перейти к новости

«Мы все были под колпаком у Лиозновой». Вспоминаем режиссера главного сериала СССР и разбираемся в феномене Штирлица

20 июля 2024, 11:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
46
20 июля, 13:11
Какие были великие режиссеры, артисты, какие фильмы были классные, а сейчас только и могут, что делать ремейки, на большее уже ума не хватает.
Гость
20 июля, 14:57
... и сериалы, сериалы, сериалы ...
20 июля, 12:14
бестолочи, выросшие на тупой и еще тупее, отписались??))
Гость
20 июля, 13:21
Мы выросли на общемировом. И мы занимаем лучшие секретные места.
Гость
20 июля, 13:35
Кстати неплохой фильм, верно Гарри?
21 июля, 11:03
Великая страна .... великие люди ... великие свершения ... а сейчас - тень ...
Гость
20 июля, 13:09
Она полностью соответствовала званию «режиссер», а не как сейчас говорят: «ПРОДЮССЕРКА». Так точнее.
Гость
20 июля, 15:24
Это выдающийся фильм своего времени. Не больше и не меньше.
Гость
20 июля, 12:32
Казалось бы, в аналогии времени действия сериала и времени его создания есть очевидная нестыковка. С одной стороны, последние дни обреченного рейха, наступающие советские войска, неотвратимость краха. С другой — тягучее, малособытийное, будто бы не имеющее конца время "реального социализма". У этих двух темпоральностей на первый взгляд мало общего. На деле культура застоя, официальная и подпольная, вся пронизана чаянием конца — хоть какого-то разрешения противоречий эпохи, неизвестного события, в котором ее бестолковщина вдруг обретет смысл. "Семнадцать мгновений весны" давали советскому зрителю нечто вроде зеркала катастрофы. Эта катастрофа была чужой, заслуженной (речь ведь шла о нацистах) и одновременно красивой, как висконтиевская "Гибель богов", вышедшая за четыре года до "Мгновений". В катарсическом финале должны были бы погибнуть все, включая и Штирлица (спустя десятилетия после выхода фильма Лиознова откровенно намекала, что герой Тихонова едет на смерть). Как всякая трагедия, он должен был принести очищение — эстетическое оправдание всего лицемерия, компромиссного существования человека застоя.
Гость
20 июля, 12:35
Застой вам плохо, движняк как сейчас тоже ничего хорошего... Определяйтесь уже...
Гость
20 июля, 12:50
Гость, по-местному выражайтесь
Гость
20 июля, 18:30
🔥
Гость
20 июля, 13:45
У моего дружбана отец, чтобы успеть посмотреть очередную серию (в 80-х годах прошлого века), гнал 160 км/ч на ВАЗ 2106 с Толмачёво.
20 июля, 15:35
И улицы вымирали, когда фильм шел (назвать его сериалом язык не поворачивается)
Гость
20 июля, 11:37
Когда у тебя нет выбора, что смотреть, что есть, то и репа кажется офигенным десертом и сериал (а их много было тогда?) шедевром. А все, кто его пересматривает, безнадёжно застряли в прошлом и не хотят знать ничего нового.
Гость
20 июля, 12:09
Да ладно Вам. Хорошее кино, но чуть затянутое.
Гость
20 июля, 13:02
Гость
20 июля, 12:09
Да ладно Вам. Хорошее кино, но чуть затянутое.
Ещё скажите, что Тихонов был гениальный актёр - во всех фильмах с одним и тем же выражением лица, просто продавал свою внешность.
Гость
20 июля, 14:59
"... и не хотят знать ничего нового." сериалы, сериалы, сериалы? а на.... зачем?
На модератора, который сейчас блокирует все мои комментарии, не упала часть балкона.?
Гость
20 июля, 18:37
Татьяна Михайловна Лиознова - выдающийся режиссер и одна из моих самых любимых.
Гость
20 июля, 20:09
Сюжет фильма так себе, на любителя, но образы героев и игра актеров - выше всяких похвал.
Гость
20 июля, 11:45
Путин не раз использовал цитаты из этого фильма, это ж у него было "приготовлено окно на границе" точно как у доктора Шлага.
Гость
20 июля, 11:50
С детства смотрел сериал Спрут, теперь хорошо разбираюсь во всем.
Гость
20 июля, 14:04
а еще всякие голобритые
Гость
22 июля, 16:03
Ну вот, раскукарекалист опять ельциноиды-антисоветчики,любители 'боже, храни омерику'.
Гость
20 июля, 17:05
В этом сериале только музыка хорошая. Тихонов актер одной роли.
Гость
20 июля, 17:53
Музыка - да.
Гость
20 июля, 11:44
Фантастику всегда любили в СССР, да и Сейчас...
Гость
20 июля, 14:59
сказки, да.
Гость
20 июля, 15:58
Как в Голливуде?
Гость
20 июля, 13:31
Вот раньше я уже озвучивал свою мысль про штирлица . Повторюсь. Лет десять назад вдруг пришло понимание что этот фильм сыграл очень серьёзную роль в истории и далеко не добрую. но по порядку. Начнём с того что фильм был создан по заказу КГБ с целью поднятия престижа органов , которые к тому времени были весьма дискредитированы и не пользовались уважением в народе. И Лиозновой как таланту , это блестяще удалось . Спецслужбы получили уважение и их власть над страной как это говорят сейчас получила и продлила легитимность и повысился патриотизм в народе . Спецслужды героизировали и сделали их сотрудников сверх человеками .И вера народа в это настолько сильна ,что даже после развала страны в 90 власть спецслужб над страной сохранилась и с приходом Путина возросла до придела . А к чему приводит власть спецслужб над страной ,ну смотрите и наблюдайте что называется воочию. Как то так.
Гость
20 июля, 15:57
Гость, ты чего такое забористое употребляешь?
Гость
20 июля, 17:00
Гость, та и есть.
Гость
20 июля, 17:22
начну с того, что у меня он совсем не котируется, с самого начала бросалась в глаза его глупость и давление на мозги. Многие люди над ним потешались с самого начала. Еще любопытно, что множества обожателей Путина и этого сериала значительно пересекаются. Психологически совпадает с детьми, любящими сказки.