Мировой суд Заельцовского района Новосибирска назначил ООО «Ритуальное хозяйство» штраф в 1 миллион рублей за дачу взяток заведующему патолого-анатомическим отделением «Городская клиническая больница № 1». Деньги медику полагались за рекламу услуг «Ритуального хозяйства» родственникам умерших людей.
— Установлено, что сотрудники общества с ограниченной ответственностью «Ритуальное хозяйство», действуя по поручению руководства и в интересах юридического лица, передавали в 2017–2019 годах денежное вознаграждение с целью оказания содействия в предоставлении их фирмой родственникам умерших в учреждении здравоохранения лиц ритуальных услуг, — сообщили НГС в прокуратуре региона.
Мировой суд, помимо штрафа компании за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ), постановил конфисковать полученные патологоанатомом взятки. Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Взяткополучателя — заведующего отделением Михаила Козяева — 8 мая 2020 года приговорили к штрафу в 4,5 миллиона рублей. Суд смягчил наказание, не лишая медика свободы из-за состояния здоровья, трех детей и эпидемиологической ситуации.
По этому же уголовному делу (о взятках патологоанатому ГКБ № 1) проходил учредитель и в прошлом директор ООО «Ритуальное хозяйство» Виталий Калюжин. Суд назначил ему штраф — 700 тысяч рублей. Гособвинение при этом требовало для Калюжина более жесткого наказания — лишения свободы на срок 8 лет в колонии строгого режима и штрафа почти в 9 миллионов рублей.
По данным «Контур.Фокуса» на 15 декабря, у «Ритуального хозяйства» два учредителя: Виталий Калюжин и Лариса Семенова (по 50%). Директор фирмы на данный момент — Ксения Тайлакова. Баланс предприятия на конец 2020 года — 23,7 миллиона рублей, выручка — 43 миллиона.
По данным правоохранителей, взятки Козяеву давали не только сотрудники «Ритуального хозяйства», но и похоронного дома «Некрополь» — в рамках уголовного дела в Санкт-Петербурге задержан и отправлен под домашний арест учредитель фирмы Сергей Якушин. Сын Якушина Борис заявил, что дело о взятках в отношении Михаила Козяева — результат передела рынка ритуальных услуг.