указали еще
Гость
13 марта 2023, 19:28
Гость
13 марта 2023, 19:28
похоронные не указали еще
Вот вот
Гость
13 марта 2023, 09:29
Такой эксперимент нужно организовать для депутатов, сенаторов и правительства, то есть тех, кто принимал решение о размере МРОТ и тех, кто давал согласие на его утверждение. Почему МРОТ существенно меньше среднедневной зарплаты депутата?
13 марта 2023, 09:34
фигню она написала. если человек, живущий не на мрот, захочет ужаться в расходах на мрот, то мыслей о том, что деньги закончатся не должно быть в принципе. наоборот он радуется, что наэкономил
Гость
13 марта 2023, 09:27
МРОТ это грязные деньги! Отнимите от них 13% подоходный налог!
Гость
13 марта 2023, 10:32
Но не забывайте,что в Тюмени еще районный коэфф 15%. Так что на руки МРОТ 16250 выходит. Так что почти верно)).
13 марта 2023, 14:08
Гость
13 марта 2023, 14:08
Но не забывайте,что в Тюмени еще районный коэфф 15%. Так что на руки МРОТ 16250 выходит. Так что почти верно)).
А в Нске он 20%
Гость
13 марта 2023, 09:40
Сумма МРОТ это позорище для такой богатой страны как Россия с одними из самыми дорогими яхтами и дворцами
Гость
13 марта 2023, 11:11
Не бывает богатых стран, есть страны в которых живут обеспеченные граждане , которых большинство и страны где основная масса граждан нищие
Гость
15 мая 2023, 15:01
В Турции более 400$ минимальная зарплата, а в России 200$ в России минимальная кварплата 200$ 💁 то есть если у тебя нет жилья то умри с голода или холода выбирай сам
13 марта 2023, 10:01
вместо дорогих спреев для горла - метиленовый синий. от души рекомендую. тест на ковид - совершеннейшая профанация, смысл вообще его делать, чтобы выписали противовирусные, которые ВСЕ являются фуфломицинами? Их и без рецепта распрекрасно продадут в аптеке, коли деньги лишние.
13 марта 2023, 10:05
Можно соль в с водичкой оазвести и полоскать))) тоже помогает.
9 апреля 2023, 06:51
Это, конечно, не совсем чистый эксперимент. Как правильно написала автор, она не покупала чистящие средства, стиральный порошок. Так ведь ещё надо покупать одежду, обувь, постельное белье, полотенца. У нас многое сохранилось с давних времён, но вот мне надо поменять куртку, я ношу её больше 10 лет. Если так будут расти цены, то скоро буду ходить в ремках или буду продавать честно заработанную квартиру и менять на меньшую. А почему я это должна делать? Я ведь работала более 40 лет и всегда платила налоги. Когда-то была мелким индивидуальным предпринимателем и тоже платила налоги. Сначала 47 %, потом сделали 6%, решили, что мало, и ввели фиксированные платежи в пенсионный фонд и медстрахование. Эти платежи постоянно росли при неизменных доходах и росте цен на всё. Я платила. В конце деятельности все платежи, включая аренду помещения, составляли те же 47%, что и в начале. Если бы я эти деньги просто меняла на валюту и складывала дома, то сейчас ни в чём бы не нуждалась, но ... Зачем этот пенсионный фонд содержать? Страховые компании? Кому-то это выгодно, но не нам.
Гость
13 марта 2023, 09:09
Россия щедрая душа..ко всем только не к своему народу
Гость
13 марта 2023, 10:26
Полностью согласен!!!!
Гость
13 марта 2023, 09:58
НЕВОЗМОЖНО на ЭТО полноценно питаться и жить!
13 марта 2023, 14:06
А я проводила эксперимент. Месяц жила на 16200 пенсии (зарплату не трогала). 3800 - квартира минус ветеранские 1400, около 1000 - интернет, 500 - мобильный. Ну, прожила. Не голодала вовсе (ну, в кафе не ходила, естественно, но вкусняшки маленько позволяла - из Добрянки). Лапша/крупа - Ярче. Сыр - белорусский. Колбасное - нафиг (слава богу, и не люблю). Куриное - Октябрьская птицефабрика, причем не только филе, но и полуфабрикаты, вкусные у них). Яблоки покупала, морковку и килограмм картошки (не особо люблю). Мне хватило. НО. Мое каждодневное лекарство стоит 106 рублей (на 100 дней), второе - около 600 (на месяц с хвостиком), ну и валокордин до кучи. Мне не нужно было покупать одежду/обувь. У меня в ТОТ месяц не ломалась техника (на следующий - пришлось 6500 отдать за ремонт кофемашины). У меня бесплатный проезд в ОТ. Я не обращалась к врачам. Не ездила на такси. В общем, мне, конечно, хватило. Даже не немножко лишнее. И даже осталось что-то около 1000. Но постоянно так жить - это очччень грустно
Гость
14 марта 2023, 10:59
14 марта 2023, 10:59
А я проводила эксперимент. Месяц жила на 16200 пенсии (зарплату не трогала). 3800 - квартира минус ветеранские 1400, около 1000 - интернет, 500 - мобильный. Ну, прожила. Не голодала вовсе (ну, в кафе не ходила, естественно, но вкусняшки маленько позволяла - из Добрянки). Лапша/крупа - Ярче. Сыр - белорусский. Колбасное - нафиг (слава богу, и не люблю). Куриное - Октябрьская птицефабрика, причем не только филе, но и полуфабрикаты, вкусные у них). Яблоки покупала, морковку и килограмм картошки (не особо люблю). Мне хватило. НО. Мое каждодневное лекарство стоит 106 рублей (на 100 дней), второе - около 600 (на месяц с хвостиком), ну и валокордин до кучи. Мне не нужно было покупать одежду/обувь. У меня в ТОТ месяц не ломалась техника (на следующий - пришлось 6500 отдать за ремонт кофемашины). У меня бесплатный проезд в ОТ. Я не обращалась к врачам. Не ездила на такси. В общем, мне, конечно, хватило. Даже не немножко лишнее. И даже осталось что-то около 1000. Но постоянно так жить - это очччень грустно
Я не увидел ещё в Вашей раскладке: ходили ли Вы в этот месяц по каким-нибудь мероприятиям, дарили ли подарки кому-либо на какой-нибудь праздник, ездили ли хотя бы на тур выходного дня куда-либо, сделали ли для себя хоть раз какую-то полезную/приятную покупку..
Гость
13 марта 2023, 10:30
прожить на 16000 не проблема, есть только несколько больших но: 1) нельзя болеть 2) ничего не покупать нового (только секонд-хенды, авиты/юлы и т.п.) 3) не иметь детей А заплатить ЖКХ и купить еды - вполне можно.
13 марта 2023, 14:14
Можно и новое - на распродажах, не в брендовых магазинах.
13 марта 2023, 09:33
Ну хоть в бар не побежала с подружками квасить и по гостям не побиралась, как предыдущая экспериментатор. А вообще, жил я на МРОТ как-то три месяца (был почти год на больничном, словил под конец нарушение режима) - приятного, конечно, мало, только слава богу, их было два - с основной и полставочной работы.
Гость
13 марта 2023, 09:28
у бункера свой МРОТ. остальные - мимо.
Гость
13 марта 2023, 11:18
ну построй и ты себе бункер , или не ной
14 марта 2023, 11:19
Гость
14 марта 2023, 11:19
ну построй и ты себе бункер , или не ной
Гость, чтобы построить себе бункер нужны опять же деньги. Замкнутый круг..
Гость
13 марта 2023, 10:12
З/п должны формироваться не от прожиточного( чтобы ноги смог волочь), а от потребительского МИНИМУМА!!!
17 марта 2023, 08:26
Ей дали МРОТ, ну она и взяла.
Гость
13 марта 2023, 09:29
Что месяц, эксперимент должен идти полгода минимум, а лучше год. Вот тогда будет результат, а так…. Ни о чем
Гость
13 марта 2023, 10:13
Какой умный - сами виноваты. В 90-е годы по полгода-году зарплату не выплачивали на заводах белую. Уходили туда, где хоть что-то платят. Детей кормить нужно было, а не о белой зарплате думать
13 марта 2023, 13:20
стесняюсь спросить, порция протеина это что, и откуда он собралась ее добывать?
13 марта 2023, 14:09
Да баночный корм, наверное )
У меня на пиво только 500 руб в день уходит.
13 марта 2023, 09:14
за эти деньги можно купить только пивной напиток, голытьба...
13 марта 2023, 09:18
за эти деньги можно купить только пивной напиток, голытьба...
vvb, всегда найдется всезнающий пивной знаток, покупающий 0.5 литра за 500 руб. Такие знатоки везде, они вокруг, их много.
Гость
13 марта 2023, 09:20
Переходи уже на технический спирт! Удар по печени одинаковый. Так зачем платить больше??
Гость
13 марта 2023, 09:27
Эксперимент будет иметь эффект когда ты проживешь так хотя бы 3 месяца, по итогу одно за другое и по-любому категорически не будет хватать денег, поэтому считаю что это все ерунда, а учитывая что ты начинаешь питаться дешевыми продуктами, в помойкомаркетах эконом класса отсюда вся вытекающая проблема, так как через три месяца ты не только похудеешь, но еще будешь плохо внешне выглядеть, еще депресуха накроет от такой жизни, этот эконом пакет в 16 тысяч не для житья а для существования
Гость
13 марта 2023, 09:34
Так сказать своеобразный стимул зарабатывать деньги для ленивых, вот только пенсионеров очень жалко, если еще они плохо ходят и со здоровьем плохо то совсем печально
Гость
13 марта 2023, 12:18
в большинстве всего деньги тратяться на фигню.а здесь пришлось ужаться. Да эксперимент на полгода заставил бы думать лучше, готовить и питаться правильно.
Гость
13 марта 2023, 14:29
Журналистка должна понимать, что МРОТ не рассчитан на содержание животных, оплату интернета и лишние поездки. МРОТ рассчитан на выживание одного человека в условиях экономии. Это значит, что вместо такси ездить нужно на муниципальном транспорте, экономить на продуктах, содержать огород, тем самым снижая расходы на продукты питания, животных держать не рекомендуется. А если держит, то кормить слелует объедками со стола. Работу желательно иметь возле дома, чтобы много не тратить на проезд.
13 марта 2023, 14:44
СОдержать огород? А знаете, сколько это стоит? :)))
Гость
14 марта 2023, 11:15
14 марта 2023, 11:15
СОдержать огород? А знаете, сколько это стоит? :)))
Прилично стоит, НО - я, например, одним чесноком, помидорами и ягодой отбиваю. Зато почти весь год своим питаемся. Заготовки, соленья, заморозки, овощи.
30 октября 2023, 16:38
"животных содержать не рекомендуется"-а если уже есть -выкинуть?
Гость
13 марта 2023, 11:13
После "300₽ накорм животным" -- кошка и собака, в месяц, дальше можно не читать.
13 марта 2023, 14:30
А если животные не сухой корм едят? Больше, чем 300, конечно, но куда дешевле, чем корма
13 марта 2023, 10:03
Интересно по каклму принципу формируют МРОТ. Потребительская корзина 10 800 на взрослого человека. Это минимум тех продуктов, которые доджен потреблять человек. Средняя стоимость оплаты коммуналки 6000 руб. А проезд? А интернет, мобильная связь. Это обязательные расходы. В среднем на проезд, интернет и моб связь. В сумму МРОТ как-то не укладывается.
Гость
13 марта 2023, 13:01
Одеваться ты тоже не должен, как и мыться.
Гость
13 марта 2023, 13:23
По прожиточному минимуму он формируется. Но фишка в том, что из МРОТ ты платишь подоходный налог, а в прожиточный минимум этот налог не входит. Разумно ввести в России такую вещь, как необлагаемая налогом сумма, и эту сумму приравнять к величине прожиточного минимума. Т.е. ты подоходный платишь только из разницы между доходом и прожиточным.
13 марта 2023, 14:08
Интернет не входит (увы), как и квартплата (в среднем 6000? щас посоветуют переехать в студию). Рыльно-мыльные тоже не входят
Гость
13 марта 2023, 10:27
Поэтому все походы в поликлинику платную, стоматологию и прочие платные анализы мимо кассы.
Гость
13 марта 2023, 12:11
Живёшь на МРОТ -забудь про интернет и сотовую связь. Вот тебе и ещё почти тыща с барского плеча. Животных на МРОТ так же не прокормить - выгнать на улицу или сдать в приют. Вот ещё пару дней сыт
Гость
13 марта 2023, 12:49
Россия - мрот 16000руб или 200евро Германия - мрот 1800евро или 144000руб. Цена на продукты сопоставимы, рыба дешевле. Цены на одежду (если китай) сопоставимы если европейские бренды то чуть дороже, но качественнее на порядок. Цены на коммуналку выше (ээ в два раза например). А по факту этот мрот в России это даже издевательством не назовешь - это не выживание, а существование на уровне бомжа с квартирой
Гость
13 марта 2023, 09:10
Не надо ля-ля. Сам жил Месяц на МРОТ (19000р) ради Эксперимента. 1.Главно не иметь кредитов-ипотек.2. Жить Одному 3. Жкх (у меня просторная квартира) 6000р 3. Проезд до работы на Трамвае 1200р 4. Покупка недорогой еды в марии-ра примерно 1500р в неделю (сосиски, макароны, дешёвый сыр, яйца, молоко. Из фруктов яблоки по Акции). 5. Пиво на выходных по акции примерно 400р в нелелю (без него Никак). 6. Остаётся ещё На Одежду тыщи 3. ЖИТЬ НА МРОТ МОЖНО.
Гость
13 марта 2023, 09:25
Гость, так живи на МРОТ и радуйся!!!
Гость
13 марта 2023, 09:28
Гость
13 марта 2023, 09:28
Гость, так живи на МРОТ и радуйся!!!
И Буду Жить, если Захочу. Денег зато Накоплю, Коммерческую Недвижимость Куплю и буду спекулям Сдавать в Аренду, так то.
Гость
13 марта 2023, 09:30
Ты сам то веришь в то что написал??? 1500 на неделю))) в марии ра цены конь))) иди в магнит там на 1000 уложишься.
Гость
13 марта 2023, 18:37
У моей мамы пенсия 18000 рублей. На эти деньги даже скромно прожить невозможно, потому что много уходит на лекарства. Унижение
20 марта 2023, 12:36
у меня другой мрот, не больше 1000 р в джень можно тарртить, полностью на все
Гость
13 марта 2023, 09:52
Я так жил почти год ЗП 45, аренда комнаты в общежитии 13000 с коммунальными платежами, алименты 15000, еда низкого качества так как иначе не хватит денег на месяц, старался всегда что бы мясо было в рационе, хотя бы курица, много ходил пешком старался не опаздывать на общественный транспорт что бы уехать, пачку сигарет растягивал на неделю, алкоголь не употреблял. Так как ЗП платежи 2 раза месяц аванс и основная часть и есть платежи которые необходимо сделать то денег приходилось перезанимать, перетерпел один месяц и договорился с руководством об одно платеже в месяц, стало полегче, но сместился график по оплате квартиры и алиментов, квартиродатель пошел на встреча а вот по алиментам много было Г... что никого не волнуют твои проблемы, но это уже другая история.
Гость
13 марта 2023, 09:55
Куриная грудка отличное мясо, зря вы так.
Гость
13 марта 2023, 10:43
Гость
13 марта 2023, 10:43
Куриная грудка отличное мясо, зря вы так.
Конечно да, если только есть ее раз месяц))
Гость
13 марта 2023, 10:52
Это не жизнь а выживание. одежда еще плюсом, лекарства и прочие расходы на гигиену.
13 марта 2023, 16:03
Ну тык, а ежели 2% населения сгребли под себя 80% добра, каторо када то было народным, то - тааак! Внимательно слушал послание Федеральному собранию - а ну, как заместа повизгов: "братья и сЕстры..." и " вставай страна огромная..." хотя бы в декларативной форме заявит, мол народ был ограблен в 90-е, нулевые и пр. Не - не дождался! Начало было, типа, при переходе от социализма к капитализму прислушались к рекомендациям западных экономистов, что оказалось ошибкой - всё! дальнейшего развития мысль не получила!
19 марта 2023, 14:12
А могла бы найти мужика нормального, вести блоги в инсте и жить отлично. Как Лерчек.
Гость
13 марта 2023, 11:34
Если что, журналисты не выживут. Учитывая "не ем мяса" и пятничное вино-переживём!
Гость
13 марта 2023, 10:05
МРОТ это бессмысленный показатель , зачем на него ориентироваться ?
Гость
13 марта 2023, 11:59
Я пенсионерка 13000руб,меньше мрота и как прожить, а лекарства сколько...
13 марта 2023, 14:42
Гость
13 марта 2023, 14:42
Я пенсионерка 13000руб,меньше мрота и как прожить, а лекарства сколько...
МРОТ - для работающих. Для пенсионеров только доплата до прожиточного минимума пенсионера. Вот как раз ваши 13 :(((((
13 марта 2023, 10:05
Эксперимент уже можно считать провалившимся, по одной простой причине. Не все люди могут питаться одной кашей с морковью. А на мясо точно не хватит с такого бюджета. Уже молчу что у девушки собака и кошка, они тоже вегетарианцы? Или на самом дешевом корме сидят? А как последствия один визит к вету как раз в целый мрот и обойдется.
13 марта 2023, 14:19
Курица. На мясо не хватит точно ) Животные необязательно должны есть корм из пакетиков. Немаленьбкая собака. Фарш для животных (Межениновская птицевабрица, 130 р. килограмм - три кастрюли каши) или обрезь индейки (140 р. килограмм - то же самое). Овощи, намороженные с осени (кабачок, болгарский перец) или купленные (морковка и капуста). Крупа из Ярче (смесь гречки, риса, овсянки). Каши на 4-5 дней. Правда, утром его гавкающее величество изволяло кушать половинку плавленого сырка (не продукта сырного) и третью часть ливерной колбаски из Ярче и запивало молоком (с полстакана). Ругаться не надо. Пес прожил 14 лет. Несмотря на колбаску.
Гость
13 марта 2023, 09:32
Кисуля, как только я прочёл "интернет и корм для животных", дальнейшее прочтение стало бессмысленным. Тут один не проживёшь на мрот, не то что с интернетом и животными.
13 марта 2023, 14:10
Смотря чем кормить животное. Мне собака обходилась ОЧЕНЬ дешево, потому что натуральная еда, а не ройял канин.
Гость
13 марта 2023, 10:02
Автор, зачем сажать свою собаку в тележку для продуктов? Противно смотреть! А люди потом приносят продукты домой и кладут на стол. Илши вы предлагаете все упаковки дома протирать? Ваша собака в радость только вам, запомните это.
Гость
13 марта 2023, 11:05
Вы правы. Но собакодержатели все как один считают, что их собака самая лучшая (умная, красивая, добрая и т.д.) и она нравится абсолютно всем. И когда в лифте (подъезде и пр.) собака мокрым носом тычется в брюки соседям и оставляет пятна, хозяева важно замечают: она не кусается! Не говоря уже о прочих их "радостях" (гадостях).
13 марта 2023, 14:28
А ребенка в тележку сажать - нормально? Сплошь и рядом усаживают вполне ходячего ребенка... По мне, то и другое... эээ... неправильно (а собаку с собой в магазин вообще тащить ни к чему, как собачница в анамнезе говорю)
13 марта 2023, 14:40
"Илши вы предлагаете все упаковки дома протирать?" А вот Вы знаете, именно ЭТО и предлагают врачи!!! Даже без учета собак в тележке. Просто тележки в лучшем случае обмахиваются влажной тряпкой, но не моются. А чего в них только при этом не складывают (и кого)... Кстати, палки колбасы тоже рекомендуют мыть! Потому как мало ли кто где их на пол ронял... Жалко, что хлеб и булочки помыть нельзя. Но, с приходом ковида, лично я теперь все покупки кварцую...
Гость
13 марта 2023, 12:14
А я винища в пятницу накатила. А потом еще и в субботу. Красота!
Гость
13 марта 2023, 19:41
Вот всегда читаю такое и удивляюсь - почему люди не используют крупы, курицу, не делают выпечку. Понятно, что на МРОТ трудящийся человек жить не должен, но раз уж речь об эксперименте.
Гость
14 марта 2023, 16:00
А вы не видели, как ржал, чуть ли не до слёз, во время принятия минималки на 2023 год, главный парламента, которого в Саратове чуть бабушка не побила палкой.
Гость
15 марта 2023, 19:37
И МРОТ вроде бы солидный, а народ все МРОТ и МРОТ......
Гость
13 марта 2023, 10:07
В Новосибирске , если меньше 100 тр на члена семьи в месяц, это бедность , меньше 30 тр-нищета
Гость
13 марта 2023, 12:06
Не преувеличивай.
13 марта 2023, 14:26
Гость
13 марта 2023, 14:26
Не преувеличивай.
Вот думаю, ну как живут мои знакомые, у которых на троих 100 тысяч? (кошка еще есть) А нормально живут. Даже в отпуск ездят (по стране, а не в Абу-Даби). Не голодают, одеты нормально, ребенок на кружки платные ходит
Гость
13 марта 2023, 12:09
Я не ем мясо, а с настоящими ценами на фрукты и овощи моя жизнь на МРОТ еще осложняется. Через 7 лет привет все заболевания
13 марта 2023, 14:35
Знакомый есть, веган по жизни. Вполне здоров. Но таааакой истеричный )))
Гость
13 марта 2023, 14:43
13 марта 2023, 14:43
Знакомый есть, веган по жизни. Вполне здоров. Но таааакой истеричный )))
И давно он с Веги прилетел? А сколько лететь? А сколько билет стоил?)))
Гость
13 марта 2023, 09:19
На МРОТ одному человеку жить можно! Сложнее когда выплату этого МРОТа еще и задерживают на полгода . Работала на оборонном предприятии, поэтому знаю что это такое.))) С тех пор люблю овсянку -геркулес, пешком научилась хорошо ходить, лишний вес отсутствует, вредных привычек нет, животных тоже,умею зашивать и перешивать одежду и т.д.)
13 марта 2023, 09:29
ты не живешь ,а выживаешь. Если бы ты знал как жить так не говорил!
Гость
13 марта 2023, 10:01
да с тебя деньги за вход на работу брать нужно!
Гость
13 марта 2023, 10:04
13 марта 2023, 10:04
ты не живешь ,а выживаешь. Если бы ты знал как жить так не говорил!
А работу другую найти или работать больше, если на специалист никакой, не пробовал?
Гость
13 марта 2023, 10:00
Кто получает МРОТ, тот получает из бюджета матпомощь, дотации на ЖКХ, детские выплаты и пр. И еще: чисто на МРОТ живут только бездельники, которые не хотят работать или работают в черную. Если брать семьи с детьми, то там сейчас нехилые детские. Касаемо пенсионеров: кто работал честно (не сидел дома, не получал черную з/п), у того пенсии 22 и выше, в противном случае - сами виноваты. Плюс опять же, кто получает минимальную пенсию, имеют дотации и компенсации. Так что не надо тут сказки рассказывать.
Гость
13 марта 2023, 11:06
лапшой себя корми
Гость
13 марта 2023, 11:20
нехилые детские)) только чтобы их получить нужно за них побороться ценой своего здоровья) у тебя детей то видимо нет и не будет
Гость
13 марта 2023, 13:26
Чувак, в России большинство пенсий как раз в районе МРОТ.
Гость
13 марта 2023, 09:13
Зачем пенсионерам "ходить на маникюр"?) Я за свои 53 г ни разу не "ходила на маникюр"- все сама да сама.)
Гость
13 марта 2023, 10:11
На Ютубе много роликов как самому себя подстричь
Гость
13 марта 2023, 11:15
Гость
13 марта 2023, 11:15
На Ютубе много роликов как самому себя подстричь
Я без Ютуба всегда сама себе ногти подстригаю и даже лаком покрываю!)
Гость
13 марта 2023, 13:00
Гость, я тоже ни разу в жизни не ходил на маникюр и педикюр тем более. И все норм
Гость
13 марта 2023, 12:05
Жила на МРОТ, пока училась в универе. За вычетом обязательных трат типа оплаты общежития, связи и интернета, на жизнь оставалось около 3 тыс рублей (по тем временам). Хватало на нехитрую еду (забудьте о столовках) и иногда можно было побаловать себя вкусняшками (скидывались с соседками на тортик, конфеты). Собственно, все. На покупку косметики или зимних вещей не хватало, спасибо матпомощи от универа. Сложное было время, но как-то привыкли не унывать и еще тогда научились оч грамотно распоряжаться деньгами.