Представители руководства ФАС России и Банка России обсудили меры по противодействию распространению рекламы недобросовестных финансовых структур, предлагающих гражданам получить потребительский заем и/или разместить средства под высокие проценты, сообщает пресс-служба регулятора. Зачастую в рекламе такие компании называют себя микрофинансовыми организациями, не имея при этом соответствующей регистрации в ЦБ.
По инициативе Банка России запрет рекламы услуг так называемых «черных кредиторов» появился в законодательстве еще в 2015 году, однако в ряде случаев такая реклама продолжает публиковаться. Выяснить, относится ли рекламодатель к микрофинансовым организациям и вправе ли он размещать рекламу соответствующих услуг, можно, проверив наличие такого рекламодателя в реестре микрофинансовых организаций на сайте Банка России.
Другой темой обсуждения была недобросовестная реклама форекс-дилеров. В соответствии с законом о рекламе с 1 января 2016 года компании, не получившие лицензию на осуществление деятельности форекс-дилеров и не вступившие в саморегулируемую организацию, не могут рекламировать соответствующие услуги. Кроме того, с 1 октября 2015 года иностранные юридические лица в России также не вправе продвигать потребителям свои услуги, оказываемые на форекс-рынке.
По итогам обсуждения Банк России и ФАС России договорились об усилении взаимодействия ведомств по выявлению ненадлежащей рекламы финансовых услуг, как на федеральном, так и региональном уровнях, в целях пресечения распространения рекламы, нарушающей законодательство о рекламе.