Бизнес Цены на импорт продолжат расти

Цены на импорт продолжат расти

Импортеры уже закладывают удорожание фрахта в стоимость перевозимых товаров

В ближайший год не стоит ожидать возврата к прежним ставкам на фрахт, считает эксперт 

Цены на импортные товары в России, поставляемые из Китая по морю, увеличиваются из-за шестикратного роста ставок фрахта. В первую очередь существенно растет стоимость импортных строительных материалов, рассказал сопредседатель новосибирского реготделения общественной организации «Деловая Россия», глава АО «ВЭД Агент» и эксперт в области внешней торговли с Китаем Александр Дегтярев.

«В связи с тем что в Европе и США скопилось большое количество порожних контейнеров, в Китае образовалась их нехватка. Начиная примерно с ноября 2020 года ставка на морской фрахт и цены за пользование линейными контейнерами (их сдают в аренду морские линии на срок грузоперевозки до места назначения — прим.) начали кратно расти. Импортеры уже закладывают удорожание фрахта в стоимость перевозимых товаров», — рассказал Дегтярев.

Он пояснил, что в прошлом году после жестких ограничений китайские фабрики начали работать примерно с середины марта. В дальнейшем европейские и американские компании сократили объем производства товаров повседневного спроса, страны начали уходить на карантин. В свою очередь, судоходные компании, прогнозируя падение спроса, убрали с рейсов часть морских судов, которые курсировали между КНР и странами Европы и США.

«Этот объем, который судоходные компании сократили, привел к тому, что дефицит мест на судах обострился. Также в течение всего года спрос на экспортные товары из Китая рос, а экспорт из стран Европы и США в Китай падал, и поэтому возврат порожних контейнеров был ограничен», — сообщил эксперт.

Дегтярев отметил, что если в прошлом году в этот же период ставка на фрахт 40-футового контейнера на Дальний Восток России составляла примерно $900, то сейчас она достигает уже от $5500 до $6500 в зависимости от срочности выдачи контейнера для перевозки. К примеру, ставка фрахта в Санкт-Петербург в прошлом году составляла около $2000, сейчас она достигает $10 000-11 000.

«Цикл оборачиваемости контейнера, а именно его уход, например, из Китая на экспорт в Европу и возврат обратно, составляет три-четыре месяца. Чтобы цена в лучшем случае упала в два раза по сравнению с тем, что есть сейчас, контейнер должен сделать несколько подобных циклов. Но это будет в два-три раза выше, чем было год назад, то есть возврата к прежним ставкам на фрахт не стоит ожидать в ближайший год», — рассказал Дегтярев.

Сложности на рынке грузоперевозок проверяют на прочность логистические компании. «ВЭД Агент» продолжает успешно работать, поддерживая регулярность отгрузок для своих партнеров. Клиенты компании получают грузы вовремя и по оптимальной цене за счет эксклюзивных отношений с морскими линиями. Работаем только с юридическими лицами.

Хотите работать с надежной компанией и возить грузы по оптимальной цене? Оставьте заявку на сайте vedagent.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления