NGS
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-8°

ясная погода, без осадков

ощущается как -11

1 м/c,

ю-в.

753мм 92%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Бизнес подробности

Репортаж с открытия спортивного гипермаркета «Декатлон» в Новосибирске. Там дешевле или дороже? Изучаем цены

Магазин на Фабричной станет первым, но не последним для сети — бизнесмены планируют открыть еще минимум два гипермаркета

«Декатлон» стоит по соседству с одним из строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен»

Первый спортивный гипермаркет французской сети «Декатлон» заработал в эту субботу, 27 ноября, на Фабричной в Новосибирске. Открытие несколько раз переносилось из-за претензий сети к построенному зданию. Зато теперь у горожан появился выбор — до этого в ближайший «Декатлон» приходилось ехать в Томск, а на местном рынке царствовал практически один «Спортмастер». Обозреватель НГС Стас Соколов побывал в новом гипермаркете за день до открытия для покупателей. Вот его впечатления.

Сеть «Декатлон» («Десятиборье») — один из проектов семьи Мюлье (в Новосибирске им принадлежат «Ашан» и «Леруа Мерлен»). Сеть создавал Мишель Леклерк — родственник создателя «Ашана» Жерара Мюлье, первый магазин открылся в составе торгового комплекса «Ашан» в окрестностях французского города Лиль в 1976 году. С самого начала работы «Декатлон» сделал ставку на товары, произведенные специально для сети по прямым заказам с производителями. Это позволяло предложить товары дешевле и уйти от прямой конкуренции. Поскольку велосипеды, палатки, одежда и прочее под собственными марками «Декатлона» попросту нигде больше не продаются. А значит, потребитель просто физически не может сравнить цены на них в «Декатлоне» и еще где-либо.

В Россию «Декатлон» пришел в 2006 году, открыв первый магазин в Москве. Новосибирский гипермаркет 60-й по счету в нашей стране. В Сибири уже работают магазины в Томске и в Красноярске. В Новосибирске здание для «Декатлона» строила компания известного девелопера Тимура Саттарова. Первоначально магазин планировалось открыть весной этого года, но срок начала работы несколько раз сдвигался.

— Нам несколько раз приходилось переносить открытие, чтобы обеспечить высокие стандарты качества и безопасности для наших покупателей, — дипломатично объясняет причины этих переносов Антон Сухарев, лидер региона Сибирь «Decathlon Россия».

Все пространство под магазином отдано под парковку

Место для магазина выбрано необычное: «Декатлон» занял «островок», образованный расходящейся на две ветки улицей Фабричной. Раньше здесь был пустырь, с одной стороны огороженный забором. На машине сюда можно заехать только со стороны реки. Правда, проблем с парковками быть не должно — всё здание поднято на колоннах, так что весь первый уровень отдан под автостоянку, плюс какое-то количество парковочных мест есть со стороны входа. Для пешеходов организован регулируемый переход со светофором. Транспортному потоку он мешать не должен — машины в любом случае останавливались здесь, поскольку чуть дальше к дороге примыкает съезд с Димитровского моста.

Оплатить покупки можно будет самостоятельно

Нельзя сказать, впрочем, что новосибирцы совершенно незнакомы с «Декатлоном». Как рассказал генеральный директор «Decathlon Россия» Жереми Анжелар, первый заказ из Новосибирска в интернет-магазине российского «Декатлона» был сделан 10 лет назад. Тогда доставка занимала 17 дней.

В зале можно сыграть партию в настольный теннис

Сейчас (до открытия гипермаркета в Новосибирске) заказа нужно было ждать «всего» шесть дней, но и это не останавливало покупателей из Сибири. Французская компания фиксирует резкий рост продаж в онлайн-магазине, который в этом году составил уже 40%.

Манекены упрощают поиск нужного раздела

Среди универсальных товаров наибольший рост продемонстрировали товары для активного отдыха (+56,8%), горнолыжного спорта (+43,7%) и велоспорта (+22,5%). Но настоящий бум в «Декатлоне» зафиксировали в товарах для каякинга (рост 202%) и бокса (160%).

Зал поделен на одинаковые тематические разделы

Площадь нового магазина — 4000 квадратов. Здесь же будут работать пункт выдачи онлайн-заказов и мастерская, в которой клиенты смогут починить или просто подготовить к работе купленные товары (например, лыжи, коньки и прочее).

До прихода «Декатлона» в Новосибирск доминирующим игроком на рынке товаров для спорта и активного отдыха можно было считать российскую сеть «Спортмастер», у которой в городе девять больших магазинов в разных районах. В свое время в столице Сибири пытались работать и подобного рода универсальные ритейлеры. Так, сеть «Чемпион» успела открыть два магазина, но потом полностью свернула деятельность. Сеть Intersport имела в городе до пяти магазинов, но сейчас сократилась до одной торговой точки. Заметным ритейлером на местном рынке является «Триал Спорт», однако он специализируется на велосипедах, сноубордах и прочем.

Раздел снаряжения для боевых искусств

Сравнивать цены «Декатлона» и «Спортмастера» напрямую сложно. Французская сеть в принципе основной упор делает на товары под собственными брендами, которых нет в других магазинах, так что всегда это будут разные товары. Собственные марки есть и в «Спортмастере». Тем не менее если встать в положение человека, которому просто нужны вещи определенного типа по минимальной цене, то дело выглядит примерно так.

Базовые мужские ботинки

Базовыми СТМ (собственными торговыми марками) сетей можно считать Quechua («Декатлон») и Outventure («Спортмастер»). Обратимся к сайтам обеих сетей. Самые дешевые утепленные мужские ботинки этих брендов стоят соответственно 2229 и 2599 рублей. Всего же в «Декатлоне» можно выбрать из 20 разных моделей, самая дорогая из которых стоит 6999 рублей. В «Спортмастере» в этой категории 87 наименований, самая дорогая (бренда Ecco) стоит 16 999 рублей.

Женские куртки

Женская водонепроницаемая куртка для походов Quechua стоит 3499 рублей. В «Спортмастере» цены на куртки такого типа начинаются примерно с 2999 рублей (Fila), правда, это цена со скидкой.

Большого выбора горных лыж и сноубордов магазин пока не предлагает

В разделе горных лыж обнаружено всего три позиции собственного бренда Wendze от 11 999 до 19 999 рублей. В «Спортмастере» выбор куда больше — аж 67 позиций — с ценами от 8 119 (детские) и 15 049 (взрослые) до 87 999 рублей. Такой перекос руководитель «Декатлона» объясняет отчасти сбоями в поставках из-за пандемии, отчасти отсутствием у сети пока понимания местного рынка.

Мужские коньки по 3499 рублей

Мужских коньков в «Декатлоне» 18 наименований от 1699 рублей до 4499 рублей. В «Спортмастере» доступно 56 позиций от 2199 до 69 999 рублей.

Купальники от 799 до 1799 рублей

Закрытых женских купальников (они особо помечены как товары для бассейна) в «Декатлоне» 22 позиции — от 399 до 4199 рублей. В «Спортмастере» можно выбрать из 74 позиций от 599 до 3499 рублей (цена со скидкой).

Складные SUP-доска и каяк

Другими словами, для покупки базового снаряжения по минимальной цене в целом больше подойдет «Декатлон» (хотя местами скидки в «Спортмастере» могут и перебить их предложения). Но тех, кому нужен больший выбор (и есть деньги, чтобы результатами этого выбора воспользоваться), по-прежнему ждут в «Спортмастере».

Женские легинсы по 699 рублей

Магазин на Фабричной не будет для «Декатлона» единственным в Новосибирске. Как рассказал Жереми Анжелар, компания собирается построить здесь еще два гипермаркета в разных частях города. Как скоро это случится, впрочем, зависит от того, удастся ли французам быстро найти подходящие площадки на и без того перегретом новосибирском рынке.

«Декатлон» не единственная новинка на местном розничном рынке в этом месяце. На следующей неделе, 30 ноября, в бывшем торговом центре «Гигант» на Бердском шоссе должен заработать гипермаркет INTERSPAR томской группы компаний «Лама».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления