В малом зале правительства Новосибирской области сегодня, 14 февраля, прошла встреча губернатора Андрея Травникова и президента Shkulev Holding Виктора Шкулева с победителями разных лет Народной премии НГС. Вип-мероприятие закрытое, но мы вели для вас текстовую онлайн-трансляцию!
Мероприятие начнется в 16:30. Если у вас тоже есть вопросы по развитию города, пишите их в комментариях к этой публикации!
Народная премия NGS.RU — это знак признательности новосибирцев лучшему бизнесу города. В 2024 году ее получили 11 компаний, которые выбрали сами горожане.
Сегодня в Новосибирске работают сотни компаний, которые ежедневно меняют нашу жизнь к лучшему — в мелочах и по-крупному. Настало время сказать им спасибо. Именно для этого главный городской портал NGS.RU учредил Народную премию — знак признания лучшему бизнесу в Новосибирске. И выбирать мы доверили нашим читателям — горожанам.
Это были честные выборы: лауреатов премии назвали сами новосибирцы, а лучших из лучших определили читательским голосованием. Мы не делили наших номинантов на крупных и мелких, на своих и чужих. Но всех их объединяет одно — любовь горожан.
Народная премия NGS.RU уже стала доброй городской традицией и стимулом для бизнеса расти над собой, становиться лучше и человечнее для своих клиентов. И каждый год мы будем отмечать всё новые и новые лучшие компании на карте Новосибирска.
— Хочу высказать свое отношение к проекту. На самом деле попыток создать различные конкурсы и премии для предпринимателей — их достаточно много. И если ранжировать, то есть рекламные проекты, имиджевые. По настоящему проекты взлетают, когда удается добавить элемент настоящей соревновательности и вовлечь жителей территории. И считаю, что НГС удалось запустить именно такой проект. Огромная аудитория, отклик, очень нестандартный, творческий подход у организаторов. Искренняя заинтересованность у участников, — отметил Андрей Травников. — Именно поэтому правительство Новосибирской области поддерживает этот проект. Огромные слова благодарности за то, что были добавлены с первых лет социальные номинации. Хочется пожелать развития проекта! Мы продолжим свое участие в Народной премии НГС.
Слово предоставили Виктору Шкулёву, президенту Shkulev Holding.
— Народная премия НГС объединяет интересы жителей, бизнеса, власти. И от этого выигрывают все, — подчеркнул Виктор Шкулёв. — И сегодня эта встреча — еще одно подтверждение, какое значение у этого проекта. И сегодня мы общаемся в такой неформальной обстановке с целью раскрепощения бизнеса. И надеюсь, что мы совместно будем работать на благо горожан. Приглашаю не терять энтузиазма!
Главный редактор НГС Марина Малкова предложила сегодня поговорить о любви к Новосибирску!
— Любовь — это всегда диалог, пусть иногда непростой, но обязательно откровенный. Об этом и федеральный проект Народная премия, которая в 2025 году в Новосибирске пройдет в седьмой раз. НГС и Народная премия сегодня — это площадка для прямого диалога бизнеса, власти и медиа. Поэтому сегодня мы за круглым столом собрали победителей трех сезонов Народной премии НГС, представителей малого и среднего бизнеса, наших партнеров, а также пригласили главу региона Андрея Травникова и президента нашего холдинга, идеолога проекта Виктора Шкулёва. С нами также и заместитель министра промышленности и торговли Новосибирской области Дмитрий Гришунин.
Главный редактор призвала задавать любые волнующие бизнес-сообщество вопросы.
— От кого вы получаете информацию о проблемах бизнеса? Существует ли сегодня проблема формального реагирования, когда запрос есть, проблема есть, а ответ — отписка, — задали вопрос Андрею Травникову.
— У нас есть огромное количество вариантов взаимодействия с бизнесом и формальные и неформальные. Руководитель региона не находится в информационном вакууме, — подчеркнул Андрей Травников. — Встреч за прошлый год было около полутора десятков с бизнес-сообществом. Функционирует штаб о функционировании экономики. Информации достаточно. Есть проблема и формального отношения. В высокой загрузке и текучке иногда не совсем правильно расставляются приоритеты. И есть причины сугубо чиновничьи. Работа строго регламентируется, и правила нарушать нельзя. Есть и некая профессиональная деформация. Я не первый год борюсь с тем, как готовятся ответы на различные обращения.
Сегодня чиновники приучены под давлением норм сначала рассказать, как требует законодательство. Берешь ответ, и без слез читать нельзя — сначала выдержки из всех законов и только последний абзац по сути проблемы. Есть такой грех, и я объяснил почему. Это не массово, но проблема есть и мы с ней боремся, в том числе с помощью специальных обучающих курсов.
— С какими основными запросами приходит малый и средний бизнес? Какие у него есть проблемы? — Спросила Элина Чикина из медцентра «Ависмед».
— Привлечение финансирования и нехватка кадров. Во всех отраслях это есть, — отметил Андрей Травников.
— Сегодня как никогда сложная обстановка с кадрами. Как малому и среднему бизнесу сейчас конкурировать с оборонкой, которая «пылесосит» кадры? Как избавиться от кадрового голода? — спросил директор по маркетингу ФЦ «Апельсин» Иван Колпащиков.
— Сегодня все отрасли обозначают кадровый голод как проблему номер один. И я говорю по ней достаточно жестко и прямолинейно. Во-первых, не в одной оборонке дело. Конечно, потребовались дополнительные силы, руки, головы. Могу уверенно сказать — не только в этом дело. Дело в общем подъеме экономики. Самая главная проблема — демографическая. Людей стало меньше в принципе, и их не хватает, — подчеркнул Андрей Травников.
Он привел пример, что раньше кадровый вопрос был еще задолго до текущей ситуации.
— Сейчас идет борьба за трудовые ресурсы. И ее нужно выигрывать. Раньше промышленные предприятия теряли кадры из-за того, что люди уходили в торговлю, — отметил губернатор. — И пошел отток обратный. Люди есть, и система образования выдает достаточное количество специалистов, чтобы покрыть потребности.
— Если ты не вкладываешься в систему образования, не организовываешь свои курсы, то откуда у тебя возьмутся кадры? Если ты не готовишь, а просто переманиваешь, то ничего не получится. Если не оформляешь официально и платишь в конверте, и только обещаешь повысить зарплату, обманывая. Если появляется вакансия на более высокую позицию и вместо сотрудника назначаешь внука собственника. То кто же будет держаться в твоей компании? И я это слышал от молодых людей, которые попадали вот в такие ситуации. Нужно понимать, что в состоянии нехватки ресурса будем находиться еще пять лет. Если мы не будет держаться, терпеть, воспитывать, то проблему не решить, — подчеркнул Андрей Травников.
Директор по маркетингу ФЦ «Апельсин» Иван Колпащиков подчеркнул, что сейчас действительно главный путь — обучение кадров под себя, согласившись с губернатором.
Заместитель министра промышленности и торговли Новосибирской области Дмитрий Гришунин подчеркнул, что образовательные учреждения ждут у себя работодателей.
— Нужно искать талантливых, вкладывать в них и получать высококвалифицированные кадры. Молодежи важно проявление личности, — подчеркнул Дмитрий Гришунин.
![Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/17/27/4e1727c1d1b64b846f5e02ceb3c54ec2/656x438_1:5593_0f37776123e6d45401fe93cd312d90b6@2560x1707_0xTcYZDlVy_0335570416732172780.jpg.webp)
— Как стремительное развитие искусственного интеллекта и замещение классических сайтов алгоритмическими рекомендательными лентами повлияют на региональные СМИ и в целом на то, как люди получают информацию? И какие стратегии продвижения вы бы назвали приоритетными для бизнеса, когда привычные рекламные площадки теряют эффективность, а маркетплейсы и рекомендации нейросетей становятся основными каналами влияния на потребителей? — Задала вопрос Лада Трегубова, представительница компании «Букет опт».
— Что касается искусственного интеллекта. Можно говорить, что он приходит на смену человеку и помогает в работе. Нам кажется, что для СМИ искусственный интеллект — это сервисный ресурс, который помогает журналисту, например, в черновой обработке, — считает Виктор Шкулёв. — Он сможет создавать контент статистического толка. Важно, что создаются некие конструкции, которые позволяют ставить его себе на службу. Мы сегодня пользуется самыми разными способами для того, чтобы учитывать интересы пользователей.
В основе продвижения должен быть классический подход, проверенный временем. Для продвижения бренда нужны онлайн-медиа и социальные сети. Должна быть умелая координация инструментов.