Ассоциация коллекторов попросила Генпрокуратуру оспорить закон Кемеровской области о деятельности коллекторов, так как он мешает компаниям взыскивать долги, пишет РБК.
«Мы хотим, чтобы Генпрокуратура либо отменила этот закон, либо четко подчеркнула, что запрещена только противоправная деятельность», – говорит директор НАПКА Борис Воронин.
6 апреля губернатор Кемеровской области Аман Тулеев поручил депутатам принять региональный законопроект о деятельности коллекторов. Уже 7 апреля закон был принят, говорится в письме НАПКА. Если ссылаться на точные формулировки, то закон запрещает «коллекторскую деятельность (деятельность по возврату долгов), нарушающую права и законные интересы физических лиц». Борис Воронин поясняет: «В результате за две недели на адрес ассоциации поступили многочисленные жалобы от коллекторских агентств на предмет того, что закон нарушает права, свободы и законные интересы коллекторов. После принятия закона должники, которые ранее шли на контакт, стали массово отказываться от общения с коллекторами. Люди начинают говорить, что коллекторов запретили, и возвращать долги они не собираются».
Вторая проблема, которая появилась после введения закона, – это повышенное бюрократическое давление, говорит Воронин. По его словам, после звонка коллектора граждане обращаются в полицию, которая направляется в офис, нарушает порядок работы. «Потом по местным телеканалам появляется ролик о том, что в очередной раз была пресечена деятельность коллектора», – добавляет Воронин.
«Должники на момент принятия закона действительно начали отказываться от общения с коллекторами, – говорит пресс-секретарь Первого коллекторского бюро (ПКБ), у которого в регионе пять филиалов, Светлана Горелова. – Не читая закон, они утверждали, что коллекторы запрещены, однако это не совсем так, если посмотреть внимательно формулировку закона».