
За третий квартал 2023 года продажи аксессуаров в Новосибирске выросли более чем на четверть, а мужской одежды — более чем на 40%. При этом сибиряки стали в полтора раза чаще интересоваться люксовыми марками. Такими данными поделились аналитики Авито и СберМаркетинга.
Траты на одежду увеличили 77% покупателей. Средний чек покупки в категории «Одежда, обувь и аксессуары» составил 2830 рублей у женщин и 2900 рублей у мужчин. На обувь жительницы Новосибирска в среднем тратили по 2230 рублей за пару, а жители — почти вдвое больше, или 3910 рублей.
Ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей — у 38% респондентов. От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей — 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.
— Самыми востребованными брендами на платформе стали марки мидл-сегмента: Nike, Adidas, Zara, New Balance и H&M. В женской одежде в тройку лидеров также вошел бренд Massimo Dutti, а в мужской — Stone Island. При выборе брендовых вещей 85% пользователей перед покупкой проверяют продавца на надежность, а вещь на аутентичность. Еще один тренд — рост спроса на премиальные марки. Ежедневно мы фиксируем более 760 тысяч запросов с названиями люксовых брендов, — комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.

Как отмечают аналитики, россияне на 57% активнее стали раскупать брендовые вещи, в том числе тяжелый люкс. Так, на 173% взлетели продажи одежды, обуви и аксессуаров от Balenciaga, следом идут Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci, продажи итальянской марки выросли на 85% за год.
В компании говорят, что рост спроса на люкс был усилен запуском нового раздела. Напомним, этим летом российский сервис объявлений выделил товары категории люкс в новом и отличном состоянии в отдельный раздел «Авито Премиум». Там собраны объявления от профессиональных и частных продавцов с высоким рейтингом о продаже одежды, обуви и аксессуаров премиум-брендов, которые прошли экспертную проверку на подлинность.

Проверку вещей на оригинальность по фото проводит партнер Авито — компания Legit Grails, международный лидер рынка проверки фешен-товаров. Платформа маркирует такие товары бейджем «Оригинал». Как рассказывают в Авито, партнера отбирали из более сотни компаний по всему миру, выбрали самых строгих экспертов. Чтобы вещь прошла проверку, нужно сделать около десятка фотографий с разных ракурсов — эксперты Legit Grails смотрят даже мелкие детали. Например, насколько глубоко опечатан текст на вещи, совпадают ли засечки на шрифте, качество швов — всё максимально скрупулезно. И, конечно, проверяются индивидуальные номера изделий. Причем отправить подлинник на проверку, а прислать копию, не получится — покупателю фото с проверки отправляются тоже, для сравнения при получении.