Бизнес Прямой эфир онлайн-трансляция Сбербанк ответил на вопросы предпринимателей о новых кассово-инкассаторских услугах

Сбербанк ответил на вопросы предпринимателей о новых кассово-инкассаторских услугах

Состоялась онлайн-конференция о современных услугах инкассации для предпринимателей.

В прямом эфире НГС.НОВОСТИ на вопросы предпринимателей о современных услугах инкассации ответила Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Сбербанк делает упор на индивидуальный подход к корпоративным клиентам, предлагая полный перечень услуг по кассово-инкассаторскому облуживанию: как классические услуги инкассации, приёма, размена и доставки денежной наличности и коробочные предложения с разными тарифами и дополнительными опциями, так и альтернативу классической инкассации — установку АДМ (автоматической депозитной машины) на территории объекта клиента.

Спикер рассказала о действующем подходе к работе с корпоративными клиентами, новых направлениях развития кассово-инкассаторских сервисов и ответила на все вопросы предпринимателей, подробно осветив темы инкассаторских услуг, их удобства и безопасности.

В рамках конференции прозвучали ответы по темам:
– подробности обслуживания и подключения инкассаторских сервисов;
– кому стоит предпочесть классическую инкассацию, а кому — АДМ;
– как можно сэкономить, выбрав для себя лучший тариф и вариант обслуживания.

Трансляция онлайн-конференции доступна по ссылке.

ПАО Сбербанк — один из лидеров российского банковского сектора, основной кредитор российской экономики. Занимает крупнейшую долю на рынке вкладов: 46 % вкладов населения, 38,7 % кредитов физическим лицам и 32,2 % кредитов юридическим лицам. Сбербанк сегодня — это команда, в которую входит более 260 тысяч квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальный сайт банка: www.sberbank.ru Возрастное ограничение: 16+

Анна Богданова

Нонна Кротова:
Добрый день, уважаемые посетители сайта НГС! Сегодня в прямом эфире у нас директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк Ольга Степанова. Мы поговорим о сервисах Сбербанка на рынке услуг инкассации, а также о новых возможностях по управлению денежной наличностью. Пожалуйста, задавайте вопросы.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Предлагаю начать наш разговор с вопроса: какой же сервис предлагает Сбербанк в этом направлении?


Ответ:
Сбербанк предлагает полный спектр кассово-инкассаторских услуг. Мы занимаемся как классической инкассацией, так и сопутствующими услугами. В частности, что касается перевозки денег, здесь у нас стандартные продукты: инкассация денег из торговых точек, доставка денежной наличности клиентам по их заявкам. Кроме того, это пересчёт денежной наличности, зачисление её на расчётный счёт. Также мы оказываем услуги кредитным организациям по подкреплению денежной наличностью их филиалов, по вывозу денежной наличности из филиалов. Весь спектр инкассаторских услуг, связанных с обслуживанием специализированных аппаратно-технических комплексов (банкоматы, информационно-платежные терминалы). Любые сервисы по пересчёту денег, формированию кассет денежной наличности. Сейчас большой интерес у наших клиентов вызывает доставка и размен монеты.

Не так давно у нас появилась возможность оказания услуг для физических лиц. Мы можем осуществить крупные перевозки наличных денег, например, из офиса банка до адреса физического лица и наоборот. Это, конечно, сервис в первую очередь для крупных клиентов, которые работают с очень большими наличными объёмами.

Ещё у нас есть такой сервис, как подкрепление иностранной валютой — валюту мы также готовы доставлять и юридическим, и физическим лицам.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Кассово-инкассаторские услуги — новые для «Сбербанка»? Почему сейчас они особенно актуальны?


Ответ:
Для Сбербанка это не новый сервис. Инкассаторская служба Сбербанка была создана 20 октября 25 лет назад. У нас реализована в этой сфере хорошая производственная база. Банк имеет широкую сеть кассово-инкассаторских центров, охватывая по Сибирскому банку территории НСО, Томской, Кемеровской области, Алтайского края и республики Алтай, Красноярского края, республик Хакасии и Тывы. Имеет 31 кассовый центр и 38 подразделений инкассации. Располагает более чем 450 единиц спецтранспорта. Банк гарантирует безопасность перевозки ценностей и скорость зачисления денег благодаря собственной расчётной системе. Кроме того, за 25 лет собрана хорошая команда профессионалов. Мы прочно занимаем свою нишу в этой сфере.

Почему это актуально сейчас? Конечно, сейчас расчётам в торговых точках есть альтернатива в виде безналичных платежей: через платёжные терминалы, через Сбербанк Онлайн, через мобильное приложение. Но рынок наличных платежей не теряет актуальности. В прошлом году мы зафиксировали прирост по нашим оборотам более 10 % за год. В текущем году за первое полугодие к уровню прошлого года тоже виден прирост в почти 4 %. Если говорить о доле наличного и безналичного торгового оборота, то на сегодня 7–10 % — это доля безналичных платежей, остальное — это рынок наличных денег. Конечно, этот рынок должен кем-то обслуживаться. Наши услуги на рынке наличных платежей очень востребованны, потому что этот рынок всегда более рискован, чем рынок безналичных платежей. На рынке безналичных денег речь идёт обычно о киберугрозах, а на рынке наличных — о физических угрозах как для людей, которые транспортируют и считают деньги, так и для самих наличных.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Какие меры приняты Сбербанком к защите ценностей? Как обстоят дела с безопасностью?


Ответ:
Основное, над чем Сбербанк долгие годы работал, — это безопасность. Безопасность в сфере работы с наличными деньгами у нас обеспечена по всем направлениям. У нас высокий уровень защиты спецавтомобилей. Их броня предполагает защиту от стрелкового оружия. Каждый автомобиль оснащён системой видеорегистраторов и внутри, и снаружи. Эти данные всегда доступны системе мониторинга. Центр мониторинга всегда видит, где находится автомобиль, что происходит с ним — ценности клиентов у нас всегда под контролем. Денежные средства помещаются в специальные кейсы, которые предполагают, что при любом несанкционированном открытии этого кейса денежная наличность в нем приходит в негодность, и нет никакой необходимости похищать этот кейс и пытаться его вскрывать.

С момента приёма инкассаторами денежных средств от клиента банк принимает на себя полную материальную ответственность за их сохранность.

Кроме того, весь штат инкассаторов — это высококвалифицированные и опытные сотрудники банка, официально трудоустроенные, имеющие разрешение на ношение оружия и прошедшие всевозможные тесты.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Кто относится к вашим потенциальным клиентам?


Ответ:
В первую очередь инкассаторские услуги — это сегменты бизнеса ИП и юридических лиц вне зависимости от масштаба бизнеса. Это могут быть клиенты с небольшим объёмом выручки и с достаточно серьёзными объёмами. Но, конечно, это клиенты, у которых реализуется регулярный входящий от населения наличный денежный поток за оказанные услуги.

Отдельные услуги предоставляются кредитным организациям: это подкрепление и инкассация филиалов, обслуживание банкоматов и терминалов. Зачастую банки оценивают затраты на содержание собственной кассово-инкассаторской службы, и видят, что мы оказываем сервис высокого уровня надёжности и качества по достаточно приемлемым ценам.

Также к нам обращаются физические лица, которым необходимо перевезти большую сумму наличности из пункта А в пункт Б.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Главный вопрос наших слушателей: каковы тарифы Сбербанка, как рассчитывается тариф и от чего он зависит?


Ответ:
Тарифы очень дифференцированы и зависят от того, какой спектр услуг необходим клиенту. Индивидуальный перечень и комбинация услуг, тарифная политика и формат сотрудничества формируется под потребности каждого клиента. Тариф определяется по набору услуг, удалённости объектов, маршрутам обслуживания, частоте обслуживания и объёмам денежной наличности. В целом тариф складывается из двух составляющих: непосредственно перевозки средств (инкассации) и их пересчёта.

Наибольшее влияние на стоимость услуг инкассации оказывает местоположение объекта: чем удобнее его транспортная доступность, чем он удобнее укладывается в действующие маршруты, тем дешевле стоимость. Также важно, в какое время необходимо проинкассировать клиента, какой временной интервал удобен клиенту, или банк может сам выбрать время инкассации — всё это формирует персональный тариф.

Кассовые услуги по пересчёту денег более стандартны, их стоимость зависит уже только от объёма средств и периодичности оказания услуги.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Мы можем озвучить основные тарифные планы в зависимости от объёмов денежных средств для разных типов бизнеса?


Ответ:
Диапазон очень широкий. По услугам инкассации — от 150 до 3000 рублей. За пересчёт — от 0,05 до 0,2 % от объёма пересчитанной наличности. В этом отличие кассово-инкассаторских услуг от других продуктов банка. Здесь тариф подбирается под каждого клиента индивидуально.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
А если говорить о тарифных планах в зависимости от частоты оказываемых услуг?


Ответ:
ПАО Сбербанк по классической инкассации не имеет единой стандартной линейки тарифов для клиентов, каждый тариф рассчитывается индивидуально для клиента, но для некоторых сегментов мы стандартизировали подход к установлению стоимости обслуживания, разработано новое предложение для клиентов малого и среднего бизнеса — коробочные продукты по инкассации. В рамках «коробки» ПАО Сбербанк предлагает по коробочному продукту три тарифа на инкассаторское обслуживание. При коробочном решении можно заключить договор быстрее. Если стандартный срок принятия решения у нас занимает от недели до трёх дней, то при коробочном решении этот срок можно сократить максимум до трёх рабочих дней.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Кого вы считаете главными конкурентами в данной сфере? Сопоставимы ли ваши тарифы?


Ответ:
Услуги инкассации на территории Новосибирской области предоставляет несколько компаний, мы их давно знаем, и зачастую клиенты используют комбинацию услуг нашей службы инкассации и, например, Спецвязи или Росинкаса, так как тарифы сопоставимы и зависят от действующей сетки маршрутов той или иной компании.

При этом Сбербанк предлагает много технологических новинок для клиентов. Конкуренты тоже эти вещи делают, но, мне кажется, мы флагман.

У нас появился автоматизированный центр обработки вызовов, который позволяет клиенту очень быстро и гарантированно сделать заявку на инкассацию или отказаться от неё. При этом обеспечена круглосуточная поддержка клиента семь дней в неделю.

Также у нас появилось мобильное приложение для коммуникаций с банком. Оно появилось уже в App Store и Google Market.


Анна Богданова

Сергей:
Нашёл в Google Play приложение Сбербанк Инкассации. Что это? Расскажите, как подключить и что позволяет это приложение?


Ответ:
Приложение можно скачать в Google Play, оно бесплатное. Затем нужно будет подключить ваши объекты через специальный индивидуальный код. И использовать это приложение уже для того, чтобы сделать заявку на инкассацию, отказаться от инкассации или заказать услуги по доставке–размену монет.

Также хочу рассказать о ещё одной нашей новинке: срочном зачислении средств на расчётный счет с использованием технологии штрих-кодирования. Технология штрих-кодирования, когда происходит инкассация выручки, позволяет сделать моментальное зачисление на расчётный счет клиента, при этом полностью исключить ошибки по зачислению в части суммы, номера расчётного счёта, назначения платежа. Около 40 % наших клиентов пользуются этой технологией. Очень удобно и быстро!


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Все три коробочные решения Сбербанка позволяют использовать технологию штрих-кодирования?


Ответ:
Да, в рамках «коробки» Сбербанк предлагает по коробочному продукту три основных тарифа на инкассаторское обслуживание, которые действуют на территории Новосибирска, Новосибирской области и Красноярского края.

Тариф «Стандарт» для клиентов категории малого бизнеса, которые хотят сдавать выручку не более восьми раз в месяц. В обязательном порядке подключается технология штрих-кодирования. Услуги инкассации будут осуществляться в полуторачасовом интервале в соответствии с маршрутом банка.

Тариф «Стандарт +» будет интересен всем клиентам. Здесь не ограничено количество заездов, подключена технология штрих-кодирования, и клиент сам выбирает время, в какое ему необходима услуга.

Тариф «Активный» включает 20 и более выездов в месяц с технологией штрих-кодирования. Время приезда инкассаторской службы с периодом в полтора часа определяет банк.

На стоимость влияет количество выездов.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Как подключиться к инкассаторскому обслуживанию и легко ли перейти с тарифа на тариф?


Ответ:
Самый простой способ: прийти в офис Сбербанка и обратиться в отдел обслуживания юридических лиц. Обратиться к клиентскому менеджеру, получить консультацию, подключиться к кассово-инкассаторским сервисам.

Можно оставить заявку на сайте Сбербанка. В течение нескольких часов с вами свяжется специалист, чтобы уточнить параметры обслуживания и договориться о дате обследования объекта. Проводится обследование объекта, определяются условия по цене, и мы заключаем договор с клиентом.

Можно также обратиться к нам по телефону.

Для изменения тарифа в рамках коробочного предложения клиенту достаточно связаться со своим клиентским менеджером и заключить дополнительное соглашение к договору.


Анна Богданова

Вениамин:
Хочу сказать огромное спасибо сотрудникам инкассации Сбербанка за их профессионализм! Прошу передать лично Ольге Ивановне в прямом эфире!


Ответ:
Спасибо, Вениамин! Очень приятно слышать такие хорошие отзывы.


Анна Богданова

Нонна Кротова:
Какие дополнительные опции могут быть подключены к «коробке»? Как ими воспользоваться, нужно писать заявление или всё решается по звонку менеджеру?


Ответ:
Наши технологические возможности позволяют предоставить более широкий сервис. Но при этом части клиентов какие-то сервисы не нужны, поэтому в коробочном предложении оставлен стандартный минимум, который всегда клиенту важен, а за дополнительные деньги можно подключить ещё сервисы. Некоторым клиентам интересен видеоматериал о результатах пересчёта. Некоторым клиентам интересна попутная доставка документов из офиса.

Клиенты также проявляют интерес к возможности срочного зачисления на счёт переданных денежных средств. По факту передачи мы сразу зачисляем клиенту на счёт денежные средства. При этом сумма ещё даже не пересчитана, но клиент сразу получает деньги на свой расчётный счёт и может осуществить расчёты со своими поставщиками по своим кредитным обязательствам.


Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления