По данным на 1 июня, объем просроченной задолженности по кредитам на подержанные машины составил 7,3 млрд рублей, что на 42% больше показателя на аналогичную дату прошлого года. При этом рынок кредитования на авто с пробегом за прошедшие 12 месяцев вырос на 30% до 251,7 млрд рублей, сообщает газета «Известия». То есть просрочка по ссудам на покупку подержанных машин растет быстрее рынка. Об этом говорится в исследовании коллекторской компании «Секвойя Кредит Консолидейшн».
Традиционно сезон весна-лето на протяжении последних лет у россиян был временем покупки нового автомобиля. 2014 год стал исключением и ознаменовался резким снижением спроса на новые машины – продажи падают каждый месяц. Так, по данным «Автостат», по итогам первых пяти месяцев рынок упал на 12%, по итогам года ожидается снижение в районе 8%. Во многом этому поспособствовало увеличение стоимости новых автомобилей (в 2014 году рост цен может составить более 15%). Россияне вынуждены рассматривать предложения на вторичке, где цены растут в разы медленнее (не более 7% в год). Еще одним фактором стало завершение госпрограммы субсидирования кредитов на покупку новых авто, которая действовала в прошлом году и распространялась на автомобили дешевле 750 тысяч рублей.
По данным «Секвойи», россияне все чаще берут кредиты на подержанные машины: сектор кредитования покупок авто с пробегом растет быстрее, чем сегмент займов на новые автомобили. Так, первый сегмент за год прибавил 30% до 251,7 млрд рублей (против роста 4% до 748 млрд рублей по новым авто), а просрочка по ссудам на подержанные авто выросла на 42% до 7,3 млрд рублей (против роста 34% до 48 млрд рублей соответственно). Вместе с продажами машин на вторичном рынке растет и спрос на заемные средства для осуществления покупки: если в 2012 году в кредит покупалось не более 14% машин с пробегом, то в 2013 году – уже 15%, а в 2014 году показатель увеличится до 18%.